Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (http://bmwpost.ru/forum/index.php)
-   Ремонт и эксплуатация BMW (http://bmwpost.ru/forum/forumdisplay.php?f=7)
-   -   развал-схождение (http://bmwpost.ru/forum/showthread.php?t=27295)

Predator79 11.11.2013 22:06

развал-схождение
 
Перечитал тут немного про это. Понял, что на е34 развал передних колес не выставляется.
Но что-то меня заставляет сомневаться. И это что-то - кастер. Если сама ось поворота колеса наклонена, то ведь при регулировании схождения изменяется и развал? Или нет?
Ведь при повороте само колесо, наклоняется (заваливается), а не только тупо поворачивается....
В чем моя ошибка, кто разбирается, дайте расклад....

БУКА 11.11.2013 22:17

Развал на BMW E34 установлен заводом-изготовителем отрицательный для передних и задних колес и выставляется заменой рычагов подвески! На передке поправляется только схождение.

Predator79 11.11.2013 22:23

БУКА, Это в руководстве написано. Я читал. Но когда поворачиваешь руль, то колеса накреняются и поворачивают. А схождение регулируется наконечниками РУЛЕВОЙ РЕЙКИ. Значит и развал меняется. Возможно не на такие значения, поменьше, но должен. А если я не прав - почему?
Это вопрос не академический. Мне это важно.

БУКА 11.11.2013 22:32

Вложений: 1
Может тут найдёшь ответ

Predator79 11.11.2013 22:36

Весьма полезная статья. Я ее читал (и еще несколько раз прочитаю). Но там ответа нет. Или он скрыт в словах
"Во многих современных автомобилях развал колёс не регулируется. Если с нерегулируемым развалом показатели выходят за пределы регулировки, то это явный признак деформации автомобиля в следствие ДТП."
Именно это я и пытаюсь выяснить))) Спасибо)

БУКА 11.11.2013 22:41

Цитата:

Сообщение от khch (Сообщение 296961)
Весьма полезная статья. Я ее читал (и еще несколько раз прочитаю). Но там ответа нет. Или он скрыт в словах
"Во многих современных автомобилях развал колёс не регулируется. Если с нерегулируемым развалом показатели выходят за пределы регулировки, то это явный признак деформации автомобиля в следствие ДТП."
Именно это я и пытаюсь выяснить))) Спасибо)

Выяснить был ли бит авто? Нарушен развал?

БУКА 11.11.2013 22:48

Или выяснить это
Кастор - это угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля. Для простоты понимания: кастор — это угол наклона вилки переднего колеса велосипеда. Если бы вилка переднего колеса велосипеда не была наклонена, то переднее колесо не возвращалось обратно в прямое положение при отпускании руля в движении. На всех автомобилях тот же принцип.

Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах. Тем больше силу требуется применить для поворота колес. Чем больше кастор, тем устойчивей движение по прямой, так как передние колеса все время стремятся встать прямо.

Из-за того, что точка контакта колеса (при положительном касторе) с поверхностью лежит несколько позади оси поворота, при отклонении колеса от прямолинейного движения возникают боковые силы, стремящиеся вернуть колесо в начальное положение.

Кроме того, если в начальный момент отклонения колес от нейтрального положения при прохождении поворота только внешнее колесо имеет необходимый отрицательный развал, то по мере увеличения отклонения колес в сторону поворота внешнее колесо приобретает ещё больший отрицательный развал, а отрицательный развал внутреннего колеса уменьшается или даже становится положительным. Таким образом, кастор благоприятно влияет на сцепление управляемых колес в поворотах.

При повороте в одну из сторон одно из колес стремится приподнять шасси, другое же само приподнимается. Таким образом, для поворота колес необходимо не только преодолеть силы трения, но и затратить некоторое количество энергии на приподнимание шасси. Благодаря этому и выше описанным боковым силам водитель может «чувствовать» автомобиль.

При дефектах кузова, после ударов, этот угол обычно изменяется неодинаково. Разница между этими углами на левом и правом колёсах обычно приводит к уводу автомобиля с прямой линии даже при идеально отрегулированных остальных углах и качественной резине.

С завода на всех машинах устанавливаю кастор, при котором во время движения колеса сами возвращаются в прямое положение, если отпустить руль.

БУКА 11.11.2013 22:56

Делал схождение на лазерном стенде, показания развала не менялись:shock:

Predator79 11.11.2013 22:57

БУКА, Не только. То что машина битая, я даже не сомневаюсь. есть вопрос насколько сильно.
Но на самом деле меня волнует другое. Недавно решил подложить под чашки амортизаторов резину. Не сильно толстую, так мм 2-2,5. От камеры. Надоел шум, а дороги у нас те еще. Я прикидывал примерно, что должен измениться развал. Ведь я чуть опускаю колесо, а два рычага стоят как были, они потянут на себя ступицу. Развал уйдет в положительное. Может он останется отрицательным, но изменится. А третий рычаг - наконечник рейки - уведет в сторону.
Но я подумал, что все это не сильно скажется на углах. Подумаешь 2 мм в чашке... Ошибся.
Машина стала рыскать.
Что касается удара, то старая покрышка была изьедена снаружи. Не сильно. Возможно сказалось то, что один из дисков кривой. (а может ли рыскать и-за этого)
Завтра заменю- посмотрим.

Predator79 11.11.2013 23:01

Все эти схемы- меня обманывают. Я тут хочу скачать прогу для 3d моделирования. Чтоб понять визуально.
Может посоветуешь? Не сильно навороченную, но чтоб можно было за рычаги дергать, смотреть что куда идет.


Часовой пояс GMT +3, время: 21:51.

Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)