Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (https://bmwpost.ru/forum/)
-   11 Двигатель (https://bmwpost.ru/forum/11-dvigatel-84/)
-   -   Замена распределительного вала (М52Тu/М54/М56) (https://bmwpost.ru/forum/11-dvigatel-84/zamena-raspredelitel-nogo-vala-m52tu-m54-m56-1350/)

Tyler 13.04.2009 10:31

Замена распределительного вала (М52Тu/М54/М56)
 
BMW X5 E53.

1131 001 Замена распределительного вала(М52Тu/М54/М56)


Необходимые приспособления:
• 00 9 250
• 11 2 300
• 11 3 240
• 11 3 244
• 11 3 250
• 11 3 260
• 11 3 292
• 11 4 220
• 116 180
• 116 150


(при необходимости на стороне впуска или стороне выпуска)
Распределительный вал впускных или выпускных клапанов можно заменить непосредственно на автомобиле.


Предупреждение!
При неквалифицированном снятии/установке без использования соответствующих приспособлений существует опасность повреждения или поломки распределительного вала. Кроме того, при соприкосновении с днищем поршня клапаны могут деформироваться. В обязательном порядке следует придерживаться инструкций, использовать специальные приспособления и соблюдать последовательность выполнения операций.


Снятие
Снятие распределительных валов описывается отдельно от установки. Последовательность выполнения операций при снятии и установке различна.
Снять исполнительный узел системы VANOS


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Предупреждение!
Цилиндр плунжера натяжителя цепи находится под действием пружины.
Снять цилиндр плунжера натяжителя цепи.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Отжать верхний натяжитель вторичной цепи вниз и заблокировать приспособлением 11 3 292 .


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Отвернуть гайки и снять колесо (1) датчика.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Снять тарельчатую пружину (2).


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Отвернуть гайки на стороне впуска и снять шайбу (7).


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вывернуть винты.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Снять звездочки цепного привода впускного и выпускного распределительных валов вместе с цепью, упорным диском (3) и шлицевым валом (4).
Примечание:
Шлицевые валы (4) для стороны выпуска и стороны впуска одинаковы. Бывшие в эксплуатации шлицевые валы следует откладывать в строгом порядке и устанавливать в дальнейшем только на ту же самую сторону.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Снять шлицевый вал (5) с зубчатой втулкой (6).


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вывернуть винты. Снять натяжитель вторичной цепи.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вывернуть шпильки.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Отсоединить звездочку (1) от приводной цепи (2) движением вперед.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Примечание:
Приводная цепь остается над распределительным валом выпускных клапанов.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
При необходимости вывернуть шпильки на стороне впуска. Снять упорный диск.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Снять колесо сдатчиком положения распределительного вала.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Предупреждение!
Эти болты "не" выворачивать.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вывернуть установочные шпильки.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Оттянуть приспособление 11 2 300 назад настолько, чтобы освободить маховик.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Предупреждение!
Во избежание повреждения клапанов при установке распределительных валов ни один из поршней не должен находиться в положении ВМТ.
Оттянуть приводную цепь вверх и удерживать в натянутом состоянии.
Провернуть коленчатый вал за центральный болт против направления вращения прим. на 30


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Предупреждение!
Крышка 1-го подшипника распределительного вала впускных клапанов центрируется с помощью центрирующих втулок.
Во избежание перекоса распредвала впускных клапанов в опорной планке отвернуть гайки и снять крышку подшипника 1.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить приспособление 11 3 260 на головку блока цилиндров и зафиксировать болтами в резьбовых отверстиях для свечей зажигания цилиндров 1 и 4.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Провернуть эксцентриковый вал, на крышках подшипников создается предварительное натяжение.
Отвернуть гайки крепления крышек подшипников.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Ослабить натяжение эксцентрикового вала и снять приспособление 11 3 260
Снять крышки подшипников и отложить в сторону в строгом порядке. Вынуть распределительный вал.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Примечание:
Если после этого предстоит снимать головку блока цилиндров, извлечь опорную планку в сборе с тарельчатым толкателем.
Зафиксировать тарельчатые толкатели в опорной планке с помощью приспособления 11 3 250
Извлечь опорную планку в сборе вместе с тарельчатым толкателем.
Примечание:
Бывшие в употреблении толкатели устанавливать только в те же самые отверстия.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Проверить места опор тарельчатых толкателей на износ (царапины).


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Опорные планки имеют отметку "А" для стороны выпуска и "Е" для стороны впуска.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Обратить внимание на центрирующие втулки на шпильках крепления подшипников 2 и 7.
Установить опорные планки.


Установка
Установка распределительных валов описывается отдельно от снятия. Последовательность выполнения операций при снятии и установке различна.
Примечание:
Распределительные валы, подшипники и крышки подшипников, упорные диски, зубчатые венцы шлицевых валов и зубчатые втулки смазать перед установкой.


Предупреждение!
Без нагрузки со стороны распределительного вала тарельчатые толкатели растягиваются, и после установки им требуется некоторое время для того, чтобы снова сжаться. Поэтому при быстрой установке "закрытые" клапаны могут оставаться открытыми и войти в соприкосновение с поршнем.


После установки распредвала и перед проворачиванием коленвала двигателя против направления вращения для установки поршней в ВМТ выдержать следующее время ожидания:
при комнатной температуре (20 °С) 4 мин;
10°С-20°С11 мин;
0°С-10°С30мин.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Оттянуть приводную цепь вверх и вставить распредвал выпускных клапанов.
Уложить приводную цепь на распредвал выпускных клапанов.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вставить распределительные валы таким образом, чтобы вершины кулачков распредвалов впускных и выпускных клапанов 1-го цилиндра были обращены друг к другу.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить крышки подшипников.
Примечание:
Крышки подшипников имеют отметки на стороне выпуска.
А1 ... А7 для стороны выпуска. Е1 ... Е7для стороны впуска.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить приспособление 11 3 260 на
головку блока цилиндров и зафиксировать болтами в резьбовых отверстиях для свечей зажигания цилиндров 1 и 4.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Провернуть эксцентриковый вал, на крышках
подшипников создается предварительное
натяжение.
Затянуть болты крепления крышек
подшипников.
Момент затяжки 11 31 1AZ
Снять приспособление 11 3 260


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Предупреждение!
Не допускать повреждения головки блока цилиндров.
При необходимости доработать гаечный ключ.
Отцентрировать распределительные валы с помощью гаечного ключа.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить приспособление 11 3 240 на распределительные валы в районе цилиндра 6.
Отрегулировать положение распределительных валов таким образом,
чтобы приспособление 11 3 240 прилегало к головке блока цилиндров без зазора.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить приспособление 11 3 244 на приспособление 11 3 240 и зафиксировать болтом в резьбовом отверстии для свечи зажигания.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Оттянуть приводную цепь вверх и удерживать в натянутом состоянии.
Провернуть коленчатый вал из положения 30 перед ВМТ по направлению вращения в положение ВМТ.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Заблокировать коленчатый вал в ВМТ конца такта сжатия с помощью приспособления 11 2 300 .
Предупреждение!
Перед пуском двигателя удалить приспособление 11 2 300 .


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Только АКПП
На рисунке показано без АКПП.
Предупреждение!
У двигателей с АКПП рядом с отверстием (1) для фиксирования имеется большое отверстие (2), которое можно перепутать с отверстием для фиксирования.
Если приспособление 112 300 установлено в правильное отверстие (1), двигатель больше не проворачивается за центральный болт.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить колесо датчика положения на распредвал впускных клапанов.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Поставить упорный диск и затянуть болтами крепления.
Момент затяжки 11 31 11AZ


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Надеть приводную цепь на звездочку таким образом, чтобы стрелка на звездочке была обращена к верхней поверхности головки блока цилиндров.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вставить приспособление 11 4 220 в отверстие в головке блока цилиндров и ввернуть регулировочный болт до прилегания, не натягивая при этом приводную цепь.
Проверить положение стрелки на звездочке относительно верхней поверхности головки блока цилиндров, при необходимости снять и снова надеть звездочку.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вставить и затянуть шпильки. Момент затяжки 11 31 11AZ


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить натяжитель вторичной цепи.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить зубчатую втулку (6) и выровнять относительно шлицевого вала на распределительном валу таким образом, чтобы разрывы между зубьями находились друг над другом.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить шлицевый вал (5).
Состыковать штифт шлицевого вала (5) с разрывом между зубьями распределительного вала и зубчатой втулки (6).


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вставить шлицевый вал (5) настолько, чтобы продольные отверстия зубчатой втулки (6) были соосны резьбе.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вложить звездочки в приспособление 11 6 180 , установить разрыв между зубьями на звездочке цепного привода распредвала впускных клапанов, как показано на рисунке, и надеть цепь.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Предупреждение!
Не изменять положения звездочек относительно цепи при извлечении из приспособления 116 180
Не изменяя положения, извлечь цепь со звездочками из приспособления 11 6 180 и установить таким образом, чтобы разрывы между зубьями на стороне впуска находились друг напротив друга.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Отрегулировать положение цепи со звездочками таким образом, чтобы промежутки между зубьями на стороне выпуска находились точно друг над другом.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить шлицевый вал (4).
Состыковать штифт шлицевого вала (4) с разрывом между зубьями распределительного вала и звездочки.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вставить шлицевый вал (4) настолько, чтобы снаружи оставался еще прим. 1 мм зубчатого венца.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Соблюдать установочное положение шайбы (7), надпись "FRONT" должна быть видна.
Поставить шайбу, поставить гайки и завернуть вручную, не затягивая окончательно.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вставить болты на стороне выпуска, ввернуть до плотного прилегания с моментом прим. 5 Нм и затем снова ослабить на пол-оборота.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить упорный диск (3).


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Соблюдать установочное положение тарельчатой пружины (2), надпись "F" должна быть видна.
Примечание:
Если надпись "F" стерлась (на двигателе, бывшем в эксплуатации):
Установить тарельчатую пружину (2) таким образом, чтобы она была обращена к колесу датчика положения распредвала опорной поверхностью меньшего диаметра (2).
Установить тарельчатую пружину (2).
Установить колесо (1) датчика положения распредвала таким образом, чтобы стрелка на колесе была обращена к верхней поверхности головки блока цилиндров.
Навернуть гайку и завернуть вручную, не затягивая окончательно.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вытянуть шлицевый вал (5) до упора.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Отжать верхний натяжитель вторичной цепи вниз и снять приспособление 113 292


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Предварительно натянуть планку натяжного устройства с помощью приспособления 114 220 , вворачивая регулировочный болт приспособлением 00 9 250 или обычным
динамометрическим ключом, приложив усилие 0,7 Нм.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Нажатием на колесо (1) датчика положения распредвала создать небольшое натяжение тарельчатой пружины и подтянуть гайки вручную.
Предупреждение!
Не затягивать гайки окончательно.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Удалить уплотнение.
Проверить центрирующие втулки (1) на отсутствие повреждений и правильность установки.
Уплотняемая поверхность должна быть чистой и без следов масла.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Предупреждение!
Приспособление 116 150 устанавливать только "без уплотнения".
При наличии уплотнения под приспособлением 116 150 фазы
газораспределения будут отрегулированы "неправильно".
Установить приспособление 11 6 150 "без уплотнителя", навернуть гайки, завернуть вручную и затем равномерно затянуть так, чтобы приспособление 116 150 прилегало к головке блока цилиндров по всей поверхности.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Ввернуть болты (1) на стороне выпуска с моментом прим. 5 Нм до прилегания.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Завернуть гайки (2) на стороне выпуска и гайки (3) на стороне впуска с моментом прим. 5 Нм до прилегания.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Затянуть болты (1) на стороне выпуска. Момент затяжки 11 31 3AZ


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Затянуть гайки (2) на стороне выпуска и гайки (3) на стороне впуска. Момент затяжки 11 31 11AZ


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Оттянуть приспособление 11 2 300 назад
настолько, чтобы освободить маховик.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Снять приспособление 11 3 244 и приспособление 11 3 240


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Провернуть дважды вал двигателя в направлении вращения так, чтобы вершины кулачков распредвалов впускных и выпускных клапанов 1-го цилиндра снова были обращены друг к другу.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Заблокировать коленчатый вал в ВМТ конца такта сжатия с помощью приспособления 11 2 300 .
Предупреждение!
Не допускать проворачивания двигателя в обратную сторону.
Перед пуском двигателя удалить приспособление 11 2 300 .


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить приспособление 11 3 240 на распределительные валы.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Примечание:
Регулировка фаз газораспределения правильна, если приспособление 113 240
прилегает к головке блока цилиндров без зазоров, или приподнято относительно
стороны впуска максимум на 1 мм.
Если приспособление 11 3 240 выступает на стороне выпуска, следует заново отрегулировать фазы газораспределения.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Снять приспособление 116 150
Установить исполнительный узел системы VANOS.
Собрать двигатель.
BMW X5 E53. Замена распределительного вала (М52Тu/ М54/ М56)


Часовой пояс GMT +3, время: 16:16.

Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)