Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (http://bmwpost.ru/forum/index.php)
-   11 Двигатель (http://bmwpost.ru/forum/forumdisplay.php?f=84)
-   -   Регулировка фаз газораспределения (М60) (http://bmwpost.ru/forum/showthread.php?t=2126)

Tyler 01.06.2009 15:12

Регулировка фаз газораспределения (М60)
 
11 31 010 Регулировка фаз газораспределения (М60)



Снять обе клапанные крышки,
см. 11 12 004
Вывернуть все свечи зажигания,
см. 12 12 011
Снять муфту привода вентилятора с
крыльчаткой,
см. 11 52 020



Снять панель защиты картера двигателя.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Отсоединить каналы подачи масла с левой и правой стороны головки блока.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Поворачивать коленвал двигателя за центральный болт по направлению вращения до тех пор, пока поршень первого цилиндра не встанет в ВМТ конца такта выпуска.





[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Ослабить примерно на пол-оборота по три доступных болта крепления приводных звездочек выпускного и впускного распредвалов на стороне цилиндров 1-4.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Ослабить примерно на пол-оборота по три доступных болта крепления приводных звездочек выпускного и впускного распредвалов на стороне цилиндров 5-8.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Повернуть коленчатый вал на один оборот.
Предупреждение!
Не допускать поворачивания двигателя в обратную сторону.
Заблокировать коленчатый вал фиксатором 112 300 в положении поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
Перед пуском двигателя вынуть фиксатор 11 2 300.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Примечание:
Положение распредвалов на стороне цилиндров 1-4.





[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить приспособления 11 2 445 / 441 на распределительные валы на стороне цилиндров 1-4.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Примечание:
В положении поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия установочные отверстия распределительных валов должны находиться вверху.
(1) выпускной распределительный вал 1-4 (2) впускной распределительный вал 1-4



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить приспособления 11 2 446 / 442 на распределительные валы на стороне цилиндров 5-8.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Примечание:
В положении поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия установочные отверстия распределительных валов должны находиться вверху.
(3) впускной распределительный вал 5-8
(4) выпускной распределительный вал 5-8





[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Примечание:
При вывертывании болтов крепления распределительного вала необходимо удерживать его от проворачивания за шестигранник.
Предупреждение!
Не допускать повреждения головки блока цилиндров.
При необходимости доработать гаечный ключ.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Ослабить примерно на пол-оборота остальные болты крепления приводных звездочек выпускного и впускного распредвалов на стороне цилиндров 1-4.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Ослабить примерно на пол-оборота остальные болты крепления приводных звездочек выпускного и впускного распредвалов на стороне цилиндров 5-8.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Отцентрировать все распредвалы с помощью гаечного ключа таким образом, чтобы приспособления 11 2 441 / 442 прилегали к головке блока без зазоров.





[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить приспособление 11 2 443 на приспособления 11 2 445 / 441 и зафиксировать его болтом 112 444, ввернутым в гнездо для свечи зажигания.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить приспособление 11 2 443 на приспособление 11 2 446 / 442 и зафиксировать приспособлением 11 2 444 в гнезде свечи зажигания.



Вынуть плунжер натяжителя, см. 11 31 090



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вставить приспособление 113 390 в правую крышку ГРМ.





[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Поворачивая установочный винт приспособления 113 390 с помощью приспособления 00 9 250, затянуть планку натяжного устройства моментом затяжки 1,3 Нм.
Примечание:
При недостаточной свободе манипулирования установить приспособление 00 9 250 снизу.



Затянуть болты крепления зведочек в следующем порядке:
Три доступных болта на левом выпускном вале
(5-8) на правом выпускном вале (1-4) на левом
впускном вале (5-8) на правом впускном вале (1-
4).
Момент затяжки,
см. Технические характеристики 1131 3AZ



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вынуть приспособление 11 2 300. Снять приспособления с распредвалов. Повернуть коленчатый вал на один оборот.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Затянуть по три остальных болта на звездочках выпускного и впускного распредвалов на стороне цилиндров 1-4.
Момент затяжки,
см. Технические характеристики 1131 3AZ





[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Затянуть три остальных болта на звездочках выпускного и впускного распредвалов на стороне цилиндров 5-8.
Момент затяжки,
см. Технические характеристики 1131 3AZ



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Освободить и вынуть приспособление 113 390. Собрать двигатель.


Часовой пояс GMT +3, время: 17:03.

Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)