|
|
| LinkBack | Опции темы | Опции просмотра |
28.05.2009, 17:32 | #1 |
Админ Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,577 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва Авто: BMW e39 528 Есть клубные рамки | Снятие и установка левой головки блока цилиндров (М60) 11 12 105 Снятие и установка левой головки блока цилиндров (М60) (сторона цилиндров 5-8) Снять левый выпускной коллектор, см. 11 62 142. Вывернуть пробку для слива охлаждающей жидкости с левой стороны блока цилиндров. Слить и отправить на утилизацию охлаждающую жидкость. При установке: Заменить уплотнительное кольцо. Момент затяжки, см. Технические характеристики 1111 5AZ. Удалить воздух из системы охлаждения и проверить ее на герметичность, см. 17 00 039. Снять крышки обеих головок блока цилиндров,, см. 11 12 004. Вывернуть свечи зажигания, см. 12 12 011. Снять коллектор охлаждающей жидкости, см. 11 53 325. Отсоединить каналы подачи масла от левой и правой головок блока цилиндров. Снятие Снятие головки блока цилиндров описывается отдельно от установки. Последовательность выполнения операций по снятию и установке различна. Поворачивать коленчатый вал двигателя за центральный болт по направлению вращения до тех пор, пока поршень первого цилиндра не встанет в ВМТ конца такта выпуска. Ослабить примерно на пол-оборота по три доступных болта крепления приводных звездочек выпускного и впускного распредвалов на стороне цилиндров 1-4. Провернуть коленчатый вал двигателя на один оборот по направлению вращения так, чтобы поршень первого цилиндра встал в ВМТ конца такта сжатия. Предупреждение! Не допускать повреждения головки блока цилиндров. При необходимости, доработать гаечный ключ. Примечание: При выворачивании болтов крепления распределительного вала необходимо удерживать его от проворачивания за шестигранник. Ослабить примерно на пол-оборота остальные болты крепления приводных звездочек выпускного и впускного распредвалов на стороне цилиндров 1-4. Вынуть плунжер натяжителя цепи, см. 11 31 090. Снять левую верхнюю крышку ГРМ, см. 11 14 080. Снять звездочку левого распредвала впускных клапанов (сторона цилиндров 5 - 8). Зафиксировать цепь, чтобы она не соскользнула. Провернуть коленвал за центральный болт против направления вращения в положение 45 ° перед ВМТ. Обратить внимание на установочные отметки! Примечание: У двигателей без маркировки 45 ° перед ВМТ: Проворачивать двигатель против направления вращения до тех пор, пока приспособление 11 3 440 не войдет в выборку на инкрементном колесе датчика оборотов. Ослабить потайной винт. Примечание: Потайной винт фиксирует угловую муфту (2) в головке блока цилиндров. Примечание: С 10/1993 устанавливается новая направляющая цепи без закрепления на головке блока цилиндров. Место привинчивания для болта (1) отсутствует. Новая направляющая цепи может быть также установлена на двигатели производства до 10/1993. При необходимости, вывернуть болт (1). Вывернуть болты крепления направляющей цепи и маслоотделителя системы вентиляции картера. Вынуть маслоотделитель из угловой муфты. При снятии головки блока цилиндров маслоотделитель необходимо отжать наружуПредупреждение! Вывернуть болты крепления головки блока цилиндров в последовательности 10 ... 1. Снять головку блока цилиндров. Установка Установка головки блока цилиндров описывается отдельно от снятия. Последовательность выполнения операций по снятию и установке различна. Очистить уплотняемые поверхности головки блока и блока цилиндров, при необходимости, удалить остатки уплотнителя деревянным шабером. Проследить за тем, чтобы остатки уплотнителя не попали в масляные каналы и каналы водяной рубашки. Резьбовые отверстия в блоке цилиндров должны быть чистыми от грязи и масла. (Опасность появления трещин). Смазать стык между блоком цилиндров и крышкой ГРМ смазкой Hylomar SQ 32 М (см. материалы Службы поставки запчастей BMW) Проверить центрирующие втулки на отсутствие повреждений и правильность установки. Наложить новую уплотнительную прокладку головки блока цилиндров. Предупреждение! При установке головки блока цилиндров маслоотделитель необходимо отжать наружу. Установить головку блока цилиндров и вставить новые болты крепления. Не смывать покрытие болтов. Примечание: Для затяжки на заданный угол использовать приспособление 00 9 120. Затянуть болты крепления головки блока цилиндров в последовательности 1 ... 10. Момент затяжки, см. Технические характеристики 11 12 8AZ. Проследить за правильностью подсоединения маслоотводящей трубки к маслоотделителю. Проверить и, при необходимости, заменить уплотнительное кольцо в угловой муфте. Вставить маслоотделитель в угловую муфту. Затянуть болты крепления направляющей цепи и маслоотделителя. Примечание: С 10/1993 устанавливается новая направляющая цепи без закрепления на головке блока цилиндров. Место привинчивания для болта (1) отсутствует. Новая направляющая цепи может быть также установлена на двигатели производства до 10/1993. Вставить болт (1) крепления направляющей цепи и затянуть. Заменить потайной винт. Ввернуть потайной винт только до прилегания его к угловой муфте (2), не затягивая окончательно. Примечание: Потайной винт фиксирует угловую муфту (2) в головке блока цилиндров. Предупреждение! Не допускать повреждения головки блока цилиндров. При необходимости, доработать гаечный ключ. Отцентрировать распределительные валы с помощью гаечного ключа. Установить приспособление 11 2 445 / 441 на распределительные валы на стороне цилиндров 1-4. Примечание: В положении поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия установочные отверстия распределительных валов 1 и 2 находятся вверху. Установить приспособление 11 2 446 / 442 на распределительные валы на стороне цилиндров 5-8. Примечание: В положении поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия установочные отверстия распределительных валов 3 и 4 находятся вверху. Предупреждение! Не допускать повреждения головки блока цилиндров. При необходимости, доработать гаечный ключ. Зафиксировать распредвалы с помощью гаечного ключа таким образом, чтобы приспособления 11 2 445 / 441 / 446 / 442 прилегали к головке блока цилиндров без зазоров. Установить приспособление 11 2 443 на приспособления 11 2 445 / 441 и зафиксировать его болтом 112 444, ввернутым в гнездо для свечи зажигания. Установить приспособление 11 2 443 на приспособления 11 2 446 / 442 и зафиксировать его болтом 112 444, ввернутым в гнездо для свечи зажигания. Провернуть коленчатый вал из положения 45 ° перед ВМТ по направлению вращения в положение ВМТ. Заблокировать коленчатый вал в ВМТ с помощью фиксатора 11 2 300. Предупреждение! Перед пуском двигателя вынуть фиксатор 11 2 300. Установить звездочку с цепью на распределительный вал впускных клапанов блока цилиндров 5-8 таким образом, чтобы стрелка на оси цилиндров показывала вверх, а болты крепления находились посередине продольных пазов. Наживить болты. Вставить приспособление 113 390 в правую крышку ГРМ. Поворачивая установочный винт на приспособлении 113 390 с помощью приспособления 00 9 250 затянуть планку натяжного устройства с моментом затяжки 1,3 Нм. Примечание: При недостаточной свободе манипулирования установить приспособление 00 9 250 снизу. Затянуть болты крепления звездочек в следующем порядке: 1. все болты левого выпускного распредвала 2. три болта правого выпускного распредвала 3. все болты левого впускного распредвала 4. три болта правого впускного распредвала Момент затяжки, см. Технические характеристики 1131 3AZ. Снять приспособления 11 2 444 / 443 / 441 / 445. Снять приспособления 11 2 44 / 443 / 442 / 446. Снять приспособление 11 2 300. Затянуть остальные три болта крепления на правом выпускном распредвале и три болта крепления на правом впускном распредвале.Повернуть коленчатый вал двигателя на один оборот. Момент затяжки, см. Технические характеристики 1131 3AZ. Подсоединить каналы подачи масла с левой и с правой стороны головки блока цилиндров. Освободить и снять приспособление 11 3 390. Собрать двигатель.
__________________ Чат по кодированию, программированию, дооснащению BMW в Telegram: https://t.me/bmwpostforum BMW INPA | BMW ICOM | BMW Scanner | Ключи BMW | BMW CAN filter (cic retrofit adapter) | Отключение BMW EGR / DPF | Ноутбуки для диагностики Сканеры для диагностики BMW Инструкции, мануалы к БМВ бесплатно BMW & MINI: TIS, ЕТК, ЕТМ, KSD, WDS, DIS, EBA и другие полезные программы |
|
Закладки |
Метки |
m60 |
| |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
BMW e34 | Tyler | 5-er | 22 | 05.08.2017 13:49 |
BMW e28 | Tyler | 5-er | 10 | 17.01.2013 17:51 |
Снятие и установка головки цилиндров M10 и M40 | Mignon | Сделай сам | 0 | 02.01.2010 16:53 |
Снятие и установка правой головки блока цилиндров (М60) | Tyler | 11 Двигатель | 0 | 28.05.2009 17:33 |
Снятие и установка головки блока цилиндров (М51) | Tyler | 11 Двигатель | 0 | 26.05.2009 13:57 |