|
|
![]() |
| LinkBack ![]() | Опции темы ![]() | Опции просмотра ![]() |
![]() | #1 |
Админ Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,547
Поблагодарили 10,586 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва Авто: BMW e39 528 Есть клубные рамки | ![]() BMW X5 E53. 1131 001 Замена распределительного вала(М52Тu/М54/М56) Необходимые приспособления: • 00 9 250 • 11 2 300 • 11 3 240 • 11 3 244 • 11 3 250 • 11 3 260 • 11 3 292 • 11 4 220 • 116 180 • 116 150 (при необходимости на стороне впуска или стороне выпуска) Распределительный вал впускных или выпускных клапанов можно заменить непосредственно на автомобиле. Предупреждение! При неквалифицированном снятии/установке без использования соответствующих приспособлений существует опасность повреждения или поломки распределительного вала. Кроме того, при соприкосновении с днищем поршня клапаны могут деформироваться. В обязательном порядке следует придерживаться инструкций, использовать специальные приспособления и соблюдать последовательность выполнения операций. Снятие Снятие распределительных валов описывается отдельно от установки. Последовательность выполнения операций при снятии и установке различна. Снять исполнительный узел системы VANOS ![]() Предупреждение! Цилиндр плунжера натяжителя цепи находится под действием пружины. Снять цилиндр плунжера натяжителя цепи. ![]() Отжать верхний натяжитель вторичной цепи вниз и заблокировать приспособлением 11 3 292 . ![]() Отвернуть гайки и снять колесо (1) датчика. ![]() Снять тарельчатую пружину (2). ![]() Отвернуть гайки на стороне впуска и снять шайбу (7). ![]() Вывернуть винты. ![]() Снять звездочки цепного привода впускного и выпускного распределительных валов вместе с цепью, упорным диском (3) и шлицевым валом (4). Примечание: Шлицевые валы (4) для стороны выпуска и стороны впуска одинаковы. Бывшие в эксплуатации шлицевые валы следует откладывать в строгом порядке и устанавливать в дальнейшем только на ту же самую сторону. ![]() Снять шлицевый вал (5) с зубчатой втулкой (6). ![]() Вывернуть винты. Снять натяжитель вторичной цепи. ![]() Вывернуть шпильки. ![]() Отсоединить звездочку (1) от приводной цепи (2) движением вперед. ![]() Примечание: Приводная цепь остается над распределительным валом выпускных клапанов. ![]() При необходимости вывернуть шпильки на стороне впуска. Снять упорный диск. ![]() Снять колесо сдатчиком положения распределительного вала. ![]() Предупреждение! Эти болты "не" выворачивать. ![]() Вывернуть установочные шпильки. ![]() Оттянуть приспособление 11 2 300 назад настолько, чтобы освободить маховик. ![]() Предупреждение! Во избежание повреждения клапанов при установке распределительных валов ни один из поршней не должен находиться в положении ВМТ. Оттянуть приводную цепь вверх и удерживать в натянутом состоянии. Провернуть коленчатый вал за центральный болт против направления вращения прим. на 30 ![]() Предупреждение! Крышка 1-го подшипника распределительного вала впускных клапанов центрируется с помощью центрирующих втулок. Во избежание перекоса распредвала впускных клапанов в опорной планке отвернуть гайки и снять крышку подшипника 1. ![]() Установить приспособление 11 3 260 на головку блока цилиндров и зафиксировать болтами в резьбовых отверстиях для свечей зажигания цилиндров 1 и 4. ![]() Провернуть эксцентриковый вал, на крышках подшипников создается предварительное натяжение. Отвернуть гайки крепления крышек подшипников. ![]() Ослабить натяжение эксцентрикового вала и снять приспособление 11 3 260 Снять крышки подшипников и отложить в сторону в строгом порядке. Вынуть распределительный вал. ![]() Примечание: Если после этого предстоит снимать головку блока цилиндров, извлечь опорную планку в сборе с тарельчатым толкателем. Зафиксировать тарельчатые толкатели в опорной планке с помощью приспособления 11 3 250 Извлечь опорную планку в сборе вместе с тарельчатым толкателем. Примечание: Бывшие в употреблении толкатели устанавливать только в те же самые отверстия. ![]() Проверить места опор тарельчатых толкателей на износ (царапины). ![]() Опорные планки имеют отметку "А" для стороны выпуска и "Е" для стороны впуска. ![]() Обратить внимание на центрирующие втулки на шпильках крепления подшипников 2 и 7. Установить опорные планки. Установка Установка распределительных валов описывается отдельно от снятия. Последовательность выполнения операций при снятии и установке различна. Примечание: Распределительные валы, подшипники и крышки подшипников, упорные диски, зубчатые венцы шлицевых валов и зубчатые втулки смазать перед установкой. Предупреждение! Без нагрузки со стороны распределительного вала тарельчатые толкатели растягиваются, и после установки им требуется некоторое время для того, чтобы снова сжаться. Поэтому при быстрой установке "закрытые" клапаны могут оставаться открытыми и войти в соприкосновение с поршнем. После установки распредвала и перед проворачиванием коленвала двигателя против направления вращения для установки поршней в ВМТ выдержать следующее время ожидания: при комнатной температуре (20 °С) 4 мин; 10°С-20°С11 мин; 0°С-10°С30мин. ![]() Оттянуть приводную цепь вверх и вставить распредвал выпускных клапанов. Уложить приводную цепь на распредвал выпускных клапанов. ![]() Вставить распределительные валы таким образом, чтобы вершины кулачков распредвалов впускных и выпускных клапанов 1-го цилиндра были обращены друг к другу. ![]() Установить крышки подшипников. Примечание: Крышки подшипников имеют отметки на стороне выпуска. А1 ... А7 для стороны выпуска. Е1 ... Е7для стороны впуска. ![]() Установить приспособление 11 3 260 на головку блока цилиндров и зафиксировать болтами в резьбовых отверстиях для свечей зажигания цилиндров 1 и 4. ![]() Провернуть эксцентриковый вал, на крышках подшипников создается предварительное натяжение. Затянуть болты крепления крышек подшипников. Момент затяжки 11 31 1AZ Снять приспособление 11 3 260 ![]() Предупреждение! Не допускать повреждения головки блока цилиндров. При необходимости доработать гаечный ключ. Отцентрировать распределительные валы с помощью гаечного ключа. ![]() Установить приспособление 11 3 240 на распределительные валы в районе цилиндра 6. Отрегулировать положение распределительных валов таким образом, чтобы приспособление 11 3 240 прилегало к головке блока цилиндров без зазора. ![]() Установить приспособление 11 3 244 на приспособление 11 3 240 и зафиксировать болтом в резьбовом отверстии для свечи зажигания. ![]() Оттянуть приводную цепь вверх и удерживать в натянутом состоянии. Провернуть коленчатый вал из положения 30 перед ВМТ по направлению вращения в положение ВМТ. ![]() Заблокировать коленчатый вал в ВМТ конца такта сжатия с помощью приспособления 11 2 300 . Предупреждение! Перед пуском двигателя удалить приспособление 11 2 300 . ![]() Только АКПП На рисунке показано без АКПП. Предупреждение! У двигателей с АКПП рядом с отверстием (1) для фиксирования имеется большое отверстие (2), которое можно перепутать с отверстием для фиксирования. Если приспособление 112 300 установлено в правильное отверстие (1), двигатель больше не проворачивается за центральный болт. ![]() Установить колесо датчика положения на распредвал впускных клапанов. ![]() Поставить упорный диск и затянуть болтами крепления. Момент затяжки 11 31 11AZ ![]() Надеть приводную цепь на звездочку таким образом, чтобы стрелка на звездочке была обращена к верхней поверхности головки блока цилиндров. ![]() Вставить приспособление 11 4 220 в отверстие в головке блока цилиндров и ввернуть регулировочный болт до прилегания, не натягивая при этом приводную цепь. Проверить положение стрелки на звездочке относительно верхней поверхности головки блока цилиндров, при необходимости снять и снова надеть звездочку. ![]() Вставить и затянуть шпильки. Момент затяжки 11 31 11AZ ![]() Установить натяжитель вторичной цепи. ![]() Установить зубчатую втулку (6) и выровнять относительно шлицевого вала на распределительном валу таким образом, чтобы разрывы между зубьями находились друг над другом. ![]() Установить шлицевый вал (5). Состыковать штифт шлицевого вала (5) с разрывом между зубьями распределительного вала и зубчатой втулки (6). ![]() Вставить шлицевый вал (5) настолько, чтобы продольные отверстия зубчатой втулки (6) были соосны резьбе. ![]() Вложить звездочки в приспособление 11 6 180 , установить разрыв между зубьями на звездочке цепного привода распредвала впускных клапанов, как показано на рисунке, и надеть цепь. ![]() Предупреждение! Не изменять положения звездочек относительно цепи при извлечении из приспособления 116 180 Не изменяя положения, извлечь цепь со звездочками из приспособления 11 6 180 и установить таким образом, чтобы разрывы между зубьями на стороне впуска находились друг напротив друга. ![]() Отрегулировать положение цепи со звездочками таким образом, чтобы промежутки между зубьями на стороне выпуска находились точно друг над другом. ![]() Установить шлицевый вал (4). Состыковать штифт шлицевого вала (4) с разрывом между зубьями распределительного вала и звездочки. ![]() Вставить шлицевый вал (4) настолько, чтобы снаружи оставался еще прим. 1 мм зубчатого венца. ![]() Соблюдать установочное положение шайбы (7), надпись "FRONT" должна быть видна. Поставить шайбу, поставить гайки и завернуть вручную, не затягивая окончательно. ![]() Вставить болты на стороне выпуска, ввернуть до плотного прилегания с моментом прим. 5 Нм и затем снова ослабить на пол-оборота. ![]() Установить упорный диск (3). ![]() Соблюдать установочное положение тарельчатой пружины (2), надпись "F" должна быть видна. Примечание: Если надпись "F" стерлась (на двигателе, бывшем в эксплуатации): Установить тарельчатую пружину (2) таким образом, чтобы она была обращена к колесу датчика положения распредвала опорной поверхностью меньшего диаметра (2). Установить тарельчатую пружину (2). Установить колесо (1) датчика положения распредвала таким образом, чтобы стрелка на колесе была обращена к верхней поверхности головки блока цилиндров. Навернуть гайку и завернуть вручную, не затягивая окончательно. ![]() ![]() Вытянуть шлицевый вал (5) до упора. ![]() Отжать верхний натяжитель вторичной цепи вниз и снять приспособление 113 292 ![]() Предварительно натянуть планку натяжного устройства с помощью приспособления 114 220 , вворачивая регулировочный болт приспособлением 00 9 250 или обычным динамометрическим ключом, приложив усилие 0,7 Нм. ![]() Нажатием на колесо (1) датчика положения распредвала создать небольшое натяжение тарельчатой пружины и подтянуть гайки вручную. Предупреждение! Не затягивать гайки окончательно. ![]() Удалить уплотнение. Проверить центрирующие втулки (1) на отсутствие повреждений и правильность установки. Уплотняемая поверхность должна быть чистой и без следов масла. ![]() Предупреждение! Приспособление 116 150 устанавливать только "без уплотнения". При наличии уплотнения под приспособлением 116 150 фазы газораспределения будут отрегулированы "неправильно". Установить приспособление 11 6 150 "без уплотнителя", навернуть гайки, завернуть вручную и затем равномерно затянуть так, чтобы приспособление 116 150 прилегало к головке блока цилиндров по всей поверхности. ![]() Ввернуть болты (1) на стороне выпуска с моментом прим. 5 Нм до прилегания. ![]() Завернуть гайки (2) на стороне выпуска и гайки (3) на стороне впуска с моментом прим. 5 Нм до прилегания. ![]() Затянуть болты (1) на стороне выпуска. Момент затяжки 11 31 3AZ ![]() Затянуть гайки (2) на стороне выпуска и гайки (3) на стороне впуска. Момент затяжки 11 31 11AZ ![]() Оттянуть приспособление 11 2 300 назад настолько, чтобы освободить маховик. ![]() Снять приспособление 11 3 244 и приспособление 11 3 240 ![]() Провернуть дважды вал двигателя в направлении вращения так, чтобы вершины кулачков распредвалов впускных и выпускных клапанов 1-го цилиндра снова были обращены друг к другу. ![]() Заблокировать коленчатый вал в ВМТ конца такта сжатия с помощью приспособления 11 2 300 . Предупреждение! Не допускать проворачивания двигателя в обратную сторону. Перед пуском двигателя удалить приспособление 11 2 300 . ![]() Установить приспособление 11 3 240 на распределительные валы. ![]() Примечание: Регулировка фаз газораспределения правильна, если приспособление 113 240 прилегает к головке блока цилиндров без зазоров, или приподнято относительно стороны впуска максимум на 1 мм. Если приспособление 11 3 240 выступает на стороне выпуска, следует заново отрегулировать фазы газораспределения. ![]() Снять приспособление 116 150 BMW X5 E53. Замена распределительного вала (М52Тu/ М54/ М56) Установить исполнительный узел системы VANOS. Собрать двигатель.
__________________ ![]() Чат по кодированию, программированию, дооснащению BMW в Telegram: BMW INPA | BMW ICOM | BMW Scanner | Ключи BMW | BMW CAN filter (cic retrofit adapter) | Отключение BMW EGR / DPF | Ноутбуки для диагностики Сканеры для диагностики BMW Инструкции, мануалы к БМВ бесплатно BMW & MINI: TIS, ЕТК, ЕТМ, KSD, WDS, DIS, EBA и другие полезные программы |
![]() | ![]() |
![]() |
Закладки |
Метки |
e53 распредвал, m52tu, m54, m56, x5 распредвал, м52тu распредвал, м54 распредвал, м56 распредвал |
| |
![]() | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Замена распределительного вала (М50 VANOS) | Tyler | 11 Двигатель | 23 | 11.05.2015 11:24 |
BMW e28 | Tyler | 5-er | 10 | 17.01.2013 17:51 |
Замена распределительного вала (М51) | Tyler | 11 Двигатель | 0 | 01.06.2009 15:19 |
Замена правого распределительного вала (М60) | Tyler | 11 Двигатель | 0 | 01.06.2009 15:14 |
Замена распределительного вала (М51) | Tyler | 11 Двигатель | 0 | 01.06.2009 15:10 |