11 24 571            Замена всех вкладышей шатунных
подшипников (N52K)
Необходимые приспособления:
·   00 2 590
·   00 9 120
Предупреждение!
Все шатунные шейки строго соответствуют коленчатому валу.
Изменение порядка действий: Цвета вкладышей шатунных подшипников одинаковы сверху и снизу.
Вкладыши шатунных подшипников цветов
синий / красный            больше не устанавливаются
вместе.
Необходимые подготовительные операции: · Снять масляный картер .
RA Замена всех вкладышей шатунных подшипников (N52K)                                               BMW AG - TIS                         22.02.2009 21:02
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                    Copyright                                            Стр. - 1 -
Предупреждение!
Все шатунные шейки коленвала разделены на классы.
Возможные варианты классификации по шатунам сверху и снизу:
К: красный
С: синий
Можно устанавливать только               один цвет на
крышку подшипника и шатун.
В направлении, указанном стрелкой от (1-2) шатунные шейки (1-6).
Например:
Возможная классификация: КССККС
Цилиндр 1:       Классификация красный / красный
Цилиндр 2:       Классификация синий / синий
Цилиндр 3:       Классификация синий / синий
Цилиндр 4:       Классификация красный / красный
Цилиндр 5:       Классификация красный / красный
Цилиндр 6:       Классификация синий / синий
Вывернуть шатунные болты (1).
Снять крышки (2) шатунных подшипников.
Опасность повреждения         стенки цилиндра и
коленчатого вала.
Отделить шатун от коленчатого вала без усилия.
Вынуть вкладыши (1 и 2).
Вложить новые вкладыши шатунных
подшипников.
При установке:
Обратить внимание на направляющий выступ на вкладыше подшипника.
Предупреждение!
RA Замена всех вкладышей шатунных подшипников (N52K)                                               BMW AG - TIS                         22.02.2009 21:02
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                    Copyright                                            Стр. - 2 -
Все шатунные шейки коленвала разделены на классы.
Для каждого шатуна вложить по одному вкладышу (1 и 2) одного цвета.
Проверить зазор между вкладышами и шейкой коленвала:
Установить поршни в положение НМТ.
Для определения зазора между вкладышами и шейкой коленчатого вала постели подшипников должны быть чистыми и обезжиренными.
Установить приспособление                  00 2 590
тип PG 1) на очищенный от масла коленчатый вал.
Установить крышки шатунных подшипников таким образом, чтобы совпали буквы подбора в пару.
(Plastigage
Предупреждение!
Не допускать проворачивания шатуна и коленвала.
При проверке зазора между вкладышами и шейкой коленвала следует использовать старые шатунные болты.
Затянуть шатунные болты с помощью приспособления           00 9 120 .
Момент затяжки 11 24 1AZ .
Снять крышку шатунного подшипника. Измерить зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала по ширине сплющенной пластмассовой калиброванной проволоки, воспользовавшись для этого измерительной шкалой.
Зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала           .
·      Убрать инструмент для измерения зазоров в подшипниках скольжения.
·      Смазать коленчатый вал и
подшипников моторным маслом
· Вставить новые шатунные болты и затянуть с помощью приспособления               00 9 120 .
Момент затяжки 11 24 1AZ .
RA Замена всех вкладышей шатунных подшипников (N52K)                                               BMW AG - TIS                         22.02.2009 21:02
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                    Copyright                                            Стр. - 3 -
Собрать двигатель.
RA Замена всех вкладышей шатунных подшипников (N52K)                                               BMW AG - TIS                         22.02.2009 21:02
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                    Copyright                                            Стр. - 4 -
11 24 571            Замена всех шатунных подшипников
(M52 / S52 / M52TU / M54 / M56)
Необходимые приспособления:
·   00 2 590
·   00 9 120
·   11 2 110
(поршни вынуты)
Предупреждение!
Обратить внимание на ремонтные размеры коленчатого вала           .
Вложить новые вкладыши шатунных подшипников.
Для каждого шатуна вложить по одному синему (1) и одному красному (2) вкладышу (независимо от цветовой маркировки на стержне).
Установить поршни
RA Замена всех шатунных подшипников (M52 / S52 / M52TU / M54 / M56)                            BMW AG - TIS                         22.02.2009 21:02
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                    Copyright                                            Стр. - 1 -
Проверить зазор между вкладышами и шейкой коленвала:
Установить поршни в положение НМТ.
Установить приспособление                  00 2 590 (Plastigage
тип PG 1) на очищенный от масла коленчатый
вал.
Установить крышки подшипников таким образом, чтобы совпал номер подбора в пару.
Предупреждение!
Не допускать проворачивания шатуна и коленвала.
При проверке зазора между вкладышами и шейкой коленчатого вала следует использовать старые шатунные болты.
Затянуть шатунные болты с помощью приспособления            00 9 120 или
приспособления 11 2 110.
Момент затяжки 11 24 1AZ          .
Снять крышку подшипника и определить зазор в подшипнике по ширине сплющенной пластмассовой калиброванной проволоки, используя для этого измерительную шкалу.
Зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала           .
·      Удалить калиброванную проволоку.
·      Смазать коленчатый вал и вкладыши подшипников моторным маслом
·      Вставить и затянуть новые шатунные болты. Момент затяжки 11 24 1AZ          .
RA Замена всех шатунных подшипников (M52 / S52 / M52TU / M54 / M56)                            BMW AG - TIS                         22.02.2009 21:02
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                    Copyright                                            Стр. - 2 -
11 24 571            Замена всех шатунных подшипников
(M57T2)
Необходимые приспособления:
·   00 2 590
·   00 9 120
Необходимые подготовительные операции: · Снять все поршни .
Предупреждение!
Вкладыш для шатуна отличается для крышки шатуна.
Заменить шатунные болты.
от вкладыша
RA Замена всех шатунных подшипников (M57T2)                                                                 BMW AG - TIS                         22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                    Copyright                                            Стр. - 1 -
Установить в крышку шатуна стандартный вкладыш шатунного подшипника (версия Low, красный).
Установить в шатун более износостойкий вкладыш шатунного подшипника с индексом "S" (версия High, синий).
В каждый шатун вложить по одному красному и одному синему вкладышу (независимо от цветовой маркировки на стержне шатуна).
Предупреждение!
Обратить внимание на         ремонтные размеры
коленчатого вала           .
Проверить зазор между вкладышами и шейкой коленвала:
Установить поршни в положение НМТ.
Установить приспособление                00 2 590 (Plastigage
тип PG 1) на очищенный от масла коленвал.
Установить крышки подшипников таким образом, чтобы совпал номер подбора в пару.
RA Замена всех шатунных подшипников (M57T2)                                                                 BMW AG - TIS                         22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                    Copyright                                            Стр. - 2 -
Предупреждение!
Не допускать проворачивания шатуна или коленвала.
При проверке зазора между вкладышами и шейкой коленвала следует использовать старые шатунные болты.
Затянуть шатунные болты с помощью приспособления            00 9 120 .
Момент затяжки 11 24 1AZ .
Снять крышку подшипника.
Измерить зазор в подшипнике по ширине сплющенной пластмассовой калиброванной проволоки, воспользовавшись для этого измерительной шкалой (для калиброванной проволоки).
Зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала           .
Убрать приспособление Plastigage
Обзор:
цветовой индекс - диаметр вала - толщина
вкладыша
Rt = красный
Bl = синий
1.     шатунная шейка
2.     зазор в подшипнике
3.     вкладыши подшипников: красный или синий
RA Замена всех шатунных подшипников (M57T2)                                                                 BMW AG - TIS                         22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                    Copyright                                            Стр. - 3 -
11 24 571            Замена всех шатунных подшипников
(M57TU)
Необходимые приспособления:
·   00 2 590
·   00 9 120
·   11 2 110
Необходимые подготовительные операции: · Снять все поршни .
Предупреждение!
Вкладыш для шатуна отличается для крышки шатуна.
Заменить шатунные болты.
от вкладыша
RA Замена всех шатунных подшипников (M57TU)                                                                 BMW AG - TIS                         22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                    Copyright                                            Стр. - 1 -
Установить в крышку шатуна стандартный вкладыш шатунного подшипника (версия Low, красный).
Установить в шатун более износостойкий вкладыш шатунного подшипника с индексом "S" (версия High, синий).
В каждый шатун вложить по одному красному и одному синему вкладышу (независимо от цветовой маркировки на стержне шатуна).
Предупреждение!
Обратить внимание на         ремонтные размеры
коленчатого вала           .
Проверить зазор между вкладышами и шейкой коленвала:
Установить поршни в положение НМТ.
Установить приспособление                00 2 590 (Plastigage
тип PG 1) на очищенный от масла коленчатый
вал.
Установить крышки подшипников таким
образом, чтобы совпал номер подбора в пару.
RA Замена всех шатунных подшипников (M57TU)                                                                 BMW AG - TIS                         22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                    Copyright                                            Стр. - 2 -
Предупреждение!
Не допускать проворачивания шатуна или коленвала.
При проверке зазора между вкладышами и шейкой коленчатого вала следует использовать старые шатунные болты.
Затянуть шатунные болты с помощью приспособления            00 9 120 или
приспособления 11 2 110.
Момент затяжки 11 24 1AZ .
Снять крышку подшипника.
Измерить зазор в подшипнике по ширине сплющенной пластмассовой калиброванной проволоки, воспользовавшись для этого измерительной шкалой (для калиброванной проволоки).
Зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала           .
Удалить калиброванную проволоку.
Обзор:
цветовой индекс - диаметр вала - толщина
вкладыша
Rt = красный
Bl = синий
1.     шатунная шейка
2.     зазор в подшипнике
3.     вкладыши подшипников: красный или синий
RA Замена всех шатунных подшипников (M57TU)                                                                 BMW AG - TIS                         22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                    Copyright                                            Стр. - 3 -
11 24 571            Замена всех шатунных подшипников
(N43)
Необходимые приспособления:
·   00 2 590
·   00 9 120
Необходимые подготовительные операции: · Снять все поршни .
Предупреждение!
Обратить внимание на ремонтные размеры коленчатого вала           .
Маркировка возвратного коленчатого вала:
Изображенная на рисунке на первом месте буква при возвратном коленчатом вале обозначает ремонтный размер шатунного подшипника. B = ремонтный размер 1 (- 0,25 мм) C = ремонтный размер 2 (- 0,50 мм)
Примечание:
При серийном коленчатом вале маркировка шатунных подшипников отсутствует.
RA Замена всех шатунных подшипников (N43)                                                                      BMW AG - TIS                         22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                    Copyright                                            Стр. - 1 -
Вложить новые вкладыши шатунных подшипников.
Для каждого шатуна вложить по одному синему (1) и одному красному (2) вкладышу.
Проверить зазор между вкладышами и шейкой коленвала:
Установить поршни в положение НМТ. Установить приспособление                  00 2 590
(инструмент для измерения зазоров в подшипниках скольжения (Plastigage), тип PG 1) на очищенный от масла коленчатый вал.
Установить крышки подшипников таким образом, чтобы совпали буквы подбора в пару.
Предупреждение!
Не допускать проворачивания шатуна и коленвала.
При проверке зазора между вкладышами и шейкой коленвала следует использовать старые шатунные болты.
Затянуть шатунные болты с помощью приспособления            00 9 120 .
Момент затяжки 11 24 1AZ          .
Снять крышку подшипника. Измерить зазор в подшипнике по ширине сплющенной пластмассовой калиброванной проволоки, воспользовавшись для этого измерительной шкалой.
Зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала           .
·      Удалить калиброванную проволоку.
·      Смазать коленчатый вал и вкладыши подшипников моторным маслом
·      Вставить новые шатунные болты и затянуть с помощью приспособления               00 9 120 .
RA Замена всех шатунных подшипников (N43)                                                                      BMW AG - TIS                         22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                    Copyright                                            Стр. - 2 -
Момент затяжки 11 24 1AZ Собрать двигатель.
RA Замена всех шатунных подшипников (N43)                                                                      BMW AG - TIS                         22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                    Copyright                                            Стр. - 3 -
11 24 571            Замена всех шатунных подшипников
(N46T)
Необходимые приспособления:
·   00 2 590
·   00 9 120
Необходимые подготовительные операции: · Снять все поршни .
Предупреждение!
Обратить внимание на ремонтные размеры коленчатого вала           .
Маркировка возвратного коленчатого вала:
Изображенная на рисунке на первом месте буква при возвратном коленчатом вале обозначает ремонтный размер шатунного подшипника. B = ремонтный размер 1 (- 0,25 мм) C = ремонтный размер 2 (- 0,50 мм)
Примечание:
При серийном коленчатом вале маркировка шатунных подшипников отсутствует.
RA Замена всех шатунных подшипников (N46T)                                                                    BMW AG - TIS                         22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                    Copyright                                            Стр. - 1 -
Вложить новые вкладыши шатунных подшипников.
Для каждого шатуна вложить по одному синему (1) и одному красному (2) вкладышу.
Проверить зазор между вкладышами и шейкой коленвала:
Установить поршни в положение НМТ. Установить приспособление                  00 2 590
(инструмент для измерения зазоров в подшипниках скольжения (Plastigage), тип PG 1) на очищенный от масла коленчатый вал.
Установить крышки подшипников таким образом, чтобы совпали буквы подбора в пару.
Предупреждение!
Не допускать проворачивания шатуна и коленвала.
При проверке зазора между вкладышами и шейкой коленвала следует использовать старые шатунные болты.
Затянуть шатунные болты с помощью приспособления            00 9 120 .
Момент затяжки 11 24 1AZ          .
Снять крышку подшипника. Измерить зазор в подшипнике по ширине сплющенной пластмассовой калиброванной проволоки, воспользовавшись для этого измерительной шкалой.
Зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала           .
·      Удалить калиброванную проволоку.
·      Смазать коленчатый вал и вкладыши подшипников моторным маслом
·      Вставить новые шатунные болты и затянуть с помощью приспособления               00 9 120 .
RA Замена всех шатунных подшипников (N46T)                                                                    BMW AG - TIS                         22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                    Copyright                                            Стр. - 2 -
Момент затяжки 11 24 1AZ Собрать двигатель.
RA Замена всех шатунных подшипников (N46T)                                                                    BMW AG - TIS                         22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                    Copyright                                            Стр. - 3 -
11 24 571            Замена всех шатунных подшипников
(N47, N47S)
Необходимые приспособления:
·   00 2 590
·   00 9 120
·   11 2 110
Необходимые подготовительные операции: · Снять все поршни .
Предупреждение!
Вкладыш для шатуна отличается для крышки шатуна.
Заменить шатунные болты.
от вкладыша
RA Замена всех шатунных подшипников (N47, N47S)                                                            BMW AG - TIS                         22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                    Copyright                                            Стр. - 1 -
В каждый шатун вложить по одному красному и одному синему вкладышу (независимо от цветовой маркировки на стержне шатуна).
Предупреждение!
Обратить внимание на         ремонтные размеры
коленчатого вала           .
Установить поршни.
Проверить зазор между вкладышами и шейкой коленвала:
Установить поршни в положение НМТ.
Установить приспособление                00 2 590 (Plastigage
тип PG 1) на очищенный от масла коленчатый
вал.
Установить крышки подшипников таким образом, чтобы совпал номер подбора в пару.
Предупреждение!
Не допускать проворачивания шатуна или коленвала.
При проверке зазора между вкладышами и шейкой коленвала следует использовать старые шатунные болты.
Затянуть шатунные болты с помощью приспособления            00 9 120 или
приспособления 11 2 110.
Момент затяжки 11 24 1AZ .
Измерить зазор в подшипнике по ширине сплющенной пластмассовой калиброванной проволоки, воспользовавшись для этого измерительной шкалой (для калиброванной
проволоки).
Зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала           .
Убрать приспособление Plastigage.
RA Замена всех шатунных подшипников (N47, N47S)                                                            BMW AG - TIS                         22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                    Copyright                                            Стр. - 2 -
Обзор:
цветовой индекс - диаметр вала - толщина вкладыша
Rt = красный
Bl = синий
1.     шатунная шейка
2.     зазор в подшипнике
3.     вкладыши подшипников: красный или синий
4.     шатун Собрать двигатель.
RA Замена всех шатунных подшипников (N47, N47S)                                                            BMW AG - TIS                         22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                    Copyright                                            Стр. - 3 -
11 24 571            Замена всех шатунных подшипников
(N52)
Необходимые приспособления:
·   00 2 590
·   00 9 120
Предупреждение!
Все шатунные шейки строго соответствуют коленчатому валу.
Измененный порядок действий по цветам вкладышей подшипников одинаков сверху и снизу.
Цвета вкладышей подшипников Синий / Красный больше не устанавливаются комбинации
в
Необходимые подготовительные операции: · Снять все поршни .
RA Замена всех шатунных подшипников (N52)                                                                      BMW AG - TIS                         22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                    Copyright                                            Стр. - 1 -
Предупреждение!
Обратить внимание на ремонтные размеры коленчатого вала           .
Обработка (5) в соответствии с таблицей (шатунные подшипники).
B = ремонтный размер 1 (- 0,25 мм).
C = ремонтный размер 2 (- 0,50 мм)
Предупреждение!
Все шатунные шейки коленвала разделены на классы.
Возможные варианты классификации по шатунам сверху и снизу:
r: красный
b: синий
Можно устанавливать только один цвет на нижнюю головку и стержень шатуна.
В направлении, указанном стрелкой от (1-2) шатунные шейки (1-6).
Например:
Возможная классификация: rbbrrb.
Цилиндр 1:       классификация Красный.
Цилиндр 2:       классификация Синий.
Цилиндр 3:       классификация Синий.
Цилиндр 4:       классификация Красный.
Цилиндр 5:       классификация Красный.
Цилиндр 6:       классификация Синий.
Для каждого шатуна вложить по одному вкладышу (1 и 2) одного цвета.
RA Замена всех шатунных подшипников (N52)                                                                      BMW AG - TIS                         22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                    Copyright                                            Стр. - 2 -
Проверить зазор между вкладышами и шейкой коленвала:
Установить поршни в положение НМТ.
Установить приспособление                  00 2 590 (Plastigage
тип PG 1) на очищенный от масла коленчатый
вал.
Установить крышки подшипников таким образом, чтобы совпали буквы подбора в пару.
Предупреждение!
Не допускать проворачивания шатуна и коленвала.
При проверке зазора между вкладышами и шейкой коленвала следует использовать старые шатунные болты.
Затянуть шатунные болты с помощью приспособления            00 9 120 .
Момент затяжки 11 24 1AZ          .
Снять крышку подшипника. Измерить зазор в подшипнике по ширине сплющенной пластмассовой калиброванной проволоки, воспользовавшись для этого измерительной шкалой.
Зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала           .
·      Удалить калиброванную проволоку.
·      Смазать коленчатый вал и вкладыши подшипников моторным маслом
·      Вставить новые шатунные болты и затянуть с помощью приспособления               00 9 120 .
Момент затяжки 11 24 1AZ          .
RA Замена всех шатунных подшипников (N52)                                                                      BMW AG - TIS                         22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                    Copyright                                            Стр. - 3 -
Собрать двигатель.
RA Замена всех шатунных подшипников (N52)                                                                      BMW AG - TIS                         22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                    Copyright                                            Стр. - 4 -
11 24 571            Замена всех шатунных подшипников
(N53)
Необходимые приспособления:
·   00 2 590
·   00 9 120
Предупреждение!
Все шатунные шейки строго соответствуют коленчатому валу.
Цвета вкладышей подшипников Синий / Красный больше не устанавливаются         в
комбинации
Необходимые подготовительные операции: · Снять все поршни .
RA Замена всех шатунных подшипников (N53)                                                                      BMW AG - TIS                         22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                    Copyright                                            Стр. - 1 -
Предупреждение!
Все шатунные шейки коленвала разделены на классы.
Цвета вкладышей подшипников в шатуне и в крышке шатуна различаются.
Возможные варианты классификации по шатунам сверху и снизу:
r: Шатун = желтый.
Крышка шатуна = красный. b: Шатун = фиолетовый.
Крышка шатуна = синий.
Можно устанавливать только один цвет для шатуна и крышки шатуна.
В направлении, указанном стрелкой от (1-2) шатунные шейки (1-6).
Например:
Возможная классификация: rbbrrb.
Цил. 1: Классификация         r = со стороны
шатуна желтый, со стороны крышки шатуна красный.
Цил. 2: Классификация         b = со стороны
шатуна фиолетовый, со стороны крышки шатуна синий.
Цил. 3: Классификация         b = со стороны
шатуна фиолетовый, со стороны крышки шатуна синий.
Цил. 4: Классификация         r = со стороны
шатуна желтый, со стороны крышки шатуна красный.
Цил. 5: Классификация         r = со стороны
шатуна желтый, со стороны крышки шатуна красный.
Цил. 6: Классификация         b = со стороны
RA Замена всех шатунных подшипников (N53)                                                                      BMW AG - TIS                         22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                    Copyright                                            Стр. - 2 -
Вложить новые вкладыши шатунных подшипников.
Для каждого шатуна вложить по одному вкладышу (1 и 2) одного цвета.
Проверить зазор между вкладышами и шейкой коленвала:
Установить поршни в положение НМТ. Установить приспособление                  00 2 590
(инструмент для измерения зазоров в подшипниках скольжения (Plastigage), тип PG 1) на очищенный от масла коленчатый вал.
Установить крышки подшипников таким образом, чтобы совпали буквы подбора в пару.
Предупреждение!
Не допускать проворачивания шатуна и коленвала.
При проверке зазора между вкладышами и шейкой коленвала следует использовать старые шатунные болты.
Затянуть шатунные болты с помощью приспособления            00 9 120 .
Момент затяжки 11 24 1AZ .
Снять крышку подшипника. Измерить зазор в подшипнике по ширине сплющенной пластмассовой калиброванной проволоки, воспользовавшись для этого измерительной шкалой.
Зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала           .
·      Удалить калиброванную проволоку.
·      Смазать коленчатый вал и вкладыши подшипников моторным маслом
·      Вставить новые шатунные болты и затянуть с помощью приспособления               00 9 120 .
RA Замена всех шатунных подшипников (N53)                                                                      BMW AG - TIS                         22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                    Copyright                                            Стр. - 3 -
Момент затяжки 11 24 1AZ
Собрать двигатель.
RA Замена всех шатунных подшипников (N53)                                                                      BMW AG - TIS                         22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                    Copyright                                            Стр. - 4 -
11 24 571            Замена всех шатунных подшипников
(N54)
Необходимые приспособления:
·   00 2 590
·   00 9 120
Предупреждение!
Все шатунные шейки строго соответствуют коленчатому валу.
Цвета вкладышей подшипников Синий / Красный больше не устанавливаются         в
комбинации
Необходимые подготовительные операции: · Снять все поршни .
RA Замена всех шатунных подшипников (N54)                                                                      BMW AG - TIS                         22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                    Copyright                                            Стр. - 1 -
Предупреждение!
Все шатунные шейки коленвала разделены на классы.
Цвета вкладышей подшипников в шатуне и в крышке шатуна различаются.
Возможные варианты классификации по шатунам сверху и снизу:
r: Шатун = желтый.
Крышка шатуна = красный. b: Шатун = фиолетовый.
Крышка шатуна = синий.
Можно устанавливать только один цвет для шатуна и крышки шатуна.
В направлении, указанном стрелкой от (1-2) шатунные шейки (1-6).
Например:
Возможная классификация: rbbrrb.
Цил. 1: Классификация         r = со стороны
шатуна желтый, со стороны крышки шатуна красный.
Цил. 2: Классификация         b = со стороны
шатуна фиолетовый, со стороны крышки шатуна синий.
Цил. 3: Классификация         b = со стороны
шатуна фиолетовый, со стороны крышки шатуна синий.
Цил. 4: Классификация         r = со стороны
шатуна желтый, со стороны крышки шатуна красный.
Цил. 5: Классификация         r = со стороны
шатуна желтый, со стороны крышки шатуна красный.
Цил. 6: Классификация         b = со стороны
RA Замена всех шатунных подшипников (N54)                                                                      BMW AG - TIS                         22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                    Copyright                                            Стр. - 2 -
Вложить новые вкладыши шатунных подшипников.
Для каждого шатуна вложить по одному вкладышу (1 и 2) одного цвета.
Проверить зазор между вкладышами и шейкой коленвала:
Установить поршни в положение НМТ. Установить приспособление                  00 2 590
(инструмент для измерения зазоров в подшипниках скольжения (Plastigage), тип PG 1) на очищенный от масла коленчатый вал.
Установить крышки подшипников таким образом, чтобы совпали буквы подбора в пару.
Предупреждение!
Не допускать проворачивания шатуна и коленвала.
При проверке зазора между вкладышами и шейкой коленвала следует использовать старые шатунные болты.
Затянуть шатунные болты с помощью приспособления            00 9 120 .
Момент затяжки 11 24 1AZ .
Снять крышку подшипника. Измерить зазор в подшипнике по ширине сплющенной пластмассовой калиброванной проволоки, воспользовавшись для этого измерительной шкалой.
Зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала           .
·      Удалить калиброванную проволоку.
·      Смазать коленчатый вал и вкладыши подшипников моторным маслом
·      Вставить новые шатунные болты и затянуть с помощью приспособления               00 9 120 .
RA Замена всех шатунных подшипников (N54)                                                                      BMW AG - TIS                         22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                    Copyright                                            Стр. - 3 -
Момент затяжки 11 24 1AZ
Собрать двигатель.
RA Замена всех шатунных подшипников (N54)                                                                      BMW AG - TIS                         22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                    Copyright                                            Стр. - 4 -
11 24 571            Замена всех шатунных подшипников
(N62/N62TU)
Необходимые приспособления:
·   00 2 590
·   00 9 120
·   11 2 110
(поршни вынуты)
Предупреждение!
Обратить внимание на ремонтные размеры коленчатого вала           .
Буква (1) обозначает ремонтный размер коленчатого вала.
Изображенные на рисунке цифры (2) обозначают классификацию вкладышей для соответствующих постелей 1 - 5 подшипников (коренных подшипников).
RA Замена всех шатунных подшипников (N62/N62TU)                                                          BMW AG - TIS                         22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                    Copyright                                            Стр. - 1 -
Вложить новые вкладыши шатунных подшипников.
В каждый шатун вложить один красный и один синий вкладыш подшипника.
Установить поршни .
Проверить зазор между вкладышами и шейкой коленвала:
Установить поршни в положение НМТ. Установить приспособление                  00 2 590
тип PG 1) на очищенный от масла коленчатый вал.
Установить крышки подшипников таким образом, чтобы совпал номер подбора в пару.
(Plastigage
Предупреждение!
Не допускать проворачивания шатуна и коленвала.
При проверке зазора между вкладышами и шейкой коленчатого вала следует использовать старые шатунные болты.
Затянуть шатунные болты с помощью приспособления            00 9 120 или
приспособления 11 2 110.
Момент затяжки 11 24 1AZ .
Снять крышку подшипника и определить зазор в подшипнике по ширине сплющенной пластмассовой калиброванной проволоки, используя для этого измерительную шкалу. Зазор между вкладышами и шейкой
коленчатого вала           .
-      Удалить калиброванную проволоку.
-      Смазать коленчатый вал и вкладыши подшипников моторным маслом.
-      Вставить новые шатунные болты.
RA Замена всех шатунных подшипников (N62/N62TU)                                                          BMW AG - TIS                         22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                    Copyright                                            Стр. - 2 -
Затянуть шатунные болты с помощью приспособления            00 9 120 или
приспособления 11 2 110. Момент затяжки 11 24 1AZ .
RA Замена всех шатунных подшипников (N62/N62TU)                                                          BMW AG - TIS                         22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                    Copyright                                            Стр. - 3 -
11 24 571            Замена всех шатунных подшипников
(S85)
Необходимые приспособления:
· 00 9 120
Предупреждение!
Обратить внимание на ремонтные размеры
коленчатого вала
Необходимые подготовительные операции: · Снять все поршни .
RA Замена всех шатунных подшипников (S85)                                                                      BMW AG - TIS                         22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                    Copyright                                            Стр. - 1 -
Вложить новые вкладыши шатунных подшипников.
При установке:
Для каждого шатуна вложить по одному синему (1) и одному красному (2) вкладышу.
Установить все поршни .
Примечание:
Проверить зазор между вкладышами и шейкой коленвала:
Установить поршни в положение НМТ.
Установить приспособление 00 2 590 (Plastigage тип PG 1) на очищенный от масла коленчатый вал.
Установить крышки подшипников таким образом, чтобы совпал номер подбора в пару.
Предупреждение!
Не допускать проворачивания шатуна и коленвала.
При проверке зазора между вкладышами и шейкой коленвала следует использовать старые шатунные болты.
Затянуть шатунные болты с помощью приспособления           00 9 120 .
Момент затяжки: 11 24 1AZ .
Снять крышку шатунного подшипника и определить зазор в подшипнике по ширине сплющенной пластмассовой калиброванной проволоки, используя для этого измерительную шкалу.
Зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала: см.             Технические
характеристики .
·      Удалить калиброванную проволоку.
·      Смазать коленчатый вал и вкладыши подшипников моторным маслом.
·      Вставить новые шатунные болты и затянуть.
RA Замена всех шатунных подшипников (S85)                                                                      BMW AG - TIS                         22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                    Copyright                                            Стр. - 2 -
Момент затяжки: 11 24 1AZ
Собрать двигатель.
RA Замена всех шатунных подшипников (S85)                                                                      BMW AG - TIS                         22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ                    Copyright                                            Стр. - 3 -