Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (https://bmwpost.ru/forum/)
-   Диагностика BMW | кодирование | программирование (https://bmwpost.ru/forum/diagnostika-bmw-kodirovanie-programmirovanie-59/)
-   -   БМВ Е38 750 98 года ошибки по CAN-шине (https://bmwpost.ru/forum/diagnostika-bmw-kodirovanie-programmirovanie-59/bmv-e38-750-98-goda-oshibki-po-can-shine-8150/)

bmwclub 31.08.2010 20:37

БМВ Е38 750 98 года ошибки по CAN-шине
 
Люди добрые, помогите разобраться с ошибками!

Затопило отсек управляющей электроники(где находятся блоки DME1,2 AGS), что под капотом справа из-за неплотно закрытой крышки. Релюшки все почти целиком ушли под воду... После этого машина стала заводится с ощутимым трудом(почти глохнет в момент старта), обороты набирает вяло, коробка встала в аварийный режим на 4 передаче, горит значок DSC на приборной панели...Так вот после просушки отсека, проверил всю проводку под релюшками и предохранители, пару проводов под релюшками пришлось припоять на место. Завел машину и к выше перечисленным проблемам добавилась не откликающаяся на нажатия педаль газа(((... Диагностировал инпой все блоки (DME left, right, AGS, EML) и везде одни и теже ошибки
по блокам ДМЕ 1 и 2:
217 CAN-timeout EML
215 CAN-timeout DME
236 CAN-timeout EGS
216 CAN-timeout ASC/DSC
6 CAN-timeout Instrumentkombination

по блоку EML:
80 EML-CAN error sending data
81DME_R2, DME_L2, EGS, ASC CAN-error receiving data
82DME_R2, DME_L2 CAN-error receiving data or wrong version of CAN

по блоку DSC:
2 CAN engine power managment

по AGS:
156 CAN Time out 1

Как видно ошибка в шине передачи данных CAN. Куда дальше лезть не знаю, неужели всем блокам одновременно настал писец!!??? Подскажите, как можно проверить работоспособность блоков управления?

NUFLIN 31.08.2010 21:10

Смотри схему CAN и отключай по одному блоки (со стиранием ошибок везде и каждый раз) - прояснится не быстро, но наверняка...

SportGarage 31.08.2010 21:10

почитай описание шины кан. там идет два ведущих блока это дме и асц помойму. отключай по одному и смотри оживет шина или нет. у меня была такаяжу проблема притацили е53 4,4 рестаил. машина стояла без крышки на компах и потонули все компы, последствие погарела проводка, мастера востановили но была ошибка кан. они один проводок не туда воткнули и шина была просто разорвана пришлось помучатся.

так как 98г я так предпологаю что там стоит уже асц нового образца?
все блоки нармально диагностируются?

SportGarage 31.08.2010 21:32

также пожно помериь сопроивление кан щины и смотреть цела она вообще или нет. смотри внимательно может гдето окислилось.
если есть вдс почитай там все популярно описано.

gunhed 01.09.2010 00:09

Цитата:

Сообщение от SportGarage (Сообщение 69316)
почитай описание шины кан. там идет два ведущих блока это дме и асц помойму

формирователем шины всегда было ДМЕ. асц даже рядом не стоит

SportGarage 01.09.2010 01:31

вот коечто по сан

Согласующие резисторы

В двух блоках управления, подсоединенных к шине CAN, установлено по одному согласующему резистору 120 Ом между обоими проводами связи CAN-H и CAN-L. Тем самым в рамках объединения ЭБУ между обоими проводами связи измеряется сопротивление 60 Ом (параллельное включение). Благодаря этому с помощью адаптера можно легко проверить провода в одном из блоков управления. В отсоединенном состоянии можно непосредственно измерить сопротивление соответствующих блоков управления. Блоки управления без согласующих резисторов обычно показывают значение от 10 до 50 кОм.

Согласующие резисторы располагаются в ЭБУ системы ASC/DSC и, в зависимости от типа двигателя, либо в комбинации приборов, либо в системе управления двигателем.

Поиск неисправности

Отказ одного блока управления или модуля связи как правило вызывает занесение сообщения о неисправности в других блоках управления, подсоединенных к шине.

Отказ одного модуля связи в одном ЭБУ при определенных обстоятельствах может парализовать работу шины CAN, т.е. внести ошибку во все ЭБУ, подключенные к шине, при связи с ними.

В этом случае можно каждый раз отсоединять по одному ЭБУ, тогда по ЭБУ, остающимся подсоединенными к шине, распознается вышедший из строя ЭБУ (После отсоединения стереть информацию в ЗУ неисправностей, затем считать ЗУ неисправностей). Как только отсоединенным окажется неисправный ЭБУ, новые неисправности шины CAN относительно связи остающихся подсоединенными ЭБУ заноситься не будут.

Если однако по этому методу отсоединяются ЭБУ с согласующим сопротивлением, то отсутствующее теперь на шине согласующее сопротивление может точно также парализовать связь. Таким образом эта проверка не во всех случаях ведет к цели, однако в большинстве случаев очень полезна.

vasya22 01.09.2010 07:15

после того как ты разберешься с кан, надо будет научить машину газовать, включить зажигание нажать на педаль газа до конца, задержать на 5 сек отпустить, повторить процедуру раза три, должно заработать

NUFLIN 01.09.2010 10:15

Цитата:

Сообщение от vasya22 (Сообщение 69396)
после того как ты разберешься с кан, надо будет научить машину газовать, включить зажигание нажать на педаль газа до конца, задержать на 5 сек отпустить, повторить процедуру раза три, должно заработать

:biggrin1: DIS - доп. ф-ции - адаптация EML

Цитата:

Сообщение от SportGarage (Сообщение 69389)
вот коечто по сан

Согласующие резисторы

В двух блоках управления, подсоединенных к шине CAN, установлено по одному согласующему резистору 120 Ом между обоими проводами связи CAN-H и CAN-L. Тем самым в рамках объединения ЭБУ между обоими проводами связи измеряется сопротивление 60 Ом (параллельное включение). Благодаря этому с помощью адаптера можно легко проверить провода в одном из блоков управления. В отсоединенном состоянии можно непосредственно измерить сопротивление соответствующих блоков управления. Блоки управления без согласующих резисторов обычно показывают значение от 10 до 50 кОм.

Согласующие резисторы располагаются в ЭБУ системы ASC/DSC и, в зависимости от типа двигателя, либо в комбинации приборов, либо в системе управления двигателем.

Поиск неисправности

Отказ одного блока управления или модуля связи как правило вызывает занесение сообщения о неисправности в других блоках управления, подсоединенных к шине.

Отказ одного модуля связи в одном ЭБУ при определенных обстоятельствах может парализовать работу шины CAN, т.е. внести ошибку во все ЭБУ, подключенные к шине, при связи с ними.

В этом случае можно каждый раз отсоединять по одному ЭБУ, тогда по ЭБУ, остающимся подсоединенными к шине, распознается вышедший из строя ЭБУ (После отсоединения стереть информацию в ЗУ неисправностей, затем считать ЗУ неисправностей). Как только отсоединенным окажется неисправный ЭБУ, новые неисправности шины CAN относительно связи остающихся подсоединенными ЭБУ заноситься не будут.

Если однако по этому методу отсоединяются ЭБУ с согласующим сопротивлением, то отсутствующее теперь на шине согласующее сопротивление может точно также парализовать связь. Таким образом эта проверка не во всех случаях ведет к цели, однако в большинстве случаев очень полезна.

Вот ПАСу пощечина-то...:biggrin1:
Но ведь нашел инфу - МОЛОДЕЦ!!!:wave:

vasya22 01.09.2010 10:41

Цитата:

Сообщение от NUFLIN (Сообщение 69413)
DIS - доп. ф-ции - адаптация EML

когда у меня не было диса, делал так и все получалось...

bmwclub 01.09.2010 13:28

Всем большое спасибо за информацию!Все контакты, предохранители, релюшки проверил, всё с ними в полном порядке.Теперь буду проверять блоки путем их поочередного вытаскивания и стирания ошибок. Вот только одного понять не могу, если блоку пришел конец, то почему инпа спокойно диагностирует его и показывает как обычно все параметры реального времени!?

Mik78 01.09.2010 13:37

Цитата:

Сообщение от bmwclub (Сообщение 69463)
Всем большое спасибо за информацию!Все контакты, предохранители, релюшки проверил, всё с ними в полном порядке.Теперь буду проверять блоки путем их поочередного вытаскивания и стирания ошибок. Вот только одного понять не могу, если блоку пришел конец, то почему инпа спокойно диагностирует его и показывает как обычно все параметры реального времени!?

Ошибки по КАН будут висеть до тех пор пока не проведёшь адаптацию ДМЕ-ЕМЛ:wave::wave::wave:

SportGarage 01.09.2010 18:36

у е38 м73 сеголян посмотрел в блкоке где все компы стоят есть конетор кан. там все шины соединяются, абс дме и тд...

SportGarage 01.09.2010 18:37

автор посмотри внемательно вдс там все четко описано.

SportGarage 01.09.2010 18:41

Цитата:

Сообщение от NUFLIN (Сообщение 69413)
:biggrin1: DIS - доп. ф-ции - адаптация EML



Вот ПАСу пощечина-то...:biggrin1:
Но ведь нашел инфу - МОЛОДЕЦ!!!:wave:

вся инфа есть вдс. просто не все внимательно читают. или не хотят искать. как у меня друг тоже занимается ремонтом бмв. так он всегда гаварит что в вдс и тис не когда не чего не найти. а я например наооборот только с этими прогами иработаю. да и так еще коекакая библиотека накоплена.beer

bmwclub 02.09.2010 08:22

ВДС-ом и пользуюсь, уже пол машины разобрали и прозванили, с проводкой всё в порядке.
Блоки пока не вытаскивал, машина стоит на даче, ближе к выходным поеду попробую.Сейчас там друг всю машину проверяет на наличие повреждений проводки, по вдс он и смотрит схемы,говорит что уже всё что можно было проверил, везде всё в порядке...
Mik78, А как эта самая адаптация ДМЕ-ЕМЛ делается??? ты имеешь ввиду адаптацию педали газа?

Mik78 02.09.2010 08:33

Цитата:

Сообщение от bmwclub (Сообщение 69560)
Mik78, А как эта самая адаптация ДМЕ-ЕМЛ делается??? ты имеешь ввиду адаптацию педали газа?

Да как хочешь её назови - NUFLIN- выше уже писал... Ты схему смотри , ЕМЛ по КАНу управляет обоими контроллерами согласуя их работу, также с кана берут инфу сопутствующие системы .....:wave::wave::wave:

bmwclub 06.09.2010 13:56

Всем большое спасибо за советы, машину удалось реанимировать и она снова меня радует!))

Проблема заключалась в плохом контакте блока ДМЕ при входе в терминал CAN, в результате чего работала только половина цилиндров. Замены блоков удалось избежать... Адаптацию педали газа делал через Inpa.:wave:

NUFLIN 06.09.2010 14:26

Цитата:

Сообщение от bmwclub (Сообщение 70076)
Всем большое спасибо за советы, машину удалось реанимировать и она снова меня радует!))

Проблема заключалась в плохом контакте блока ДМЕ при входе в терминал CAN, в результате чего работала только половина цилиндров. Замены блоков удалось избежать... Адаптацию педали газа делал через Inpa.:wave:

Разобрался! Молоток!beer

drivernik 07.09.2010 12:41

Цитата:

Сообщение от bmwclub (Сообщение 70076)
Всем большое спасибо за советы, машину удалось реанимировать и она снова меня радует!))

Проблема заключалась в плохом контакте блока ДМЕ при входе в терминал CAN, в результате чего работала только половина цилиндров. Замены блоков удалось избежать... Адаптацию педали газа делал через Inpa.:wave:

Опиши подробно адаптацию педали газа через ИНПА.
Очен нужно....:thumbup:


Часовой пояс GMT +3, время: 15:00.

Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)