|
|
| LinkBack | Опции темы | Опции просмотра |
01.06.2009, 15:14 | #1 |
Админ Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,577 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва Авто: BMW e39 528 Есть клубные рамки | Замена правого распределительного вала (М60) 11 31 015 Замена правого распределительного вала (М60) (сторона впуска или выпуска) Ряд цилиндров 1-4 Снять обе клапанные крышки, см. 11 12 004 Вывернуть все свечи зажигания, см. 12 12 011 Снять муфту привода вентилятора с крыльчаткой, см. 11 52 020 Снять панель защиты картера двигателя. Отсоединить каналы подачи масла с левой и правой стороны головки блока. Снятие Снятие распредвала описывается отдельно от установки. Последовательность выполнения операций по снятию и установке различна. Поворачивать коленчатый вал за центральный болт по направлению вращения до тех пор, пока поршень первого цилиндра не достигнет ВМТ конца такта выпуска. Ослабить примерно на пол-оборота по три доступных болта крепления приводных звездочек на выпускном и впускном распределительных валах на стороне цилиндров 5-8. Провернуть коленчатый вал на один оборот по направлению вращения в положение поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия. Примечание: При вывертывании болтов крепления распределительного вала необходимо удерживать его от проворачивания за шестигранник. Предупреждение! Не допускать повреждения головки блока цилиндров. При необходимости доработать гаечный ключ. Ослабить примерно на пол-оборота остальные болты крепления приводных звездочек на выпускном и впускном распредвалах на стороне цилиндров 5-8 Снять верхнюю правую крышку ГРМ, см. 11 14 085 Снять звездочку правого распредвала впускных клапанов (сторона цилиндров 1-4). Зафиксировать цепь, чтобы она не соскользнула. Установить коленвал двигателя в положение 45 ° перед ВМТ. Соблюдать положение установочных отметок! Проворачивать двигатель против направления вращения до тех пор, пока приспособление 113 440 не войдет в выборку на инкрементном колесе датчика оборотов. Вывернуть болты крепления звездочки. Сжать натяжное устройство, чтобы ослабить натяжение цепи. Заблокировать натяжное устройство с помощью приспособления 11 3 420. Снять обе звездочки в сборе с цепью. Привести распредвалы на стороне цилиндров 1-4 в установочное положение. Поворачить выпускной и впускной распредвалы следует с помощью приспособления 113 430. Центры выборок на распредвалах расположить под углом 30-40 ° вверх от плоскости разъема головки. Проверить установочное положение приспособлением 11 2 430. Примечание: Обозначение цилиндров 1-4 на приспособлении 11 2 430 обращено вверх. Ослабить болты крепления крышек подшипников распредвалов на стороне цилиндров 1-4 в несколько приемов по полоборота от краев к середине и вывернуть их. Снять крышки подшипников и отложить в сторону в строгом порядке. Вынуть распредвалы. Установка Установка распредвалов описывается отдельно от снятия Последовательность выполнения операций по установке и снятию различна. Распознавание распределительных валов: (1) Шестигранник на выпускном вале 1-4 находится между цилиндрами 1 и 2. (2) Шестигранник на впускном вале 1-4 находится между цилиндрами 3 и 4. Вложить распредвалы. Центры выборок на распредвалах расположить под углом 30-40 ° вверх от плоскости разъема головки. Проверить установочное положение приспособлением 11 2 430. Примечание: Обозначение цилиндров 1-4 на приспособлении 11 2 430 обращено вверх. Предупреждение! Крышки подшипников распредвалов сторон цилиндров 1-4 и 5-8 не являются взаимозаменяемыми. Примечание: Крышки подшипников выпускного распредвала имеют маркировку А 1-А 5, считая со стороны привода. Примечание: Крышки подшипников впускного распредвала имеют маркировку Е 1- Е 5, считая со стороны привода. Установить крышки подшипников. Затянуть болты крепления крышек подшипников распредвалов на стороне цилиндров 1-4 в несколько приемов по полоборота от краев к середине. Момент затяжки, см. Технические характеристики 11 31 1AZ Закрепить приспособление 11 3 430 на распределительном вале. Поворачивать распредвалы до тех пор, пока установочные отверстия не будут обращены вверх. (1) выпускной распределительный вал 1-4 (2) впускной распределительный вал 1-4 Установить приспособления 11 2 445 / 441 на распределительные валы на стороне цилиндров 1-4. Установить приспособления 11 2 446 / 442 на распределительные валы на стороне цилиндров 5-8. Отцентрировать все распределительные валы таким образом, чтобы приспособления 11 2 445 / 441 / 446 / 442 прилегали к головкам блока цилиндров без зазора. Предупреждение! Не допускать повреждения головки блока цилиндров. При необходимости доработать гаечный ключ. Установить приспособление 11 2 443 на приспособления 11 2 445 / 441 и зафиксировать его болтом 112 444, ввернутым в гнездо для свечи зажигания. Установить приспособление 11 2 443 на приспособления 11 2 446 / 442 и зафиксировать его болтом 112 444, ввернутым в гнездо для свечи зажигания. Установить звездочки со вторичной цепью на распредвалы стороны цилиндров 1-4. Отцентрировать продольные пазы под болты крепления по середине. Снять приспособление 11 3 420 с натяжного устройства. Наживить, не затягивая окончательно, болты крепления звездочки выпускного распредвала цилиндров 1-4. Провернуть коленчатый вал из положения 45 ° перед ВМТ по направлению вращения в положение ВМТ. Заблокировать коленчатый вал в ВМТ при помощи фиксатора 11 2 300 Предупреждение! Перед пуском двигателя вынуть фиксатор 11 2 300. Установить звездочку со штифтом (1) датчика опорного сигнала на распредвале впускных клапанов стороны цилиндров 1-4 таким образом, чтобы стрелка на оси цилиндров показывала вверх, а болты крепления находились по середине продольных пазов. Вставить и наживить болты крепления. Установить приспособление 11 2 400 на правой головке блока (сторона цилиндров 1-4). Вставить приспособление 11 3 390 в приспособление 11 2 400. Поворачивая установочный винт приспособления 113 390 с помощью приспособления 00 9 250, затянуть планку натяжного устройства моментом затяжки 1,3 Нм. Примечание: При недостаточной свободе манипулирования установить приспособление 00 9 250 снизу. Затянуть болты крепления зведочек в следующем порядке: Три болта на левом выпускном распредвале, все болты на правом выпускном распредвале, три болта на левом впускном распредвале, все болты на правом впускном распредвале. Момент затяжки, см. Технические характеристики 1131 3AZ Снять приспособления 11 2 444 / 443 / 441 / 445. Снять приспособления 11 2 444 / 443 / 442 / 446 Вынуть приспособление 11 2 300. Повернуть коленчатый вал на один оборот. Затянуть остальные болты на выпускном и впускном распределительных валах на стороне цилиндров 5-8. Момент затяжки, см. Технические характеристики 1131 3AZ Ослабить приспособление 11 3 390 и снять вместе с приспособлением 11 2 400. Собрать двигатель.
__________________ Чат по кодированию, программированию, дооснащению BMW в Telegram: https://t.me/bmwpostforum BMW INPA | BMW ICOM | BMW Scanner | Ключи BMW | BMW CAN filter (cic retrofit adapter) | Отключение BMW EGR / DPF | Ноутбуки для диагностики Сканеры для диагностики BMW Инструкции, мануалы к БМВ бесплатно BMW & MINI: TIS, ЕТК, ЕТМ, KSD, WDS, DIS, EBA и другие полезные программы |
|
Закладки |
Метки |
m60 |
| |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Замена распределительного вала (М50 VANOS) | Tyler | 11 Двигатель | 23 | 11.05.2015 11:24 |
BMW e28 | Tyler | 5-er | 10 | 17.01.2013 17:51 |
Замена распределительного вала (М51) | Tyler | 11 Двигатель | 0 | 01.06.2009 15:19 |
Замена распределительного вала (М51) | Tyler | 11 Двигатель | 0 | 01.06.2009 15:10 |
Замена распределительного вала (М52Тu/М54/М56) | Tyler | 11 Двигатель | 0 | 13.04.2009 10:31 |