Добро пожаловать в клуб владельцев и любителей BMW! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Сканеры для диагностики BMW     Ключи BMW


Вернуться   Форум владельцев и любителей БМВ > BMWorld > База знаний > 34 Тормозная система
Имя
Пароль
Забыли пароль? Регистрация

Тормозная система BMW X5 e53

Like Tree1Likes
Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 30.04.2009, 09:36 #1
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,580 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию Тормозная система BMW X5 e53

34 00 ... Общее руководство



Тормозная система является одной из самых важных систем безопасности автомобиля. Поэтому все работы над тормозной системой необходимо производить особенно тщательно и с учетом настоящих инструкций.
Общие положения:
Соблюдать чистоту и использовать тряпки только из безворсовой ткани.
Имеющуюся в тормозном механизме пыль следует вытирать влажной тряпкой или удалять пылесосом. Запрещается удалять пыль сжатым воздухом. Пыль представляет опасность для здоровья.
Ни в коем случае не допускать попадания смазки в тормозную систему, в противном случае возможен отказ всей системы.
Ни в коем случае не допускать попадания очищающего средства в тормозную систему при очистке деталей с применением специальных средств (см. материалы Службы поставки запчастей BMW).
Необходимо тщательно удалять очищающее средство, не оставляя никаких следов.
Тормозная жидкость:
Менять тормозную жидкость не реже, чем раз в два года.
Предупреждение! Слитую тормозную жидкость больше не применять!
Использовать только тормозную жидкость, аттестованную BMW, см. Список аттестованных BMW рабочих жидкостей.
Для утилизации тормозной жидкости необходимо использовать только приспособления, аттестованные BMW, см. Рекомендации по организации обслуживания на СТО BMW.
Не сливать тормозную жидкость в сточные канавы, на землю и в не предназначенные для этого системы. Тормозная жидкость ядовита, и несоблюдение этого условия создает опасность загрязнения грунтовых вод.
Не допускать попадания тормозной жидкости на лакированные детали кузова, так как она разъедает лакокрасочное покрытие.
Стараться избегать соприкосновения тормозной жидкости с кожными покровами. При контакте тормозной жидкости с кожей необходимо смыть ее водой и мылом.
При попадании тормозной жидкости в глаза необходимо немедленно промыть их чистой проточной водой и обратиться к окулисту.
Тормозные механизмы колес:
Тормозные колодки:
При загорании контрольной лампы износа тормозных колодок колодки необходимо заменить.
см. Технические характеристики
Тормозные колодки заменяются только одновременно на одной оси.
Фрикционные накладки не должны соприкасаться с маслами и смазками, при наличии масляных загрязнений на тормозных колодках их необходимо заменить.
Необходимо следить за тем, чтобы стрелки на тормозных колодках, которые





привязаны к направлению движения, при движении автомобиля вперед указывали в направлении вращения диска тормозного механизма. Тормозные колодки с маркировками Links/Rechts (Левая/Правая) следует установить с соответствующих сторон автомобиля.
Односторонние скосы на тормозных колодках при движении автомобиля вперед должны находиться стой стороны суппорта, с которой вставляется диск.
Тормозные диски:
На тормозных дисках не должно быть борозд и трещин. Кроме того показания минимальной толщины диска, осевого биения тормозного диска, параллельности и шероховатости фрикционных накладок не должны выходить за пределы допустимых значений.
см. Технические характеристики
Перед установкой новых деталей необходимо произвести их тщательную расконсервацию, в том числе при установке нового тормозного барабана стояночного тормоза.
Тормозные барабаны:
На тормозных барабанах не должно быть борозд и трещин. Кроме того значения максимального диаметра барабана, радиального биения и шероховатости фрикционных накладок не должны выходить за пределы допустимых величин.
см. Технические характеристики
Перед установкой новых деталей необходимо произвести их тщательную расконсервацию.
Суппорты:
При ремонте суппортов необходимо использовать только пасты на основе гликоля, аттестованные BMW.
Все подвижные детали суппорта должны иметь легкий ход. Для этого необходимо соблюдать указания по смазке деталей.
Для смазки направляющих суппорта необходимо использовать только
смазочные материалы, аттестованные BMW (см. Список аттестованных BMW рабочих
жидкостей).
Трубопроводы и шланги тормозного привода:
Необходимо правильно укладывать трубопроводы и шланги тормозного привода; они не должны касаться кузова или других деталей и тереться о них.
Чтобы избежать повреждения резьбовых соединений трубопроводов тормозного привода, их необходимо отворачивать и затягивать только специальным ключом.
При отсоединении какого-либо трубопровода необходимо прокачать систему.
Необходимо проверять герметичность всех соединений.
Крепить и затягивать эластичные шланги на передней оси необходимо только, когда колеса находятся в положении для движения по прямой.
Чтобы в тормозную систему не попала грязь, необходимо заглушать открытые отверстия трубопроводов и деталей.
Соблюдать момент затяжки резьбовых соединений трубопроводов тормозного привода,
см. Моменты затяжки 34 32 1AZ





Антиблокировочная система ABS / система автоматического контроля устойчивости с регулятором тяги ASC+T:
ABS, как правило, не нуждается в техническом обслуживании, однако при ремонте автомобилей с системой ABS необходимо соблюдать следующие требования:
При электросварочных работах необходимо вынуть штекер из электронного блока управления (зажигание выключено).
При проведении лакокрасочных работ допускается кратковременное
воздействие температур до 95 °С и продолжительное (до 2 часов) воздействие
температур до 85 °С на электронный блок управления.
Необходимо надежно крепить провода к клеммам аккумуляторной батареи.
Нельзя путать тормозные трубопроводы, идущие к гидроагрегату. При необходимости перед разборкой их можно пометить.
Проверять систему ABS необходимо в соответствии с Руководством по проверке "Электрооборудование автомобиля" в случае, если необходимо снять или заменить одну из следующих деталей системы ABS:
гидроагрегат
блок управления системы ABS
датчик угловой скорости колеса
проводка системы ABS
реле управления электромагнитными клапанами
реле включения электродвигателя насоса
На автомобилях с системой ASC+T необходимо заново настроить блок управления ABS/ASC в случае снятия или замены какой-либо из перечисленных деталей:
блок управления системы ABS/ASC+T
Корпус дроссельной заслонки
потенциометр дроссельной заслонки

BMW X5 E53.
Djamal likes this.
Tyler вне форума  

Ответить с цитированием
Сказал Спасибо Tyler за это сообщение:
Raer (05.02.2010)
Старый 30.04.2009, 09:36 #2
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,580 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

34 00 ...Общее руководство по приработке новых тормозных дисков / колодок



Предупреждение!
По окончании работ:
Проверить тормозную систему на стенде, чтобы убедиться в том, что тормозная система соответствует установленным нормам.
Во время движения с малой скоростью попробовать несколько раз затормозить. При первых попытках торможения эффективность тормозов может быть снижена.
Запрещается ускорять приработку тормозов путем продолжительного и чрезмерно сильного торможения.
Напомнить клиенту о том, что после замены тормозов с ними нужно обращаться особенно бережно первые 200 км, то есть в течение этого времени обкатки тормозить изо всех сил нельзя.
Закрепить на внутреннем зеркале ярлык.

BMW X5 E53.
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.04.2009, 09:36 #3
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,580 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

34 00 ... Проверка полноприводных автомобилей на стенде для проверки тормозов и на испытательном стенде (ЕЗО, Е34, Е46, Е53, Е83, Е60, Е61, Е90, Е91, Е92)



Примечание:
Для проверки полноприводных автомобилей BMW на стендах для проверки тормозов действуют условия, зависящие от конкретного типа автомобиля.
Предупреждение!
Проверка на одноосных стендах запрещена в принципе, потому что это может привести к разрушению раздаточной коробки.
При проверке полноприводных автомобилей на стендах для проверки тормозов необходимо соблюдать специальные правила, приведенные в приложениях с 1 по 5:
1. ЕЗО полноприводный
2. Е34 полноприводный
3. Е46 полноприводный
4. Е53 Х5
5. Е83 ХЗ
6. Е60 / Е61 с полным приводом
7. Е90 / Е91/ Е92 с полным приводом
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.04.2009, 09:37 #4
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,580 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

34 00 009 Проверка тормозной системы на диагностическом стенде BMW X5 E53.




Примечание:
1. Проверить шины на отсутствие повреждений.
2. Проверить протектор.
3. Проверить давление в шинах.
Соблюдать правила проверки тормозов на Е53
(Х5).
Необходимо выполнять предписания фирмы-производителя, приведенные в руководстве по эксплуатации диагностического стенда.




Предупреждение!
Проверку разрешается проводить только на стендах с расчетной скоростью 2,5-6 км/ч.
Выключить систему HDC на все время тестирования автомобиля на стенде для проверки тормозов.
Контрольная лампа HDC не должна гореть!
Примечание:
Контрольная лампа HDC может погаснуть или не зажечься и при включенной HDC, если этот режим временно не работает из-за слишком высокой температуры.



Время выпуска: с начала серийного производства по 09/2003 (модельные годы 2000-2003)
Предупреждение!
Не превышать максимальную скорость роликов 7,5 км/ч!
Не превышать максимальное время проверки этих полноприводных моделей, которое составляет по 3 минуты на каждую ось!
Если требуется повторить проверку, то необходимо, чтобы сначала автомобиль проехал минимум 1 км для достаточной смазки раздаточной коробки.
Несоблюдение этих правил может привести к повреждению стенда или автомобиля.





Время выпуска: с 10/2003 (с модельного года 2004)
Предупреждение!
Автомобили с МКПП и xDrive:
Не включать передачу и не давать газ!
Автомобили с АКПП и xDrive:
Выполнять проверку тормозов только при рычаге селектора в положении N (нейтраль)!
При пуске роликов стенда педаль газа не нажимать!

BMW X5 E53
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.04.2009, 09:37 #5
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,580 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

34 00 010 Проверка толщины накладок тормозных колодок. BMW X5 E53



Необходимые приспособления:
• 34 1 260



Примечание:
Толщину внешних накладок тормозных колодок можно определить, не снимая колесо.
В этом случае сдвинуть автомобиль до тех пор, пока в проеме диска не будет видно гнездо для индикатора износа накладок тормозных накладок.
Е38:
Такой способ проверки возможен на автомобилях начиная с модельного года 1997. Е52:
Такой способ проверки возможен только на задних тормозных механизмах. Для проверки накладок передних тормозных механизмов: Снять оба передних колеса.




Ввести приспособление 34 1 260 через обод в
гнездо для индикатора износа тормозных накладок.
Прижать приспособление к тормозной накладке. Сдвинуть кольцо (1) до упора в направлении, указанном стрелкой, и снять показание.
Примечание:
(A) Тормозной диск
(B) Колодка с накладкой
Остаточная толщина накладки колодки тормозного механизма переднего колеса:
см. Технические характеристики Остаточная толщина накладки колодки тормозного механизма заднего колеса:
см. Технические характеристики

BMW X5 E53
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.04.2009, 09:37 #6
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,580 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

34 00 012 Проверка функционирования стояночного тормоза. BMW X5 E53



Примечание:
Если в результате следующей проверки будет обнаружено отклонение от заданных параметров, то стояночный тормоз необходимо отрегулировать!



Установить автомобиль на роликовый испытательный стенд.
Прогреть тормоза.
Проверить стояночный тормоз.
0-й зубец (стояночный тормоз отпущен):
Автомобили с МКПП: рычаг переключения передач в нейтральном положении
Автомобили с АКПП: рычаг селектора в положении "N".
Без самоблокирующегося дифференциала <150Н.
С самоблокирующимся дифференциалом < 200 Н (возможна разница в показаниях).
1-й зубец: Тормозное усилие не
увеличилось по сравнению с исходным положением. Контрольная лампа может гореть.
2-й зубец: Контрольная лампа должна
гореть.
3-й зубец: Увеличение тормозного усилия.
5-й зубец: Тормозное усилие должно достичь > 400 Н.
Контроль разности тормозных сил: Затянуть стояночный тормоз до такой степени, чтобы окружное усилие на колесе (измеренное на стенде) составляло не менее 1000 Н.
Максимально допустимая разность тормозных сил слева и справа <35 % (от большего
тормозного усилия).
При торможении стояночным тормозом он должен обеспечивать блокировку колес.

. BMW X5 E53
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.04.2009, 09:38 #7
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,580 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

34 00 017 Проверка усилителя тормозов (проверка величины разрежения). BMW X5 E53



Необходимые приспособления:
• 34 3 100



Снять перегородку отопителя.




Отсоединить шланг от наконечника. Подсоединить вакуум-тестер 34 3 100 между
наконечником и вакуумным шлангом, идущим от обратного клапана.
Запустить двигатель.
Убедиться в том, что разрежение нарастает.
Заглушить двигатель.
Нажав на педаль тормоза, создать разрежение не более 0,8 бар, и подождать, пока значение не стабилизируется.
При ненажатой педали тормоза допускается падение разрежения в течение 1 минуты проверки не более чем на 0,06 бар.



При отклонении показателей от заданных значений необходимо:
Проверить герметичность соединений шлангов
Заменить обратный клапан
Проверить состояние и плотность прилегания уплотнительной прокладки (кольца) между усилителем тормозов и главным тормозным цилиндром.
Если при повторной проверке заданные значения снова не достигнуты, то необходимо заменить усилитель тормозов.

BMW X5 E53
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.04.2009, 09:39 #8
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,580 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

34 00 025 Замена жидкости в тормозной системе ABS / ASC+T. BMW X5 E53



Необходимые подготовительные операции:
• Соблюдать Общее руководство Е53:
• Снять перегородку отопителя



Предупреждение!
При ремонтных работах на тормозной системе нужно соблюдать последовательность действий в соответствии с разделом " Прокачка
тормозной системы с DSC ".




Подсоединить приспособление для прокачки к бачку главного цилиндра и включить.
Примечание:
Соблюдать руководство по эксплуатации фирмы-производителя устройства. Давление не должно превышать 2 бар.




Прокачка всей тормозной системы
Подсоединить один конец шланга к приемному сосуду, а второй конец надеть на головку штуцера суппорта заднего правого колеса.
Отвернуть штуцер и прокачивать гидропривод до тех пор, пока не потечет чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха.
Закрыть штуцер.
Повторить операцию на заднем левом, переднем правом и на переднем левом колесах.





У автомобилей с МКПП нужно дополнительно промыть исполнительный цилиндр гидропривода сцепления.




Выключить устройство для замены тормозной жидкости и отсоединить его от бачка.
Проверить уровень тормозной жидкости.
Закрыть бачок.
Примечание:
Убедиться в наличии резиновой прокладки (1) в крышке.
BMW X5 E53
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.04.2009, 09:39 #9
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,580 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

34 00 050 Прокачка тормозной системы с DSC. BMW X5 E53



Необходимые подготовительные операции:
Соблюдать Общее руководство
Е53:
Снять перегородку отопителя




Следовать руководству по заправке бачка и прокачке при замене или ремонте следующих узлов:
главный тормозной цилиндр,
гидроагрегат,
детали или соединительные трубопроводы между этими агрегатами,
подкачивающий насос.
После работ над подкачивающим насосом прокачивается только контур привода тормозных механизмов передних колес. Перед промывкой тормозной системы необходимо один раз включить подкачивающий насос через диагностическую информационную систему (приспособление для прокачки с максимальным давлением 2 бар подсоединено).
Подсоединить диагностическую информационную систему BMW (DIS).
Выбрать сервисную функцию для прокачки гидравлического узла DSC.
Подсоединить приспособление для прокачки к бачку главного цилиндра и включить.
Примечание:
Соблюдать руководство по эксплуатации фирмы-производителя устройства.
Давление не должно превышать 2 бар.






Прокачка всей тормозной системы
Подсоединить один конец шланга к приемному сосуду, а второй конец надеть на головку штуцера суппорта заднего правого колеса.
Отвернуть штуцер и прокачивать гидропривод до тех пор, пока не потечет чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха. Закрыть штуцер.
Повторить операцию на заднем левом, переднем правом и на переднем левом колесах.
Прокачка тормозного контура задних колес
Подсоединить один конец шланга к приемному сосуду, а второй конец надеть на головку штуцера суппорта заднего правого колеса.
Открыть штуцер.
Выполнить программу прокачки с помощью диагностической информационной системы (DIS) BMW при открытом штуцере для прокачки.
После выполнения программы нажать 5 раз до упора на педаль тормоза. Вытекающая жидкость должна быть чистой и без пузырьков воздуха.
Закрыть штуцер.
Повторить этот процесс для заднего левого колеса.
Прокачка тормозного контура передних колес
Подсоединить один конец шланга к приемному сосуду, а второй конец надеть на головку штуцера суппорта переднего правого колеса.
Открыть штуцер.
Выполнить программу прокачки с помощью диагностической информационной системы (DIS) BMW при открытом штуцере для прокачки.
После выполнения программы нажать 5 раз до упора на педаль тормоза. Вытекающая жидкость должна быть чистой и без пузырьков воздуха.
Закрыть штуцер.
Повторить этот процесс для переднего
левого колеса.








Выключить устройство для замены тормозной жидкости и отсоединить его от бачка. Проверить уровень тормозной жидкости. Закрыть бачок.
Примечание:
Убедиться в наличии резиновой прокладки (1) в крышке.

BMW X5 E53
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.04.2009, 09:39 #10
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,580 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

34 00 513 Проверка регулировки стояночного тормоза (для ТО Inspektion). BMW X5 E53



Примечание:
Если в результате следующей проверки будет
обнаружено отклонение от заданных
параметров, то стояночный тормоз
необходимо отрегулировать:
Е46: см. 3410014
Е39, Е52 и Е53: см. 3410014
Е38: см.34 41 006



Е46/Е39/Е53/Е52
Отпустить стояночный тормоз, колеса должны свободно вращаться.
Включить зажигание, контрольная лампа при отпущенном стояночном тормозе должна быть выключена.
1-й зубец: Тормозное усилие отсутствует, но контрольная лампа может гореть.
2-й зубец: Действие тормозного усилия должно начаться, контрольная лампа должна гореть.
Е38
Отпустить стояночный тормоз, колеса должны свободно вращаться.
Выключить зажигание, контрольная лампа при отпущенном стояночном тормозе не должна гореть.
1-й зубец: Тормозное усилие отсутствует, но контрольная лампа может гореть.
2-й зубец: Действие тормозного усилия может начаться, контрольная лампа должна гореть.
3-й зубец: Действие тормозного усилия должно начаться, контрольная лампа должна гореть.

BMW X5 E53
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки

Метки
bmw x5 e53, тормоза bmw x5 e53


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Все опции БМВ на русском языке Tyler Выбираем БМВ 21 19.06.2014 12:09
Сообщения системы автоматической диагностики BMW F10, F20, F30, F25, F01 и т.п. Tyler Инструкции, Мануалы BMW 3 25.03.2012 22:38
Модельный ряд BMW пополнил автомобиль BMW 740d Tyler Новости BMW 3 30.07.2009 19:24
BMW 5 серии Gran Turismo на Женевском автосалоне 2009 Tyler Новости BMW 0 26.02.2009 18:00


Часовой пояс GMT +3, время: 14:38.


Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot
Форум BMW (БМВ)