![]() |
Диагностика/программирование/прошивка е60 конца 2003 года Добрый вечер, набежало вопросов и хотелось бы услышать ответы от разбирающихся людей. Решил сам заняться диагностикой/программированием/обновлением прошивки своего пепелаца исходя из своих жизненных ценностей "лучше чем сам никто не сделает" и менталитета чужих работников с их наплевательским отношением. Понимаю что это несколько странно со стороны выглядит, но стараюсь всегда сам всё делать по максимуму. Сам я системный программист, но с BMW e60 M54B25 конца 2003 года ранее не сталкивался) Начитавшись кучи доков по программным интерфейсам для BMW и наслушившись "умных" людей сделал выводы по поводу доступа к своему авто и прошу их подтвердить/опровергнуть. 1) Диагностика возможна через USB KKL (кто-то говорит да, кто-то нет) - это я так понимаю 3 пина (K+K, L) в заглушке стоящей по верху 16 пинового разъёма. Максимум что можно сделать с таким адаптером у меня это узнать ошибки/потереть их. К 16 пиновому разъёму шины K-CAN подключаются: 2) INPA D-CAN (стоит около 250$) - это другое название INPA EDIABAS который вроде позволяет вытворять всё что душа пожелает с авто на 98%? С жаром обсуждается в соседних ветках его работа с DIS и т.д., можно ли с помощью него программировать отдельные блоки/обновлять прошивку? У меня возникли сомнения возможно необоснованные по этому поводу после общения с представителями одного магазина, выдержку из их сообщения приведу далее, может надо уточнить что именно у них имеется. 3) Программатор по оптике OPS|OPSS, пр-во Китай, стоит в районе 1к вечнозелёных и позволяет вытворять всё что угодно? Выдержка из ответа на мои вопросы в магазине: "... К сожалению Вы ничего не сможете сделать с помощью KKL-USB адаптера, т.к. Ваш автомобиль диагностируется по CAN шине, а перепрошивается по оптической шине ByteFlyte. Хотите бюджетную диагностику - INPA D-CAN, программирование OPPS либо OPS - китайские клоны..." Т.к. я хочу для себя и у меня не СТО, а 1 ноут с USB, то думал мне хватит на все дела INPA, но тут выходит засада с перепрошивкой следуя этому сообщению... Может у них какой-то корчавый INPA D-CAN что не поддерживает программирование (NCS Expert?) или ещё что... Я в замешательстве, может меня на ненужный мне OPS пытаются развести, буду благодарен знающим за пояснения! |
Возьми Д-кан , для большинства операций его достаточно , без оптики только процесс дольше. Он и К линию поддерживает, кстати у вас там рядом не плохие шнурки делают .К программированию надо относиться осторожно , тем более что нет опыта. А дальше определишься брать тебе ОПСку или нет... Думаю она нах.. тебе не нужна..:wave::wave::wave: |
Цитата:
Прошивать с К-Лайн чисто теоретически конечно тоже можно, но не нужно :smile: Для этих целей лучше D-Can |
Судя по постам экономить и купить обычный К-Лайн в последующем только гемором лишним обернётся, а OPS мне точно не нужен и стоит как комплект резины :), а его отличие от D-CAN в моём понятии только более быстрая передача данных по оптике - в 5 раз по сравнению с D-CAN (OPS 500Kbit, D-CAN 100Kbit). Значит буду брать D-CAN, осталось только найти хороший вариант в районе Минска, а софта на просторах хватает. |
Цитата:
ЗЫ: профессионализм в какой-то области не гарантирует легкого успеха в нашем деле - начинай изучать BMW, причем с нуля...:wave: неплохо было бы форум почитать внимательно:ph34r: |
Я этим и занимаюсь, никуда не спешу, почитываю и размышляю, благо отпуск и лето, с машиной повозиться можно в охотку, потом на это попросту времени не будет, а в знакомом сервисе мелочами заниматься типа полной диагностики клапана вентиляции топливного бака не любят, им проще сказать что его целиком менять, а может там контакта нету или воздуховод пропускает... :shock: Вот бы ещё найти где-нибудь как сопротивление в клапане померить (где-то слышал 50 Ом должно быть) омметром чтобы на исправность проверить, для более старых моделей "самоучителей" хватает, а по е60 как-то всё размыто. NUFLIN, D-CAN для меня отменяется? Следуя одному талмуду от Ротор по BMW e60 издательства 2009 года у меня всё объединено в одну шину K-CAN. Хорошо я ещё ничего не купил, благо стеклоподъёмники сам смог проинициализировать вручную посредством программного интерфейса клавиши "Открыть/Закрыть" :smile: А может я так скоро и другие чудо кнопки ответственные за прошивку M-ASK найду и адаптер не понадобится :idea: :biggrin: А если серьёзно, то сплошная путаница с этими диагностическими адаптерами в бмв, штампуют все кому не лень и для чего угодно. Какой же мне всё-таки адаптер-то нужен... :rolleyes: |
Ещё раз повторяю - возьми Д-кан , он работает стабильней и с К-линией.... :wave::wave::wave: И талмуд , который тебе нужен - это WDS....... А про К-лине адаптер можно и не спрашивать- купил мастеркит и побаловался, всё равно на что нибуть сгодиться..... |
Цитата:
|
Ради интереса посмотрел цены в рос. интеренет-магазине хттп://*******.ru/index.php?ukey=pricelist глаза разбегаются от разных вариантов: Цитата:
2-ой понятно отпадает 3-й вообще 1-ый раз вижу, может просветит меня кто что это за чудо? 4-й нравится: всё есть, usb, K-CAN вроде мне подходит, цена неплохая, но видно подвох в том, что Китай :( Разжуёт кто-нибудь? ;) |
Цитата:
|
| Часовой пояс GMT +3, время: 04:35. |
Форум BMW (БМВ)