Добро пожаловать в клуб владельцев и любителей BMW! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Сканеры для диагностики BMW     Ключи BMW


Вернуться   Форум владельцев и любителей БМВ > BMWorld > Ремонт и эксплуатация BMW > Сделай сам
Имя
Пароль
Забыли пароль? Регистрация

Сделай сам Самостоятельно меняете масло, фильтры? Устанавливаете чейнджер? И т.п. Поделитесь полезной информацией. Коллекция фототчётов по ремонту и ТО автомобилей BMW и Mini. В этом разделе только отчёты. Вопросы задавайте в разделе "Ремонт BMW и эксплуатация"

Замена кардана рулевого вала E34

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 17.04.2013, 22:20 #1
Абориген
 
Аватар для Penguin
 
Регистрация: 09.09.2011
Сообщений: 1,178
Сказал спасибо: 62
Поблагодарили 90 раз(а) в 84 сообщениях
Откуда: Гваделупа
Авто: е38 m62tu & Frontera A

По умолчанию Замена кардана рулевого вала E34

Короче Аччот дублирую, т.к. он есть у меня на драйве - запоЩу и тут... Может быть, такому же дятлу как я - пригодится..

МНОГА БУКАФ ! будет АтЧот о том, какие трудности ВАС могут поджидать (учитывая что авто далеко не новое, со всеми вытекающими) а так же о том, как героически их преодолевать...
(пс - статье 2 года, но тут пощу щас)

И так — поехали ! …

Таки свершилось ! Произошла замена кардана рулевого вала. Для тех кто не в курсе — у е34 рулевая чем то жутко похожа на вазовскую 2101 ))) Уж не знаю кто у кого срисовал, только у немцев есть промежуточная муфта под рулевой колонкой, ну и ещё пару различий. … А суть одна…
— Редуктор, крестовина (кстати скажу она алюминиевая, что собственно мне же и сыграло на руку )))) ) Вал, с промежуточной, и руль… В принципе картина — примитивная…



Пошурша в инете, я подробных описаний по замене кардана на танке 34 не нашёл. Может плохо искал, а может просто нет смысла в описании сей процедуры… Находил от е39, но там же рулевая рейка, и бла-бла-бла… в общем не то ! …
Но в принципе, уже неоднократно имея опыт с подобными узлами, хотя бы на своём "пчеле" он же Бамблби, по замене и рулевого вала, и редуктора, и тем более крестовин, — привычно подошёл к этому делу…
Какая нам разница с чем бодаться… Бмв или Ваз…
Делать то всё равно надо )))) …
И так — взялись…

(кстати, скажу тут, ибо эта тема всплывёт ещё и дальше по работе…
Машина у меня стоит уже год без движения в гараже…
Который кстати не очень сухой, и временами бывают конденсаты… =\ что сказывается на "узлах"…
Так например болты — закисают, прирастают, и т.п…

Наша задача замена детали №7 .
В принципе всё просто…
Откручиваем гайку №5, с двух сторон карданчика, ослабляя тем самым затяжку кардана на валах… Затем лучше ослабить гайку, что в салоне за педалями, которая отвечает за регулировку руля в положениях…

(кстати не сказал, рулевая состоит из как бы трёх валов…последовательность такая (снизу вверх / от редуктора к рулю )




— Редуктор
— Карданчик
— Малый вал
— Вал 1
— Вал 2


затем по идее сбиваем карданчик с редуктора, и с малого вала.

Всё вроде бы просто… Если бы… )))) ха — если бы у нас было авто с завода ))))) а не двадцати лет отроду, и с узлами, где не бывала рука человека …
по люфту кардана (когда я уже снял) было ощущение, что он родной… Хотя я не удивлюсь…

зы- кстати с удивлением обнаружил, что на хомутах (на патрубках под капотом) на многих символика БМВ ! Да- да… Оригинальные хомуты… )))) Уж этого я не ожидал… Думал уж давным давно они были сменены, во время вмешательств — на наши… Ан-нет !.. ))) То ли они такие надёжные, то ли туда тоже не лазили )))))
Наши хомуты я почему то люблю срывать . =\
Наверное дури много… Думаю потуже, вот вот ещё чуть чуть . и … … Хрусь — провернулся… …Пи#*ец . … Хотя я уже привык, и никогда не покупаю один, всегда беру лишних 2-3… :)

И так… ладно, хватит болтовни …
Перед нами задача — открутить, ослабить болты затяжки карданчика…
Рулём выставляем положение кардана, где будет максимально удобно скручивать гайку…
Берём ключ…
Крутим…
Скручиваем… Теперь очередь болта…
Пытаемся крутить…
Не крутится… ! …
— закис болт.
Фак!.. … =\
А вынуть надо…
С какими бубнами я только не прыгал возле него…
И уливал ВДшкой, и стучал по нему… Короче на ум пришло только одно — как ослабить затянутый карданчик с этой стороны — РАСПИЛИТЬ К ЧЁРТУ БОЛТ … :) всё равно кардан не нужен, а болт — я что, не найду болт чтоль новый … ))



Берём балгарку, диск круг — бушный. сточенный, чтобы поменьше был… и…
Пилим ! …
Да — да… в имеющуюся прорезь в кардане, прям где болт — пилим его…



Не щадим — он нам всё равно не нужен… Нам нужно во что бы то ни стало снять его с валов… А какими методами — сRать ! …


И так — распилили болт… Далее вторая, нижняя часть, которая одевается на рулевой редуктор …
Тут болт выкрутился нормально…
Хм… — теперь нам нужно будет снять его с редуктора (сдвинув вверх) … … и затем сдёрнуть с малого вала…
Казалось бы — теперь пару ударов в прорези карданчика зубилом, чтобы "раздвинуть" карданчик и освободить его с вала, и с редуктора… Но — НЕТ ! …
Кардан прирос к валам )))) Что на редукторе, что на малом валу…
… Хм. ))) Ладно ! будет по нашему…


ФИГНЯ ! . Мы тоже не пальцем деланы…
Берём штырь, ставим сначала в середину кардана примерно, под углом, лупим помощнее, сдвигаем кардан с редуктора… !





УРА ! … Одна часть снята ! …

Хм …

А как снять вторую ? . Там так уже не по стучишь…
Ну что ж … вынем вместе с валом, наружу…

Для этого нам придётся подразобрать рулевой вал полностью…
ПОЕХАЛИ ! …

Лезем под руль, максимально задираем его вверх, разбираем эластичную муфту, которая соединяет рулевые валы…




. Далее — полностью скручиваем вниз гайку.



Затем, не бойтесь — тяните вал 1 на себя, нужно снять его с малого вала…Стянуть… он будет в распор слезать — тяните, стучите по нему, чтобы слез.
Он слезет ! …
И у нас останется такая картина…
Теперь лучше достать нашу гайку, что скрутили вниз, чтобы потом не упала под машину…



Как мы видим — малый валец остался висеть на пыльнике — а на том конце, за "переборкой" наш друг ))) Карданчик…
Ну, падла — теперь я сниму тебя…
Зажму в тисках, и собью тебя с вальца…


Осталось чуть чуть…
Выдавливаем пыльник " в мотор" …




Момент истины рядом…

[Только для зарегистрированных...]


[Только для зарегистрированных...]




Вот в принципе и всё…
Дальше — сбиваем его ( я зажал в тисках вал, сбил кардан) … Пыльник, кстати, не трогал… )) погорячился сперва …

Затем всё по порядку- в обратной последовательности.
Смазываем посадочные места кардана на валу, + на редукторе.
Вешаем его на малый вал, с моторного отсека запихиваем в салон валец, обратно одеваем в отверстие в перегородке пыльник…
Затем одеваем карданчик на редуктор, и идём собирать рулевой вал под рулём…
Всё в обратной последовательности, только лишь уже без геморроя… Втыкаем обратно на малый вал (не забыв гайку) вал 1… . накручиваем гайку на него…
затем на него возвращаем резиновую эластичную муфту… затем её же к валу 2 … всё затягиваем, и вроде как ВУАЛЯ ! …



ЗАНАВЕС...............
__________________
Есть 2 мнения, МОЕ и неправильное...
Я - быдла !

Penguin вне форума  

Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Penguin за сообщение:
FuchS (25.04.2013), gelenlynx5264 (17.06.2013), Tyler (18.04.2013)
Старый 18.04.2013, 08:59 #2
Абориген
 
Аватар для slava657
 
Регистрация: 17.01.2012
Сообщений: 4,431
Сказал спасибо: 113
Поблагодарили 262 раз(а) в 253 сообщениях
Откуда: Украина
Авто: BMW 528 e39

По умолчанию

slava657 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.04.2013, 12:25 #3
Абориген
 
Аватар для Тиберий
 
Регистрация: 01.12.2009
Сообщений: 1,596
Сказал спасибо: 42
Поблагодарили 132 раз(а) в 112 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: Небэмэвэ

По умолчанию

Респект.


Почти роман... Книги писать непробовал?
__________________
Тише едешь - никому не должен!
Хочешь чтобы было хорошо?Сделай это сам!
Despice divitias, si vis animo esse beatus!
Тиберий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2013, 16:25 #4
Абориген
 
Аватар для Penguin
 
Регистрация: 09.09.2011
Сообщений: 1,178
Сказал спасибо: 62
Поблагодарили 90 раз(а) в 84 сообщениях
Откуда: Гваделупа
Авто: е38 m62tu & Frontera A

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Тиберий Посмотреть сообщение
Респект.


Почти роман... Книги писать непробовал?
Предлагали.... я неусидчив, боюсь не допишу до конца....
__________________
Есть 2 мнения, МОЕ и неправильное...
Я - быдла !

Penguin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.04.2013, 23:11 #5
Участник тусовки
 
Аватар для санчез
 
Регистрация: 30.03.2013
Сообщений: 160
Сказал спасибо: 2
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Откуда: москва
Авто: е46-2,5-99гв

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Penguin Посмотреть сообщение
Короче Аччот дублирую, т.к. он есть у меня на драйве - запоЩу и тут... Может быть, такому же дятлу как я - пригодится..

МНОГА БУКАФ ! будет АтЧот о том, какие трудности ВАС могут поджидать (учитывая что авто далеко не новое, со всеми вытекающими) а так же о том, как героически их преодолевать...
(пс - статье 2 года, но тут пощу щас)

И так — поехали ! …

Таки свершилось ! Произошла замена кардана рулевого вала. Для тех кто не в курсе — у е34 рулевая чем то жутко похожа на вазовскую 2101 ))) Уж не знаю кто у кого срисовал, только у немцев есть промежуточная муфта под рулевой колонкой, ну и ещё пару различий. … А суть одна…
— Редуктор, крестовина (кстати скажу она алюминиевая, что собственно мне же и сыграло на руку )))) ) Вал, с промежуточной, и руль… В принципе картина — примитивная…



Пошурша в инете, я подробных описаний по замене кардана на танке 34 не нашёл. Может плохо искал, а может просто нет смысла в описании сей процедуры… Находил от е39, но там же рулевая рейка, и бла-бла-бла… в общем не то ! …
Но в принципе, уже неоднократно имея опыт с подобными узлами, хотя бы на своём "пчеле" он же Бамблби, по замене и рулевого вала, и редуктора, и тем более крестовин, — привычно подошёл к этому делу…
Какая нам разница с чем бодаться… Бмв или Ваз…
Делать то всё равно надо )))) …
И так — взялись…

(кстати, скажу тут, ибо эта тема всплывёт ещё и дальше по работе…
Машина у меня стоит уже год без движения в гараже…
Который кстати не очень сухой, и временами бывают конденсаты… =\ что сказывается на "узлах"…
Так например болты — закисают, прирастают, и т.п…

Наша задача замена детали №7 .
В принципе всё просто…
Откручиваем гайку №5, с двух сторон карданчика, ослабляя тем самым затяжку кардана на валах… Затем лучше ослабить гайку, что в салоне за педалями, которая отвечает за регулировку руля в положениях…

(кстати не сказал, рулевая состоит из как бы трёх валов…последовательность такая (снизу вверх / от редуктора к рулю )




— Редуктор
— Карданчик
— Малый вал
— Вал 1
— Вал 2


затем по идее сбиваем карданчик с редуктора, и с малого вала.

Всё вроде бы просто… Если бы… )))) ха — если бы у нас было авто с завода ))))) а не двадцати лет отроду, и с узлами, где не бывала рука человека …
по люфту кардана (когда я уже снял) было ощущение, что он родной… Хотя я не удивлюсь…

зы- кстати с удивлением обнаружил, что на хомутах (на патрубках под капотом) на многих символика БМВ ! Да- да… Оригинальные хомуты… )))) Уж этого я не ожидал… Думал уж давным давно они были сменены, во время вмешательств — на наши… Ан-нет !.. ))) То ли они такие надёжные, то ли туда тоже не лазили )))))
Наши хомуты я почему то люблю срывать . =\
Наверное дури много… Думаю потуже, вот вот ещё чуть чуть . и … … Хрусь — провернулся… …Пи#*ец . … Хотя я уже привык, и никогда не покупаю один, всегда беру лишних 2-3… :)

И так… ладно, хватит болтовни …
Перед нами задача — открутить, ослабить болты затяжки карданчика…
Рулём выставляем положение кардана, где будет максимально удобно скручивать гайку…
Берём ключ…
Крутим…
Скручиваем… Теперь очередь болта…
Пытаемся крутить…
Не крутится… ! …
— закис болт.
Фак!.. … =\
А вынуть надо…
С какими бубнами я только не прыгал возле него…
И уливал ВДшкой, и стучал по нему… Короче на ум пришло только одно — как ослабить затянутый карданчик с этой стороны — РАСПИЛИТЬ К ЧЁРТУ БОЛТ … :) всё равно кардан не нужен, а болт — я что, не найду болт чтоль новый … ))



Берём балгарку, диск круг — бушный. сточенный, чтобы поменьше был… и…
Пилим ! …
Да — да… в имеющуюся прорезь в кардане, прям где болт — пилим его…



Не щадим — он нам всё равно не нужен… Нам нужно во что бы то ни стало снять его с валов… А какими методами — сRать ! …


И так — распилили болт… Далее вторая, нижняя часть, которая одевается на рулевой редуктор …
Тут болт выкрутился нормально…
Хм… — теперь нам нужно будет снять его с редуктора (сдвинув вверх) … … и затем сдёрнуть с малого вала…
Казалось бы — теперь пару ударов в прорези карданчика зубилом, чтобы "раздвинуть" карданчик и освободить его с вала, и с редуктора… Но — НЕТ ! …
Кардан прирос к валам )))) Что на редукторе, что на малом валу…
… Хм. ))) Ладно ! будет по нашему…


ФИГНЯ ! . Мы тоже не пальцем деланы…
Берём штырь, ставим сначала в середину кардана примерно, под углом, лупим помощнее, сдвигаем кардан с редуктора… !





УРА ! … Одна часть снята ! …

Хм …

А как снять вторую ? . Там так уже не по стучишь…
Ну что ж … вынем вместе с валом, наружу…

Для этого нам придётся подразобрать рулевой вал полностью…
ПОЕХАЛИ ! …

Лезем под руль, максимально задираем его вверх, разбираем эластичную муфту, которая соединяет рулевые валы…




. Далее — полностью скручиваем вниз гайку.



Затем, не бойтесь — тяните вал 1 на себя, нужно снять его с малого вала…Стянуть… он будет в распор слезать — тяните, стучите по нему, чтобы слез.
Он слезет ! …
И у нас останется такая картина…
Теперь лучше достать нашу гайку, что скрутили вниз, чтобы потом не упала под машину…



Как мы видим — малый валец остался висеть на пыльнике — а на том конце, за "переборкой" наш друг ))) Карданчик…
Ну, падла — теперь я сниму тебя…
Зажму в тисках, и собью тебя с вальца…


Осталось чуть чуть…
Выдавливаем пыльник " в мотор" …




Момент истины рядом…

[Только для зарегистрированных...]


[Только для зарегистрированных...]




Вот в принципе и всё…
Дальше — сбиваем его ( я зажал в тисках вал, сбил кардан) … Пыльник, кстати, не трогал… )) погорячился сперва …

Затем всё по порядку- в обратной последовательности.
Смазываем посадочные места кардана на валу, + на редукторе.
Вешаем его на малый вал, с моторного отсека запихиваем в салон валец, обратно одеваем в отверстие в перегородке пыльник…
Затем одеваем карданчик на редуктор, и идём собирать рулевой вал под рулём…
Всё в обратной последовательности, только лишь уже без геморроя… Втыкаем обратно на малый вал (не забыв гайку) вал 1… . накручиваем гайку на него…
затем на него возвращаем резиновую эластичную муфту… затем её же к валу 2 … всё затягиваем, и вроде как ВУАЛЯ ! …



ЗАНАВЕС...............
отлично проделал работу
была у меня е34 -менял парасенка ---за одно карданчик сменил...все было проще
санчез вне форума   Ответить с цитированием
Сказал Спасибо санчез за это сообщение:
gelenlynx5264 (17.06.2013)
Старый 04.06.2013, 17:30 #6
Новичок
 
Регистрация: 14.02.2013
Сообщений: 4
Сказал спасибо: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: msk
Авто: E46 3.0

По умолчанию

Спасибо
ruslanseo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.06.2013, 23:50 #7
Участник тусовки
 
Аватар для Rfd
 
Регистрация: 14.12.2010
Сообщений: 169
Сказал спасибо: 39
Поблагодарили 13 раз(а) в 4 сообщениях
Откуда: Tilzit
Авто: BMW 530D

По умолчанию

Rfd вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
BMW e34 Tyler 5-er 22 05.08.2017 13:49
BMW e28 Tyler 5-er 10 17.01.2013 17:51
Замена крестовины рулевого вала Nikk Ремонт и эксплуатация BMW 24 14.11.2011 23:52
Замена коленчатого вала (М60) Tyler 11 Двигатель 0 29.05.2009 15:24
Замена распределительного вала (М52Тu/М54/М56) Tyler 11 Двигатель 0 13.04.2009 10:31


Часовой пояс GMT +3, время: 14:32.


Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot
Форум BMW (БМВ)