Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (https://bmwpost.ru/forum/)
-   Диагностика BMW | кодирование | программирование (https://bmwpost.ru/forum/diagnostika-bmw-kodirovanie-programmirovanie-59/)
-   -   E53 Проблема с мультирулем похоже. Поможете разобраться? (https://bmwpost.ru/forum/diagnostika-bmw-kodirovanie-programmirovanie-59/e53-problema-s-mul-tirulem-pohozhe-pomozhete-razobrat-sya-33408/)

Vovchik116 22.03.2015 12:39

E53 Проблема с мультирулем похоже. Поможете разобраться?
 
Авто: BMW X5 3.0i АКПП 2005гв (Америкос)
Руль штатный 4х спицевый мульти с обогревом, заводская опция "249 MULTI-FUNCTION FOR STEERING WHEEL" присутствует по VINу. На руле никакие кнопки кроме подогрева не работают (ни громкость, ни треки, ни круиз и т.п., только подогрев руля включается).
Залез сначала инпой, ошибки:
- в DME: 45 MFL-Toggle-Bit, статическая, присутствует постоянно.
- в DXC: 5F23 - Motronic-Error: cruise control request in HDC can not be set.
- до MFL нет связи
Затем залез через DIS: ошибки теже, но только на русском.
Естественно круиз не работает.
Подскажите, пожалуйста, куда и что копать? Где искать неисправность?

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Sergekart 22.03.2015 12:59

В рулевом колесе. Чем руль связан с бортовой электросетью?

Vovchik116 22.03.2015 14:15

Цитата:

Сообщение от Sergekart (Сообщение 362168)
В рулевом колесе. Чем руль связан с бортовой электросетью?

Про I-bus речь? Или физически (контактное кольцо)?
Если верить WDS:
- (9) один провод на приборку (ike 8 контакт, какраз таки i-bus и получается?)
- (10) питание (через F9, в бардачке)
- (8) на DME (круиз)
остальные подушка (2-5 контакты), сигнал (6), 7 масса - это всё работает, т.е. ошибок по подушке нет и би-бикает )), обогрев тоже работает.

Sergekart 22.03.2015 14:43

Ну вот видишь как всё просто. Осталось всё перепроверить и забраковать неисправное звено.

Vovchik116 22.03.2015 14:55

Цитата:

Сообщение от Sergekart (Сообщение 362179)
Ну вот видишь как всё просто. Осталось всё перепроверить и забраковать неисправное звено.

Просто смутило то, что на некоторых ресурсах в сети (в т.ч. и зарубежных) при таких ошибках встречается совет - типа "заряди аккумулятор и всё станет норм." Ладно бы в одном месте, а так на 3-4 ресурсах встретилось, правда при этом у них еще несколько ошибок было, в т.ч. и в акпп.
Понял, спасибо! Снимаю руль и тестером прозваниваю цепи. Блин, опять эту запаску выкорчевывать... накой нужно было туда акб прятать?

NUFLIN 22.03.2015 22:14

Цитата:

Сообщение от Vovchik116 (Сообщение 362182)
Просто смутило то, что на некоторых ресурсах в сети (в т.ч. и зарубежных) при таких ошибках встречается совет - типа "заряди аккумулятор и всё станет норм." Ладно бы в одном месте, а так на 3-4 ресурсах встретилось, правда при этом у них еще несколько ошибок было, в т.ч. и в акпп.
Понял, спасибо! Снимаю руль и тестером прозваниваю цепи. Блин, опять эту запаску выкорчевывать... накой нужно было туда акб прятать?

Едрит твою маковку... иметь DIS и не разобраться?
Похоже, ты просто не умеешь с ним работать, а ведь люди старались, инструкции выкладывали :frown: или ты не читатель? или читатель ТОЛЬКО слухов в Инете? - тогда НИ ЗА ЧТО не справишься с машиной :facepalm:

Vovchik116 28.04.2015 20:52

Цитата:

Сообщение от NUFLIN (Сообщение 362218)
Едрит твою маковку... иметь DIS и не разобраться?

Возможно гнев и правидный, но ДИС ничем помочь не может... Если поможете Вы, то буду крайне благодарен. У ДИСа нет связи до руля, полное отсутствие интерфейса, никакие тест-блоки не проходят. Что еще он может?
Продолжение темы: после создания темы на следующий день руль заработал! Причем ничего не делал вообще. И работал дней 6-7 без проблем - всё от круиза и до управления радио. А потом опять отключился и по сей день больше не включался. Подсветка кнопок тоже не работает. Вчера распечатал схемы, распиновку разъемов по всем проводам (из WDS), мультиметр и поехал сегодня ковыряться на свежем воздухе.
Что в итоге: вся проводка рабочая, витая пружина (кольцо) тоже, нигде нет обрыва.
Разъем Х01028 (белый, на правые кнопки идет):
1 контакт - масса есть.
4 контакт - "+" приходит при повороте ключа в "1", прозвонил до 9 предохранителя в бардачке.
3 контакт - снял приборку и прозвонил до 8 контакта в белом разъеме (Х10113) - обрыва нет.
2 контакт - добрался до DME справа под капотом, снял разъем 40-ка контактный черный (Х60004) - до 27 контакта прозванивается без проблем, обрыва нет.
Насколько позволяет мое образование: проводка целая, кольцо тоже, к разъему правых кнопок питание и интерфейсы подводятся. Сам блок кнопок неисправен? Или есть еще варианты? Как проверить?
Кнопки разобрал (правые) - там все девственное. С пинов разъема до элементов на схеме контакт есть.

NUFLIN 28.04.2015 22:41

Цитата:

Сообщение от Vovchik116 (Сообщение 365382)
ДИС ничем помочь не может...
У ДИСа нет связи до руля, полное отсутствие интерфейса, никакие тест-блоки не проходят. Что еще он может?
Продолжение темы: после создания темы на следующий день руль заработал! Причем ничего не делал вообще. И работал дней 6-7 без проблем - всё от круиза и до управления радио. А потом опять отключился и по сей день больше не включался. Подсветка кнопок тоже не работает. Вчера распечатал схемы, распиновку разъемов по всем проводам (из WDS), мультиметр и поехал сегодня ковыряться на свежем воздухе.
Что в итоге: вся проводка рабочая, витая пружина (кольцо) тоже, нигде нет обрыва.
Разъем Х01028 (белый, на правые кнопки идет):
1 контакт - масса есть.
4 контакт - "+" приходит при повороте ключа в "1", прозвонил до 9 предохранителя в бардачке.
3 контакт - снял приборку и прозвонил до 8 контакта в белом разъеме (Х10113) - обрыва нет.
2 контакт - добрался до DME справа под капотом, снял разъем 40-ка контактный черный (Х60004) - до 27 контакта прозванивается без проблем, обрыва нет.
Насколько позволяет мое образование: проводка целая, кольцо тоже, к разъему правых кнопок питание и интерфейсы подводятся. Сам блок кнопок неисправен? Или есть еще варианты? Как проверить?
Кнопки разобрал (правые) - там все девственное. С пинов разъема до элементов на схеме контакт есть.

Ну читать подсказки DIS - это не очень сложно, кмк... проверить всё скрупулезно сложнее, но кто тебе обещал легкую жизнь на этом поприще? :biggrin1:

Цитата:

Сообщение от Sergekart (Сообщение 362179)
Ну вот видишь как всё просто. Осталось всё перепроверить и забраковать неисправное звено.

А вот и КОНКРЕТНАЯ подсказка...

Vovchik116 28.04.2015 23:05

Цитата:

Сообщение от NUFLIN (Сообщение 365394)
...проверить всё скрупулезно сложнее... А вот и КОНКРЕТНАЯ подсказка...

И? Перепроверил скрупулезнее некуда, пол-дня ушло, но не забраковал :facepalm: Или не удосужился прочитать целиком 7е сообщение?
Всё что проверил - исправно. Как проверить кнопки?

NUFLIN 28.04.2015 23:26

Цитата:

Сообщение от Vovchik116 (Сообщение 365395)
И? Перепроверил скрупулезнее некуда, пол-дня ушло, но не забраковал :facepalm: Или не удосужился прочитать целиком 7е сообщение?
Всё что проверил - исправно. Как проверить кнопки?

Ну извини - не удосужился... или тебя надо за ручку водить? ты же диагност, так что элементарные причины ты исключил при первом же подключении... я не ошибаюсь? :cool:
Ну а все остальное тебе расписано по шагам в тест-блоке :ph34r:

Vovchik116 28.04.2015 23:39

Цитата:

Сообщение от NUFLIN (Сообщение 365398)
Ну извини - не удосужился...

А нафига я час по кнопкам стучал, думал как наименьшим количеством символов донести суть... :shock: Старил, писал, снова стирал и снова писал. :facepalm:

Цитата:

Сообщение от NUFLIN (Сообщение 365398)
или тебя надо за ручку водить?

Я не против, т.к. я ходить то не умею, так... ползаю в своей песочнице по чуть-чуть, по мере необходимости.

Цитата:

Сообщение от NUFLIN (Сообщение 365398)
ты же диагност

Вот тут Вы ошибаетесь. Никакого и близко отношения к этому громкому слову не имею. Адаптер и все "достижения" исключительно для личного пользования: есть Е39 у отца, была Е39 у меня, сейчас Е53 с бесящей болячкой.

Цитата:

Сообщение от NUFLIN (Сообщение 365398)
так что элементарные причины ты исключил при первом же подключении... я не ошибаюсь? :cool:

Возможно и ошибаетесь, т.к. то, что элементарно для Вас возможно где-то в облаках - для меня. Могу и забыть. За подсказку буду благодарен.

NUFLIN 28.04.2015 23:45

Увы... я не лезу туда, где у меня нет базовых знаний по теме (и лень их получать) или нерентабельно тратить свое время на дальнейшее изучение проблемы - отдаю эти области профессионалам. Соответственно, не знаю, КАК можно тебе "помочь" в этой ситуации.

Правда, на этом форуме разжевано всё по шагам (иногда даже по кнопкам), но заставлять кого-то читать, если непонятно, я не буду - лень, да и не верю я в директивное обучение при отсутствии осознанного желания у "обучающегося"...

Vovchik116 29.04.2015 00:38

Цитата:

Сообщение от NUFLIN (Сообщение 365404)
Соответственно, не знаю, КАК можно тебе "помочь" в этой ситуации.

Да очень просто. Так как помогали тебе, когда-то и не только в этом направлении. Было бы желание. Его нет. Дал понять в очередной раз.

Цитата:

Сообщение от NUFLIN (Сообщение 365404)
при отсутствии осознанного желания у "обучающегося"...

Твоё мнение не абсолютно и ты ошибаешься.

Столько демагогии... 2 станицы, а из них по сути 3 сообщения (1,2 и 7). Если нет желания, лень и т.д. почему просто вообще ничего не писать? По сути одно и то же, если прочитаешь свои сообщения не с высоты птичьего полета, а как обычный человек.

Vovchik116 29.04.2015 17:33

В правом блоке кнопок проблема (там где MFL). Перекинул правый блок кнопок с Е39 2002гв - всё сразу заработало.
Может кому-то будет полезно с такой же проблемой.
Всем спасибо за игнор. :facepalm: А NUFLINу счастья в жизни, его ему так не хватает...

NUFLIN 29.04.2015 23:06

Цитата:

Сообщение от Vovchik116 (Сообщение 365406)
Да очень просто. Так как помогали тебе, когда-то и не только в этом направлении. Было бы желание. Его нет. Дал понять в очередной раз.


Твоё мнение не абсолютно и ты ошибаешься.

Столько демагогии... 2 станицы, а из них по сути 3 сообщения (1,2 и 7). Если нет желания, лень и т.д. почему просто вообще ничего не писать? По сути одно и то же, если прочитаешь свои сообщения не с высоты птичьего полета, а как обычный человек.

Я обычный человек, могу ошибаться (как и все), но когда наступаешь на одни и те же грабли хз который раз - о тебе складывается вполне определенное впечатление, тем более после ВСЕХ подсказок, в частности:
Цитата:

Сообщение от Sergekart (Сообщение 362168)
В рулевом колесе. Чем руль связан с бортовой электросетью?

Но тебе надо показаться в очередной раз... и появляется такое:

Цитата:

Сообщение от Vovchik116 (Сообщение 362182)
Просто смутило то, что на некоторых ресурсах в сети (в т.ч. и зарубежных) при таких ошибках встречается совет - типа "заряди аккумулятор и всё станет норм." Ладно бы в одном месте, а так на 3-4 ресурсах встретилось, правда при этом у них еще несколько ошибок было, в т.ч. и в акпп.
Понял, спасибо! Снимаю руль и тестером прозваниваю цепи. Блин, опять эту запаску выкорчевывать... накой нужно было туда акб прятать?

В итоге:
Цитата:

Сообщение от Vovchik116 (Сообщение 365469)
В правом блоке кнопок проблема (там где MFL). Перекинул правый блок кнопок с Е39 2002гв - всё сразу заработало.
Может кому-то будет полезно с такой же проблемой.
Всем спасибо за игнор. :facepalm: А NUFLINу счастья в жизни, его ему так не хватает...

- т.е. DISом ты работать не умеешь\не хочешь, читаешь всякие ресурсы... результат - БОЛЬШЕ МЕСЯЦА псу под хвост :frown:

PS^ за пожелания - спасибо, только сдается мне, что это - не плюс к моей карме, а минус к твоей... :ph34r:

Alexander1984 20.03.2016 20:13

Vovchik116, Привет ! у меня такая же проблема как ты
решил ?

maksimchik 20.03.2016 21:01

Цитата:

Сообщение от Alexander1984 (Сообщение 389550)
Vovchik116, Привет ! у меня такая же проблема как ты
решил ?

он же написал поменял кнопки

Vovchik116 20.03.2016 21:43

Цитата:

Сообщение от maksimchik (Сообщение 389560)
он же написал поменял кнопки

Всё верно. Менять нужно только правый блок кнопок.
После замены и по сей день работает идеально.


Часовой пояс GMT +3, время: 00:11.

Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)