Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (http://bmwpost.ru/forum/index.php)
-   Ремонт и эксплуатация BMW (http://bmwpost.ru/forum/forumdisplay.php?f=7)
-   -   ТОСОЛ ВОДА БАЛБЕС !!!!!! (http://bmwpost.ru/forum/showthread.php?t=14031)

дмитриус 27.07.2011 22:47

ТОСОЛ ВОДА БАЛБЕС !!!!!!
 
вопрос в следующем, у товарища е39 м50 523, короче он раsпиzдяй, у него в радиаторе вода , и периодически она у него греется с включённым кондиционером, может это быть из за воды, у антифриза же другие свойства ,помимо смазывания

victor540 27.07.2011 22:55

Цитата:

Сообщение от дмитриус (Сообщение 132881)
может это быть из за воды, у антифриза же другие свойства ,помимо смазывания

У антифриза температура кипения 120*С, у воды Вы сами знаете ( в горах и при 90*С может закипеть).

dmitr24 27.07.2011 23:23

E-39 с м-50?:shock:

FuchS 27.07.2011 23:40

dmitr24, пофиг - пляшем:biggrin::super:

Толстый9999 28.07.2011 03:26

ТОСОЛ ВОДА БАЛБЕС !!!!!!
 
Цитата:

Сообщение от дмитриус (Сообщение 132881)
вопрос в следующем, у товарища е39 м50 523, короче он раsпиzдяй, у него в радиаторе вода , и периодически она у него греется с включённым кондиционером, может это быть из за воды, у антифриза же другие свойства ,помимо смазывания

Балбесом в этой теме можно также назвать того, кто рассказывает миф о смазывании. :biggrin1: :biggrin1:

Цитата:

Сообщение от victor540 (Сообщение 132883)
У антифриза температура кипения 120*С, у воды Вы сами знаете ( в горах и при 90*С может закипеть).

:nod: :nod:
Значиться по порядку: любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. :))). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.

P.S. У Японцов, цвет красителя восновном определяет температуру замерзания (красный максимум -30, зеленый -25, желтый -20), но нельзя забывать что чем ниже температура застывания тем меньше теплоотдача. Поэтому Субару, Нисан из-за некоторой прихотливости и сложности своих двигателей использую зеленый, Тойота - красный.
- Европейцы, цвет красителя определяет класс допуска к автомобилю (классификатор VW). Основные классы G-11, G-12 - готовые к использованию (G-30, G-40, G-48 - концентраты). Автопроизводитель для каждого двигателя устанавливают какого класса допускается жидкость для использования. Температура начала кристализации у них стандартная -37 градусов, ну и теплоотдача тоже близкая, а вот присадки различаются существенно.

дмитриус 28.07.2011 06:42

ну точнее м 52 , мне пох какой мотор , короче вы мне по делу ответьте, из чего сделан антифриз я читал, а зайти на какой-нибудь сайт, и скопировать всю эту хрень и по умничать здесь сможет любой, так просьба без подъ*****, особенно со стороны московских товарищей, так что жду ответа

за мат первое китайское предупреждение

FuchS 28.07.2011 08:08

вот что что - а то что антифриз лучше воды-это точно и насчет неких смазывающих свойств тоже слышал,он ж кстати жирный...

БУКА 28.07.2011 08:36

Цитата:

Сообщение от дмитриус (Сообщение 132881)
вопрос в следующем, у товарища е39 м50 523, короче он раsпиzдяй, у него в радиаторе вода , и периодически она у него греется с включённым кондиционером, может это быть из за воды, у антифриза же другие свойства ,помимо смазывания

Радиатор пусть почистит и зальёт то что должно быть залито (антифриз)

Толстый9999 28.07.2011 11:25

Цитата:

Сообщение от дмитриус (Сообщение 132914)
ну точнее м 52 , мне пох какой мотор , короче вы мне по делу ответьте, из чего сделан антифриз я читал, а зайти на какой-нибудь сайт, и скопировать всю эту хрень и по умничать здесь сможет любой, так просьба без подъ*****, особенно со стороны московских товарищей, так что жду ответа

Ответ Вам дали во втором посту. При включении кондея мотор получает доп. нагрузку и система ожлаждения, особенно на холостых и с водой не справляется.

Если читали про антифриз и поняли, что читали, то и мне не надо было-бы "зайти на какой-нибудь сайт, и скопировать всю эту хрень и по умничать здесь" . Я про миф о "смазывающих свойствах", - он был придуман, когда на ВАЗовских помпах пропала маслёнка и деды говорили, что теперь мазать не надо т.к. ТОСОЛ всё смажет. Он хоть и "жирный":biggrin: но ничего не мажет т.к. не взаимодействует ни с одной трущейся даталью, кромо сальника помпы, но и его он только предохраняет от накипи, которая образуется в воде и действует как абразив стирая сальник.

Искренний ПРИВЕТ Культурной столице и ВСЕМ участникам форума beer :dance:

михалыч43 28.07.2011 11:45

Цитата:

Сообщение от БУКА (Сообщение 132924)
Радиатор пусть почистит и зальёт то что должно быть залито (антифриз)

аха. тлько после воды он столько дырок в ДВС найдет.... вода- она зло. она "проедает" все нафих- и заглушки блока, и помпу, и соты радиатора, и ржавчины теперь в системе- мама не горюй!...


Часовой пояс GMT +3, время: 17:27.

Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)