|
|
| LinkBack | Опции темы | Опции просмотра |
13.04.2009, 10:31 | #1 |
Админ Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,579 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва Авто: BMW e39 528 Есть клубные рамки | Замена распределительного вала (М52Тu/М54/М56) BMW X5 E53. 1131 001 Замена распределительного вала(М52Тu/М54/М56) Необходимые приспособления: • 00 9 250 • 11 2 300 • 11 3 240 • 11 3 244 • 11 3 250 • 11 3 260 • 11 3 292 • 11 4 220 • 116 180 • 116 150 (при необходимости на стороне впуска или стороне выпуска) Распределительный вал впускных или выпускных клапанов можно заменить непосредственно на автомобиле. Предупреждение! При неквалифицированном снятии/установке без использования соответствующих приспособлений существует опасность повреждения или поломки распределительного вала. Кроме того, при соприкосновении с днищем поршня клапаны могут деформироваться. В обязательном порядке следует придерживаться инструкций, использовать специальные приспособления и соблюдать последовательность выполнения операций. Снятие Снятие распределительных валов описывается отдельно от установки. Последовательность выполнения операций при снятии и установке различна. Снять исполнительный узел системы VANOS Предупреждение! Цилиндр плунжера натяжителя цепи находится под действием пружины. Снять цилиндр плунжера натяжителя цепи. Отжать верхний натяжитель вторичной цепи вниз и заблокировать приспособлением 11 3 292 . Отвернуть гайки и снять колесо (1) датчика. Снять тарельчатую пружину (2). Отвернуть гайки на стороне впуска и снять шайбу (7). Вывернуть винты. Снять звездочки цепного привода впускного и выпускного распределительных валов вместе с цепью, упорным диском (3) и шлицевым валом (4). Примечание: Шлицевые валы (4) для стороны выпуска и стороны впуска одинаковы. Бывшие в эксплуатации шлицевые валы следует откладывать в строгом порядке и устанавливать в дальнейшем только на ту же самую сторону. Снять шлицевый вал (5) с зубчатой втулкой (6). Вывернуть винты. Снять натяжитель вторичной цепи. Вывернуть шпильки. Отсоединить звездочку (1) от приводной цепи (2) движением вперед. Примечание: Приводная цепь остается над распределительным валом выпускных клапанов. При необходимости вывернуть шпильки на стороне впуска. Снять упорный диск. Снять колесо сдатчиком положения распределительного вала. Предупреждение! Эти болты "не" выворачивать. Вывернуть установочные шпильки. Оттянуть приспособление 11 2 300 назад настолько, чтобы освободить маховик. Предупреждение! Во избежание повреждения клапанов при установке распределительных валов ни один из поршней не должен находиться в положении ВМТ. Оттянуть приводную цепь вверх и удерживать в натянутом состоянии. Провернуть коленчатый вал за центральный болт против направления вращения прим. на 30 Предупреждение! Крышка 1-го подшипника распределительного вала впускных клапанов центрируется с помощью центрирующих втулок. Во избежание перекоса распредвала впускных клапанов в опорной планке отвернуть гайки и снять крышку подшипника 1. Установить приспособление 11 3 260 на головку блока цилиндров и зафиксировать болтами в резьбовых отверстиях для свечей зажигания цилиндров 1 и 4. Провернуть эксцентриковый вал, на крышках подшипников создается предварительное натяжение. Отвернуть гайки крепления крышек подшипников. Ослабить натяжение эксцентрикового вала и снять приспособление 11 3 260 Снять крышки подшипников и отложить в сторону в строгом порядке. Вынуть распределительный вал. Примечание: Если после этого предстоит снимать головку блока цилиндров, извлечь опорную планку в сборе с тарельчатым толкателем. Зафиксировать тарельчатые толкатели в опорной планке с помощью приспособления 11 3 250 Извлечь опорную планку в сборе вместе с тарельчатым толкателем. Примечание: Бывшие в употреблении толкатели устанавливать только в те же самые отверстия. Проверить места опор тарельчатых толкателей на износ (царапины). Опорные планки имеют отметку "А" для стороны выпуска и "Е" для стороны впуска. Обратить внимание на центрирующие втулки на шпильках крепления подшипников 2 и 7. Установить опорные планки. Установка Установка распределительных валов описывается отдельно от снятия. Последовательность выполнения операций при снятии и установке различна. Примечание: Распределительные валы, подшипники и крышки подшипников, упорные диски, зубчатые венцы шлицевых валов и зубчатые втулки смазать перед установкой. Предупреждение! Без нагрузки со стороны распределительного вала тарельчатые толкатели растягиваются, и после установки им требуется некоторое время для того, чтобы снова сжаться. Поэтому при быстрой установке "закрытые" клапаны могут оставаться открытыми и войти в соприкосновение с поршнем. После установки распредвала и перед проворачиванием коленвала двигателя против направления вращения для установки поршней в ВМТ выдержать следующее время ожидания: при комнатной температуре (20 °С) 4 мин; 10°С-20°С11 мин; 0°С-10°С30мин. Оттянуть приводную цепь вверх и вставить распредвал выпускных клапанов. Уложить приводную цепь на распредвал выпускных клапанов. Вставить распределительные валы таким образом, чтобы вершины кулачков распредвалов впускных и выпускных клапанов 1-го цилиндра были обращены друг к другу. Установить крышки подшипников. Примечание: Крышки подшипников имеют отметки на стороне выпуска. А1 ... А7 для стороны выпуска. Е1 ... Е7для стороны впуска. Установить приспособление 11 3 260 на головку блока цилиндров и зафиксировать болтами в резьбовых отверстиях для свечей зажигания цилиндров 1 и 4. Провернуть эксцентриковый вал, на крышках подшипников создается предварительное натяжение. Затянуть болты крепления крышек подшипников. Момент затяжки 11 31 1AZ Снять приспособление 11 3 260 Предупреждение! Не допускать повреждения головки блока цилиндров. При необходимости доработать гаечный ключ. Отцентрировать распределительные валы с помощью гаечного ключа. Установить приспособление 11 3 240 на распределительные валы в районе цилиндра 6. Отрегулировать положение распределительных валов таким образом, чтобы приспособление 11 3 240 прилегало к головке блока цилиндров без зазора. Установить приспособление 11 3 244 на приспособление 11 3 240 и зафиксировать болтом в резьбовом отверстии для свечи зажигания. Оттянуть приводную цепь вверх и удерживать в натянутом состоянии. Провернуть коленчатый вал из положения 30 перед ВМТ по направлению вращения в положение ВМТ. Заблокировать коленчатый вал в ВМТ конца такта сжатия с помощью приспособления 11 2 300 . Предупреждение! Перед пуском двигателя удалить приспособление 11 2 300 . Только АКПП На рисунке показано без АКПП. Предупреждение! У двигателей с АКПП рядом с отверстием (1) для фиксирования имеется большое отверстие (2), которое можно перепутать с отверстием для фиксирования. Если приспособление 112 300 установлено в правильное отверстие (1), двигатель больше не проворачивается за центральный болт. Установить колесо датчика положения на распредвал впускных клапанов. Поставить упорный диск и затянуть болтами крепления. Момент затяжки 11 31 11AZ Надеть приводную цепь на звездочку таким образом, чтобы стрелка на звездочке была обращена к верхней поверхности головки блока цилиндров. Вставить приспособление 11 4 220 в отверстие в головке блока цилиндров и ввернуть регулировочный болт до прилегания, не натягивая при этом приводную цепь. Проверить положение стрелки на звездочке относительно верхней поверхности головки блока цилиндров, при необходимости снять и снова надеть звездочку. Вставить и затянуть шпильки. Момент затяжки 11 31 11AZ Установить натяжитель вторичной цепи. Установить зубчатую втулку (6) и выровнять относительно шлицевого вала на распределительном валу таким образом, чтобы разрывы между зубьями находились друг над другом. Установить шлицевый вал (5). Состыковать штифт шлицевого вала (5) с разрывом между зубьями распределительного вала и зубчатой втулки (6). Вставить шлицевый вал (5) настолько, чтобы продольные отверстия зубчатой втулки (6) были соосны резьбе. Вложить звездочки в приспособление 11 6 180 , установить разрыв между зубьями на звездочке цепного привода распредвала впускных клапанов, как показано на рисунке, и надеть цепь. Предупреждение! Не изменять положения звездочек относительно цепи при извлечении из приспособления 116 180 Не изменяя положения, извлечь цепь со звездочками из приспособления 11 6 180 и установить таким образом, чтобы разрывы между зубьями на стороне впуска находились друг напротив друга. Отрегулировать положение цепи со звездочками таким образом, чтобы промежутки между зубьями на стороне выпуска находились точно друг над другом. Установить шлицевый вал (4). Состыковать штифт шлицевого вала (4) с разрывом между зубьями распределительного вала и звездочки. Вставить шлицевый вал (4) настолько, чтобы снаружи оставался еще прим. 1 мм зубчатого венца. Соблюдать установочное положение шайбы (7), надпись "FRONT" должна быть видна. Поставить шайбу, поставить гайки и завернуть вручную, не затягивая окончательно. Вставить болты на стороне выпуска, ввернуть до плотного прилегания с моментом прим. 5 Нм и затем снова ослабить на пол-оборота. Установить упорный диск (3). Соблюдать установочное положение тарельчатой пружины (2), надпись "F" должна быть видна. Примечание: Если надпись "F" стерлась (на двигателе, бывшем в эксплуатации): Установить тарельчатую пружину (2) таким образом, чтобы она была обращена к колесу датчика положения распредвала опорной поверхностью меньшего диаметра (2). Установить тарельчатую пружину (2). Установить колесо (1) датчика положения распредвала таким образом, чтобы стрелка на колесе была обращена к верхней поверхности головки блока цилиндров. Навернуть гайку и завернуть вручную, не затягивая окончательно. Вытянуть шлицевый вал (5) до упора. Отжать верхний натяжитель вторичной цепи вниз и снять приспособление 113 292 Предварительно натянуть планку натяжного устройства с помощью приспособления 114 220 , вворачивая регулировочный болт приспособлением 00 9 250 или обычным динамометрическим ключом, приложив усилие 0,7 Нм. Нажатием на колесо (1) датчика положения распредвала создать небольшое натяжение тарельчатой пружины и подтянуть гайки вручную. Предупреждение! Не затягивать гайки окончательно. Удалить уплотнение. Проверить центрирующие втулки (1) на отсутствие повреждений и правильность установки. Уплотняемая поверхность должна быть чистой и без следов масла. Предупреждение! Приспособление 116 150 устанавливать только "без уплотнения". При наличии уплотнения под приспособлением 116 150 фазы газораспределения будут отрегулированы "неправильно". Установить приспособление 11 6 150 "без уплотнителя", навернуть гайки, завернуть вручную и затем равномерно затянуть так, чтобы приспособление 116 150 прилегало к головке блока цилиндров по всей поверхности. Ввернуть болты (1) на стороне выпуска с моментом прим. 5 Нм до прилегания. Завернуть гайки (2) на стороне выпуска и гайки (3) на стороне впуска с моментом прим. 5 Нм до прилегания. Затянуть болты (1) на стороне выпуска. Момент затяжки 11 31 3AZ Затянуть гайки (2) на стороне выпуска и гайки (3) на стороне впуска. Момент затяжки 11 31 11AZ Оттянуть приспособление 11 2 300 назад настолько, чтобы освободить маховик. Снять приспособление 11 3 244 и приспособление 11 3 240 Провернуть дважды вал двигателя в направлении вращения так, чтобы вершины кулачков распредвалов впускных и выпускных клапанов 1-го цилиндра снова были обращены друг к другу. Заблокировать коленчатый вал в ВМТ конца такта сжатия с помощью приспособления 11 2 300 . Предупреждение! Не допускать проворачивания двигателя в обратную сторону. Перед пуском двигателя удалить приспособление 11 2 300 . Установить приспособление 11 3 240 на распределительные валы. Примечание: Регулировка фаз газораспределения правильна, если приспособление 113 240 прилегает к головке блока цилиндров без зазоров, или приподнято относительно стороны впуска максимум на 1 мм. Если приспособление 11 3 240 выступает на стороне выпуска, следует заново отрегулировать фазы газораспределения. Снять приспособление 116 150 BMW X5 E53. Замена распределительного вала (М52Тu/ М54/ М56) Установить исполнительный узел системы VANOS. Собрать двигатель.
__________________ Чат по кодированию, программированию, дооснащению BMW в Telegram: BMW INPA | BMW ICOM | BMW Scanner | Ключи BMW | BMW CAN filter (cic retrofit adapter) | Отключение BMW EGR / DPF | Ноутбуки для диагностики Сканеры для диагностики BMW Инструкции, мануалы к БМВ бесплатно BMW & MINI: TIS, ЕТК, ЕТМ, KSD, WDS, DIS, EBA и другие полезные программы |
|
Закладки |
Метки |
e53 распредвал, m52tu, m54, m56, x5 распредвал, м52тu распредвал, м54 распредвал, м56 распредвал |
| |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Замена распределительного вала (М50 VANOS) | Tyler | 11 Двигатель | 23 | 11.05.2015 11:24 |
BMW e28 | Tyler | 5-er | 10 | 17.01.2013 17:51 |
Замена распределительного вала (М51) | Tyler | 11 Двигатель | 0 | 01.06.2009 15:19 |
Замена правого распределительного вала (М60) | Tyler | 11 Двигатель | 0 | 01.06.2009 15:14 |
Замена распределительного вала (М51) | Tyler | 11 Двигатель | 0 | 01.06.2009 15:10 |