Добро пожаловать в клуб владельцев и любителей BMW! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Сканеры для диагностики BMW     Ключи BMW


Вернуться   Форум владельцев и любителей БМВ > BMWorld > База знаний > 13 Сист. подг. и рег. раб. смеси
Имя
Пароль
Забыли пароль? Регистрация

Снятие и установка / замена ТНВД (М51)

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 15.06.2009, 12:27 #1
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,579 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию Снятие и установка / замена ТНВД (М51)

13 51 001 Снятие и установка / замена ТНВД (М51)




Подключить MoDiC или DIS к гнезду диагностического разъема. Выбрать Диагностическую программу ЭБУ системы DDE, выбрать Специальные функции или Тест-блок, дальнейшие действия по указанию. Считать информацию в ЗУ неисправностей ЭБУ системы DDE.
Выключить зажигание.
Соблюдать Порядок отсоединения и подключения аккумуляторной батареи,
см. Общее руководство, Основная группа 12.
Отсоединить минусовой провод аккумуляторной батареи.
Снять панель защиты картера двигателя.
Снять вентилятор и кожух вентилятора,
см. 11 52 020.
Снять впускной коллектор,
см. 11 61 050.
При установке:
При системе впуска из алюминия: Заменить уплотнительные прокладки.
При системе впуска из пластмассы: Проверить уплотнительные прокладки в системе впуска, при необходимости заменить.
После снятия заменить шланги слива масла.





Отсоединить шланг (1) слива масла.
Снять сливной трубопровод (2). Пустотелый винт (3) соответствует ТНВД.
Отсоединить топливопровод (4).
При установке:
После снятия заменить шланги слива масла.






Отсоединить распределительные трубопроводы от форсунок с помощью приспособления 13 5 020 и снять их.
Предупреждение!
Во избежание деформации трубопроводов своевременно установить приспособление.
Заглушить открытые отверстия форсунок защитными пробками.
Момент затяжки,
см. Технические характеристики 13 53 3AZ.
Отвернуть накидные гайки с ТНВД с помощью приспособления 13 5 020 и снять их.
Заглушить открытые отверстия на ТНВД защитными пробками.
Момент затяжки,
см. Технические характеристики 13 53 3AZ.





Заблокировать двигатель в положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия (рабочий такт), вставив для этого приспособление 11 2 300.




Для контроля:
Отвернуть крышку маслоналивного отверстия.
1. Кулачок распределительного вала должен показывать вверх.






Снять колпачковую гайку натяжителя зубчатого ремня.
При установке:
Проверить и при необходимости заменить кольцо круглого сечения.
Момент затяжки,
см. Технические характеристики 11 14 3AZ.




Отвернуть центральную гайку (раствор гаечного ключа 18).




Ввернуть приспособление 13 5 120 без выталкивающего винта.




Снять канал подачи воздуха обдува генератора.






Отсоединить разъем (1) на ТНВД.




Е39:
Отсоединить разъем (1) на ТНВД.




Снять пылезащитный колпачок, отвернуть гайку (1).




Вывернуть болты на ТНВД.
При установке:
Обратить внимание на установку прокладочных шайб.






Вворачивая выталкивающий винт (1) в приспособление 13 5 120, отделить ТНВД от звездочки.




Предупреждение!
Оставить ввернутым приспособление 13 5 120 до последующей установки ТНВД, иначе звездочка упадет, и двигатель придется разбирать.
При установке:
Выталкивающий винт приспособления 13 5 120 перед установкой ТНВД полностью вывернуть.




Е39:
Снять задний кронштейн ТНВД, снять топливный насос.
Е36, Е38:
Повернуть ТНВД по часовой стрелке так, чтобы кронштейн можно было провести мимо кронштейна опоры двигателя.
Снять ТНВД.




При установке:
Заменить уплотнительное кольцо круглого сечения фланца насоса.






При установке:
В зависимости от опоры насоса необходимо установить прокладочное кольцо под посадочное отверстие в опоре ТНВД.
Убрать прокладочное кольцо (1), если посадочный диаметр (2) ТНВД равен 68мм.




Только замена насоса:
При установке:
Переставить установочные элементы и элементы крепления.




Установить вал ТНВД с помощью приспособления 13 5 062 в установочное положение.
Поворотный рычаг должен находиться в положении вертикально вверх перед ощутимым упором кулачка.




Перед установкой ТНВД следить за тем, чтобы не выпала сегментная шпонка.






Затянуть гайки (1 и 2) перед выворачиванием приспособления 13 5 120.




Снять приспособление 13 5 120. Ввернуть и затянуть центральную гайку. Момент затяжки, см. Технические характеристики 13 52 2AZ.




При установке:
Проверить и при необходимости заменить кольцо круглого сечения.
Установить колпачковую гайку натяжителя зубчатого ремня.
Момент затяжки,
см. Технические характеристики 11 14 3AZ




Отрегулировать статически ТНВД, см. 13 51 005






При затяжке распределительных
трубопроводов начать с места подсоединения
(4).
Трубопроводы к цилиндрам 1,5,3,6,2,4 =
соблюдать порядок работы цилиндров.



Примечание:
После сборки время запуска больше обычного.
Провернуть двигатель стартером. Топливоподкачивающий насос активизируется от ЭБУ системы DDE, при этом топливная система сама освобождается от воздуха.



При установке:
Подключить MoDiC или DIS к гнезду диагностического разъема, выбрать Диагностическую программу ЭБУ системы DDE, выбрать Специальные функции или Тест-блок, дальнейшие действия по указанию. Считать информацию в ЗУ неисправностей ЭБУ системы DDE, проверить сообщения, устранить неисправности и стереть информацию.
Tyler вне форума  

Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Tyler за сообщение:
kent525 (13.06.2012), lenkog3 (03.05.2013), NaDatь (30.10.2011), zeddead666 (21.06.2010), ОЛЕГ1961 (02.03.2010)
Старый 21.06.2010, 22:16 #2
Новичок
 
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 46
Сказал спасибо: 7
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: г.Калининград
Авто: E34 525tds 1996г. М51

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Tyler Посмотреть сообщение
Заблокировать двигатель в положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия (рабочий такт), вставив для этого приспособление 11 2 300.
Хочу снять ТНВД М51. вопрос 1 : На рисунке не могу разобраца куда вставлять блокиратор. вопрос 2: как мне провернуть двигатель (трубопроводы к форсункам уже открутил, есть ли способ провернуть двигатель без стартера?)
заранее благодарен, респект!
zeddead666 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.06.2010, 13:00 #3
Новичок
 
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 46
Сказал спасибо: 7
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: г.Калининград
Авто: E34 525tds 1996г. М51

По умолчанию

где взять чертеж приспособления 13 5 120 (съёмник ТНВД)
встала работа без него

Последний раз редактировалось zeddead666; 22.06.2010 в 13:00.
zeddead666 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2010, 17:33 #4
Гoсть
 
Сообщений: n/a

По умолчанию

При разборке двигателя М51 (2.0) я вооружился приспособлением 13 5 120, но оказалось, что на шестерне ТНВД не наружная резьба, а внутренняя (приспособление должно вкручиваться в шестерню, а не накручиваться на неё).
Звонил специалисту, он сказал, что насос "ВП(WP?)" и для него нужна другая приспособа, если есть возможность, подскажите пожалуста номер приспособления или дайте ссылку на чертеж.
  Ответить с цитированием
Старый 02.03.2011, 10:23 #5
Новичок
 
Аватар для Pilkas
 
Регистрация: 28.02.2011
Сообщений: 89
Сказал спасибо: 9
Поблагодарили 10 раз(а) в 10 сообщениях
Откуда: Белосток
Авто: 525

По умолчанию

Приспособа
Изображения
Тип файла: gif приспособа.gif (26.8 Кб, 380 просмотров)
Pilkas вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.11.2012, 21:33 #6
Новичок
 
Аватар для kotara
 
Регистрация: 08.11.2009
Сообщений: 52
Сказал спасибо: 6
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Откуда: подольск м.о.
Авто: bumer

По умолчанию

мужики а на м51 е39 тнвд 994 ,какая резьба на звездочке внутр, или наруж???, можно череж скинуть по крупнее
kotara вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.11.2012, 10:30 #7
Новичок
 
Аватар для kotara
 
Регистрация: 08.11.2009
Сообщений: 52
Сказал спасибо: 6
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
Откуда: подольск м.о.
Авто: bumer

По умолчанию

дайте чертеж приспособы для снятия тнвд с м57
kotara вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.01.2013, 18:18 #8
Гoсть
 
Сообщений: n/a

По умолчанию ТНВД

ДЕЛАЛ ЗАМЕНУ 3 РАЗА ПОСЛЕДНИЙ РАЗ БЕЗ ВСЯКИХ МЕТОК СПЕЦ КЛЮЧЕЙ И ТАМУ ПОДОБНОЕ.ЗВЕЗДА ТАМ НИКУДА НЕ ПАДАЕТ И НЕ ПЕРЕСКАКИВАЕТ ПОЭТОМУ БОЯТЬСЯ НЕЧЕГО ЕДИНСТВЕННОЕ ПОЧЕМУ ЖЕЛАТЕЛЬНО ВЫСТАВИТЬ МЕТКУ ЭТО ТО ЧТО ШПОНКА В ВЕРХУ НАХОДИТЬСЯ .И ЕЩЕ НАСОС РАБОТАЕТ В ДВУХ ЦИКЛАХ(((ПОЭТОМУ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ ПОПРОБУЙТЕ ЗАВЕСТИ БЕЗ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА НИЧЕГО СТРАШНОГО В ЭТОМ НЕТ.
  Ответить с цитированием
Старый 23.07.2013, 10:53 #9
Новичок
 
Регистрация: 23.07.2013
Сообщений: 2
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Сант-Петербург
Авто: BMW E39 2,5tds

По умолчанию

ПОЗВОНИ ПОЖАЛУСТА 8931249931
Георге вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.01.2016, 10:44 #10
Новичок
 
Регистрация: 18.01.2016
Сообщений: 5
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Зеленоград
Авто: Range Rover P38

По умолчанию

Доброго всем времени суток. Уважаемые гуру, подскажите пожалуйста в каком положении расположена шпонка от верхней части насоса при установки вала ключом? У меня нет такой приспособы (ключа 13 5 062). И найти в Москве его не смог. Насос отдавал в ремонт. Снимал сам. Съемник на звездочку купил и делал снятие как описано в мануале. Вал с цепями без тнвд не проворачивал. А теперь при установке не могу попасть в такт впрыска на 1 цилиндр. ((((((( Буду очень признателен за помощь. Мучаюсь с установкой уже 3-ю неделю. Помогите пожалуйста.
Evgeniy_D вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки

Метки
m51


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
BMW e34 Tyler 5-er 22 05.08.2017 13:49
Снятие и установка/ замена гидравлического блока управления (A5S 360R/ 390R, A4S200R) Tyler 24 АКПП 1 25.01.2013 00:08
BMW e28 Tyler 5-er 10 17.01.2013 17:51
Снятие, установка или замена исполнительного узла двойной системы VANOS(M52TU/М54/M56 Tyler 11 Двигатель 8 19.06.2010 23:01
Снятие и установка, уплотнение или замена нижней части блока ГРМ (М43 / M43TU) Tyler 11 Двигатель 0 29.05.2009 14:52


Часовой пояс GMT +3, время: 16:30.


Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot
Форум BMW (БМВ)