Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (http://bmwpost.ru/forum/index.php)
-   11 Двигатель (http://bmwpost.ru/forum/forumdisplay.php?f=84)
-   -   Снятие и установка головки блока цилиндров (М51) (http://bmwpost.ru/forum/showthread.php?t=2024)

Tyler 26.05.2009 13:57

Снятие и установка головки блока цилиндров (М51)
 
11 12 100 Снятие и установка головки блока цилиндров (М51)

Снять крышку аккумуляторной батареи.
Соблюдать порядок отсоединения и подключения аккумуляторной батареи,
см. Общее руководство HG 12
Отсоединить минусовой провод от аккумуляторной батареи.
Снять муфту привода вентилятора с крыльчаткой,
см. 11 52 020
Снять впускной коллектор,
см. 11 61 050
Снять топливопровод высокого давления, данная операция описана в разделе "Снятие топливного насоса высокого давления",
см. 13 51 000

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Слить и отправить на утилизацию охлаждающую жидкость.
При установке:
Заменить уплотнительную прокладку.
Момент затяжки сливных пробок,
см. Технические характеристики 1111 5AZ
Удалить воздух из системы охлаждения и проверить ее на герметичность,
см. 17 00 039

Отсоединить патрубок охлаждающей жидкости, соединяющий головку блока цилиндров и радиатор водяного охлаждения, от головки блока цилиндров.
Отсоединить патрубок охлаждающей жидкости от корпуса термостата.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Разъединить штекерные соединения на свечах накаливания.
Разъединить штекерное соединение с датчиком начала времени впрыска.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Ослабить хомут между патрубком системы рециркуляции отработавших газов и соединительным трубопроводом охлаждающей жидкости.
Снять трубопровод рециркуляции отработавших газов.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Отсоединить турбонагнетатель ОГ от выпускного коллектора.
При установке:
Заменить уплотнительную прокладку. Смазать резьбу шпилек медной пастой -CRC-
Момент затяжки,
см. Технические характеристики 11 65 1AZ

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Снять ремень привода генератора,
см. 11 28 010
Снять кронштейн устройства для натяжения приводного ремня.
Отсоединить демпфер.


Снять крышку головки блока цилиндров,
см. 11 12 000
Снять вакуумный насос,
см. 11 66 000


Снятие:
Снятие головки блока цилиндров описывается отдельно от установки. Последовательность выполнения операций по снятию и установке различна.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Провернуть вал двигателя в направлении вращения до перекрытия клапанов 6 цилиндра.
(1-й цилиндр: рабочий такт)


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Зафиксировать распределительный вал с помощью приспособления 11 3 320.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Отвернуть резьбовую пробку.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Насадить приспособление 113 360 на планку натяжителя цепи и прижать натяжитель цепи.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Всавить приспособление 11 3 340 и зафиксировать натяжитель цепи.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Отвернуть гайку и снять звездочку.





[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вывернуть направляющий палец планки натяжного устройства.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вывернуть направляющий палец напрявляющеи планки цепи.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вывернуть болты крепления крышки ГРМ.
Примечание:
Элемент крепления (1) выполнен в виде установочной шпильки с гайкой.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Отвернуть элементы крепления слева и справа.
Отсоединить сливную гидролинию от форсунки.





[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вывернуть болты крепления головки блока цилиндров от краев к середине в последовательности 14 ... 1.
Снять головку блока цилиндров.
Снять уплотнительную прокладку головки блока.



Установка:
Установка головки блока цилиндров описывается отдельно от снятия. Последовательность выполнения операций по установке и снятию различна.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Примечание:
Маркировка на звездочке цепного привода топливного насоса высокого давления должна указывать вверх. В противном случае сделайте еще один полный оборот коленвала.
(передаточное отношение коленвала: топливный насос высокого давления = 2:1)
Предупреждение!
Маркировка видна только перед установкой головки блока цилиндров.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Предупреждение!
Если необходимо провенуть коленвал на один оборот при установленной головке блока цилиндров, следует предварительно демонтировать распределительный вал,
см. 11 31 001





Очистить уплотняемую поверхность головки и блока цилиндров, в случае необходимости удалить остатки уплотнителя шабером из твердого дерева. При этом следует проследить, чтобы остатки уплотнителя не попали в каналы подачи масла и охлаждающей жидкости.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Если на блок-картере не проводились работы, в результате которых изменяется выступ днища поршня относительно плоскости блока цилиндров, следует использовать уплотнительную прокладку стой же маркировкой по толщине (количество отверстий).



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
При проведении работ на кривошипно-шатунном приводе или поршне, необходимо заново определить ремонтную толщину уплотнительной прокладки.
Измерить выступ днища поршня относительно плоскости блока цилиндров:
Установить стрелочный индикатор с измерительным блоком (приспособление 00 2 530) на очищенной уплотнительной плоскости головки блока цилиндров и с предварительным натяжением установить на нулевую отметку.
Установить стрелочный индикатор на
очищеном поршне в точке замера "А" и,
проворачивая коленвал, определить самую
высокую точку.
Записать величину "А" выступа днища поршня
относительно плоскости блока
цилиндров.
Установить стрелочный индикатор в точке замера "В" и записать выступ "В".
Среднее значение суммы "А" + "В" дает в итоге "величину выступа днища поршня относительно плоскости блока цилиндров".

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]




[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Данные измерения проводятся для всех 6 поршней.
На основе полученных величин рассчитывается среднее значение.
Данное среднее значение определяет толщину уплотнительной прокладки головки блока цилиндров.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Выступ днища поршня 0,54 ... 0,76 мм
Установить уплотнительную прокладку с двумя маркировочными отверстиями.
Выступ днища поршня 0,76 ... 0,99 мм
Установить уплотнительную прокладку с тремя маркировочными отверстиями.
Примечание:
Если выступ днища поршня относительно плоскости блока цилиндров одного или нескольких цилиндров превышает 0,81 мм, (независимо от среднего значения выступа днища поршня относительно плоскости блока цилиндров) следует установить уплотнительную прокладку с тремя маркировочными отверстиями.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Проверить центрирующие втулки на отсутствие повреждений и правильность их установки.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Примечание:
Только для варианта исполнения с опорным кронштейном для топливного насоса высокого давления.
Очистить канавку для профильной резиновой уплотнительной прокладки от остатков уплотнителя.
На концы канавки нанести эластичную уплотняющую массу Drei Bond 1209, см. материалы Службы поставки запчастей BMW.





Вложить новую профильную резиновую уплотнительную прокладку в канавку на опорном кронштейне для топливного насоса высокого давления.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Нанести на стыках между крышкой ГРМ и блоком цилиндров эластичную уплоняющую массу Drei Bond 1209, см. материалы Службы поставки запчастей BMW.



Предупреждение!
Резьбовые отверстия блока цилиндров должны быть очищены от грязи и масла.
(При несоблюдении моментаов затяжки возникает опасность появления трещин).



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить новую уплотнительную прокладку головки блока цилиндров предварительно определенной толщины (количество маркировочных отверстий).



Предупреждение!
Установить коленвал двигателя в положение 30 ° перед ВМТ.
Провернуть вал двигателя за центральный болт против направления вращения прибл. на 30 ° перед ВМТ.
Это позволяет предотвратить соприкосновение клапанов с поршнем.





[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить головку блока цилиндров и затянуть новыми болтами крепления (слегка смазав их маслом) в последовательности 1 ... 14.
Момент затяжки,
см. Технические характеристики 11 12 5AZ



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Для затяжки на заданный угол использовать приспособление 11 2 110 или 00 9 120.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Затянуть болты крепления крышки ГРМ.
Примечание:
Элемент крепления (1) выполнен в виде установочной шпильки с гайкой.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Затянуть элементы крепления слева и справа. Установить сливную гидролинию форсунки.





[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Примечание:
Заменить кольцо круглого сечения.
Установить планку успокоителя цепи, затянуть болт крышки подшипника направляющей планки цепной передачи.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Примечание:
Заменить кольцо круглого сечения.
Установить планку натяжителя цепи, затянуть болт крышки подшипника планки натяжителя.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Провернуть распределительный вал до перекрытия клапанов цилиндра 6.
(Цилиндр 1 = рабочий такт)
Примечание:
Распредвал следует проворачивать за шестигранник.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Зафиксировать распределительный вал с помощью приспособления 11 3 320.





[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Примечание:
Приспособление 11 3 320 предназначено для регулировки фаз газораспределения при установке новой цепи или цепи с использованным ресурсом до 20 000 км пробега.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
При установке цепи с использованным ресурсом свыше 20 000 км пробега, на стороне впуска следует установить подкладку (шаблон) толщиной А = 4,5 мм.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Провернуть коленчатый вал из положения 30 °
перед ВМТ по направлению вращения в положение ВМТ.
Заблокировать коленчатый вал в ВМТ с помощью фиксатора 11 2 300
Предупреждение!
Перед пуском двигателя вынуть фиксатор 11 2 300.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить звездочку вместе с цепью. Наживить болт.





[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Насадить приспособление 113 360 на планку натяжителя цепи и зажать натяжитель цепи.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Извлечь приспособление 11 3 340 и при этом медленно ослабить натяжитель цепи.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Затянуть звездочку распредвала.
Момент затяжки,
см. Технические характеристики 1131 4AZ



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Заменить уплотнительное кольцо.Установить и затянуть резьбовую пробку.





[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Удалить приспособление 11 3 320 с распределительного вала.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Перед пуском двигателя вынуть фиксатор 11 2 300.
Собрать двигатель.


Часовой пояс GMT +3, время: 02:50.

Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)