Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (http://bmwpost.ru/forum/index.php)
-   Сделай сам (http://bmwpost.ru/forum/forumdisplay.php?f=8)
-   -   BMW e39 Переборка АКПП 5hp-19 (http://bmwpost.ru/forum/showthread.php?t=31714)

ImDrug 16.10.2014 21:36

Переборка АКПП 5hp-19
 
Вообщем занялся я с друзьями переборкой своей коробки.
Из-за чего начал перебирать:
После замены масла в АКПП частично пропала задняя передача, при включени R и давя газ в полик обороты до отсечки а машина медленно разгоняется и не буксует, в перед едет нормально, изначально когда купил а/м были небольшие толчки при переключении с 2-3 и 3-4.

Мануалы
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Сама коробка
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Инструменты
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Рабочий стол
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Новые фрикционы

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Набор прокладок и сальников

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

И пошел процесс разборки

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Снял гидроблок и отложил пока в сторонку. Вытащили с друзьями внутренности коробки. И сразу было понятно куда частично пропала задняя

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Разорвало в следствии большого давления. Скорее всего на нем была либо трещина, либо еще что-то и после моей замены масла, давление в коробке стало больше т.к. масло свежее и его разорвало.

После дальнейшей переборке/замене резиночек было обнаружено протертое кольцо одного из поршня двойного барабана скорее всего из-за этого были толчки при переключении


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Заказал необходимые новые и б/у детали и занялся мойкой гидроблока.

Помыл рабочий столик ибо гидроблок грязи не любит. И погнали, сначало снял 2 небольших муравейника :)
Но перед этим снял соленоиды, промыл их и подписал чтобы не перепутать, но их в принципе в другие места не поставишь, они немножко разные. Так же проверил их сопротивление тестором показало немного не то что написано в мануале, но было везде одинаковое, что на черных что на зелёных. Просто еще раз проверил их подав на них 12 вольт, щелкают значит работают.

Вот они 2 маленьких муравейника
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Что за что отвечает не знаю, и какой соленоид за что отвечает тобиш за какую скорость тоже не знаю — работают они в паре а то и больше, знает их работу только создатель и еще несколько людей на планете :)

Разбирал все клапаночки и пружинки и ложил на вот такую конструкцию, чтобы не перепутать и не укатилось не куда )


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Далее 2 больших муравейника
Грязи было достаточно много


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

А вот самый главный муравейник тобишь большой :)

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Вот помытое

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Чтобы не забыть как каждый этот клапаночек и прокладочка стояли, все фоткал в качесте HD :) потом с другом собирали по фоткам, даже видео на всякий случай сделал

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Все затягиваем по мануалу.

Каждый кружочек разного цвета, толщины и внутри разная толщина отверстия, главное не перепутать их.
В основной пластине так же стоит фильтр в виде кружка с металлической сеточкой.


Ну а вот замена фрикционов, особо фоток не много но всеже

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Маслянный насос коробки ( стоит в самом начале коробки где бублик )

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Старые фрикционы и прокладки

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Могу сказать одно, не зря ходят слухи про эту коробку будто она не убиваемая. Да метал устает и со временем ломается, как у меня с двойным барабаном, но перебирая фрикционы и осматривая старые фрики я понял что им еще столькоже наверно можно пройти по пробегу. за 200 тыс.км. я не нашел ни одного фрика чтобы он был стерт. Делали все таки раньше … не то что сейчас. Некоторые мастера говорят - "Если видны надписи на фрикционах , значит еще живые".

Небольшая фишечка: После того как мыл все детальки я их смазывал, тоесть кидал в чистый уже поддон со свежим маслом. Так же и новые фрикционы смазывал

Весь гидроблок затягивал динамометрическим ключем согласно мануалу. Тянется все в районе 10 Нм. Но на сколько мне кажется тут главное затянуть все болты одинаковым моментом.


Ну а сборка коробки осуществляется немного подругому, не так как разборку. Нужно все детали собрать в вертикальном положении и одеть коробку сверху, примерно вот так ( для наглядности )

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Что получилось в итоге: Коробка перестала переключаться с рывками, задняя соответственно заработала. Сейчас катаюсь так сказать обкатываю :)

Что у меня вышло по запасным частям и расходникам:
Комплект фрикционов (не оригинал США) — 5066 руб.
Комплект сальников и прокладок (не оригинал США) — 3550 руб.
Двойной барабан (Новый США) — 4150 руб.
Пластина насоса(Новая ZF) — 1450 руб.
Вал насоса (б/у ZF) — 2000 руб.
Ремонт гидротрансформатора (бублика) - 3500 руб.
Масло Mobil LT 71141( 12 литров ) — 4000 руб. (отдал знакомый со скидкой)
Очиститель тормозов — 5*140 руб. = 700 руб.
20 литров бензина — 640 руб.
Ну и конечно пиво и шашлыки :)

Итого: 23300 руб.

Все фотки по переборке на яндекс диске - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
P.S. Мануалы которыми пользовался там же в папке

P.S.S Сразу оговорюсь - я не занимаюсь коробками в плане ремонта, эту разобрал так как бумер мой и нужно было починить. Сам работаю в сервисе поэтому и делаю все сам. Ранее с коробками автоматами дело не имел, можно сказать заставил интерес и желание починить коробку. И могу сказать что получил огромный опыт после этой переборки. И цель этого отчета, помочь тем людям кто собирается перебирать свою коробку.
Если есть какие то вопросы по моей работе с удовольствием отвечу


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Всем удачи на дороге ;)

КотЭ \\\М 18.03.2015 10:37

Вопрос , когда раскидываешь муравейники , там пружинок и шариков много улететь может ??
Раскидывал только фольцовые там да писец....
зы шарики пружинки интересуют именно с плоскости муравейника, там где клапаны понятно что они есть.

ImDrug 18.03.2015 13:06

Цитата:

Сообщение от КотЭ \\\М (Сообщение 361755)
Вопрос , когда раскидываешь муравейники , там пружинок и шариков много улететь может ??
Раскидывал только фольцовые там да писец....
зы шарики пружинки интересуют именно с плоскости муравейника, там где клапаны понятно что они есть.

Ни че там не вылетает. Конда открутиш верхнюю часть , металлическую пластину не поднимай вверх, а сдвигай в бок вместе с прокладкой и все останется на месте , прилипает к прокладке с остатками масла.

икксатый 30.03.2015 09:07

Спасибо за инфу,предстоит перетрихнуть zf5HP24,что посоветуеш по сьёмникам и приспасобам

ImDrug 31.03.2015 13:46

Цитата:

Сообщение от икксатый (Сообщение 362883)
Спасибо за инфу,предстоит перетрихнуть zf5HP24,что посоветуеш по сьёмникам и приспасобам

Там конечно же есть спец. сьемники и т.д. но я делал все обычными инструментами ))

икксатый 31.03.2015 18:44

По поводу консультаций по телефону реально?

КотЭ \\\М 01.06.2015 14:54

Цитата:

Сообщение от ImDrug (Сообщение 361796)
Ни че там не вылетает. Конда открутиш верхнюю часть , металлическую пластину не поднимай вверх, а сдвигай в бок вместе с прокладкой и все останется на месте , прилипает к прокладке с остатками масла.

Ясно спасиб, все руки не дойдут свою перебрать , стоит в гараже ждет времени, а то механика ужа достала )))

nikita.bubis 12.04.2016 19:36

Спасибо!

СУпер, долго искал. особенное спс за мануал (хаха, если скачается, ибо ещё не пробовал.)
вопрос- Ты как-то проверял регуляторы (основной и блокировки)? или просто забил на них?

ImDrug 12.04.2016 21:21

Цитата:

Сообщение от nikita.bubis (Сообщение 391095)
Спасибо!

СУпер, долго искал. особенное спс за мануал (хаха, если скачается, ибо ещё не пробовал.)
вопрос- Ты как-то проверял регуляторы (основной и блокировки)? или просто забил на них?

Проверял помоему сопротивление, было норм, там где то в мануалах есть сопротивление ихнее + на АКБ их проверял на работоспособность ))


Часовой пояс GMT +3, время: 17:52.

Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)