Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (https://bmwpost.ru/forum/)
-   Диагностика BMW | кодирование | программирование (https://bmwpost.ru/forum/diagnostika-bmw-kodirovanie-programmirovanie-59/)
-   -   Диагностика/программирование/прошивка е60 конца 2003 года (https://bmwpost.ru/forum/diagnostika-bmw-kodirovanie-programmirovanie-59/diagnostika-programmirovanie-proshivka-e60-konca-2003-goda-7704/)

BMWFan 29.07.2010 00:45

Диагностика/программирование/прошивка е60 конца 2003 года
 
Добрый вечер, набежало вопросов и хотелось бы услышать ответы от разбирающихся людей.
Решил сам заняться диагностикой/программированием/обновлением прошивки своего пепелаца исходя из своих жизненных ценностей "лучше чем сам никто не сделает" и менталитета чужих работников с их наплевательским отношением. Понимаю что это несколько странно со стороны выглядит, но стараюсь всегда сам всё делать по максимуму. Сам я системный программист, но с BMW e60 M54B25 конца 2003 года ранее не сталкивался) Начитавшись кучи доков по программным интерфейсам для BMW и наслушившись "умных" людей сделал выводы по поводу доступа к своему авто и прошу их подтвердить/опровергнуть.
1) Диагностика возможна через USB KKL (кто-то говорит да, кто-то нет) - это я так понимаю 3 пина (K+K, L) в заглушке стоящей по верху 16 пинового разъёма. Максимум что можно сделать с таким адаптером у меня это узнать ошибки/потереть их.

К 16 пиновому разъёму шины K-CAN подключаются:
2) INPA D-CAN (стоит около 250$) - это другое название INPA EDIABAS который вроде позволяет вытворять всё что душа пожелает с авто на 98%? С жаром обсуждается в соседних ветках его работа с DIS и т.д., можно ли с помощью него программировать отдельные блоки/обновлять прошивку? У меня возникли сомнения возможно необоснованные по этому поводу после общения с представителями одного магазина, выдержку из их сообщения приведу далее, может надо уточнить что именно у них имеется.
3) Программатор по оптике OPS|OPSS, пр-во Китай, стоит в районе 1к вечнозелёных и позволяет вытворять всё что угодно?

Выдержка из ответа на мои вопросы в магазине:
"... К сожалению Вы ничего не сможете сделать с помощью KKL-USB адаптера, т.к. Ваш автомобиль диагностируется по CAN шине, а перепрошивается по оптической шине ByteFlyte. Хотите бюджетную диагностику - INPA D-CAN, программирование OPPS либо OPS - китайские клоны..."

Т.к. я хочу для себя и у меня не СТО, а 1 ноут с USB, то думал мне хватит на все дела INPA, но тут выходит засада с перепрошивкой следуя этому сообщению... Может у них какой-то корчавый INPA D-CAN что не поддерживает программирование (NCS Expert?) или ещё что...
Я в замешательстве, может меня на ненужный мне OPS пытаются развести, буду благодарен знающим за пояснения!

Mik78 29.07.2010 08:37

Возьми Д-кан , для большинства операций его достаточно , без оптики только процесс дольше. Он и К линию поддерживает, кстати у вас там рядом не плохие шнурки делают .К программированию надо относиться осторожно , тем более что нет опыта. А дальше определишься брать тебе ОПСку или нет... Думаю она нах.. тебе не нужна..:wave::wave::wave:

SDL2000 29.07.2010 08:44

Цитата:

Максимум что можно сделать с таким адаптером у меня это узнать ошибки/потереть их.
Е60 диагностируется по К-линии. Поэтому с обычным К-Лайном ты можешь авто диагностировать/кодировать.

Прошивать с К-Лайн чисто теоретически конечно тоже можно, но не нужно :smile:
Для этих целей лучше D-Can

BMWFan 29.07.2010 11:27

Судя по постам экономить и купить обычный К-Лайн в последующем только гемором лишним обернётся, а OPS мне точно не нужен и стоит как комплект резины :), а его отличие от D-CAN в моём понятии только более быстрая передача данных по оптике - в 5 раз по сравнению с D-CAN (OPS 500Kbit, D-CAN 100Kbit).
Значит буду брать D-CAN, осталось только найти хороший вариант в районе Минска, а софта на просторах хватает.

NUFLIN 29.07.2010 12:33

Цитата:

Сообщение от BMWFan (Сообщение 64223)
Судя по постам экономить и купить обычный К-Лайн в последующем только гемором лишним обернётся, а OPS мне точно не нужен и стоит как комплект резины :), а его отличие от D-CAN в моём понятии только более быстрая передача данных по оптике - в 5 раз по сравнению с D-CAN (OPS 500Kbit, D-CAN 100Kbit).
Значит буду брать D-CAN, осталось только найти хороший вариант в районе Минска, а софта на просторах хватает.

D-CAN пошел с 2007 года, на е60 еще позже:cool:

ЗЫ: профессионализм в какой-то области не гарантирует легкого успеха в нашем деле - начинай изучать BMW, причем с нуля...:wave: неплохо было бы форум почитать внимательно:ph34r:

BMWFan 29.07.2010 15:01

Я этим и занимаюсь, никуда не спешу, почитываю и размышляю, благо отпуск и лето, с машиной повозиться можно в охотку, потом на это попросту времени не будет, а в знакомом сервисе мелочами заниматься типа полной диагностики клапана вентиляции топливного бака не любят, им проще сказать что его целиком менять, а может там контакта нету или воздуховод пропускает... :shock: Вот бы ещё найти где-нибудь как сопротивление в клапане померить (где-то слышал 50 Ом должно быть) омметром чтобы на исправность проверить, для более старых моделей "самоучителей" хватает, а по е60 как-то всё размыто. NUFLIN, D-CAN для меня отменяется? Следуя одному талмуду от Ротор по BMW e60 издательства 2009 года у меня всё объединено в одну шину K-CAN. Хорошо я ещё ничего не купил, благо стеклоподъёмники сам смог проинициализировать вручную посредством программного интерфейса клавиши "Открыть/Закрыть" :smile: А может я так скоро и другие чудо кнопки ответственные за прошивку M-ASK найду и адаптер не понадобится :idea: :biggrin:
А если серьёзно, то сплошная путаница с этими диагностическими адаптерами в бмв, штампуют все кому не лень и для чего угодно. Какой же мне всё-таки адаптер-то нужен... :rolleyes:

Mik78 29.07.2010 15:10

Ещё раз повторяю - возьми Д-кан , он работает стабильней и с К-линией.... :wave::wave::wave:
И талмуд , который тебе нужен - это WDS.......

А про К-лине адаптер можно и не спрашивать- купил мастеркит и побаловался, всё равно на что нибуть сгодиться.....

NUFLIN 29.07.2010 15:17

Цитата:

Сообщение от Mik78 (Сообщение 64267)
Ещё раз повторяю - возьми Д-кан , он работает стабильней и с К-линией.... :wave::wave::wave:
И талмуд , который тебе нужен - это WDS.......

+ 100 :wink:

BMWFan 30.07.2010 12:36

Ради интереса посмотрел цены в рос. интеренет-магазине хттп://*******.ru/index.php?ukey=pricelist
глаза разбегаются от разных вариантов:
Цитата:

BMW D-can На складе 10200.00 руб.
BMW f01 На складе 18500.00 руб.
BMW IMPA На складе 6400.00 руб.
BMW INPA k+can На складе 4400.00 руб.
в описании 1-ого написано что для е60 только с 2007 * E60, E61 since 03/2007 :(
2-ой понятно отпадает
3-й вообще 1-ый раз вижу, может просветит меня кто что это за чудо?
4-й нравится: всё есть, usb, K-CAN вроде мне подходит, цена неплохая, но видно подвох в том, что Китай :(
Разжуёт кто-нибудь? ;)

NUFLIN 30.07.2010 14:51

Цитата:

Сообщение от BMWFan (Сообщение 64410)
Ради интереса посмотрел цены в рос. интеренет-магазине хттп://*******.ru/index.php?ukey=pricelist
глаза разбегаются от разных вариантов:

в описании 1-ого написано что для е60 только с 2007 * E60, E61 since 03/2007 :(
2-ой понятно отпадает
3-й вообще 1-ый раз вижу, может просветит меня кто что это за чудо?
4-й нравится: всё есть, usb, K-CAN вроде мне подходит, цена неплохая, но видно подвох в том, что Китай :(
Разжуёт кто-нибудь? ;)

Вот вроде оптимальный вариант:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]


Часовой пояс GMT +3, время: 04:35.

Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)