|
|
| LinkBack | Опции темы | Опции просмотра |
28.05.2009, 17:33 | #1 |
Админ Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,579 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва Авто: BMW e39 528 Есть клубные рамки | Снятие и установка правой головки блока цилиндров (М60) 11 12 106 Снятие и установка правой головки блока цилиндров (М60) Вывернуть пробку из отверстия для слива охлаждающей жидкости с правой стороны двигателя.(сторона цилиндров 1-4) Снять правый выпускной коллектор, см. 11 62 143 Слить и отправить на утилизацию охлаждающую жидкость. Удалить воздух из системы охлаждения и проверить ее на герметичность,При установке: Заменить уплотнительное кольцо. Момент затяжки, см. Технические характеристики 1111 5AZ. см. 17 00 039. Снять крышки обеих головок блока цилиндров,, см. 11 12 004. Вывернуть свечи зажигания, см. 12 12 011. Снять муфту привода вентилятора с крыльчаткой, см. 11 52 020. Снять коллектор охлаждающей жидкости, см. 11 53 325 Отсоединить каналы подачи масла от левой и правой головок блока цилиндров. Снятие Снятие головки блока цилиндров описывается отдельно от установки. Последовательность выполнения операций по снятию и установке различна. Поворачивать коленчатый вал двигателя за центральный болт по направлению вращения до тех пор, пока поршень первого цилиндра не встанет в ВМТ конца такта выпуска. Ослабить примерно на пол-оборота по три доступных болта крепления приводных звездочек выпускного и впускного распредвалов на стороне цилиндров 5-8. Провернуть коленчатый вал двигателя на один оборот по направлению вращения так, чтобы поршень первого цилиндра встал в ВМТ конца такта сжатия. Предупреждение! Не допускать повреждения головки блока цилиндров. При необходимости, доработать гаечный ключ. Примечание: При выворачивании болтов крепления распределительного вала необходимо удерживать его от проворачивания за шестигранник. Ослабить примерно на пол-оборота остальные три болта крепления приводных звездочек выпускного и впускного распредвалов на стороне цилиндров 5-8. Вынуть плунжер натяжителя цепи, см. 11 31 090. Снять правую верхнюю крышку ГРМ, см. 11 14 085. Снять звездочку правого распредвала впускных клапанов (сторона цилиндров 1 - 4). Зафиксировать цепь, чтобы она не соскользнула. Провернуть коленвал за центральный болт против направления вращения в положение 45 ° перед ВМТ. Обратить внимание на установочные отметки! Примечание: У двигателей без маркировки 45 ° перед ВМТ: Проворачивать двигатель против направления вращения до тех пор, пока приспособление 11 3 440 не войдет в выборку на инкрементном колесе датчика оборотов. Примечание: С 10/1993 устанавливается новая направляющая цепи без закрепления на головке блока цилиндров. Место привинчивания для болта (1) отсутствует. Новая направляющая цепи может быть также установлена на двигатели производства до 10/1993. При необходимости, вывернуть болт крепления направляющей цепи на правой головке блока. Вывернуть болты крепления головки блока цилиндров в последовательности 10 ... 1. Снять головку блока цилиндров. Установка Установка головки блока цилиндров описывается отдельно от снятия. Последовательность выполнения операций по снятию и установке различна. Очистить уплотняемые поверхности головки блока и блока цилиндров, при необходимости, удалить остатки уплотнителя деревянным шабером. Проследить за тем, чтобы остатки уплотнителя не попали в масляные каналы и каналы водяной рубашки. Резьбовые отверстия в блоке цилиндров должны быть чистыми от грязи и масла. (Опасность появления трещин) Смазать стык между блоком цилиндров и крышкой ГРМ смазкой Hylomar SQ 32 М (см. материалы Службы поставки запчастей BMW). Проверить центрирующие втулки на отсутствие повреждений и правильность установки. Наложить новую уплотнительную прокладку головки блока цилиндров. Установить головку блока цилиндров. Не смывать покрытие болтов. Вставить новые болты крепления головки блока цилиндров. Примечание: Для затяжки на заданный угол использовать приспособление 00 9 120. Затянуть болты крепления головки блока цилиндров в последовательности 1 ... 10. Момент затяжки, см. Технические характеристики 11 12 8AZ. Примечание: С 10/1993 устанавливается новая направляющая цепи без закрепления на головке блока цилиндров. Место привинчивания для болта (1) отсутствует. Новая направляющая цепи может быть также установлена на двигатели производства до 10/1993. При необходимости, установить направляющую цепи на головке блока. Предупреждение! Не допускать повреждения головки блока цилиндров. При необходимости, доработать гаечный ключ. Отцентрировать распределительные валы с помощью гаечного ключа. Установить приспособление 11 2 445 / 441 на распределительные валы на стороне цилиндров 1-4. Примечание: В положении поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия установочные отверстия распределительных валов 1 и 2 находятся вверху. Установить приспособление 11 2 446 / 442 на распределительные валы на стороне цилиндров 5-8. Примечание: В положении поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия установочные отверстия распределительных валов 3 и 4 находятся вверху. Предупреждение! Не допускать повреждения головки блока цилиндров. При необходимости, доработать гаечный ключ. Зафиксировать распредвалы с помощью гаечного ключа таким образом, чтобы приспособления 11 2 441 / 445 / 446 / 442 прилегали к головке блока цилиндров без зазоров. Установить приспособление 11 2 443 на приспособления 11 2 445 / 441 и зафиксировать его болтом 112 444, ввернутым в гнездо для свечи зажигания. Установить приспособление 11 2 443 на приспособление 11 2 446 / 442 и зафиксировать его болтом 112 444, ввернутым в гнездо для свечи зажигания. Провернуть коленчатый вал из положения 45 ° перед ВМТ по направлению вращения в положение ВМТ. Заблокировать коленчатый вал в ВМТ с помощью фиксатора 11 2 300. Предупреждение! Перед пуском двигателя вынуть фиксатор 11 2 300. Установить звездочку со штифтом (1) датчика опорного сигнала на распределительный вал впускных клапанов стороны цилиндров 1-4 таким образом, чтобы стрелка на оси цилиндров показывала вверх, а болты крепления находились посередине продольных пазов. Установить и ввернуть до упора болты крепления. Установить приспособление 11 2 400 на правой головке блока цилиндров (сторона цилиндров 1 - 4). Вставить приспособление 11 3 390 в приспособление 11 2 400 Поворачивая установочный винт на приспособлении 113 390 с помощью приспособления 00 9 250 затянуть планку натяжного устройства с моментом затяжки 1,3 Нм. Примечание: При недостаточной свободе манипулирования установить приспособление 00 9 250 снизу. Затянуть болты крепления звездочек в следующем порядке: 1. три болта левого выпускного распредвала 2. все болты правого выпускного распредвала 3. три болта левого впускного распредвала 4. все болты правого впускного распредвала Момент затяжки, см. Технические характеристики 1131 3AZ. Снять приспособления 11 2 444 / 443 / 441 / 445. Снять приспособления 11 2 444 / 443 / 442 / 446. Вынуть приспособление 11 2 300. Повернуть коленчатый вал двигателя на один оборот. Затянуть три остальных болта на выпускном и впускном распределительных валах на стороне цилиндров 5-8. Момент затяжки, см. Технические характеристики 1131 3AZ. Ослабить приспособление 11 3 390 и снять вместе с приспоблением 11 2 400. Подсоединить каналы подачи масла с левой и с правой стороны головки блока цилиндров. Собрать двигатель.
__________________ Чат по кодированию, программированию, дооснащению BMW в Telegram: BMW INPA | BMW ICOM | BMW Scanner | Ключи BMW | BMW CAN filter (cic retrofit adapter) | Отключение BMW EGR / DPF | Ноутбуки для диагностики Сканеры для диагностики BMW Инструкции, мануалы к БМВ бесплатно BMW & MINI: TIS, ЕТК, ЕТМ, KSD, WDS, DIS, EBA и другие полезные программы |
|
Закладки |
Метки |
m60 |
| |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
BMW e34 | Tyler | 5-er | 22 | 05.08.2017 13:49 |
BMW e28 | Tyler | 5-er | 10 | 17.01.2013 17:51 |
Снятие и установка головки цилиндров M10 и M40 | Mignon | Сделай сам | 0 | 02.01.2010 16:53 |
Снятие и установка левой головки блока цилиндров (М60) | Tyler | 11 Двигатель | 0 | 28.05.2009 17:32 |
Снятие и установка головки блока цилиндров (М51) | Tyler | 11 Двигатель | 0 | 26.05.2009 13:57 |