|
|
| LinkBack | Опции темы | Опции просмотра |
01.06.2009, 15:08 | #1 |
Админ Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,579 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва Авто: BMW e39 528 Есть клубные рамки | Замена распределительного вала (М50 VANOS) 1131 001 Замена распределительного вала (М50 VANOS) (сторона впуска или выпуска) Распределительный вал впускных или выпускных клапанов можно заменить прямо на автомобиле. Предупреждение! При неквалифицированном проведении снятии/установки без использования приспособления возникает опасность повреждения и разрушения распределительного вала. Кроме того, при соприкосновении с днищем поршня клапаны могут деформироваться. В обязательном порядке следует придерживаться указаний по установке, использовать специальные приспособления и соблюдать последовательность выполнения операций. Снятие: Снятие распредвала описывается отдельно от установки. Последовательность выполнения операций при снятии и установке различна. Снять исполнительный механизм системы VANOS, см. 11 36 010 Снять ослабленные болты крепления звездочки цепной передачи распределительного вала выпускных клапанов. Отвернуть гайки на упорном диске (вал впускных клапанов). Исполнение без тарельчатой пружины Снять упорный диск (1). Исполнение с тарельчатой пружиной (1) Упорный диск толщиной прибл. 4 мм (2) Тарельчатая пружина (3) Упорный диск толщиной прибл. 2 мм Снять упорные диски и тарельчатые пружины. Снять звездочки цепной передачи вместе с цепью. Вывернуть элементы крепления упорного диска. Снять упорный диск. Снять инкрементное колесо датчика положения коленвала. Снять натяжитель вторичной цепи. Снять направляющую цепи. Предупреждение! Давление пружины. Отвернуть колпачковую гайку (3) натяжителя цепи. Снять пружину (2) и поршень (1). Снять звездочку вместе с цепью. Зафиксировать приводную цепь от соскальзывания. Предупреждение! Во избежание повреждения клапанов при установке распределительных валов ни один из поршней не должен находится в положении ВМТ. Вытащить приспособление 11 2 300 (фиксирующий штифт), чтобы освободить маховик. Потащить вверх приводную цепь и удерживать в натянутом состоянии. Провернуть вал двигателя за центральный болт против направления вращения прибл. на 30 ° перед ВМТ. Вывернуть установочные шпильки. Подготовить приспособление 11 3 260. Установить приспособление 11 3 260 на головку блока цилиндров и закрепить болтами в резьбовых отверстиях для свечей зажигания цилиндров 1 и 4. Момент затяжки, см. Технические характеристики 12 12 1AZ Предупреждение! Во избежание перекоса распредвала впускных клапанов в опорной планке снять крышку подшипника 1.Крышка подшипника 1 распределительного вала впускных клапанов центрируется с помощью центрирующей втулки. Провернуть эксцентриковый вал, на крышках подшипников произойдет предварительное натяжение. Отвернуть гайки крепления крышек подшипников. Ослабить натяжение эксцентрикового вала и снять приспособление 11 3 260. Снять крышки подшипников и отложить в сторону в строгом порядке. Вынуть распредвал. При необходимости, снять опорную планку. Зафиксировать тарельчатые толкатели с помощью приспособления 113 250. Вынуть опорную планку в сборе с тарельчатыми толкателями. Примечание: Толкатели, бывшие в употреблении, можно использовать только в тех же самых отверстиях. Проверить места опор тарельчатых толкателей на отсутствие следов износа (царапин). Опорные планки имеют отметку "А" для стороны выпуска, и "Е" для стороны впуска. Убедиться в наличии центрирующих втулок у шпилек на местах установки подшипников 2 и 7. Установить опорные планки. При необходимости,заменить шлицевои вал в распределительном валу впускных клапанов. Зажать распределительный вал щадящими губками тисков. Снять шлицевый вал. При установке: Момент затяжки, см. Технические характеристики 1131 5AZ Установить распредвал. Отличительная маркировка распределительных валов на фланце звездочек цепной передачи. А = распределительный вал выпускных клапанов Е = распределительный вал впускных клапанов Маркировка распределительных валов: АС = распределительный вал выпускных клапанов М50 В20 ЕС = распределительный вал впускных клапанов М50 В20 Маркировка распределительных валов: AD = распределительный вал выпускных клапанов М50 В25 ED = распределительный вал впускных клапанов М50 В25 Установка Установка распредвалов описывается отдельно от снятия. Последовательность выполнения операций при снятии и установке различна. Предупреждение! Без нагрузки со стороны распределительного вала тарельчатые толкатели растягиваются, и после установки им требуется некоторое время для того, чтобы снова сжаться. Ввиду этого, при быстрой последовательности операций при сборке "закрытые" клапаны могут быть еще открытыми и располагаться вблизи поршня. После установки распредвала и перед проворачиванием коленвала двигателя против направления вращения для установки поршней в ВМТ необходимо выдержать следующее время ожидания. При комнатной температуре (20 °С) 4 мин 10оС...20°С11 мин 0°С... 10°С30мин Вставить распредвалы таким образом, чтобы вершины кулачков распределительных валов впускных и выпускных клапанов 1-го цилиндра указывали друг на друга. Установить крышки подшипников. Примечание: Крышки подшипников маркированы на стороне выпуска. А1 ... А7 для стороны выпуска Е1 ... Е7для стороны впуска Установить приспособление 11 3 260 на головку блока цилиндров и закрепить болтами в резьбовых отверстиях для свечей зажигания цилиндров 1 и 4. Момент затяжки, см. Технические характеристики 12 12 1AZ Провернуть эксцентриковый вал, на крышках подшипников произойдет предварительное натяжение. Затянуть гайки крепления крышек подшипников. Момент затяжки, см. Технические характеристики 11 31 1AZ Снять приспособление 11 3 260. Предупреждение! Не допускать повреждения головки блока цилиндров. При необходимости.доработать гаечный ключ. Отцентрировать распределительный вал с помощью гаечного ключа. Установить приспособление 11 3 240 на распредвалы в области цилиндра 6. Распредвал считается отрегулированным, если приспособление 11 3 240 прилегает к головке блока цилиндров без зазора.Примечание: Потащить вверх приводную цепь и удерживать в натянутом состоянии. Провернуть коленчатый вал из положения 30 ° перед ВМТ по направлению вращения в положение ВМТ. Заблокировать коленчатый вал в ВМТ с помощью фиксатора 11 2 300. Предупреждение! Перед пуском двигателя вынуть приспособление 11 2 300 (фиксирующий штифт). Уложить первичную цепь на звездочку. Установить звездочку на распределительный вал выпускных клапанов таким образом, чтобы резьбовые отверстия находились на левой стороне продольных отверстий. Установить приспособление 11 3 390 в гильзу (1) натяжителя цепи. Установить регулировочный винт на планке натяжителя, но еще не затягивать. Примечание: Теперь продольные отверстия звездочки цепной передачи должны располагаться по центру относительно резьбовых отверстий. Установить направляющую цепи. Установить натяжитель вторичной цепи. Установить инкрементное колесо датчика положения коленвала на распределительный вал впускных клапанов. Предупреждение! Опасность неправильной установки: (1) Болт крепления крышки головки блока цилиндров. (2) Болт крепления упорного диска и звездочки цепной передачи. (Исполнение без тарельчатой пружины) (3) Болт крепления упорного диска и звездочки цепной передачи. (Исполнение с тарельчатой пружиной) Установить и закрепить упорный диск. Момент затяжки, см. Технические характеристики 11 31 11AZ Предупреждение! Правильно установить звездочку распредвала впускных клапанов. Плоская сторона должна быть обращена к корпусу исполнительного механизма системы VANOS, ребристая сторона - к распределительному валу. Установить обе звездочки в сборе с цепью. Продольные отверстия должны быть расположены по центру. Исполнение с тарельчатой пружиной Установить упорный диск (3) толщиной прибл. 2 мм. Исполнение с тарельчатой пружиной Примечание: Обратить внимание на положение тарельчатой пружины при установке. Тарельчатую пружину следует устанавливать большим диаметром опорной поверхности в направлении распредвала. Установить тарельчатую пружину (2). Исполнение с тарельчатой пружиной Установить упорный диск (1) толщиной прибл. 4 мм на распредвал впускных клапанов. Исполнение с тарельчатой пружиной Установить гайки и затянуть их. Момент затяжки, см. Технические характеристики 11 31 11AZ Исполнение без тарельчатой пружины Установить упорный диск (1) на распредвал впускных клапанов. Исполнение без тарельчатой пружины Затянуть упорный диск (1) гайками. Момент затяжки, см. Технические характеристики 11 31 11AZ Установить прокладочную шайбу с болтами на распределительный вал выпускных клапанов. Ввернуть болты до упора, не затягивая, звездочка остается подвижной. Установить исполнительный механизм системы VANOS, см. 11 36 010 Собрать двигатель.
__________________ Чат по кодированию, программированию, дооснащению BMW в Telegram: BMW INPA | BMW ICOM | BMW Scanner | Ключи BMW | BMW CAN filter (cic retrofit adapter) | Отключение BMW EGR / DPF | Ноутбуки для диагностики Сканеры для диагностики BMW Инструкции, мануалы к БМВ бесплатно BMW & MINI: TIS, ЕТК, ЕТМ, KSD, WDS, DIS, EBA и другие полезные программы |
|
27.07.2010, 15:16 | #3 |
Абориген Регистрация: 29.01.2010
Сообщений: 2,003
Сказал спасибо: 19
Поблагодарили 356 раз(а) в 305 сообщениях
Откуда: Ярославль Авто: BMW | Всё тоже самое, только исключи информацию и операции по VANOS.
__________________ Каждый выбирает по себе, Женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку, Каждый выбирает по себе. |
|
Сказал Спасибо 545irbis за это сообщение: | FuchS (27.07.2010) |
01.11.2010, 20:16 | #5 |
Завсегдатай Регистрация: 08.11.2009
Сообщений: 353
Сказал спасибо: 38
Поблагодарили 10 раз(а) в 6 сообщениях
Откуда: ПМР Авто: BMW 525i(e34) |
Вот нашел картинку по вопросу смещения распредвалов.Есть ли в этом смысл? и как отразится на работе двигателя?
Последний раз редактировалось bezdelinic; 01.11.2010 в 20:19. |
|
19.12.2010, 01:36 | #6 |
Новичок Регистрация: 17.01.2010
Сообщений: 9
Сказал спасибо: 3
Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях
Откуда: Murmansk Авто: 325i | |
|
19.12.2010, 01:46 | #7 |
Завсегдатай Регистрация: 08.11.2009
Сообщений: 353
Сказал спасибо: 38
Поблагодарили 10 раз(а) в 6 сообщениях
Откуда: ПМР Авто: BMW 525i(e34) | я так и менял, без спец.приспособлений, потом от середины к концам зажимал потихоньку рукой а потом ключом динамометрическим
|
|
19.12.2010, 01:49 | #8 |
Новичок Регистрация: 17.01.2010
Сообщений: 9
Сказал спасибо: 3
Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях
Откуда: Murmansk Авто: 325i |
А насколько сильно отдавать, и нужно ли обязательно снимать первые пошипники до этого? |
|
19.12.2010, 01:52 | #9 |
Завсегдатай Регистрация: 08.11.2009
Сообщений: 353
Сказал спасибо: 38
Поблагодарили 10 раз(а) в 6 сообщениях
Откуда: ПМР Авто: BMW 525i(e34) | |
|
Закладки |
Метки |
m50 |
| |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
BMW e28 | Tyler | 5-er | 10 | 17.01.2013 17:51 |
Замена распределительного вала (М51) | Tyler | 11 Двигатель | 0 | 01.06.2009 15:19 |
Замена правого распределительного вала (М60) | Tyler | 11 Двигатель | 0 | 01.06.2009 15:14 |
Замена распределительного вала (М51) | Tyler | 11 Двигатель | 0 | 01.06.2009 15:10 |
Замена распределительного вала (М52Тu/М54/М56) | Tyler | 11 Двигатель | 0 | 13.04.2009 10:31 |