![]() |
Замена первичного и вторичного валов в сборе (S5D 200G/ 250G) 23 21 505 Замена первичного и вторичного валов в сборе (S5D 200G/ 250G) Коробка передач снята. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вывернуть пробку сливного отверстия. Слить масло. Закрепить в сливном отверстии приспособление 23 0 100. Установить коробку передач в сборе с приспособлением 23 0100 на сборочном стенде 00 1 490 . Снять выжимной подшипник и вилку выключения сцепления, см. 21 51 500. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Если установлено: Снять стопорную гайку (1). [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Удерживать при этом фланец вторичного вала от проворачивания приспособлением 23 0 020. Отвернуть корончатую гайку приспособлением 23 1 210. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Снять фланец вторичного вала. Примечание: Использовать съемник 33 1 150, если фланец туго подается. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вынуть уплотнительное кольцо съемником 00 5 010. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Снять (1) крышку фиксаторов штоков. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вынуть пружины (1) и цилиндрические штифты (2). [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вынуть с помощью магнита (4) шарики (3) фиксаторов (5 штук). [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Примечание: Обратить внимание на установку штифта (1) в средней тяге привода переключения передач! [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Штифт (1) должен быть симметрично установлен в отверстие средней тяги (2). Примечание: Чтобы зафиксировать положение штифта (1), необходимо включить II передачу. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Чтобы включить II передачу необходимо: вставить в отверстие (2) штока выбора передач выколотку или отвертку (1). Повернуть шток (2) влево до 1-го упора и вдавить в коробку передач. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вывернуть болты. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Снять уплотнительные прокладки. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вывернуть болт (1) и выключатель фонарей заднего хода (2). Подцепить и вынуть пробку (3). [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вынуть пружину (4) и штифт (5) фиксатора. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вывернуть болты (1) и (2). [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Выбить выколоткой центрирующий штифт (1) в сторону картера сцепления. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Выбить выколоткой центрирующий штифт (2). [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вывернуть болты крепления картера коробки передач (9 штук). [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Снять коробку передач со сборочного стенда 00 1 490 и отставить в сторону выходным валом вверх. Закрепить на задней крышке картера коробки передач приспособление 23 1 141 в сборе с приспособлениями 23 1 142 и 23 1 143. Снять заднюю крышку картера. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Выдвинуть среднюю тягу привода переключения передач так, чтобы все 3 тяги находились на одном уровне. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Снять фланец (1) и магнитный диск (2). [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Извлечь штифт (3). Снять блокировочный рычаг (4). Снять промежуточную тягу (6). Примечание: С нижней стороны штока выбора передач (5) находятся 4 ролика, которые могут выпасть при снятии штока. Снять шток выбора передач (5). [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Установить коробку передач со снятой задней крышкой блоком шестерен на приспособление 23 2 400. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вывернуть болты и снять переднюю крышку. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Примечание: На торцевой поверхности уплотнительного кольца находятся два скрытых демонтажных отверстия (1). [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Ввернуть приспособление 23 0 490 в одно из двух демонтажных отверстий. Выбить уплотнительное кольцо из картера коробки передач. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Предупреждение! Во избежание повреждения первичного вала при снятии стопорного кольца (3) оправка 23 2 460 должна быть надета на вал. Вынуть стопорное кольцо (3) и снять, двигая его по стержню оправки 23 2 460. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Снять дистанционное кольцо (4). [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Предупреждение! Во избежание повреждения первичного вала при снятии стопорного кольца (6) оправка 23 2 460 должна быть надета на вал. Вынуть стопорное кольцо (6) из гнезда и насадить его на стержень оправки 23 2 460. Снять оправку 23 2 460 вместе со стопорным кольцом (6) с вала. Вынуть распорную шайбу (5). [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Закрепить двумя болтами приспособление 23 1 141 на картере коробки передач. Снять картер с блока шестерен. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Снять роликовый подшипник (1). Снять промежуточную шестерню заднего хода (3) и ее ось (2). [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Снять блок шестерен целиком вместе стягами привода переключения передач (1) со специального приспособления 23 2 400. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Сборка коробки передач: Установить блок шестерен целиком вместе с тягами привода переключения передач на специальном приспособлении 23 2 400. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вставить промежуточную шестерню заднего хода пояском (2) вверх и ось шестерни длинным концом (1) вниз в приспособление 23 2 400 и закрепить болтами. Покрыть контактную поверхность короткого конца (3) оси герметиком Loctite 574. Герметик, см. материалы Службы поставки запчастей BMW. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Проверить осевой зазор первичного вала. Надеть оправку 23 2 420 на первичный вал. Вставить в канавку регулировочную шайбу (2) и новое стопорное кольцо (1). Проверить осевой зазор с помощью шаблона с щупом. Величина осевого зазора - 0,04 мм. Примечание: В службе поставки запчастей имеются в наличии регулировочные шайбы (2) толщиной (X) от 2,3 до 2,65 . Нагреть горячим воздухом внутреннюю обойму подшипника (1) первичного вала в картере коробки передач до 110 °- 120° С. Необходимо строго соблюдать температуру нагрева, контролируя ее термометром. Температура контролируется с помощью термометра. Термометр, см. рекомендации по оборудованию и организации обслуживания на СТО BMW. Выровнять тяги привода переключения передач по отношению друг к другу- После нагрева смазать роликовый подшипник (2) густой смазкой и вставить в подшипниковую втулку широкой стороной вверх. Осторожно надеть картер. Примечание! Блокирующее кольцо синхронизатора V передачи может заблокироваться. После сборки коробки передач блокирующее кольцо синхронизатора V передачи можно разблокировать, провернув первичный или вторичный валы. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вставить распорную шайбу (5). Предупреждение! Во избежание повреждения первичного вала при установке стопорного кольца (6) оправка 23 2 460 должна быть надета на вал. Сдвинув новое стопорное кольцо (6) по стержню оправки 23 2 460, вставить его в нижнюю канавку. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Установить дистанционное кольцо (4). Предупреждение! Во избежание повреждения первичного вала при установке стопорного кольца (3) оправка 23 2 460 должна быть надета на вал. Сдвинув новое стопорное кольцо (3) по стержню оправки 23 2 460, вставить его в верхнюю канавку. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Смазать рабочие кромки сальника маслом для автоматической коробки передач. Сдвинуть сальник (1) по стержню оправки 23 2 460 до картера. Снять оправку 23 2 460. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Запрессовать сальник (1) с помощью оправки 23 2 430. При запрессовке пользоваться пластмассовым молотком! [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Установить переднюю крышку. Ввернуть болты, смазав их препятствующим самоотвинчиванию составом Loctite 243. Состав, см. материалы Службы поставки запчастей BMW. Момент затяжки, см. Технические характеристики 23 11 2AZ. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Закрепить ось промежуточной шестерни заднего хода на картере коробки передач. Ввернуть болт (1), смазав его предварительно препятствующим самоотвинчиванию составом Loctite 243.Состав, см. материалы Службы поставки запчастей BMW. Момент затяжки, см. Технические характеристики 23 11 6AZ. Вывернуть болт (2) из приспособления 23 2 400. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Снять картер вместе с блоком шестерен со специального приспособления 23 2 400 и отставить его в сторону вторичным валом вверх. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Смазав 4 ролика вазелином, установить их на шток выбора передач. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вставить шток выбора передач (1) в картер. Вставить промежуточную тягу (2) выточкой вверх. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Установить блокировочный рычаг широкой головкой (1) к тяге (2). Шлифованная сторона рычага должна быть обращена к картеру. Зафиксировать блокировочный рычаг штифтом (3). [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Смазать штифт (1) вазелином, вставить его в тягу привода переключения передач (2) и затянуть посредине. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Очистить уплотняемые поверхности картера и покрыть их герметиком Loctite 574. Установить фланец (1) плоской стороной вверх на шестерню II передачи промежуточного вала. Ввернуть во фланец (1) приспособление 23 2 440. Вставить в картер магнитный диск (2). Выровнять тяги привода переключения передач по отношению друг к другу. Покрыть конец (3) оси промежуточной шестерни заднего хода герметиком Loctite 574. Герметик, см. материалы службы поставки запчастей BMW. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вынуть уплотнительное кольцо штока выбора передач из задней крышки картера. Нагреть горячим воздухом внутреннюю обойму подшипника (1) и крышку картера в зоне подшипника до 110 ° - 120° С. Необходимо строго соблюдать температуру нагрева, контролируя ее термометром. Температура контролируется с помощью термометра. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Надеть до упора заднюю крышку коробки передач. Вставить 3 болта с новыми прокладками. Снять приспособление 23 2 440. Ввернуть четвертый болт с новой прокладкой. Затянуть все болты. Момент затяжки, см. Технические характеристики 23 11 17AZ. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Скрепить двумя болтами, не затягивая их, картер коробки передач с задней крышкой. Снова установить коробку передач на опору 23 0 100 и сборочный стенд 00 1 490. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Установить центрирующий штифт (1). [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Установить центрирующий штифт (2). [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Ввернуть и затянуть все болты крепления. Момент затяжки, см. Технические характеристики 23 11 1AZ. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Ослабить болт (1). Вставить болт (2), смазав его препятствующим самоотвинчиванию составом Loctite 243. Затянуть болты (1) и (2). Момент затяжки, см. Технические характеристики 23 11 6AZ. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Установить уплотнительные кольца штока выбора передач и вторичного вала. Смазать рабочие кромки уплотнительных колец маслом для автоматических коробок передач. Установить уплотнительное кольцо вторичного вала с помощью оправки 24 0 110, а уплотнительное кольцо штока выбора передач с помощью оправки 23 1 240. Примечание: При работе пользоваться пластмассовым молотком! [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Нагреть фланец вторичного вала горячим воздухом примерно до 80 ° С и надеть его на вторичный вал. Покрыть резьбу и поверхность прилегания корончатой гайки (1) препятствующим самоотвинчиванию составом 243. Удерживать при этом фланец вторичного вала от проворачивания приспособлением 23 0 020. Затянуть корончатую гайку (1) приспособлением 23 1 210. Момент затяжки, см. Технические характеристики 23 21 1AZ Установить шарики фиксаторов. Порядок установки: шарик (1), шарик (2) штифт (3). [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вставить пружины (1) и цилиндрические штифты (2). [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Надеть крышку фиксаторов штоков (1). Ввернуть болты, смазав их предварительно препятствующим самоотвинчиванию составом Loctite 243. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вставить штифт (1) и пружину (2) фиксатора. Примечание: Ролик (3) должен находится параллельно направлению переключения. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Ввернуть саморез (1), смазав его предварительно составом Loctite 243. Установить выключатель света заднего хода. Момент затяжки, см. Технические характеристики 61 31 3AZ. Установить пробку (3). Установить выжимной подшипник и вилку выключения сцепления, см. 21 51 500. |
немного позволю себе дополнить мануал тк сегодня закончили собирать такую коробку - досталась нам она вся разобранная в мешке! и так как собрать такую коробку в домашних условиях не прибегая к использованию всех благ оригинальных доп инструментов от бмв! 1 ставим коробку на колокол и собираем ее полностью на колоколе 2 вместо инструмента 232440 берем 2 шпильки м6 длиной примерно см 20 всем удачи! |
| Часовой пояс GMT +3, время: 19:47. |
Форум BMW (БМВ)