Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (http://bmwpost.ru/forum/index.php)
-   Ремонт и эксплуатация BMW (http://bmwpost.ru/forum/forumdisplay.php?f=7)
-   -   x5 E70 6-АКПП "буксует сцепление" (http://bmwpost.ru/forum/showthread.php?t=29247)

cherkashin-vova 24.02.2014 21:16

x5 E70 6-АКПП "буксует сцепление"
 
Авто X5 E70 3.0D 6-АКПП 2008 г.в. пробег 200К. Еду по трассе, начинаю на подъеме резкое ускорение для обгона, стрелка тахометра взлетела, машина не поехала. Вообщем признак как будто "буксует сцепление" (знаю что его нет в акпп, просто так понятнее всем будет). Дальше ехал в спокойном режиме - все ок. Пару раз проверял, на "кик-дауне" коробка буксует. Еду как улитка сразу на диагностику, ошибок по коробке нету вообще.

Сервисмэны посовещались, вердикт: капиталка коробки ~90K рублей.

Модель коробки 6HP28X.

Контрактные коробки по ~50К стоят, примеры:
1. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
2. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Как я понял, коробку просто так не поменять, есть мехатроник и причина поломки может быть в нем, тогда попаду вдвойне.

Кто может сталкивался? Что посоветуете?

Arsennn 24.02.2014 21:37

Цитата:

Сообщение от cherkashin-vova (Сообщение 316275)
мехатроник и причина поломки может быть в нем

Для инфы
ZF 6HP26/28/32 (-A,-X) – 6-ти ступенчатая АКПП. Устанавливается на автомобили BMW 330d-335d (E90-E93), 530d-535d, 540i-550i (E60-E61), 735iA-760iA, 730d-740d (E65-E66), 750i (F01-F02 с мотором N63B44), X5 3.0d (E53 с мотором M57N), 3.5d, 4.8i (E70), X6 3.5d, 5.0i (E71) (классификация по BMW GA6HP26Z) и автомобили Audi A6 5.2 с 2005 года выпуска, A8 3.7-4.2 с 2003 года выпуска (классификация по VAG 09E). Также устанавливается на автомобили L-R Range Rover после 2005 года выпуска и L-R Discovery 3. Данная трансмиссия также является адаптивной самообучающейся, как описанная выше 6HP19. Вследствие того, что трансмиссия устанавливается на автомобили с более мощными по крутящему моменту моторами, чем описанная выше 6HP19, основной ее проблемой является гидротрансформатор с регулируемым проскальзыванием т.е. с почти постоянно пробуксовывающей блокировкой – опять ради экономии топлива.
Чаще всего проблемы с гидротрансформатором возникают на автомобилях BMW 745iA (E65-E66) и L-R Discovery 3 (2,7TDi). Проявляются в виде подергивании автомобиля и стрелки тахометра при движении с небольшим ускорением на скорости 50-70 км/ч (40-50 км/ч на дизельном автомобиле Discovery 3). Как раз в этот момент происходит интенсивное регулирование крутящего момента в гидротрансформаторе. Хотя инженеры сделали блокировку двухсторонней, типа по закону физики – раз площадь в два раза больше, то и нагрузку можно дать в два раза больше, но при этом почему-то и срок ее службы сократился в два раза – где-то просчет? Разрушение блокировки на L-R Discovery 3 иногда сопровождается характерным шумом из передней части трансмиссии.
Еще одна встречающаяся неисправность данной трансмиссии, особенно в период сильных морозов - разрушение пластмассового адаптера между МЕХАТРОНИКОМ и ступицей масляного насоса, который служит каналом для подачи масла. Через некоторое время его конструкция была изменена (он стал более цельно-литой), поэтому данная неисправность коснулась только BMW E65-E66 начальных годов выпуска (примерно по 2005). Проявляется она в зависимости от степени разрушения адаптера – от небольшой пробуксовки при трогании до невозможности включения режима "D" или "R", лампочка режима загорается и снова гаснет, как говорят клиенты – "передача соскакивает".
К конструктивным дефектам можно отнести следующее – неправильно подобранная чистота обработки внутренней поверхности корпуса сцепления "C-D" на первых выпусках данной трансмиссии, что ведет к ускоренному износу наружного уплотнительного кольца поршня сцепления "C" и его обрыву. В настоящее время поставляется другой корпус, старый при ремонте необходимо менять на новый.
Так же как и на предыдущей рассмотренной трансмиссии 6HP19, на данной трансмиссии существуют проблемы со втулками скольжения, особенно автомобилях 2008-2009 года выпуска (та же проблема). Втулка ступицы масляного насоса здесь менее подвержена износу, зато сильно изнашиваются все остальные втулки, поэтому со временем давления масла начинает не хватать для нормальной работы сцеплений, что проявляется в виде дерганий автомобиля при интенсивном разгоне (особенно заметно на дизельных автомобилях, где большой крутящий момент при низких оборотах коленчатого вала, а следовательно и масляного насоса трансмиссии). Не надо путать рывки при интенсивном разгоне с подергиваниями блокировки гидротрансформатора при движении "в натяг". Вообще все проблемы данной трансмиссии схожи с проблемами выше описанной 6HP19.
Так же не стоит забывать про электромагнитные клапана МЕХАТРОНИКА, даже если машина после ремонта поедет, то все равно электромагнитные клапана или сам МЕХАТРОНИК лучше заменить. Электромагнитные клапана используются точно такие же, как и в 6HP19, поэтому и проблемы с ними те же. Как показывает практика, если происходят рывки или небольшие пробуксовки (а могут быть и большие) при разгоне автомобиля, то может помочь замена комплекта соленоидов МЕХАТРОНИКА и сброс адаптаций. Если же происходят рывки при торможении или остановке автомобиля, особенно догоняющий удар через секунду после остановки, как говорят клиенты – как будто сзади кто-то въехал, то обычно помогает только замена МЕХАТРОНИКА со сбросом адаптаций. Данный абзац не относится к автомобилям 2008-2009 годов выпуска с пробегом более 90 000 км., на них замена МЕХАТРОНИКА даст только кратковременный эффект, пока он новый. На них в 90% случаев необходим ремонт трансмиссии.
После ремонта трансмиссии необходима пробная поездка (если у вас нет ZF GBL Diagnostic System или ZF-Testman Pro, которые могут показать температурный режим работы трансмиссии) со сканером для проверки рабочей температура трансмиссии. Если при обычной езде летом трансмиссия нагревается более 110 градусов Цельсия, а зимой более 95, то ОБЯЗАТЕЛЬНА чистка радиатора двигателя со снятием/установкой с автомобиля, проверка срабатывания вискомуфт и электровентиляторов системы охлаждения, а также проверка (а лучше замена) теплообменника автоматической трансмиссии, как масляного, так и антифризного контура. Проверено на практике - МЕХАТРОНИК гарантированно выходит из строя в течении часа при температуре масла в коробке более 140 градусов Цельсия

cherkashin-vova 25.02.2014 21:31

Один специалист советует поменять масло в АКПП и поддон с фильтром(цена вопроса 25к).

Может быть в этом причина? Или 25 к на ветер?

skyloord 09.03.2014 13:02

Доброго времени суток а нету у кого нибудь расположение шариков в гидроблоке от коробки 6HP28X.? мануалы качнул а там ничего нет.

aragon2003 10.03.2014 10:53

мы в работе сталкивались с такой же проблемой на такой же машине с такой же акпп...только мотор был 3.5d...едет человек спокойно-все хорошо, газанул порезче-пробуксовка и авария...проблема решилась заменой втулок (толи бронза, толи латунь, толи биметалл, не помню) на валах коробки...
подробнее не скажу...эти втулы играют роль уплотнения и при износе при резком нажатии на газ (резкий скачок давления) сливают масло из линии-итог пробуксовка...а при спокойной езде -все о.к.
снимать акпп, менять втулы и пользуясь случаем реставрировать бублик (гидротрансформатор) обязательно...он на этих коробках расходник...только чет многовато 90000...


Часовой пояс GMT +3, время: 18:29.

Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)