Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (https://bmwpost.ru/forum/)
-   23 МКПП (https://bmwpost.ru/forum/23-mkpp-92/)
-   -   Разборка и сборка деталей синхронизаторов коробки передач (S5D 260Z / 310Z / 320Z) (https://bmwpost.ru/forum/23-mkpp-92/razborka-i-sborka-detalei-sinhronizatorov-korobki-peredach-s5d-260z-310z-320z-2361/)

Tyler 16.06.2009 12:32

Разборка и сборка деталей синхронизаторов коробки передач (S5D 260Z / 310Z / 320Z)
 
23 23 507 Разборка и сборка деталей синхронизаторов коробки передач (S5D 260Z / 310Z / 320Z)

Необходимые приспособления:
. 23 1 160 . 23 1 290 . 23 2 250 . 23 2 310 . 33 1 342



Снять узел входного и выходного валов.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Снять вилки включения I/II и III/IV передач. Снять приспособление 23 2 250


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Снять входной вал (1), блокирующее кольцо синхронизатора (2) и роликовый подшипник (3).


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Зажать блок шестерен в тисках за выходной вал (использовать щадящие губки).
Снять скользящую муфту синхронизатора V передачи и передачи заднего хода.
Предупреждение!
При этом могут выпасть упорные пластины, шарики и пружины.
Снять стопорное кольцо (4) и регулировочную шайбу (5).
При установке:
Заменить стопорное кольцо (4).


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Сдвинуть скользящую муфту 1/11 передач в направлении шестерни II передачи.
Приставить к шестерне I передачи приспособление для спрессовки.
Снять с выходного вала следующие детали:
ступица синхронизатора
промежуточная шестерня заднего хода с блокирующим кольцом синхронизатора
игольчатый подшипник
втулка подшипника
шестерня I передачи
упорный диск


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Снять следующие детали: игольчатый подшипник блокирующее кольцо синхронизатора прокладочное кольцо наружное кольцо


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Снять скользящую муфту синхронизатора I и II передач.
Предупреждение!
При этом могут выпасть упорные пластины, шарики и пружины.
Снять стопорное кольцо (1). Снять регулировочную шайбу (2).
При установке:
Заменить стопорное кольцо (1).


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Приставить к шестерне II передачи приспособления для спрессовки.
Снять с выходного вала ступицу синхронизатора, шестерню II передачи с деталями синхронизатора и игольчатым подшипником.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Сборка блока шестерен:
Установить игольчатый подшипник и шестерню
II передачи выборками вверх.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Надеть на вал детали синхронизатора.
Это:
внутреннее (1) и прокладочное (2) кольца,
которые устанавливаются поводками (3) в
гнезда шестерни I передачи, и надеть
блокирующее кольцо (4) синхронизатора.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Проверить детали синхронизатора II передачи на отсутствие износа.
Определить размер X между шестерней передачи и блокирующим кольцом синхронизатора. При этом равномерно надавливать рукой на блокирующее кольцо. Заданный размер = не менее 0,9 мм Фактический размер у новой детали 1,1 -1,6 мм
Все три детали необходимо заменять одновременно.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Нагреть ступицу синхронизатора горячим воздухом до 80 °С.
Установить ступицу высоким пояском к шестерне II передачи.
При этом убедиться в том, что приливы (5) внутреннего кольца соосны гнездам (6) шестерни.
Кроме того, приливы (7) блокирующего кольца должны войти в выемки (8) ступицы.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Напрессовать ступицу до упора с помощью оправки 23 1 290 .


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вставить регулировочную шайбу (2). Вставить стопорное кольцо (1). Стопорное кольцо должно сидеть в канавке плотно, без зазора. При необходимости заменить регулировочную шайбу (1).
Имеются регулировочные шайбы различной толщины.
Шаг изменения 1,8 - 2,05 мм.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить 3 стопорных пластины (1) с пружинами (2) в выборках ступицы.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Надеть скользящую муфту синхронизатора I/II передач плоской стороной вверх или скошенной стороной к шестерне II передачи.
Три зуба с проточками должны быть обращены к пружине фиксатора.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
По отдельности выдвинуть стопорные пластины (1) из скользящей муфты настолько, чтобы можно было посадить шарики (3) на пружины.
Вдавить шарики (3) внутрь. Одновременно прижать их стопорными пластинами. Равномерно приподнять скользящую муфту вверх до фиксации (нейтральное положение).


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Проверить детали синхронизатора I передачи на отсутствие износа.
Определить размер X между шестерней передачи и блокирующим кольцом синхронизатора. При этом равномерно надавливать рукой на блокирующее кольцо.
Заданный размер = не менее 0,9 мм
Фактический размер у новой детали 1,1 -1,6 мм
Все три детали необходимо заменять одновременно.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить блокирующее (1) и прокладочное (2) кольца, а также внутреннее (3) кольцо поводками (4) в гнезда (5) ступицы синхронизатора.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить игольчатый подшипник.
Установить шестерню I передачи так, чтобы поводки (7) вошли в гнезда (6).


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Нагреть упорный диск (9) и втулку подшипника (8) горячим воздухом до 80 °С, надеть их на выходной вал и при необходимости напрессовать.
Упорный диск - с помощью приспособления 23 1 290 .
Втулку подшипника - с помощью приспособления 33 1 342


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Проверить детали синхронизатора передачи заднего хода на отсутствие износа.
Определить размер X между шестерней передачи и блокирующим кольцом синхронизатора. При этом равномерно надавливать рукой на блокирующее кольцо.
Заданный размер = не менее 0,5 мм
Фактический размер у новой детали 0,7 -1,15 мм


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить игольчатый подшипник и шестерню заднего хода.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Надеть блокирующее кольцо синхронизатора передачи заднего хода на конусную часть шестерни заднего хода.
Нагреть ступицу синхронизатора V передачи и передачи заднего хода горячим воздухом до 80°С. Надеть выходной вал конусной стороной (1) вверх, при необходимости напрессовать его до упора с помощью приспособления 33 1 342
Убедиться в том, что приливы (3) вошли в выборки (2).


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить регулировочную шайбу (5) и стопорное кольцо (4).
Стопорное кольцо (4) должно сидеть в канавке плотно, без зазора. При необходимости заменить регулировочную шайбу.
Имеются регулировочные шайбы различной толщины.
Шаг изменения 3,6 - 4,0 мм.
Слегка постучать по стопорному кольцу.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить 3 стопорных пластины (1) с пружинами (2) в выборках ступицы.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить скользящую муфту так, чтобы сторона (1) с уступом была обращена к шестерне заднего хода.
Три зуба с проточками должны быть обращены к пружине фиксатора.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
По отдельности выдвинуть стопорные пластины (1) из скользящей муфты настолько, чтобы можно было посадить шарики (3) на пружины. Вдавить шарики (3) внутрь. Одновременно прижать их стопорными пластинами.
Вложить блокирующее кольцо синхронизатора V передачи в скользящую муфту. Равномерно приподнять скользящую муфту вверх до фиксации (нейтральное положение).


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Проверить детали синхронизатора V передачи на отсутствие износа.
Определить размер X между шестерней передачи и блокирующим кольцом синхронизатора. При этом равномерно надавливать рукой на
блокирующее кольцо.
Заданный размер = не менее 0,75 мм
Фактический размер у новой детали 0,95 - 1,35 мм


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить блокирующее кольцо синхронизатора.
Надеть игольчатый подшипник и входной вал с шестерней V передачи.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Промежуточный вал:
Заменить детали синхронизатора III/IV передач.
Установить шестерню III передачи на приспособлении 23 2 310 .
Снять с промежуточного вала внутреннюю обойму (1) подшипника, упорный диск, шестерню IV передачи с игольчатым подшипником, детали синхронизатора и шестерню III передачи с игольчатым подшипником.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Сборка:
Проверить детали синхронизатора III/IV передач на отсутствие износа.
Определить размер X между шестерней передачи и блокирующим кольцом синхронизатора. При этом равномерно надавливать рукой на блокирующее кольцо.
Заданный размер = не менее 0,75 мм
Фактический размер у новой детали 0,95 -1,35 мм


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить игольчатый подшипник и шестерню III передачи.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Снять скользящую муфту синхронизатора III/IV передач со ступицы.
Предупреждение!
При этом могут выпасть упорные пластины, шарики и пружины.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Надеть блокирующее кольцо синхронизатора на конусную часть шестерни III передачи.
Нагреть горячим воздухом ступицу синхронизатора III/IV передач до 80 °С.
Установить ступицу высоким пояском (1) к шестерне III передачи.
При этом убедиться в том, что приливы (2) внутреннего кольца соосны гнездам ступицы.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
При необходимости напрессовать ступицу до упора с помощью оправки 23 1 290


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Нагреть горячим воздухом внутреннюю обойму подшипника (3) до 80 °С и надеть ее на
промежуточный вал.
При необходимости напрессовать до упора с помощью оправки 33 1 342


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить 3 стопорных пластины (1) с пружинами (2) в выборках ступицы.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить скользящую муфту синхронизатора III/IV передач так, чтобы сторона (3) с уступом была обращена вверх.
Три зуба с проточками должны быть обращены к пружине фиксатора.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
По отдельности выдвинуть стопорные пластины (1) из скользящей муфты настолько, чтобы можно было посадить шарики (3) на пружины.
Вдавить шарики (3) внутрь. Одновременно прижать их стопорными пластинами.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вложить блокирующее кольцо (4) синхронизатора IV передачи в пазы ступицы.
Равномерно приподнять скользящую муфту вверх до фиксации (нейтральное положение).



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить игольчатый подшипник и шестерню IV передачи.
Предупреждение!
Игольчатый подшипник выбран изготовителем по определенному допуску. Он зеленого цвета.
Не путать с другими подшипниками!



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Нагреть упорный диск (2) и внутреннюю обойму (1) подшипника горячим воздухом до 80 °С и надеть их на промежуточный вал пояском (3)
вниз.
При необходимости напрессовать до упора с помощью оправки 23 1160


Часовой пояс GMT +3, время: 00:35.

Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)