Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (https://bmwpost.ru/forum/)
-   23 МКПП (https://bmwpost.ru/forum/23-mkpp-92/)
-   -   Снятие и установка входного и выходного валов в сборе (S5D 260Z/310Z/320Z) (https://bmwpost.ru/forum/23-mkpp-92/snyatie-i-ustanovka-vhodnogo-i-vyhodnogo-valov-v-sbore-s5d-260z-310z-320z-2357/)

Tyler 16.06.2009 12:24

Снятие и установка входного и выходного валов в сборе (S5D 260Z/310Z/320Z)
 
23 21 502 Снятие и установка входного и выходного валов в сборе (S5D 260Z/310Z/320Z)


Необходимые приспособления:
.00 1 490
.23 0 020
.23 0 100
.23 0 490
.23 1 050
.23 1 160
.23 2 150
.23 2 250
.23 2 260
.23 2 270
.23 2 280
.23 2 290
.23 2 293
.23 2 300
.23 2 320
.23 2 330
.23 2 340
.23 2 350
.23 2 360
.23 2 370
.23 2 380
.33 1 150
.33 1 301

Снять коробку передач.
Снять выжимной подшипник и вилку выключения сцепления.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вывернуть пробку сливного отверстия.
Слить масло.
Ввернуть и закрепить в сливном отверстии опору 23 0 100 .
Установить приспособление 23 0 100 на
сборочном стенде 00 1 490 .

Утилизация:
Собрать вытекающее трансмиссионное масло и отправить на утилизацию.
Соблюдать действующие в стране предписания по утилизации!


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вывернуть болты и снять направляющую трубку.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Примечание:
На торцевой поверхности сальника находятся два скрытых демонтажных отверстия (1).

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Ввернуть приспособление 23 0 490 в одно из
двух демонтажных отверстий.
Выбить уплотнительное кольцо из картера коробки передач.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вывернуть из картера коробки передач винты крепления вилок включения передач слева и болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вывернуть из картера коробки передач выключатель света заднего хода и винт крепления вилки справа.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Снять стопорное кольцо (1). Снять крышку (2) фиксатора.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Извлечь пружину (3) и штифт (4) фиксатора.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вывернуть болты крепления задней крышки.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Снять картер с помощью приспособлений 23 2 280 и 33 1 301 .
Предупреждение:
При снятии картера могут быть повреждены подшипники или их держатели.
Штифт фиксатора V передачи / передачи заднего хода выпадает.
При сборке подшипники или их держатели всегда подлежат замене.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Снять пружину (1) и толкатель (2). Снять роликовый подшипник (3).


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Снять шток выбора передач (4).
Предупреждение!
Обратить внимание на ролики штока выбора передач.
Снять вилку включения V передачи / передачи заднего хода по стрелке вверх.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Извлечь 2 винта крепления вилок справа.
Примечание:
Винты крепления вилок необходимо заменить.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Извлечь 3 винта крепления вилок.
Примечание:
Винты крепления вилок необходимо заменить.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вынуть блокировочный рычаг (1) в сборе. Снять пружину (2) и толкатель (3).


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вывернуть болт (4).
Снять шестерню заднего хода с игольчатыми подшипниками, упорной шайбой, штифтом и полумуфтой.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Проколоть заглушку (5) сбоку.
Извлечь заглушку (5) с помощью отвертки.
При установке:
Заменить заглушку.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Включить любую передачу. Удерживать фланец от проворачивания с помощью приспособления 23 0 020
Вывернуть болт (6).
Предупреждение!
Левая резьба.
Снять шайбу (7). Выключить передачу.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Удерживать фланец от проворачивания с помощью приспособления 23 0 020
Отвернуть гайку (1) с буртиком ключом 23 2 320


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Снять фланец выходного вала с помощью приспособления 33 1 150


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Стянуть блок шестерен с промежуточным валом, наложив стяжку 23 2 250 на скользящую муфту синхронизатора V передачи и заднего хода.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Надеть приспособление 23 2 370 на
выходной и промежуточные валы.
Установить приспособление 23 1 050 с
опорой на торец крышки коробки передач и середину приспособления 23 2 370
Предупреждение!
Подложить прокладку из дерева, пластмассы или другого подобного материала под пяту, упирающуюся в торец крышки.
Равномерно выпрессовать блок шестерен и промежуточный вал.
При выпрессовке следить за тем, чтобы блок шестерен и промежуточный вал не заклинили.


При установке:
При выпрессовке узла входного и выходного валов могут быть повреждены подшипники или их держатели.
Снятый подшипник или его держатель всегда подлежат замене.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вынуть блок шестерен с вилками включения I/II и III/IV передач и промежуточным валом.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установка:
Очистить картер.
Извлечь пробки (1 и 2) из крышки картера, надавив на них изнутри стержнем.
При установке:
Заменить пробку.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Заменить подшипники (1) и (2) (выходного
вала, промежуточного вала и пластины крепления).


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Извлечь сальники (3) и (4) выходного вала и штока выбора передач.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Стянуть блок шестерен с промежуточным валом, наложив стяжку на скользящую муфту синхронизатора V передачи и заднего хода. Использовать приспособление 23 2 250
Надеть вилку включения III и IV передач с сухарями на скользящую муфту синхронизатора III и IV передач.
Установить вилку так, чтобы она прилегала к шестерне III передачи на выходном валу.
Вилка устанавливается так, чтобы канавка (1) находилась слева, если смотреть по направлению входного вала.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вставить блок шестерен вместе с вилкой в заднюю крышку коробки передач.
Надеть вилку включения I и II передач с сухарями на скользящую муфту синхронизатора I и II передач.
Предупреждение!
Вилка устанавливается так, чтобы канавка (1) находилась слева, если смотреть по направлению входного вала.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить на шейке выходного вала приспособление 23 2 330 . Запрессовать
выходной вал до упора с помощью приспособления 23 2 330
При запрессовке следить за тем, чтобы вилки включения передач и промежуточный вал не заклинили. При необходимости выровнять их.
Снять приспособление 23 2 330


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Выровнять вилку включения III и IV передач так, чтобы отверстие в ней совпадало с отверстием в картере. В этом положении сначала ввернуть винты (2) слева и справа по очереди, а потом их затянуть. Момент затяжки 23 31 1AZ.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Смазать рабочую кромку сальника.
Запрессовать уплотнительное кольцо (3) фланца выходного вала с помощью оправки 23 2 300 .
Предупреждение!
При работе пользоваться пластмассовым молотком!


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Нагреть фланец выходного вала горячим воздухом примерно до 80 °С.
Надеть фланец на выходной вал.
При необходимости напрессовать его до упора с помощью оправки 23 1 160


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Навернуть гайку (1) с буртиком плоской стороной к фланцу выходного вала, смазав ее средством против самоотвинчивания (см. материалы Службы поставки запчастей BMW).
Удерживать фланец от проворачивания с помощью приспособления 23 0 020
Затянуть гайку с буртиком ключом с насадкой 23 2 320.
Момент затяжки 23 21 1AZ.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Нагреть горячим воздухом внутреннюю обойму (2) подшипника до 80 °С.
Напрессовать внутреннюю обойму (2) подшипника до упора с помощью оправки 23 1 160 , слегка постучав по ней, если это необходимо.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Ввернуть болт (4) с шайбой (3), смазав его средством против самоотвинчивания (см. материалы Службы поставки запчастей BMW).
Предупреждение!
Болт (4) с левой резьбой.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Снять с блока шестерен приспособление
23 2 250 .
Включить любую передачу.
Удерживать фланец от проворачивания с помощью приспособления 23 0 020
Затянуть болт (4).
Момент затяжки 23 11 10AZ.
Выключить передачу.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить заглушку (1) и запрессовать ее заподлицо с помощью оправки 23 2 150


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить полумуфту (2), предварительно смазав поверхность вокруг отверстия под болт герметиком (см. материалы Службы поставки запчастей BMW).
Установить ось (3), упорный диск (4), игольчатый подшипник (5) и шестерню заднего хода (6) фаской (7) к картеру.
Смазать поясок головки болта герметиком,
см. материалы Службы поставки запчастей BMW.
Смазать болт (8) средством против самоотвинчивания, см. материалы Службы поставки запчастей BMW, и вставить его, не затягивая.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вставить вилку включения V передачи и передачи заднего хода с сухарями в скользящую муфту V передачи и заднего хода так, чтобы фиксатор (1) находился слева.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Завести длинный выступ (2) блокировочного рычага (1) в паз вилки включения V передачи и передачи заднего хода.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Завести блокировочный рычаг (1) внутрь коробки передач так, чтобы его выступы вошли в пазы вилок включения I/II и III/IV передач.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вручную совместить рычаг (1) с отверстиями.
Вставить и завернуть винты (2) и (3) слева и справа.
Момент затяжки 23 31 1AZ.
Проверить ход блокировочного рычага.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Завести шток выбора передач (4) в строго горизонтальном положении.
Густой смазкой приклеить 4 ролика к штоку.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Запрессовать сальник (1) штока с помощью оправки 23 2 260 .


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Зафиксировать шток с помощью приспособления 23 2 270 в нейтральном
положении.
Для фиксации использовать болт 8 мм и цилиндрический штифт (2) штока или подходящий стержень.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Очистить картер коробки передач.
Выпрессовать крышку (3) фиксатора, надавив на нее изнутри стержнем.
При установке:
Заменить пробку.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Заменить подшипник входного вала и пластины его крепления (1).
Снять пластины крепления (1).


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вставить магнит (4) в заднюю крышку картера.
Надеть на вал роликовый подшипник (5) меньшим диаметром наружу.
Примечание:
Чтобы при надевании картера ролики не заклинило, из необходимо покрыть смазкой и вдавить внутрь.
Очистить и покрыть герметиком (см. материалы Службы поставки BMW) торец крышки коробки передач.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Для облегчения установки придерживать вилку включения V передачи и передачи заднего хода бечевкой в горизонтальном положении.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Надеть картер коробки передач до касания с центрирующим пальцем (1).
Для центровки ввернуть в крышку картера 2 вспомогательных болта М8 х 75 мм слева и справа напротив друг друга.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вставить в картер приспособление 23 2 293


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Надеть на входной вал приспособление 23 2 290 .
Надеть обойму (1) на входной вал конической стороной внутрь.
Картер коробки передач напрессовывается на входной вал при выворачивании ходового винта.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Напрессовать картер так, чтобы после установки винта крепления вилки справа можно было удалить бечевку.
Соединить отверстие вилки (1) включения V передачи и передачи заднего хода и отверстие в картере и вставить винт (2). Винт не затягивать.
Примечание:
Заменить винт (2). Прочистить резьбу в картере.
Удалить бечевку. Напрессовать картер до упора.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Полностью удалить приспособление 23 2 290
Вывернуть из картера вспомогательные болты.
Затянуть болты крепления крышки к картеру.
Момент затяжки 23 11 1AZ.
Снять со штока выбора передач приспособление 23 2 270


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Соединить отверстие вилки (1) включения V передачи и передачи заднего хода и отверстие в картере и ввернуть винт (2) от руки. Завернуть левый винт (2) от руки. Затянуть винт (2) с левой и с правой стороны. Момент затяжки 23 31 1AZ.
Примечание:
Заменить винт (2). Прочистить резьбу в картере.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вставить винт (3) крепления блокировочного рычага.
Для этого необходимо повернуть блок шестерен в картере так, чтобы отверстие (4) в рычаге совпало с отверстием в картере.
В этом положении ввернуть винт (3) от руки и затянуть.
Момент затяжки 23 31 1AZ.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Смазать поясок головки болта герметиком,
см. материалы Службы поставки запчастей BMW.
Вставить болт (1) крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, смазав его средством против самоотвинчивания, см. материалы Службы поставки запчастей BMW. Затянуть болт и винт. Момент затяжки 23 11 6AZ.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вставить штифты фиксаторов (1 - 3) с пружинами в вилки включения передач.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Запрессовать крышки (5 - 7) с помощью оправки 23 2 360 .


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вставить штифт (8) фиксатора и пружину (9) фиксатора.
Предупреждение!
Обратить внимание на правильность установки штифта (8) (ролик расположен горизонтально).


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить заглушку (1) с помощью оправки 23 2 350 заподлицо в отверстие (2).
Задвинуть заглушку (1) так глубоко, насколько это возможно.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вставить стопорное кольцо (3) и запрессовать его в канавку с помощью оправки 23 2 350
Убедиться в том, что кольцо установлено правильно (визуальная проверка).
Установить выключатель фонарей заднего хода.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Вставить распорную шайбу (4).
Предупреждение!
Во избежание повреждения входного вала при установке стопорного кольца (3) оправка 23 2 380 должна быть надета на вал.
Сдвинув стопорное кольцо (3) по стержню оправки 23 2 380 , вставить его в канавку. Стопорное кольцо должно сидеть в канавке плотно, без зазора.
Заменить стопорное кольцо другим подходящим стопорным кольцом. Имеются стопорные кольца различной толщины.
Шаг изменения: 2,2 - 2,6 мм


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Смазать рабочие кромки сальника маслом для АКПП.
Надеть на входной вал приспособление 23 2 380 .
Надеть сальник (1) до его прилегания к картеру.


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Снять приспособление 23 2 380
Запрессовать сальник (1) заподлицо с помощью оправки 23 2 340
Предупреждение!
При запрессовке пользоваться пластмассовым молотком!


[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Установить направляющую трубку. Момент затяжки 23 11 2AZ.


Часовой пояс GMT +3, время: 20:34.

Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)