![]() |
Снятие и установка или замена всех поршней (М43 / M43TU) 11 25 530 Снятие и установка или замена всех поршней (М43 / M43TU) (двигатель снят) Снятие Снятие поршней описывается отдельно от установки. Последовательность выполнения операций при снятии и установке различна. Снять головку блока цилиндров, см. 11 12 500 Снять масляный картер, см. 11 13 500. Только для M43TU: Снять корпус компенсационных валов, см. 11 27 610. Предупреждение! Шатун и крышка подшипника маркированы одинаковыми номерами подбора в пару, не путать.Устанавливать поршни, шатуны и вкладыши подшипников следует в том же месте и в том же положении. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Предупреждение! Перед снятием поршней необходимо удалить масляный нагар со стенок цилиндров. Примечание: Двигатель M43TU В19 оснащен маслосъемными кольцами нового типа (U-образные гибкие кольца), при снятии поршней возможно их повреждение из-за масляного нагара. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Исполнение с масляными форсунками в нижней части цилиндров Предупреждение! В нижней части цилиндров между постелями коренных подшипников установлены масляные форсунки для охлаждения поршней. Соблюдайте осторожность при снятии поршней, чтобы не повредить масляные форсунки. Во избежание повреждения масляных форсунок двигающимися поршнями или шатунами их положение отрегулировано с помощью приспособления 117 320. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Снять крышки шатунных подшипников. Переместить шатун с поршнем в сторону головки блока и вытащить детали. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вынуть стопорное кольцо и выпрессовать поршневой палец из бобышек поршня. Предупреждение! Поршни и поршневые пальцы составляют пару и не являются взаимозаменяемыми. Установка Установка поршней описана отдельно от снятия. Последовательность выполнения операций при снятии и установке различна. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] При необходимости, заменить шатун. Поршневой палец должен проталкиваться через втулку нажатием пальца и не иметь видимого зазора с ней.Для замены шатуны поставляются только в комплекте. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Перед установкой измерить номинальный зазор между поршнем и расточкой в блоке цилиндров. Измерить диаметр поршня микрометром в точке А перед нижней кромкой юбки поршня и и со смещением в 90 ° относительно оси поршневого пальца. Точка замера А, см. Технические характеристики [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Установить микрометр на зеркало цилиндра блока цилиндров, нутромер на микрометре установить на ноль. Замерить диаметр цилиндра внизу, в середине и вверху в направлении движения и в поперечном направлении. Диаметр цилиндра, см. Технические характеристики Номинальный зазор между поршнем и расточкой в блоке цилиндров, см. Технические характеристики Максимально допустимый зазор при износе деталей, см. Технические характеристики [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Установить шатунные подшипники, см. 11 24 571. Предупреждение! Поршни и поршневые пальцы составляют пару и не являются взаимозаменяемыми. Шатун с поршневым пальцем должен быть установлен в поршне таким образом, чтобы в положении, когда виден номер подбора в пару, стрелка на поршне показывала вправо. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Установить стопорное кольцо. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вставить в шатун приспособление 112 050. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] M43TU В19, диаметр поршней 85 мм Предупреждение! Двигатель M43TU В19 оснащен маслосъемными кольцами нового типа (U-образные гибкие кольца). Концы поршневого кольца в замке очень легко надвигаются друг на друга. Концы в замке должны стоять точно друг против друга. При нахлесте концов кольца в замке происходит повреждение маслосъемного кольца при установке поршня. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] M43TU В19, диаметр поршней 85 мм Слегка смазать моторным маслом поршни и поршневые кольца. При помощи приспособления 11 6 261 из набора приспособлений 116 260 вставить поршень таким образом, чтобы стрелка на поршне показывала в сторону привода распредвала. Предупреждение! Опасность повреждения поршневых колец. Устанавливать поршни следует только нажатием пальца руки, не вбивать. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] M43 B16 / B18, диаметр поршней 84 мм Слегка смазать моторным маслом поршни и поршневые кольца. Выровнять замки поршневых колец (сместив их прибл. на 120 ° друг относительно друга, но проследить, чтобы они не располагались над бобышками). Сжать поршневые кольца до номинального диаметра с помощью приспособления 112 260. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вставить поршни так, чтобы стрелка на поршне показывала в сторону привода распредвала. Стяжная лента по всему периметру должна плотно прилегать к поверхности блока цилиндров. Предупреждение! Опасность повреждения поршневых колец. Устанавливать поршни следует только нажатием пальца руки, не вбивать. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Предупреждение! Соблюдайте осторожность при установке поршней, чтобы не повредить масляные форсунки для охлаждения поршней. Совместить шатунную шейку и шатун. Снять приспособление 11 2 050. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Смазать моторным маслом вкладыши шатунных подшипников. Установить крышки подшипников таким образом, чтобы совпал номер подбора в пару. Вставить новые шатунные болты. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Затянуть шатунные болты с помощью приспособления 00 9 120. Момент затяжки, см. Технические характеристики 11 24 1AZ. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Исполнение с масляными форсунками в нижней части цилиндров Закрепить приспособление 11 7 320 в крепежном отверстии блока цилиндров со стороны впуска. Примечание: Для двигателей с компенсационным валом проверка регулировки масляных форсунок приспособлением 117 320 возможна только на цилиндрах 1 и 2. Масляные форсунки должны входить в направляющую приспособления 117 320. При необходимости, ослабить крепление, отрегулировать масляные форсунки приспособлением 117 320 и затянуть крепление. Момент затяжки, см. Технические характеристики 1111 7AZ. Собрать двигатель. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
| Часовой пояс GMT +3, время: 23:53. |
Форум BMW (БМВ)