|
|
| LinkBack | Опции темы | Опции просмотра |
01.06.2009, 15:13 | #1 |
Админ Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,577 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва Авто: BMW e39 528 Есть клубные рамки | Замена левого распредвала (М60) 11 31 011 Замена левого распредвала (М60) (сторона впуска или выпуска) Ряд цилиндров 5-8 Снять обе клапанные крышки, см. 11 12 004 Вывернуть все свечи зажигания, см. 12 12 011 Вынуть плунжер натяжителя, см. 11 31 090 Снять панель защиты картера двигателя. Отсоединить каналы подачи масла с левой и правой стороны головки блока. Снятие Снятие распредвала описывается отдельно от установки. Последовательность выполнения операций по снятию и установке различна. Поворачивать коленчатый вал за центральный болт по направлению вращения до тех пор, пока поршень первого цилиндра не достигнет ВМТ конца такта выпуска. Ослабить примерно на пол-оборота по три доступных болта крепления приводных звездочек выпускного и впускного распределительных валов на стороне цилиндров 1-4. Провернуть коленчатый вал на один оборот по направлению вращения в положение поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия. Примечание: При вывертывании болтов крепления распределительного вала необходимо удерживать его от проворачивания за шестигранник. Предупреждение! Не допускать повреждения головки блока цилиндров. При необходимости доработать гаечный ключ. Ослабить примерно на пол-оборота остальные болты крепления приводных звездочек выпускного и впускного распредвалов на стороне цилиндров 1-4. Снять левую верхнюю крышку ГРМ, см. 11 14 080 Снять звездочку левого впускного распределительного вала, (сторона цилиндров 5-8). Зафиксировать цепь, чтобы она не соскользнула. Установить коленвал двигателя в положение 45 ° перед ВМТ. Соблюдать положение установочных отметок! Проворачивать двигатель против направления вращения до тех пор, пока приспособление 113 440 не войдет в выборку на инкрементном колесе датчика оборотов. Вывернуть болты крепления звездочки. Сжать натяжное устройство, чтобы ослабить натяжение цепи. Заблокировать натяжное устройство с помощью приспособления 11 3 420. Снять обе звездочки в сборе с цепью. Привести распредвалы на стороне цилиндров 5 - 8 в установочное положение. Поворачить выпускной и впускной распредвалы следует с помощью приспособления 113 430. Центры выборок на валах расположить под углом 30...40 ° вниз от плоскости разъема головки блока. Проверить установочное положение приспособлением 11 2 430. Примечание: Обозначение цилиндров 5-8 на приспособлении 11 2 430 обращено вверх. Ослабить болты крепления крышек подшипников распределительных валов на стороне цилиндров 5-8 в несколько приемов по пол-оборота от краев к середине и вывернуть их. Снять крышки подшипников и отложить в сторону в строгом порядке. Вынуть распредвалы. Установка Установка распредвалов описывается отдельно от снятия Последовательность выполнения операций по установке и снятию различна. Распознавание распределительных валов: (3) Шестигранник на впускном вале 5-8 находится между цилиндрами 7 и 8 (4) Шестигранник на выпускном вале 5-8 находится между цилиндрами 5 и 6 Вложить распредвалы. Центры выборок на валах расположить под углом 30-40 ° вниз от плоскости разъема головки блока. Проверить установочное положение приспособлением 11 2 430. Примечание: Обозначение цилиндров 5-8 на приспособлении 11 2 430 обращено вверх. Предупреждение! Крышки подшипников распредвалов сторон цилиндров 1-4 и 5-8 не являются взаимозаменяемыми. Примечание: Крышки выпускного вала имеют маркировку А1-А5, считая со стороны привода. Примечание: Крышки впускного вала имеют маркировку Е1- Е5, считая со стороны привода. Установить крышки подшипников. Затянуть болты крепления крышек подшипников распредвалов на стороне цилиндров 5-8 в несколько приемов по полоборота от краев к центру. Момент затяжки, см. Технические характеристики 11 31 1AZ Закрепить приспособление 11 3 430 на распредвале. Поворачивать распредвалы до тех пор, пока установочные отверстия не будут обращены вверх. (3) впускной распределительный вал 5-8 (4) выпускной распределительный вал 5-8 Установить приспособления 11 2 446 / 442 на распределительные валы на стороне цилиндров 5-8. Установить приспособления 11 2 445 / 441 на распредвалы на стороне цилиндров 1-4. Отцентрировать все распредвалы с помощью гаечного ключа таким образом, чтобы приспособления 11 2 445 / 441 / 446 / 442 прилегали к головке блока без зазоров. Предупреждение! Не допускать повреждения головки блока цилиндров. При необходимости доработать гаечный ключ. Установить приспособление 11 2 443 на приспособления 11 2 446 / 442 и зафиксировать его болтом 112 444, ввернутым в гнездо для свечи зажигания. Установить приспособление 11 2 443 на приспособления 11 2 445 / 441 и зафиксировать его болтом 112 444, ввернутым в гнездо для свечи зажигания. Установить звездочки со вторичной цепью на распредвалы стороны цилиндров 5-8. Отцентрировать продольные пазы под болты крепления по середине. Снять с натяжного устройства приспособление 11 3 420. Наживить, не затягивая окончательно, болты крепления звездочки выпускного распредвала цилиндров 5-8. Повернуть коленвал двигателя в направлении вращения из положения 45 ° перед ВМТ в положение ВМТ. Заблокировать коленчатый вал в ВМТ при помощи фиксатора 11 2 300 Предупреждение! Перед пуском двигателя вынуть фиксатор 11 2 300. Установить звездочку с цепью на впускном распредвале цилиндров 5-8 таким образом, чтобы стрелка на оси цилиндров указывала вверх, а болты крепления находились по середине продольных пазов. Вставить и наживить болты крепления. Вставить приспособление 113 390 в правую крышку ГРМ. Поворачивая установочный винт приспособления 113 390 с помощью приспособления 00 9 250, затянуть планку натяжного устройства моментом затяжки 1,3 Нм. Примечание: При недостаточной свободе манипулирования установить приспособление 00 9 250 снизу. Затянуть болты крепления зведочек в следующем порядке: Все болты крепления на левом выпускном распредвале, три болта крепления на правом выпускном распредвале, все болты крепления на левом впускном распредвале, три болта крепления на правом впускном распредвале. Момент затяжки, см. Технические характеристики 1131 3AZ Снять приспособления 11 2 444 / 443 / 441 / 445. Снять приспособления 11 2 444 / 443 / 442 / 446 Вынуть приспособление 11 2 300. Повернуть коленчатый вал на один оборот. Затянуть остальные три болта крепления на выпускном и впускном распредвале на стороне цилиндров 1-4. Момент затяжки, см. Технические характеристики 1131 3AZ Освободить и снять приспособление 11 3 390. Собрать двигатель.
__________________ Чат по кодированию, программированию, дооснащению BMW в Telegram: BMW INPA | BMW ICOM | BMW Scanner | Ключи BMW | BMW CAN filter (cic retrofit adapter) | Отключение BMW EGR / DPF | Ноутбуки для диагностики Сканеры для диагностики BMW Инструкции, мануалы к БМВ бесплатно BMW & MINI: TIS, ЕТК, ЕТМ, KSD, WDS, DIS, EBA и другие полезные программы |
|
Закладки |
Метки |
m60 |
| |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
BMW e28 | Tyler | 5-er | 10 | 17.01.2013 17:51 |
Замена датчика распознавания цилиндров (датчика положения распредвала) (М60, М62) | Tyler | 12 Электрооборудование двиг-ля | 3 | 14.09.2011 21:37 |
Замена сальника распредвала | Otso | Ремонт и эксплуатация BMW | 6 | 30.03.2011 07:44 |
Снятие и установка / замена левого или правого катализатора ОГ (S62) | Tyler | 18 Система выпуска ОГ | 0 | 21.07.2009 12:13 |
Снятие и установка / замена левого датчика индикатора уровня топлива | Tyler | 16 Система подачи топлива | 0 | 16.04.2009 12:50 |