Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (http://bmwpost.ru/forum/index.php)
-   Ремонт и эксплуатация BMW (http://bmwpost.ru/forum/forumdisplay.php?f=7)
-   -   Вентилятор отпителя Е70, E83 (http://bmwpost.ru/forum/showthread.php?t=4633)

вова 1951 21.01.2010 11:37

Вентилятор отпителя Е70, E83
 
Участились случаи необоснованной замены вентиляторов отопителей Е70 и Е83. Если оставить вентилятор отопителя работать на минимуме, заглушить машину и завести ее остывшую, то в некоторых случаях вентилятор не работает. Причина - отработала защита перегрузки по току , расположенная в усилителе ( ежике). В холодное зимнее время смазка втулок вентилятора загустевает и запустить его на минимуме тяжеловато. В конечном счете он ( вентилятор ) запустится если вык зажигание и снова включить , но не всегда ! Если у вас такое случается не спешите менять либо усилитель либо вентилятор, снимите узел вент.и прочистите и смажте втулки.
Как боротся ? Перед тем как заглушить авто переведите регулятор вентилятора на максимум . После отстоя , завести авто , не уменьшая скорость вращения с макс. секунд 30 . После этого регулируйте как угодно.
Cпаяю и опробую схему защиты для " забывчивых" , выдам в разделе Сделай сам заинтересованным лицам.:wave:

Tyler 24.01.2010 22:53

Спасибо! Если есть схема, выкладывай :wave: :super:

вова 1951 24.01.2010 22:59

На неделе выдам и схему и как куда зачем:wave:

вова 1951 12.02.2010 10:51

Цитата:

Сообщение от вова 1951 (Сообщение 30692)
На неделе выдам и схему и как куда зачем:wave:

Вот схема. Пока желающих не было, сделал себе на макете .Все работает.
По сути на базе одновибратора( специально ничего не искал, из подручных материалов.)
Состав- 12 вольтовое малогабаритное реле (сопр. обмотки около 800 ом)
резисторы любые
емкости любые
транзистор 829
провода желательно МГТФ
диод любой
Во и все.
При включении зажигания обновибратор кратковременно вкл. реле, оно в свою очередь контактами "нажимает" кнопку быстрая разморозка .Вентилятор на максимум. Ну а потом кручу как хочется.[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

bmwnsk 12.02.2010 20:30

откуда в отопителе смазка?там ее отродясь не было.может я что то упустил?е-70 не разбирали.а е-53 39 и все остальные много раз.там медногрвфитовые втулки .каторым по определению смазка не нужна.потому как смазкой является сам графит.:cool:

вова 1951 12.02.2010 20:51

Цитата:

Сообщение от bmwnsk (Сообщение 34618)
откуда в отопителе смазка?там ее отродясь не было.может я что то упустил?е-70 не разбирали.а е-53 39 и все остальные много раз.там медногрвфитовые втулки .каторым по определению смазка не нужна.потому как смазкой является сам графит.:cool:

В отопителе отродясь смазки не было. Сними вент. отопителя подержи 8 часов на -40, потом покрути подав на него 4-7 вольт. Приятно удивишься:biggrin:

bmwnsk 13.02.2010 07:22

это просто слова.ты обоснуй))).может всетаки причина не в смазке:smile:

вова 1951 13.02.2010 09:17

Цитата:

Сообщение от bmwnsk (Сообщение 34697)
это просто слова.ты обоснуй))).может всетаки причина не в смазке:smile:

Может быть, может быть. Я больше практик чем теоретик. И как щетки "наматывает" на коллектор от паров дерьмовой жидкости омывателя видел. И смазку на втулках оного тоже. И если ты хочешь оспорить постулат что практика критерий истиности, я не возражаю.

bmwnsk 13.02.2010 10:46

я не теоретик.а говорю как есть.что там не может быть смазки.и подшипников тоже.потому как обороты бешенные .они там просто не выдержат.во втулках только графит и медь.для прочности.ставил и просто графитовые фтулки.работало норамально.и свиста никода не было.то что не стартует на холодную .сложно сказать.но не из за смазки.ини там плотно сидят.люфтов почти нет.может прихватывает на морозе или сжимет фтулкой.это предположение. я не понимаю чем я тебя задел?просто сказал как естьbeer

вова 1951 13.02.2010 11:29

Цитата:

Сообщение от bmwnsk (Сообщение 34707)
я не теоретик.а говорю как есть.что там не может быть смазки.и подшипников тоже.потому как обороты бешенные .они там просто не выдержат.во втулках только графит и медь.для прочности.ставил и просто графитовые фтулки.работало норамально.и свиста никода не было.то что не стартует на холодную .сложно сказать.но не из за смазки.ини там плотно сидят.люфтов почти нет.может прихватывает на морозе или сжимет фтулкой.это предположение. я не понимаю чем я тебя задел?просто сказал как естьbeer

Да ты что? Ни о каком задел речи быть не может:thumbup:
Мы с тобой пытаемся выяснить отчего такая хрень происходит.
Ведь факторов много ,а мы люди ,всего учесть невозможно но хочется:biggrin: И пусковой ток на холоде. в тепле.конденсат на коллекторе.коэффициенты теплового расширения различных металлов . вплоть до попадания грязи из-за плохих салонных фильтров т.д. и т.п.
Поспорим, приведем различные аргументы, народ добавит или убавит кое что. Ну и родим что-то. Согласен?:wave:


Часовой пояс GMT +3, время: 16:10.

Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)