|
|||
11 24 571 Замена всех вкладышей шатунных
подшипников (N52K)
|
|||
|
|||
|
Необходимые приспособления:
· 00 2 590
· 00 9 120
|
||
Предупреждение!
Все шатунные шейки строго соответствуют коленчатому валу.
Изменение порядка действий: Цвета вкладышей шатунных подшипников одинаковы сверху и снизу.
Вкладыши шатунных подшипников цветов
синий / красный больше не устанавливаются
вместе.
|
|||
Необходимые подготовительные операции: · Снять масляный картер .
|
|||
|
|||
RA Замена всех вкладышей шатунных подшипников (N52K) BMW AG - TIS 22.02.2009 21:02
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ Copyright Стр. - 1 -
|
|||
|
|||
|
|||
|
Предупреждение!
Все шатунные шейки коленвала разделены на классы.
Возможные варианты классификации по шатунам сверху и снизу:
К: красный
С: синий
Можно устанавливать только один цвет на
крышку подшипника и шатун.
В направлении, указанном стрелкой от (1-2) шатунные шейки (1-6).
Например:
Возможная классификация: КССККС
Цилиндр 1: Классификация красный / красный
Цилиндр 2: Классификация синий / синий
Цилиндр 3: Классификация синий / синий
Цилиндр 4: Классификация красный / красный
Цилиндр 5: Классификация красный / красный
Цилиндр 6: Классификация синий / синий
Вывернуть шатунные болты (1).
Снять крышки (2) шатунных подшипников.
|
||
|
|||
Опасность повреждения стенки цилиндра и
коленчатого вала.
Отделить шатун от коленчатого вала без усилия.
Вынуть вкладыши (1 и 2).
Вложить новые вкладыши шатунных
подшипников.
При установке:
Обратить внимание на направляющий выступ на вкладыше подшипника.
|
|||
|
|||
Предупреждение!
|
|||
|
|||
RA Замена всех вкладышей шатунных подшипников (N52K) BMW AG - TIS 22.02.2009 21:02
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ Copyright Стр. - 2 -
|
|||
|
|||
|
||||
Все шатунные шейки коленвала разделены на классы.
Для каждого шатуна вложить по одному вкладышу (1 и 2) одного цвета.
|
||||
|
||||
|
Проверить зазор между вкладышами и шейкой коленвала:
Установить поршни в положение НМТ.
Для определения зазора между вкладышами и шейкой коленчатого вала постели подшипников должны быть чистыми и обезжиренными.
Установить приспособление 00 2 590
тип PG 1) на очищенный от масла коленчатый вал.
Установить крышки шатунных подшипников таким образом, чтобы совпали буквы подбора в пару.
|
(Plastigage
|
||
|
||||
|
Предупреждение!
Не допускать проворачивания шатуна и коленвала.
При проверке зазора между вкладышами и шейкой коленвала следует использовать старые шатунные болты.
Затянуть шатунные болты с помощью приспособления 00 9 120 .
Момент затяжки 11 24 1AZ .
|
|||
Снять крышку шатунного подшипника. Измерить зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала по ширине сплющенной пластмассовой калиброванной проволоки, воспользовавшись для этого измерительной шкалой.
Зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала .
· Убрать инструмент для измерения зазоров в подшипниках скольжения.
· Смазать коленчатый вал и
|
||||
подшипников моторным маслом
· Вставить новые шатунные болты и затянуть с помощью приспособления 00 9 120 .
Момент затяжки 11 24 1AZ .
|
||||
|
||||
RA Замена всех вкладышей шатунных подшипников (N52K) BMW AG - TIS 22.02.2009 21:02
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ Copyright Стр. - 3 -
|
||||
|
||||
|
|||
|
Собрать двигатель.
|
||
|
|||
RA Замена всех вкладышей шатунных подшипников (N52K) BMW AG - TIS 22.02.2009 21:02
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ Copyright Стр. - 4 -
|
|||
|
|||
|
|||
11 24 571 Замена всех шатунных подшипников
(M52 / S52 / M52TU / M54 / M56)
|
|||
|
|||
|
Необходимые приспособления:
· 00 2 590
· 00 9 120
· 11 2 110
|
||
|
|||
|
(поршни вынуты)
Предупреждение!
Обратить внимание на ремонтные размеры коленчатого вала .
Вложить новые вкладыши шатунных подшипников.
Для каждого шатуна вложить по одному синему (1) и одному красному (2) вкладышу (независимо от цветовой маркировки на стержне).
|
||
Установить поршни
|
|||
|
|||
RA Замена всех шатунных подшипников (M52 / S52 / M52TU / M54 / M56) BMW AG - TIS 22.02.2009 21:02
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ Copyright Стр. - 1 -
|
|||
|
|||
|
|||
|
Проверить зазор между вкладышами и шейкой коленвала:
Установить поршни в положение НМТ.
Установить приспособление 00 2 590 (Plastigage
тип PG 1) на очищенный от масла коленчатый
вал.
Установить крышки подшипников таким образом, чтобы совпал номер подбора в пару.
|
||
Предупреждение!
Не допускать проворачивания шатуна и коленвала.
При проверке зазора между вкладышами и шейкой коленчатого вала следует использовать старые шатунные болты.
Затянуть шатунные болты с помощью приспособления 00 9 120 или
приспособления 11 2 110.
Момент затяжки 11 24 1AZ .
|
|||
Снять крышку подшипника и определить зазор в подшипнике по ширине сплющенной пластмассовой калиброванной проволоки, используя для этого измерительную шкалу.
Зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала .
· Удалить калиброванную проволоку.
· Смазать коленчатый вал и вкладыши подшипников моторным маслом
· Вставить и затянуть новые шатунные болты. Момент затяжки 11 24 1AZ .
|
|||
|
|||
RA Замена всех шатунных подшипников (M52 / S52 / M52TU / M54 / M56) BMW AG - TIS 22.02.2009 21:02
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ Copyright Стр. - 2 -
|
|||
|
|||
|
||||
11 24 571 Замена всех шатунных подшипников
(M57T2)
|
||||
|
||||
|
Необходимые приспособления:
· 00 2 590
· 00 9 120
|
|||
Необходимые подготовительные операции: · Снять все поршни .
|
||||
Предупреждение!
Вкладыш для шатуна отличается для крышки шатуна.
Заменить шатунные болты.
|
от вкладыша
|
|||
|
||||
RA Замена всех шатунных подшипников (M57T2) BMW AG - TIS 22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ Copyright Стр. - 1 -
|
||||
|
||||
|
|||
|
Установить в крышку шатуна стандартный вкладыш шатунного подшипника (версия Low, красный).
|
||
Установить в шатун более износостойкий вкладыш шатунного подшипника с индексом "S" (версия High, синий).
|
|||
В каждый шатун вложить по одному красному и одному синему вкладышу (независимо от цветовой маркировки на стержне шатуна).
Предупреждение!
Обратить внимание на ремонтные размеры
коленчатого вала .
|
|||
Проверить зазор между вкладышами и шейкой коленвала:
Установить поршни в положение НМТ.
Установить приспособление 00 2 590 (Plastigage
тип PG 1) на очищенный от масла коленвал.
Установить крышки подшипников таким образом, чтобы совпал номер подбора в пару.
|
|||
|
|||
RA Замена всех шатунных подшипников (M57T2) BMW AG - TIS 22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ Copyright Стр. - 2 -
|
|||
|
|||
|
|||
|
Предупреждение!
Не допускать проворачивания шатуна или коленвала.
При проверке зазора между вкладышами и шейкой коленвала следует использовать старые шатунные болты.
Затянуть шатунные болты с помощью приспособления 00 9 120 .
Момент затяжки 11 24 1AZ .
|
||
Снять крышку подшипника.
Измерить зазор в подшипнике по ширине сплющенной пластмассовой калиброванной проволоки, воспользовавшись для этого измерительной шкалой (для калиброванной проволоки).
Зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала .
Убрать приспособление Plastigage
|
|||
|
|||
|
Обзор:
цветовой индекс - диаметр вала - толщина
вкладыша
Rt = красный
Bl = синий
1. шатунная шейка
2. зазор в подшипнике
3. вкладыши подшипников: красный или синий
4. шатун Собрать двигатель.
|
||
|
|||
|
|||
RA Замена всех шатунных подшипников (M57T2) BMW AG - TIS 22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ Copyright Стр. - 3 -
|
|||
|
|||
|
||||
11 24 571 Замена всех шатунных подшипников
(M57TU)
|
||||
|
||||
|
Необходимые приспособления:
· 00 2 590
· 00 9 120
· 11 2 110
|
|||
Необходимые подготовительные операции: · Снять все поршни .
|
||||
Предупреждение!
Вкладыш для шатуна отличается для крышки шатуна.
Заменить шатунные болты.
|
от вкладыша
|
|||
|
||||
RA Замена всех шатунных подшипников (M57TU) BMW AG - TIS 22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ Copyright Стр. - 1 -
|
||||
|
||||
|
|||
|
Установить в крышку шатуна стандартный вкладыш шатунного подшипника (версия Low, красный).
|
||
Установить в шатун более износостойкий вкладыш шатунного подшипника с индексом "S" (версия High, синий).
|
|||
В каждый шатун вложить по одному красному и одному синему вкладышу (независимо от цветовой маркировки на стержне шатуна).
Предупреждение!
Обратить внимание на ремонтные размеры
коленчатого вала .
|
|||
Проверить зазор между вкладышами и шейкой коленвала:
Установить поршни в положение НМТ.
Установить приспособление 00 2 590 (Plastigage
тип PG 1) на очищенный от масла коленчатый
вал.
Установить крышки подшипников таким
образом, чтобы совпал номер подбора в пару.
|
|||
|
|||
RA Замена всех шатунных подшипников (M57TU) BMW AG - TIS 22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ Copyright Стр. - 2 -
|
|||
|
|||
|
|||
|
Предупреждение!
Не допускать проворачивания шатуна или коленвала.
При проверке зазора между вкладышами и шейкой коленчатого вала следует использовать старые шатунные болты.
Затянуть шатунные болты с помощью приспособления 00 9 120 или
приспособления 11 2 110.
Момент затяжки 11 24 1AZ .
|
||
Снять крышку подшипника.
Измерить зазор в подшипнике по ширине сплющенной пластмассовой калиброванной проволоки, воспользовавшись для этого измерительной шкалой (для калиброванной проволоки).
Зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала .
Удалить калиброванную проволоку.
|
|||
|
|||
|
Обзор:
цветовой индекс - диаметр вала - толщина
вкладыша
Rt = красный
Bl = синий
1. шатунная шейка
2. зазор в подшипнике
3. вкладыши подшипников: красный или синий
4. шатун Собрать двигатель.
|
||
|
|||
|
|||
RA Замена всех шатунных подшипников (M57TU) BMW AG - TIS 22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ Copyright Стр. - 3 -
|
|||
|
|||
|
|||
11 24 571 Замена всех шатунных подшипников
(N43)
|
|||
|
|||
|
Необходимые приспособления:
· 00 2 590
· 00 9 120
|
||
Необходимые подготовительные операции: · Снять все поршни .
|
|||
Предупреждение!
Обратить внимание на ремонтные размеры коленчатого вала .
Маркировка возвратного коленчатого вала:
Изображенная на рисунке на первом месте буква при возвратном коленчатом вале обозначает ремонтный размер шатунного подшипника. B = ремонтный размер 1 (- 0,25 мм) C = ремонтный размер 2 (- 0,50 мм)
Примечание:
При серийном коленчатом вале маркировка шатунных подшипников отсутствует.
|
|||
|
|||
RA Замена всех шатунных подшипников (N43) BMW AG - TIS 22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ Copyright Стр. - 1 -
|
|||
|
|||
|
|||
|
Вложить новые вкладыши шатунных подшипников.
Для каждого шатуна вложить по одному синему (1) и одному красному (2) вкладышу.
|
||
Проверить зазор между вкладышами и шейкой коленвала:
Установить поршни в положение НМТ. Установить приспособление 00 2 590
(инструмент для измерения зазоров в подшипниках скольжения (Plastigage), тип PG 1) на очищенный от масла коленчатый вал.
Установить крышки подшипников таким образом, чтобы совпали буквы подбора в пару.
|
|||
Предупреждение!
Не допускать проворачивания шатуна и коленвала.
При проверке зазора между вкладышами и шейкой коленвала следует использовать старые шатунные болты.
Затянуть шатунные болты с помощью приспособления 00 9 120 .
Момент затяжки 11 24 1AZ .
|
|||
Снять крышку подшипника. Измерить зазор в подшипнике по ширине сплющенной пластмассовой калиброванной проволоки, воспользовавшись для этого измерительной шкалой.
|
|||
Зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала .
· Удалить калиброванную проволоку.
· Смазать коленчатый вал и вкладыши подшипников моторным маслом
· Вставить новые шатунные болты и затянуть с помощью приспособления 00 9 120 .
|
|||
|
|||
RA Замена всех шатунных подшипников (N43) BMW AG - TIS 22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ Copyright Стр. - 2 -
|
|||
|
|||
|
|||
|
Момент затяжки 11 24 1AZ Собрать двигатель.
|
||
|
|||
RA Замена всех шатунных подшипников (N43) BMW AG - TIS 22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ Copyright Стр. - 3 -
|
|||
|
|||
|
|||
11 24 571 Замена всех шатунных подшипников
(N46T)
|
|||
|
|||
|
Необходимые приспособления:
· 00 2 590
· 00 9 120
|
||
Необходимые подготовительные операции: · Снять все поршни .
|
|||
Предупреждение!
Обратить внимание на ремонтные размеры коленчатого вала .
Маркировка возвратного коленчатого вала:
Изображенная на рисунке на первом месте буква при возвратном коленчатом вале обозначает ремонтный размер шатунного подшипника. B = ремонтный размер 1 (- 0,25 мм) C = ремонтный размер 2 (- 0,50 мм)
Примечание:
При серийном коленчатом вале маркировка шатунных подшипников отсутствует.
|
|||
|
|||
RA Замена всех шатунных подшипников (N46T) BMW AG - TIS 22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ Copyright Стр. - 1 -
|
|||
|
|||
|
|||
|
Вложить новые вкладыши шатунных подшипников.
Для каждого шатуна вложить по одному синему (1) и одному красному (2) вкладышу.
|
||
Проверить зазор между вкладышами и шейкой коленвала:
Установить поршни в положение НМТ. Установить приспособление 00 2 590
(инструмент для измерения зазоров в подшипниках скольжения (Plastigage), тип PG 1) на очищенный от масла коленчатый вал.
Установить крышки подшипников таким образом, чтобы совпали буквы подбора в пару.
|
|||
Предупреждение!
Не допускать проворачивания шатуна и коленвала.
При проверке зазора между вкладышами и шейкой коленвала следует использовать старые шатунные болты.
Затянуть шатунные болты с помощью приспособления 00 9 120 .
Момент затяжки 11 24 1AZ .
|
|||
Снять крышку подшипника. Измерить зазор в подшипнике по ширине сплющенной пластмассовой калиброванной проволоки, воспользовавшись для этого измерительной шкалой.
|
|||
Зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала .
· Удалить калиброванную проволоку.
· Смазать коленчатый вал и вкладыши подшипников моторным маслом
· Вставить новые шатунные болты и затянуть с помощью приспособления 00 9 120 .
|
|||
|
|||
RA Замена всех шатунных подшипников (N46T) BMW AG - TIS 22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ Copyright Стр. - 2 -
|
|||
|
|||
|
|||
|
Момент затяжки 11 24 1AZ Собрать двигатель.
|
||
|
|||
RA Замена всех шатунных подшипников (N46T) BMW AG - TIS 22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ Copyright Стр. - 3 -
|
|||
|
|||
|
||||
11 24 571 Замена всех шатунных подшипников
(N47, N47S)
|
||||
|
||||
|
Необходимые приспособления:
· 00 2 590
· 00 9 120
· 11 2 110
|
|||
Необходимые подготовительные операции: · Снять все поршни .
|
||||
Предупреждение!
Вкладыш для шатуна отличается для крышки шатуна.
Заменить шатунные болты.
|
от вкладыша
|
|||
|
||||
RA Замена всех шатунных подшипников (N47, N47S) BMW AG - TIS 22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ Copyright Стр. - 1 -
|
||||
|
||||
|
||||
|
В каждый шатун вложить по одному красному и одному синему вкладышу (независимо от цветовой маркировки на стержне шатуна).
Предупреждение!
Обратить внимание на ремонтные размеры
коленчатого вала .
|
|||
Установить поршни.
Проверить зазор между вкладышами и шейкой коленвала:
Установить поршни в положение НМТ.
Установить приспособление 00 2 590 (Plastigage
тип PG 1) на очищенный от масла коленчатый
вал.
Установить крышки подшипников таким образом, чтобы совпал номер подбора в пару.
|
||||
Предупреждение!
Не допускать проворачивания шатуна или коленвала.
При проверке зазора между вкладышами и шейкой коленвала следует использовать старые шатунные болты.
Затянуть шатунные болты с помощью приспособления 00 9 120 или
приспособления 11 2 110.
Момент затяжки 11 24 1AZ .
|
||||
Измерить зазор в подшипнике по ширине сплющенной пластмассовой калиброванной проволоки, воспользовавшись для этого измерительной шкалой (для калиброванной
|
||||
проволоки).
Зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала .
Убрать приспособление Plastigage.
|
|
|||
|
||||
RA Замена всех шатунных подшипников (N47, N47S) BMW AG - TIS 22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ Copyright Стр. - 2 -
|
||||
|
||||
|
|||
|
Обзор:
цветовой индекс - диаметр вала - толщина вкладыша
Rt = красный
Bl = синий
1. шатунная шейка
2. зазор в подшипнике
3. вкладыши подшипников: красный или синий
4. шатун Собрать двигатель.
|
||
|
|||
|
|||
RA Замена всех шатунных подшипников (N47, N47S) BMW AG - TIS 22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ Copyright Стр. - 3 -
|
|||
|
|||
|
||||
11 24 571 Замена всех шатунных подшипников
(N52)
|
||||
|
||||
|
Необходимые приспособления:
· 00 2 590
· 00 9 120
|
|||
Предупреждение!
Все шатунные шейки строго соответствуют коленчатому валу.
Измененный порядок действий по цветам вкладышей подшипников одинаков сверху и снизу.
Цвета вкладышей подшипников Синий / Красный больше не устанавливаются комбинации
|
в
|
|||
Необходимые подготовительные операции: · Снять все поршни .
|
||||
|
||||
RA Замена всех шатунных подшипников (N52) BMW AG - TIS 22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ Copyright Стр. - 1 -
|
||||
|
||||
|
|||
|
Предупреждение!
Обратить внимание на ремонтные размеры коленчатого вала .
Обработка (5) в соответствии с таблицей (шатунные подшипники).
B = ремонтный размер 1 (- 0,25 мм).
C = ремонтный размер 2 (- 0,50 мм)
|
||
Предупреждение!
Все шатунные шейки коленвала разделены на классы.
Возможные варианты классификации по шатунам сверху и снизу:
r: красный
b: синий
Можно устанавливать только один цвет на нижнюю головку и стержень шатуна.
В направлении, указанном стрелкой от (1-2) шатунные шейки (1-6).
Например:
Возможная классификация: rbbrrb.
Цилиндр 1: классификация Красный.
Цилиндр 2: классификация Синий.
Цилиндр 3: классификация Синий.
Цилиндр 4: классификация Красный.
Цилиндр 5: классификация Красный.
Цилиндр 6: классификация Синий.
|
|||
|
|||
|
Вложить новые вкладыши шатунных подшипников.
Для каждого шатуна вложить по одному вкладышу (1 и 2) одного цвета.
|
||
|
|||
RA Замена всех шатунных подшипников (N52) BMW AG - TIS 22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ Copyright Стр. - 2 -
|
|||
|
|||
|
|||
|
Проверить зазор между вкладышами и шейкой коленвала:
Установить поршни в положение НМТ.
Установить приспособление 00 2 590 (Plastigage
тип PG 1) на очищенный от масла коленчатый
вал.
Установить крышки подшипников таким образом, чтобы совпали буквы подбора в пару.
|
||
Предупреждение!
Не допускать проворачивания шатуна и коленвала.
При проверке зазора между вкладышами и шейкой коленвала следует использовать старые шатунные болты.
Затянуть шатунные болты с помощью приспособления 00 9 120 .
Момент затяжки 11 24 1AZ .
|
|||
Снять крышку подшипника. Измерить зазор в подшипнике по ширине сплющенной пластмассовой калиброванной проволоки, воспользовавшись для этого измерительной шкалой.
Зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала .
· Удалить калиброванную проволоку.
· Смазать коленчатый вал и вкладыши подшипников моторным маслом
· Вставить новые шатунные болты и затянуть с помощью приспособления 00 9 120 .
Момент затяжки 11 24 1AZ .
|
|||
|
|||
RA Замена всех шатунных подшипников (N52) BMW AG - TIS 22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ Copyright Стр. - 3 -
|
|||
|
|||
|
|||
|
Собрать двигатель.
|
||
|
|||
RA Замена всех шатунных подшипников (N52) BMW AG - TIS 22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ Copyright Стр. - 4 -
|
|||
|
|||
|
|||
11 24 571 Замена всех шатунных подшипников
(N53)
|
|||
|
|||
|
Необходимые приспособления:
· 00 2 590
· 00 9 120
|
||
Предупреждение!
Все шатунные шейки строго соответствуют коленчатому валу.
Цвета вкладышей подшипников Синий / Красный больше не устанавливаются в
комбинации
|
|||
Необходимые подготовительные операции: · Снять все поршни .
|
|||
|
|||
RA Замена всех шатунных подшипников (N53) BMW AG - TIS 22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ Copyright Стр. - 1 -
|
|||
|
|||
|
|||
|
Предупреждение!
Все шатунные шейки коленвала разделены на классы.
Цвета вкладышей подшипников в шатуне и в крышке шатуна различаются.
Возможные варианты классификации по шатунам сверху и снизу:
r: Шатун = желтый.
Крышка шатуна = красный. b: Шатун = фиолетовый.
Крышка шатуна = синий.
Можно устанавливать только один цвет для шатуна и крышки шатуна.
В направлении, указанном стрелкой от (1-2) шатунные шейки (1-6).
Например:
Возможная классификация: rbbrrb.
Цил. 1: Классификация r = со стороны
шатуна желтый, со стороны крышки шатуна красный.
Цил. 2: Классификация b = со стороны
шатуна фиолетовый, со стороны крышки шатуна синий.
Цил. 3: Классификация b = со стороны
шатуна фиолетовый, со стороны крышки шатуна синий.
Цил. 4: Классификация r = со стороны
шатуна желтый, со стороны крышки шатуна красный.
Цил. 5: Классификация r = со стороны
шатуна желтый, со стороны крышки шатуна красный.
Цил. 6: Классификация b = со стороны
шатуна фиолетовый, со стороны крышки шатуна синий.
|
||
|
|||
RA Замена всех шатунных подшипников (N53) BMW AG - TIS 22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ Copyright Стр. - 2 -
|
|||
|
|||
|
|||
|
Вложить новые вкладыши шатунных подшипников.
Для каждого шатуна вложить по одному вкладышу (1 и 2) одного цвета.
|
||
Проверить зазор между вкладышами и шейкой коленвала:
Установить поршни в положение НМТ. Установить приспособление 00 2 590
(инструмент для измерения зазоров в подшипниках скольжения (Plastigage), тип PG 1) на очищенный от масла коленчатый вал.
Установить крышки подшипников таким образом, чтобы совпали буквы подбора в пару.
|
|||
Предупреждение!
Не допускать проворачивания шатуна и коленвала.
При проверке зазора между вкладышами и шейкой коленвала следует использовать старые шатунные болты.
Затянуть шатунные болты с помощью приспособления 00 9 120 .
Момент затяжки 11 24 1AZ .
|
|||
Снять крышку подшипника. Измерить зазор в подшипнике по ширине сплющенной пластмассовой калиброванной проволоки, воспользовавшись для этого измерительной шкалой.
|
|||
Зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала .
· Удалить калиброванную проволоку.
· Смазать коленчатый вал и вкладыши подшипников моторным маслом
· Вставить новые шатунные болты и затянуть с помощью приспособления 00 9 120 .
|
|||
|
|||
RA Замена всех шатунных подшипников (N53) BMW AG - TIS 22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ Copyright Стр. - 3 -
|
|||
|
|||
|
|||
Момент затяжки 11 24 1AZ
|
|||
|
|||
|
Собрать двигатель.
|
||
|
|||
RA Замена всех шатунных подшипников (N53) BMW AG - TIS 22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ Copyright Стр. - 4 -
|
|||
|
|||
|
|||
11 24 571 Замена всех шатунных подшипников
(N54)
|
|||
|
|||
|
Необходимые приспособления:
· 00 2 590
· 00 9 120
|
||
Предупреждение!
Все шатунные шейки строго соответствуют коленчатому валу.
Цвета вкладышей подшипников Синий / Красный больше не устанавливаются в
комбинации
|
|||
Необходимые подготовительные операции: · Снять все поршни .
|
|||
|
|||
RA Замена всех шатунных подшипников (N54) BMW AG - TIS 22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ Copyright Стр. - 1 -
|
|||
|
|||
|
|||
|
Предупреждение!
Все шатунные шейки коленвала разделены на классы.
Цвета вкладышей подшипников в шатуне и в крышке шатуна различаются.
Возможные варианты классификации по шатунам сверху и снизу:
r: Шатун = желтый.
Крышка шатуна = красный. b: Шатун = фиолетовый.
Крышка шатуна = синий.
Можно устанавливать только один цвет для шатуна и крышки шатуна.
В направлении, указанном стрелкой от (1-2) шатунные шейки (1-6).
Например:
Возможная классификация: rbbrrb.
Цил. 1: Классификация r = со стороны
шатуна желтый, со стороны крышки шатуна красный.
Цил. 2: Классификация b = со стороны
шатуна фиолетовый, со стороны крышки шатуна синий.
Цил. 3: Классификация b = со стороны
шатуна фиолетовый, со стороны крышки шатуна синий.
Цил. 4: Классификация r = со стороны
шатуна желтый, со стороны крышки шатуна красный.
Цил. 5: Классификация r = со стороны
шатуна желтый, со стороны крышки шатуна красный.
Цил. 6: Классификация b = со стороны
шатуна фиолетовый, со стороны крышки шатуна синий.
|
||
|
|||
RA Замена всех шатунных подшипников (N54) BMW AG - TIS 22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ Copyright Стр. - 2 -
|
|||
|
|||
|
|||
|
Вложить новые вкладыши шатунных подшипников.
Для каждого шатуна вложить по одному вкладышу (1 и 2) одного цвета.
|
||
Проверить зазор между вкладышами и шейкой коленвала:
Установить поршни в положение НМТ. Установить приспособление 00 2 590
(инструмент для измерения зазоров в подшипниках скольжения (Plastigage), тип PG 1) на очищенный от масла коленчатый вал.
Установить крышки подшипников таким образом, чтобы совпали буквы подбора в пару.
|
|||
Предупреждение!
Не допускать проворачивания шатуна и коленвала.
При проверке зазора между вкладышами и шейкой коленвала следует использовать старые шатунные болты.
Затянуть шатунные болты с помощью приспособления 00 9 120 .
Момент затяжки 11 24 1AZ .
|
|||
Снять крышку подшипника. Измерить зазор в подшипнике по ширине сплющенной пластмассовой калиброванной проволоки, воспользовавшись для этого измерительной шкалой.
|
|||
Зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала .
· Удалить калиброванную проволоку.
· Смазать коленчатый вал и вкладыши подшипников моторным маслом
· Вставить новые шатунные болты и затянуть с помощью приспособления 00 9 120 .
|
|||
|
|||
RA Замена всех шатунных подшипников (N54) BMW AG - TIS 22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ Copyright Стр. - 3 -
|
|||
|
|||
|
|||
Момент затяжки 11 24 1AZ
|
|||
|
|||
|
Собрать двигатель.
|
||
|
|||
RA Замена всех шатунных подшипников (N54) BMW AG - TIS 22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ Copyright Стр. - 4 -
|
|||
|
|||
|
|||
11 24 571 Замена всех шатунных подшипников
(N62/N62TU)
|
|||
|
|||
|
Необходимые приспособления:
· 00 2 590
· 00 9 120
· 11 2 110
|
||
(поршни вынуты)
Предупреждение!
Обратить внимание на ремонтные размеры коленчатого вала .
|
|||
Буква (1) обозначает ремонтный размер коленчатого вала.
Изображенные на рисунке цифры (2) обозначают классификацию вкладышей для соответствующих постелей 1 - 5 подшипников (коренных подшипников).
|
|||
|
|||
RA Замена всех шатунных подшипников (N62/N62TU) BMW AG - TIS 22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ Copyright Стр. - 1 -
|
|||
|
|||
|
|||||
|
Вложить новые вкладыши шатунных подшипников.
В каждый шатун вложить один красный и один синий вкладыш подшипника.
Установить поршни .
|
||||
Проверить зазор между вкладышами и шейкой коленвала:
Установить поршни в положение НМТ. Установить приспособление 00 2 590
тип PG 1) на очищенный от масла коленчатый вал.
Установить крышки подшипников таким образом, чтобы совпал номер подбора в пару.
|
(Plastigage
|
||||
Предупреждение!
Не допускать проворачивания шатуна и коленвала.
При проверке зазора между вкладышами и шейкой коленчатого вала следует использовать старые шатунные болты.
Затянуть шатунные болты с помощью приспособления 00 9 120 или
приспособления 11 2 110.
Момент затяжки 11 24 1AZ .
|
|||||
Снять крышку подшипника и определить зазор в подшипнике по ширине сплющенной пластмассовой калиброванной проволоки, используя для этого измерительную шкалу. Зазор между вкладышами и шейкой
|
|||||
коленчатого вала .
- Удалить калиброванную проволоку.
- Смазать коленчатый вал и вкладыши подшипников моторным маслом.
- Вставить новые шатунные болты.
|
|
||||
|
|||||
RA Замена всех шатунных подшипников (N62/N62TU) BMW AG - TIS 22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ Copyright Стр. - 2 -
|
|||||
|
|||||
|
|||
|
Затянуть шатунные болты с помощью приспособления 00 9 120 или
приспособления 11 2 110. Момент затяжки 11 24 1AZ .
|
||
|
|||
RA Замена всех шатунных подшипников (N62/N62TU) BMW AG - TIS 22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ Copyright Стр. - 3 -
|
|||
|
|||
|
|||||
11 24 571 Замена всех шатунных подшипников
(S85)
|
|||||
|
|||||
|
Необходимые приспособления:
· 00 9 120
|
||||
Предупреждение!
Обратить внимание на ремонтные размеры
|
|||||
|
коленчатого вала
|
|
|||
Необходимые подготовительные операции: · Снять все поршни .
|
|||||
|
|||||
RA Замена всех шатунных подшипников (S85) BMW AG - TIS 22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ Copyright Стр. - 1 -
|
|||||
|
|||||
|
|||
|
Вложить новые вкладыши шатунных подшипников.
При установке:
Для каждого шатуна вложить по одному синему (1) и одному красному (2) вкладышу.
Установить все поршни .
|
||
Примечание:
Проверить зазор между вкладышами и шейкой коленвала:
Установить поршни в положение НМТ.
Установить приспособление 00 2 590 (Plastigage тип PG 1) на очищенный от масла коленчатый вал.
Установить крышки подшипников таким образом, чтобы совпал номер подбора в пару.
|
|||
Предупреждение!
Не допускать проворачивания шатуна и коленвала.
При проверке зазора между вкладышами и шейкой коленвала следует использовать старые шатунные болты.
Затянуть шатунные болты с помощью приспособления 00 9 120 .
Момент затяжки: 11 24 1AZ .
|
|||
Снять крышку шатунного подшипника и определить зазор в подшипнике по ширине сплющенной пластмассовой калиброванной проволоки, используя для этого измерительную шкалу.
Зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала: см. Технические
характеристики .
· Удалить калиброванную проволоку.
· Смазать коленчатый вал и вкладыши подшипников моторным маслом.
· Вставить новые шатунные болты и затянуть.
|
|||
|
|||
RA Замена всех шатунных подшипников (S85) BMW AG - TIS 22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ Copyright Стр. - 2 -
|
|||
|
|||
|
|||
Момент затяжки: 11 24 1AZ
|
|||
|
|||
|
Собрать двигатель.
|
||
|
|||
RA Замена всех шатунных подшипников (S85) BMW AG - TIS 22.02.2009 21:03
Выходн.данные (12/2007) Всё о БМВ Copyright Стр. - 3 -
|
|||
|
|||