Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (http://bmwpost.ru/forum/index.php)
-   Ремонт и эксплуатация BMW (http://bmwpost.ru/forum/forumdisplay.php?f=7)
-   -   Vanos или катализатор? (http://bmwpost.ru/forum/showthread.php?t=34712)

вежливый питон 29.08.2015 22:21

Vanos или катализатор?
 
Всем доброго времени суток. Пока единственный ближайший нормальный мастер на больничном, пытаюсь сам вкурить в чем проблема. А проблема в следующем; БМВ 530xi 2007 г. рестайл, двигатель n53b30a, плохо поднимает с низов, иногда плохо но плавно, а иногда еле заметными рывками, а иногда идёт бодро без проблем, иногда отзвякивает пальцами, как будто опережение блуждает, по ошибкам бьёт механизм vanos (выпуск), обедненная смесь, иногда пробивается баланс цилиндров, но эти ошибки пробиваются только при холодном пуске, после обнуления в течении дня не появляются до следующего холодного пуска, по двигателю на холостых слышно подхрюкивание как будто душится (на прогретом), со стороны ваносов иногда слышен шум(редко), на холостых стабилен, расход бензина в норме, а вот масло стал поджирать, хотя манера езды не агрессивная. Недавно заварили катализатор ( лопнул по шву) 1-3 цилиндров, вроде сам по себе треснуть он не должен. Вот собственно назревает вопрос, что все таки барахлит, сам vanos или катализатор забит и душит пол двигателя? Или и то и другое? Пробег на данный момент 96000 км.

zheka1983 29.08.2015 23:17

Кат или нет можно определить манометром, вкручивается вместо лямбда зонда - есть во многих сервисах ( 0.5 бар уже слишком много для нормальной работы двигателя ).
С ваносом тоже ничего сложного. Клапаны снять, промыть в бензине таким образом : в емкость с бензином опускаем клапан и подаем на него питание прерывисто. Как зазвенит значит чистый - ставим на место. Снимаем сетки из масляных каналов ваноса ( где стоят хорошо видно в ЕТК) моем, чистим и ставим на место. Если ошибки по опорным значениями дпрв-дпкв не уходят - выставляем фазы газораспределения. Не помогло ? Замена обоих исполнительных узлов, цепи и всего что связано.
Неровная работа дрыгателя возможна при изношенных свечах, катушках или форсунках. Тут поможет локализовать неисправность перемена мест установки деталей.
Ничего сложного ! :biggrin:

вежливый питон 30.08.2015 08:49

Дрыгатель сам по себе работает в принципе ровно, только при разгоне иногда не то что бы дергался, а как бы раскачкой идёт, фазы проверяли, все выставлено, свечи новые, клапана ваносов тоже. Насчёт сеток вот вопрос; один мне тут мастер сказал, что в n53 сеток на масляные каналы ваносов не ставили, когда я попросил его проверить чистые они или нет, он сразу приговорил сам механизм. Кто может подтвердить или опровергнуть сей факт по сеткам, потому как сам не нашёл схемы n53 го двигателя, да и вообще по нем что-то инфы мало.

mike880 30.08.2015 11:40

Новое не всегда значит хорошее. Клапана и свечи не редкость изначально не рабочие попадаются.

yron63 30.08.2015 12:12

есть такие позиция 11 [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

zheka1983 30.08.2015 12:18

Цитата:

Сообщение от вежливый питон (Сообщение 374744)
только при разгоне иногда не то что бы дергался, а как бы раскачкой идёт

свечи, катушки, форсунки. Если всё рабочее на 100% - компрессия.

вежливый питон 30.08.2015 12:46

Цитата:

Сообщение от zheka1983 (Сообщение 374767)
свечи, катушки, форсунки. Если всё рабочее на 100% - компрессия.

Ну при потере компрессии было постоянно плохо, а так проблема переодичная. Заметил, что когда долью масла до верхнего уровня, тогда проявляется чаще. Напрягает лопнувший катализатор, увеличение расхода масла, но при этом расход бензина в норме. На трассе, на круизе даже 6.9 получался, по городу максимум нагонял 11.5. Она у меня на механике.

вежливый питон 30.08.2015 12:55

Цитата:

Сообщение от вежливый питон (Сообщение 374771)
Ну при потере компрессии было постоянно плохо, а так проблема переодичная. Заметил, что когда долью масла до верхнего уровня, тогда проявляется чаще. Напрягает лопнувший катализатор, увеличение расхода масла, но при этом расход бензина в норме. На трассе, на круизе даже 6.9 получался, по городу максимум нагонял 11.5. Она у меня на механике.

Ещё так же напрягает подзвякивание пальцев, но тоже сцуко периодичное. Даже когда стоя на месте перегазовку делаешь, то из например десяти раз два раза неплохо звякнут пальцы.

tuner 30.08.2015 18:05

Катализатор мог лопнуть от того, что на него попадало масло из под клапанной крышки (прокладка скорее всего), туда же может подсасывать воздух, отсюда будет неустойчивая работа. Пальцы звенят скорее всего от кокса в камерах сгорания, масло расходуется через сальники клапанов (дубовые), исполнительные узлы VANOS диагностируются просто: смотрим как "скачут" коррекции по ним.

mike880 30.08.2015 18:29

Ну звон от топливной жижи скорее всего или же бедная смесь. А причин море, надо рабочие параметры движка смотреть диагностикой. Обычно брешет либо расходомер, либо подсос воздуха неслабый, диса, вентиляция картера.


Часовой пояс GMT +3, время: 14:12.

Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)