Добро пожаловать в клуб владельцев и любителей BMW! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Сканеры для диагностики BMW     Ключи BMW


Вернуться   Форум владельцев и любителей БМВ > BMWorld > Чип-тюнинг BMW
Имя
Пароль
Забыли пароль? Регистрация

Чип-тюнинг BMW Все вопросы, связанные с чип-тюнингом BMW.

Чип тюнинг BMW

Like Tree3Likes
Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 13.06.2009, 14:00 #1
Новичок
 
Регистрация: 26.01.2009
Сообщений: 15
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Откуда: Харьков

По умолчанию Чип тюнинг BMW

Что же это такое.

Работа двигателя - это извечный компромисс между многими параметрами, нормами, потребностями и возможностями. Основными критериями для разработчиков ПО для контроллеров систем впрыска сегодня является экономичность, ресурс двигателя и токсичность выхлопа. Ожесточающиеся с каждым годом нормы по уровню токсичности выхлопа двигателей заставляют разработчиков переводить ДВС на работу с более обеднёнными смесями и устанавливать каталитические нейтрализаторы вредных выбросов в выхлопных газах и жесткую систему контроля за уровнем вредных выбросов в атмосферу. В отечественных системах уже применяется одно (euro II) и двухуровневые (euro III) системы контроля.

Со стороны потребителя требования к автомобилю тоже взаимоисключающие. Хочется высокой мощности, большого и равномерного крутящего момента, надёжности и огромного ресурса - при всём этом желательно заправлять автомобиль самым дешевым топливом и иметь минимальный его расход. Однако бесплатных чудес на свете не бывает - улучшение одних параметров всегда ухудшает другие.

В электронный блок управления впрыском и зажиганием заложена программа (алгоритм) его работы. Программа работы микропроцессора хранится в ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) и представляет собой собственно программу обработки данных ("софт" или ПО) и одно, двух и трехмерные таблицы с данными (калибровки). Калибровки для различных режимов работы двигателя (пуск, экономичный, мощностной, ХХ, переходной) различны и применяются в зависимости от режима, в котором работает двигатель. Блок управления, получая сигналы от различных датчиков, управляет работой исполнительных устройств для обеспечения оптимальной (по мнению разработчиков) работы силового агрегата. Необходимые параметры для управления исполнительными устройствами вычисляются в соответствии с полученными данными и коэффициентами коррекции, заложенными в ПЗУ. Изменяя данные ПЗУ (калибровки) мы можем влиять на работу практически любого исполнительного устройства, работа которого управляется ЭБУ. Для получения других мощностных характеристик можно изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключить или изменить режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов. Кроме того, можно изменить обороты холостого хода, максимально разрешённые обороты двигателя и массу других параметров. Велика ли роль данных изменений в получении от двигателя максимальной мощности? Нет - её прирост может составлять 5-8% (исключение составляют задушенные экологтческими нормами "иномарочные" двигатели с турбонаддувом, где без особых затруднений можно получить прибавку в 20% и даже более). Так есть ли во всём этом смысл? Каждый сам решает делать или нет, но тот кто хоть раз проехал на машине с грамотно перепрограммированной системой впрыска, решает этот вопрос для себя однозначно - да! Дело в том, что мало кто ездит на режиме максимальной мощности - намного более важные параметры для повседневной езды это крутящий момент и эластичность двигателя. Все это без особых затрат даст Вам простой чип-тюнинг. Чип-тюнинг - самый бюджетный и доступный вариант "тюнинга", когда всего лишь изменением программы управления впрыском можно хоть немного изменить поведение Вашего автомобиля, сделать его отличающимся от серийного, - более послушным, "приемистым", экономичным и удобным в управлении. Практически во всех тюнинговых версиях прошивок улучшены режимы холостого хода, холодного пуска, снижена температура работы вентилятора системы охлаждения, устранены выявленные ошибки - порой грубые, хронически присутствующие в серийных версиях ПО. Для нестандартных двигателей с увеличенным объемом, с измененным впуском и выпуском чип-тюнинг просто необходим как воздух. Индивидуальная для каждого двигателя программа управления позволяет максимально использовать потенциал форсированного мотора. Частным случаем чип-тюнинга является перезапись старого заводского ПО на более современное.

Надо сказать и о том, что в связи с все возрастающей популярностью чип-тюнинга, все больше и больше появляются откровенно надувательские проекты "альтернативного" тюнинга, рассчитанные на неискушенного посетителя этих ресурсов. Совет начинающим - больше читайте, вникайте в суть, задавайте вопросы в конференциях и форумах.


Тюнинг и Тюнеры.

Нетрудно догадаться что тюнеры - это люди занимающиеся тюнингом :). Но, как и в любом сообществе, здесь все не так просто и идет "классовое" расслоение. Так кто же они такие?

1. Это асы, профессионалы в авторемонте, активно развивающиеся и самообучающиеся вместе с развитием техники и технологий. Это ДИАГНОСТЫ, как правило, "по совместительству" мотористы и/или автоэлектрики, которыми были много лет до появления инжекторов. Таких - меньшинство. Как правило, лучшей рекламой для них является народная молва и наскоком на ремонт к ним попасть сложно - запись. Они никогда не суетятся, не разводят на "чип-тюнинг", считая основным своим занятием комплексную диагностику всех систем и грамотный ремонт. За их плечами огромный опыт.

2. Эта категория, к сожалению, самая многочисленная и в среде "профи" носит название "пионэрия". Это люди, как правило, в автосервисе новички и подвизаются вокруг автоцентров и сервисов, которые не смогли вовремя перестроится "на инжектор" и с радостью берут на работу любого, кто хотя бы владеет оклоинжекторной терминологией :). Как правило "пионэры" очень категоричны и самоуверены, не считаются с авторитетами, считают свои знания достаточными для того, что бы лезть в чужую машину. Определить "пионера" легко - они первым делом "зачиповывают" неисправную машину и легко впадают в панику, если получают от этого отрицательный результат. Не надо путать новичка и "пионэра" - новичку понятна фраза "Нельзя делать чип-тюнинг на неисправной машине", пионэру - ее не понять никогда. По сути, это люди, стремящиеся срубить легких денег, тупо перешив блок или смотав спидометр. Это те самые, с кем вам не раз приходилось сталкиваться на станциях диагностики - это они, быстренько подключив компьютер или сканер и не обнаружив ошибок говорят вам - все ОК, дядя, с тебя 300 рублей, езжай, инжектор в порядке....

3. Любители или "хоббиты". Это люди, хобби которых - ковыряться в своей машине и изредка в машинах друзей. Они дотошны, кропотливы, не хотят доверять свое авто кому попало и получают истинное удовольствие от своего хобби. Удивительно, но таких людей довольно много среди электронщиков и программистов, и реши они стать авторемонтниками - у них, скорее всего, это получилось бы.


Начало большого пути.

Весь массовый "народный" (спортсменов дипломатично опускаем) чип - тюнинг начался с рекламы на сайте Инжектор ВАЗ, где предлагались к продаже "спортивные" прошивки для серийных авто. Они, сырые и недоделанные, были первыми ласточками и дали мощный толчок в развитии неофициального, "народного" чип-тюнинга. Через непродолжительное время они появились в Интернете и мгновенно распространились по всей территории России. С появлением же программ, позволяющих оперативно и наглядно изменять калибровки, появление новых, в основном, "динамичных" и не всегда корректных версий приобрело лавинообразный характер. Отсюда возникает огромная просьба ко всем, кто решил заниматься "народным" чип - тюнингом: не выбрасывайте в обращение сырые, не опробованные во всех режимах прошивки, сопровождайте их подробным описанием и, не надо стесняться, авторством. Обращайте особое внимание на название прошивки, оно хоть как - то должно соответствовать общепринятому стандарту; например, прошивка J5V03G21, с отключенным ДК должна называться уже J5V13G21, т.е соответствовать названием нормам России, а не Евро 2. Так же замечу, что выложенные здесь прошивки неоднократно проверены или поступили от надежного источника.

Несколько слов об "экономичных" прошивках. Ставить их имеет смысл только флегматичным водителям с железными нервами, способными индеферентно наблюдать обгоняющие и исчезающие вдали автомобили. В противном случае - активное педалирование приведет к противоположному эффекту. Вообще, самым простым способом экономии горючего является механическое ограничение хода педали газа, например, с помощью штатного резинового коврика :)). Я, правда, таких флегматиков за рулем переднеприводных ВАЗов практически не встречал.


Мои мысли о чип-тюнинге.

Мысли, навеянные многочисленными экспериментами на ниве чип-тюнинга, ни в коем случае не должны восприниматься как нечто доказанное и утвержденное. Это лишь мое частное мнение, IMHO, вы можете к ним прислушаться, а можете просто рассмеяться над наивностью размышлений. Во всяком случае, много из того, что связано с калибровками и ПО ВАЗовских авто покрыто ореолом таинственности. С появлением программ, позволяющих просматривать, анализировать и модифицировать калибровки, появилась возможность хоть немного вникнуть в суть происходящих процессов. Анализ же нестандартных и спортивных прошивок выявил на первый взгляд странную закономерность - калибровки в этих прошивках минимально отличаются от стандартных, а машины, есть такое выражение - "дудят". Вывод напрашивается сам собой - софт играет такую же важную роль в тюнинге, как и калибровки, т.е как программа обрабатывает калибровки, не менее важно чем сами калибровки. Фактически калибровками можно лишь подогнать идеальные параметры под конкретные требования. Об этом же говорят многочисленные и, в целом, безрезультатные, потуги переброски калибровок с разного ПО. С появлением ПО под нормы России для 16-клапанного двигателя без катализатора и с регулятором СО (G26), мгновенно появилось множество клонов этой прошивки для разных контроллеров с разными калибровками. Но собственные многочисленные эксперименты позволяют голословно и субъективно утверждать, что перенос калибровок - пустое дело, нужно производить коррекцию калибровок именно того ПО, для которого они были предназначены. При простом переносе калибровок на другой софт результатом является, как правило полное разочарование. Именно поэтому главной задачей серьезных "чип-тюнеров" является разработка собственного или серьезное "перелопачивание" серийного софта. Именно по причине больших трудозатрат на производство серьезной прошивки и связана высокая стоимость и перемешивание калибровок и паролирование блоков.


Зачем нужен чип тюнинг BMW.

Менталитет постсоветских автомобилистов-ремонтеров не позволяет пользоваться автомобилем "так как Бог дал" (как в Тольятти собрали), социалистический лозунг "Быстрее - выше - сильнее" остается актуальным и по сей день: никто не хочет ездить на "тупых" ВАЗах, для динамичной и экономичной езды на современных ВАЗах пытливые умы разработали немало программного обеспечения для диагностики и тюнинга компьютерных систем управления двигателем. В этой статье мы упустим "железный" тюнинг, а остановимся на области высоких технологий, используемых в ВАЗах - контроллерах управления двигателем.

Как правило, компьютеры ВАЗов, выпущенных с конвейера, запрограммированы обкаточными программами, не позволяющими водителю использовать максимальную мощность и крутящий момент двигателя.

Программное обеспечение системы управления двигателем ВАЗ имеет множество недоработок, чего стоит один факт включения вентилятора охлаждения двигателя на МП-7.0-контроллерах на 107.25°С! (Оптимальная температура работы Вазовского двигателя - 96-98°С). Повышая температуру двигателя, производитель попытался снизить токсичность выхлопа, - в перегретом моторе лучше сгорает бензин.Это единственно возможный вариант согласовать параметры ВАЗовского мотора с очень жесткими европейскими требованиями по токсичности выхлопа. НО чем выше температура мотора, тем сильнее проявляются детонационные процессы, при сгорании топлива - в результате чего компьютер значительно снижает угол опережения зажигания, что приводит к падению коэффициента полезного действия двигателя, а следовательно, повышению расхода топлива и уменьшению мощности двигателя.

Могу упомянуть многострадальных клиентов, борющихся с системой охлаждения: при выключении двигателя на 107°С температура блока двигателя составляет 125-130°С, при отсутствии циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения наступает локальный перегрев тосола и его закипанию, давление повышается, ограничительный клапан на расширительно бачке открывается, выпуская "лишний" тосол под колеса автомобиля. Объем тосола в системе охлаждения постепенно уменьшается, лавинообразно падает теплоотдача системы охлаждения, как результат - постоянный перегрев мотора, дальнейшие комментарии излишни.

Большая часть автомобилей ВАЗ, попадающих на Украину - реэкспортные. Нормы токсичности развитых стран предусматривают минимальное содержание СО и CH в выхлопных газах, для этого машины оборудованы катализатором и 1 - 2 лямбда-датчиками, отслеживающими содержание кислорода до \ЕВРО 2\ и после \ЕВРО 3\ катализатора (если кислород в выхлопе есть, СО быть не может). Низкое качество нашего бензина приводит к очень быстрому выходу из строя топливной системы автомобиля, коксованию катализатора и отравлению лямбда-зондов. Конечно, можно каждые год-два менять лямбда-зонды и форсунки, но вскоре это надоедает. Какой же выход из создавшейся ситуации?

Все очень просто - достаточно посмотреть, как собираются ВАЗы для внутреннего Российского рынка: на 90% автомобилей нет лямбда-зондов - они используют СО-потенциометр и при изменении параметров работы системы легким движением руки с отверткой все приходит в норму. Естественно, это не касается неисправностей системы управления - датчика температуры, массы воздуха, положения дросселя, свечей и т.д.

Я ни в коем случае не призываю отключать на всех машинах лямбда-зонды, ведь они могут работать долго и счастливо, но у каждого владельца остается право выбора - что делать при выходе из строя этого загадочного датчика: менять на новый Российский, ставить от BMW или Audi (качеством на порядок выше), или установить СО-потенциометр и перепрограммировать компьютер. Последний вариант самый интересный, ведь если делать, то с толком. Можно изменить не только комплектацию системы впрыска - программно отключить лямбда-зонд и подключить СО-потенциометр, но и изменить весь режим топливоподачи, как на частичных, так и на полных нагрузках. В заводской программе выдерживается четкое соотношение бензин-воздух - чуть меньше 15 кг воздуха на 1 кг бензина. Это обеспечивает самый чистый выхлоп и максимальный КПД двигателя. Но существует два различных понятия: КПД мотора и мощность двигателя - если КПД мотора максимально при соотношении 14.5 : 1, то мощность двигателя достигается при соотношении 12 : 1 (на богатой смеси можно значительно увеличить угол опережения зажигания без проявления детонации). Тут открывается непаханое поле чип-тюнинга. Написать программу, которая бы в режимах малой нагрузки заставляла работать двигатель на бедной смеси и экономила топливо, а в режиме полной нагрузки обеспечила максимальную мощность. Появляется возможность персональной отстройки каждого двигателя по желанию клиента - одним нужна экономичность, другим - мощность, третьим и то и другое. Ну, с первыми и вторыми понятно: бедным - бедные смеси,

богатым - богатые. А как же быть с третьими? Элементарно просто: до 3 000 оборотов - бедные либо стандартные смеси, после - богатые

Для искушенных водителей - кнопка "Турбо". Более подробно: в третьем варианте возможен провал при резком нажатии на педаль газа до 3000 оборотов. В идеале необходимо иметь две отдельные программы управления двигателем - динамичную и экономичную, переключение между которыми будет осуществляться хваленой кнопкой. Чтобы иметь ее постоянно под рукой, возможна ее установка прямо на руле без проводов, а связь с компьютером - по радиоканалу. С экономической целесообразности все-таки лучше устанавливать кнопку прямо в рычаге переключения передач на проводах, а светодиодный индикатор режима на торпеде, в любом удобном месте.

Искушенный "тюнер" не сможет удержаться,чтобы не напомнить мне о существовании режимов частичной или полной нагрузки двигателя в которых можно отражать необходимые изменения. Но существует еще множество параметров, влияющих на мощность и экономичность, описание которых потребует немало времени (оставим эти вопросы для конференции). Я считаю, чо нет необходимости затрагивать эти вопросы в ознакомительной статье.

К сожалению, сдвоенные программы пока не доступны для МП 7 блоков.

Чип-тюнинг — один из самых простых и дешевых способов доработки мотора.

Как работает чип-тюнинг? Чтобы понять это, необходимо представлять себе, как работает электронный впрыск топлива. Несмотря на разнообразие и конструктивные отличия систем впрыска, принцип их работы одинаков. И конечная цель тоже: в нужный момент впрыснуть во впускной коллектор или непосредственно в цилиндры двигателя строго определенное количество топлива. Кроме того, в заданный момент времени необходимо поджечь образовавшуюся топливовоздушную смесь, подав команду системе зажигания. «Мозгом» электронной системы впрыска является контроллер. Для оптимального управления двигателем контроллеру необходима информация о положении коленвала, количестве поступающего в цилиндры воздуха, степени открытия дроссельной заслонки, температуре мотора, скорости автомобиля. На основе первичных данных от датчиков компьютер рассчитывает момент и длительность впрыска топлива, а также момент, когда необходимо поджечь получившуюся топливовоздушную смесь. Результатом расчетов становятся команды топливным форсункам и системе зажигания. Какую же роль в работе впрыска играет пресловутый чип? Получив информацию от датчиков, процессор контроллера обращается к специальным таблицам данных, в которых заранее прописана зависимость длительности впрыска и момента зажигания от начальных данных — расхода воздуха, нагрузки на двигатель, его оборотов и т.п. Эти таблицы еще называют «картами впрыска». В зависимости от типа двигателя и системы управления, количество и объем карт могут быть разными, но все они записаны на специальной микросхеме памяти, которую и принято называть «чипом». Карты впрыска — результат кропотливой работы мотористов фирмы-производителя автомобиля по оптимизации процессов сгорания в двигателе. Цель этой работы — получение наилучших показателей мощности, экономичности, надежности и приемлемого уровня выбросов вредных веществ. Кроме того, современные системы впрыска для более точной работы могут отступать в некоторых переделах от табличных значений, если того требуют внешние условия. Например, количество впрыскиваемого топлива может измениться в зависимости от показаний лямбда-зонда. А момент зажигания корректируется на основе данных датчика детонации. Но, по сути, именно чип с записанными на нем данными определяет характер работы мотора. Можно ли улучшить показатели двигателя, изменяя что-то в картах впрыска, тщательно настроенных заводскими специалистами? Это зависит от конкретного мотора. Большинство современных атмосферных двигателей не оставляют простора для творчества. Можно немного улучшить отдачу мотора на переходных режимах и при работе с частичной нагрузкой — как правило, за счет ухудшения экологических показателей. Часто повышают обороты, на которых срабатывает электронный ограничитель. Но все эти доработки не дают существенного увеличения мощности и динамики. Бесполезно заставлять систему впрыска подавать в мотор больше топлива, если количество попадающего в него воздуха остается неизменным. А наполнение цилиндров определяется механикой — конструкцией систем впуска и выпуска, распределительными валами, диаметром клапанов... Куда интереснее для чип-тюнинга турбированный двигатель. В чипе его контроллера есть, помимо таблиц для топлива и зажигания, еще одна «карта» — давления наддува. За счет изменения программы управления перепускным клапаном можно увеличить давление наддува, а следовательно — закачать в цилиндры больше воздуха. При этом, конечно, необходимо изменить и топливную «карту», обеспечив мотор соответствующим количеством бензина. Аналогичным образом можно форсировать и турбодизель. В обоих случаях прибавка обещает быть куда более существенной, чем для «атмосферника». Какой именно? Солидные фирмы, занимающиеся чип-тюнингом, обычно обещают для атмосферного двигателя прибавку мощности в 5-7 процентов от «стандарта», для турбодизеля — порядка 20 процентов, а для бензинового турбомотора — все 30! Проверим? Для теста мы взяли четыре автомобиля. И первым, конечно же, самый популярный объект тюнинга — ВАЗ-2112. Между прочим, некоторые продавцы чипов обещают его 16-клапанному мотору прибавку в добрых 10 л.с! Skoda Octavia выступила носителем популярного двигателя с турбонаддувом — фольксвагеновского 1,8 Turbo мощностью 150 л.с. Volkswagen Golf представлял другой мотор этого концерна — 90-сильный турбодизель. Наконец, самый мощный участник нашего теста, BMW M3, был оснащен 286-сильным мотором, снимаемым с трех литров рабочего объема без помощи каких-либо нагнетателей. Все автомобили поместили на стенд фирмы Bosh, позволяющий измерить не только мощность автомобиля «с колес», но и за счет измерения потерь в трансмиссии определить чистую мощность, развиваемую двигателем. Затем с помощью профессионального измерительного комплекса Bosh провели замеры динамики автомобилей. Условно данные дорожных испытаний можно разделить на две части. Максимальная скорость, а также время разгона при старте с места отражают, в основном, предельные характеристики мотора. А вот показатели эластичности, т.е. время разгона до определенной скорости на заданной передаче, характеризуют отдачу двигателя во всем диапазоне оборотов. Например, разгон от 80 до 120 км/ч на третьей передаче приходится на обороты, близкие к максимальным, а на пятой — к средним или даже ниже средних. Замеры эластичности не менее важны, чем определение максимальной мощности двигателя, ведь они приближены к условиям обычной, повседневной езды. А целью чип-тюнинга часто является не столько повышение максимальной мощности, сколько улучшение тяги на «низах» и средних оборотах. После первой серии испытаний установили на автомобили тюнинговые программы управления и повторили весь комплекс замеров, как на мощностном стенде, так и на дороге. Кроме того, уделили внимание ощущениям водителя, ведь абсолютное большинство клиентов тюнинговых фирм именно так оценивает результат доработок — «на ощупь». А ощущения — вещь очень субъективная.
  • [Только для зарегистрированных...]
  • [Только для зарегистрированных...]
  • [Только для зарегистрированных...]
  • [Только для зарегистрированных...]
  • [Только для зарегистрированных...]
  • [Только для зарегистрированных...]
  • [Только для зарегистрированных...]
  • [Только для зарегистрированных...]
  • [Только для зарегистрированных...]
  • [Только для зарегистрированных...]
BIl вне форума  

Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо BIl за сообщение:
Ser.i.oga (28.05.2020), Артур.Рига.Латвия (16.01.2014)
Старый 31.08.2009, 23:23 #2
Новичок
 
Аватар для 135
 
Регистрация: 28.08.2009
Сообщений: 19
Сказал спасибо: 6
Поблагодарили 7 раз(а) в 3 сообщениях
Откуда: Алматы
Авто: bmw e34 530i МКПП 1995

По умолчанию

Супер статья
135 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.09.2009, 00:02 #3
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,577 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию

Видео 318iS Чиптюнинг...Как бы... видео особо ни о чём. Пусть будет:
[Только для зарегистрированных...]
Tyler вне форума   Ответить с цитированием
Сказал Спасибо Tyler за это сообщение:
obunak (17.11.2013)
Старый 17.02.2010, 19:31 #4
Новичок
 
Регистрация: 16.02.2010
Сообщений: 2
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Караганда
Авто: BMW 730i

По умолчанию

а можно поставить чип на 730i автомат?разница будет?
ВиерИ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.02.2010, 20:58 #5
Абориген
 
Аватар для вова 1951
 
Регистрация: 09.12.2009
Сообщений: 3,759
Сказал спасибо: 136
Поблагодарили 937 раз(а) в 563 сообщениях
Откуда: г череповец
Авто: bmw

По умолчанию

Отличная подборка и мысли автора в тему. Все доступно и понятноСпасибо
__________________
На все вопросы имею ответ, у меня есть"максим". а у вас его нет.
вова 1951 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2010, 17:36 #6
Абориген
 
Аватар для Mik78
 
Регистрация: 28.01.2010
Сообщений: 2,825
Сказал спасибо: 106
Поблагодарили 1,598 раз(а) в 507 сообщениях
Откуда: Новосибирск

По умолчанию

Я слышал что "Январь" на М30 ставят и путём отстройки получают вкусные результаты Цена вопроса гдето 1000 американских денег
__________________
Mik78 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.04.2010, 18:59 #7
Новичок
 
Регистрация: 22.03.2010
Сообщений: 22
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Kazakhstan
Авто: BMW 330I E46

По умолчанию

Статья хорошая, но хотелось бы услышать мнение кого-нибудь кто чиповал свою бмвэшку......, если есть такие, отзовитесь пожалуйста. Хотелось бы получить инфу от бывалых Отзовитесь, народ, поделитесь реальным опытом!
__________________
в школе па рузскаму у миня была тройгка!
Assettasiya вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.05.2010, 15:46 #8
Новичок
 
Регистрация: 07.05.2010
Сообщений: 11
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Челябинск
Авто: BMW 320

По умолчанию

а в режиме он-лайн на BMW прописывают программы?
sm_chel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.05.2010, 12:13 #9
Модератор
 
Аватар для bumer0611
 
Регистрация: 14.01.2009
Сообщений: 2,059
Сказал спасибо: 130
Поблагодарили 934 раз(а) в 599 сообщениях
Откуда: Ростов-на-Дону
Авто: Suzuki Grand Vitara
Есть клубные рамки

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Mik78 Посмотреть сообщение
Я слышал что "Январь" на М30 ставят и путём отстройки получают вкусные результаты Цена вопроса гдето 1000 американских денег
поставили Январь 5.1 на м10, вместо карбюратора. цена вопроса примерно 15т.р.
песня!
__________________
bumer0611 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.06.2010, 17:17 #10
Участник тусовки
 
Регистрация: 19.06.2010
Сообщений: 182
Сказал спасибо: 14
Поблагодарили 6 раз(а) в 4 сообщениях
Откуда: Тюмень
Авто: BMW e61 530Д 05

По умолчанию

Атмосферник чиповать смысла особого нет ИМХО,
babls вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки

Метки
чип тюнинг bmw


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Ликвидация новых запчастей по закупке АндрейСергеевич Продажа запчастей BMW 3 21.10.2024 05:32
Все опции БМВ на русском языке Tyler Выбираем БМВ 21 19.06.2014 12:09
Модельный ряд BMW пополнил автомобиль BMW 740d Tyler Новости BMW 3 30.07.2009 19:24
BMW 5 серии Gran Turismo на Женевском автосалоне 2009 Tyler Новости BMW 0 26.02.2009 18:00


Часовой пояс GMT +3, время: 16:05.


Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot
Форум BMW (БМВ)