Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (https://bmwpost.ru/forum/)
-   11 Двигатель (https://bmwpost.ru/forum/11-dvigatel-84/)
-   -   Снятие и установка правой головки блока цилиндров (М60) (https://bmwpost.ru/forum/11-dvigatel-84/snyatie-i-ustanovka-pravoi-golovki-bloka-cilindrov-m60-2034/)

Tyler 28.05.2009 17:33

Снятие и установка правой головки блока цилиндров (М60)
 
11 12 106 Снятие и установка правой головки блока цилиндров (М60)

(сторона цилиндров 1-4)
Снять правый выпускной коллектор,
см. 11 62 143
Вывернуть пробку из отверстия для слива охлаждающей жидкости с правой стороны двигателя.
Слить и отправить на утилизацию охлаждающую жидкость.
При установке:
Заменить уплотнительное кольцо.
Момент затяжки,
см. Технические характеристики 1111 5AZ.
Удалить воздух из системы охлаждения и проверить ее на герметичность,
см. 17 00 039.
Снять крышки обеих головок блока цилиндров,,
см. 11 12 004.
Вывернуть свечи зажигания,
см. 12 12 011.
Снять муфту привода вентилятора с крыльчаткой,
см. 11 52 020.
Снять коллектор охлаждающей жидкости,
см. 11 53 325



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Отсоединить каналы подачи масла от левой и правой головок блока цилиндров.





Снятие
Снятие головки блока цилиндров описывается отдельно от установки. Последовательность выполнения операций по снятию и установке различна.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Поворачивать коленчатый вал двигателя за центральный болт по направлению вращения до тех пор, пока поршень первого цилиндра не встанет в ВМТ конца такта выпуска.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Ослабить примерно на пол-оборота по три доступных болта крепления приводных звездочек выпускного и впускного распредвалов на стороне цилиндров 5-8.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Провернуть коленчатый вал двигателя на один оборот по направлению вращения так, чтобы поршень первого цилиндра встал в ВМТ конца такта сжатия.





[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Предупреждение!
Не допускать повреждения головки блока цилиндров.
При необходимости, доработать гаечный ключ.
Примечание:
При выворачивании болтов крепления распределительного вала необходимо удерживать его от проворачивания за шестигранник.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Ослабить примерно на пол-оборота остальные три болта крепления приводных звездочек выпускного и впускного распредвалов на стороне цилиндров 5-8.



Вынуть плунжер натяжителя цепи, см. 11 31 090.
Снять правую верхнюю крышку ГРМ, см. 11 14 085.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Снять звездочку правого распредвала впускных клапанов (сторона цилиндров 1 - 4). Зафиксировать цепь, чтобы она не соскользнула.





[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Провернуть коленвал за центральный болт
против направления вращения в положение 45 °
перед ВМТ.
Обратить внимание на установочные отметки!
Примечание:
У двигателей без маркировки 45 ° перед ВМТ:
Проворачивать двигатель против направления вращения до тех пор, пока приспособление 11 3 440 не войдет в выборку на инкрементном колесе датчика оборотов.
Примечание:
С 10/1993 устанавливается новая направляющая цепи без закрепления на головке блока цилиндров. Место привинчивания для болта (1) отсутствует. Новая направляющая цепи может быть также установлена на двигатели производства до 10/1993.
При необходимости, вывернуть болт крепления направляющей цепи на правой головке блока.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вывернуть болты крепления головки блока цилиндров в последовательности 10 ... 1.
Снять головку блока цилиндров.



Установка
Установка головки блока цилиндров описывается отдельно от снятия. Последовательность выполнения операций по снятию и установке различна.
Очистить уплотняемые поверхности головки блока и блока цилиндров, при необходимости, удалить остатки уплотнителя деревянным шабером. Проследить за тем, чтобы остатки уплотнителя не попали в масляные каналы и каналы водяной рубашки.
Резьбовые отверстия в блоке цилиндров должны быть чистыми от грязи и масла. (Опасность появления трещин)





[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Смазать стык между блоком цилиндров и крышкой ГРМ смазкой Hylomar SQ 32 М (см. материалы Службы поставки запчастей BMW).



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Проверить центрирующие втулки на отсутствие повреждений и правильность установки.
Наложить новую уплотнительную прокладку головки блока цилиндров.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить головку блока цилиндров.
Не смывать покрытие болтов. Вставить новые болты крепления головки блока цилиндров.
Примечание:
Для затяжки на заданный угол использовать приспособление 00 9 120.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Затянуть болты крепления головки блока цилиндров в последовательности 1 ... 10.
Момент затяжки,
см. Технические характеристики 11 12 8AZ.





[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Примечание:
С 10/1993 устанавливается новая направляющая цепи без закрепления на головке блока цилиндров. Место привинчивания для болта (1) отсутствует. Новая направляющая цепи может быть также установлена на двигатели производства до 10/1993.
При необходимости, установить направляющую цепи на головке блока.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Предупреждение!
Не допускать повреждения головки блока цилиндров.
При необходимости, доработать гаечный ключ.
Отцентрировать распределительные валы с помощью гаечного ключа.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить приспособление 11 2 445 / 441 на распределительные валы на стороне цилиндров 1-4.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Примечание:
В положении поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия установочные отверстия распределительных валов 1 и 2 находятся вверху.





[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить приспособление 11 2 446 / 442 на распределительные валы на стороне цилиндров 5-8.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Примечание:
В положении поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия установочные отверстия распределительных валов 3 и 4 находятся вверху.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Предупреждение!
Не допускать повреждения головки блока цилиндров.
При необходимости, доработать гаечный ключ.
Зафиксировать распредвалы с помощью гаечного ключа таким образом, чтобы приспособления 11 2 441 / 445 / 446 / 442 прилегали к головке блока цилиндров без зазоров.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить приспособление 11 2 443 на приспособления 11 2 445 / 441 и зафиксировать его болтом 112 444, ввернутым в гнездо для свечи зажигания.





[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить приспособление 11 2 443 на приспособление 11 2 446 / 442 и зафиксировать его болтом 112 444, ввернутым в гнездо для свечи зажигания.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Провернуть коленчатый вал из положения 45 °
перед ВМТ по направлению вращения в положение ВМТ. Заблокировать коленчатый вал в ВМТ с помощью фиксатора 11 2 300.
Предупреждение!
Перед пуском двигателя вынуть фиксатор 11 2 300.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить звездочку со штифтом (1) датчика опорного сигнала на распределительный вал впускных клапанов стороны цилиндров 1-4 таким образом, чтобы стрелка на оси цилиндров показывала вверх, а болты крепления находились посередине продольных пазов.
Установить и ввернуть до упора болты крепления.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить приспособление 11 2 400 на правой головке блока цилиндров (сторона цилиндров 1 - 4).





[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вставить приспособление 11 3 390 в приспособление 11 2 400
Поворачивая установочный винт на приспособлении 113 390 с помощью приспособления 00 9 250 затянуть планку натяжного устройства с моментом затяжки 1,3 Нм.
Примечание:
При недостаточной свободе манипулирования установить приспособление 00 9 250 снизу.
Затянуть болты крепления звездочек в следующем порядке:
1. три болта левого выпускного распредвала
2. все болты правого выпускного распредвала
3. три болта левого впускного распредвала
4. все болты правого впускного распредвала Момент затяжки,
см. Технические характеристики 1131 3AZ.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Снять приспособления 11 2 444 / 443 / 441 / 445.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Снять приспособления 11 2 444 / 443 / 442 / 446.





[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вынуть приспособление 11 2 300.
Повернуть коленчатый вал двигателя на один оборот.
Затянуть три остальных болта на выпускном и впускном распределительных валах на стороне цилиндров 5-8.
Момент затяжки,
см. Технические характеристики 1131 3AZ.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Ослабить приспособление 11 3 390 и снять вместе с приспоблением 11 2 400.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Подсоединить каналы подачи масла с левой и с правой стороны головки блока цилиндров.
Собрать двигатель.


Часовой пояс GMT +3, время: 10:56.

Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)