Лампа 4x4, а после тыкания в Rheingold'а и вся "гирлянда" Прошу совета с диагностикой проблемы. Автомобиль X3 E83 2008г. с мотором N47. Недавно на панели загорелась лампа 4x4 и автомобиль стал заднеприводным. При этом работала стабилизация и АБС. Кроме значка 4x4 ничего больше не горело. Считал ошибки - 5F3A. Гугление указывало на сервопривод раздатки или саму раздатку и на одном из форумов нашел, что можно сделать "замену масла" чтобы сервопривод выполнил адаптацию и возможно это поможет. Запустил я Rheingold, зашел в соответствующий раздел в раздатке и выполнил "замена масла" без собственно самой замены (масло-то я заменю например в ближайшие дни). Во время этой процедуры было слышно снизу тихое жужание и после чего появилось сообщение, что выполнить не удалось. После этого я еще попробовал через пункт "ремонт" произвести "замену" сервопривода, так-же снизу было жужание и ошибка сей процедуры. Теперь на приборной панели горят лампы 4x4 (желтая), ABS (желтая), Ручник (Красный), Airbag (Красный). Господа, я понимаю, что сам нажал куда не нужно было, но как хотя бы вернуть всё ВЗАД? Ведь теперь даже АБС и стабилизация перестали работать. Ошибки ABS и 4x4 понятны, но airbag-то с чего загорелся? Завтра сниму сервопривод и буду надеяться, что там съело шестерню, и может её замена с последующей адаптацией поможет. |
Сначала решаем механическую проблему с сервоприводом, а потом уже лезем обнулять и жать все подряд в рейне. То что загорелось все это нормально при таком подходе. В том числе и aibag. |
Цитата:
|
Можно развернуть,с лета машинка бегает с развернутой шестерней. |
А можно и новую купить --она стоит 1400руб ) вот номер HR27107566296 |
Всё плохо :frown: Снял я сервипривод и разобрал его - на черной шестеренке под ноль съело 3-4 зуба. Почистил всё очистителем электроконтактов и протёр. Шестеренку развернул на 180 градусов, набил смазки и собрал. Подключил Rheingold, в блоке VTG сделал адаптацию сервопривода - успех! Но ошибки горели. Сделал через меню сервис "замена сервопривода VTG" что я вчера пробовал делать - успех! Завожу машину - никаких ошибок вообще! Переодеваюсь, выезжаю из гаража и малейшая пробуксовка - загорается значок 4x4, спустя примерно 3 секунд загорается АБС и ручник и спустя еще секунды 3 загорается airbag. Глушу на 30 секунд, завожу - никаких ошибок! Маленький букс при трогании - опять загораются ошибки по вышеуказанной схеме. Пробовал еще раз делать адаптацию сервопривода и замену - во всех случаях УСПЕШНО. И когда снял сервопривод попробовал немного покрутить раздатку за штифт на который сервопривод вставляется - раздатка крутилась пальцами легко, а когда отпустил - отпружинила обратно. Так и должно быть, я думаю? Ошибки rheingold мне сообщает следующие: 1) 005463 VTG: 1/2еисправность в механике 2) 005F39 DSC: раздаточкая коробка внутренняя 3) 005F3A DSC: интерфейс комбинации приборов Господа ребята, подскажите куда копать? Что проверить? Может датчик холла неисправен? |
Цитата:
Ведь в инструкции ни чего не было, как хотя бы косвенно проверить ее исправность. |
Если раздатка, то должны же быть какие-то предсмертные симптомы? Удары, шумы, вибрации на скорости/повороте? Всё было идеально на маленьких и больших скоростях, поворотах и т.д. Да и могли ли одновременно помереть сервопривод и раздатка? А что если поднять машину, снять сервопривод и рукой повернуть штифт раздатки, а кто-нибудь заведет и включит 1ю скорость? Если передние колеса заработают, то не будет ли означать, что раздатка исправна и дело только в сервоприводе (датчике холла как вариант) ? Ну или как вариант не заводя машину, повернуть штифт в раздатке и на 1й передаче попробовать покрутить переднее колесо |
Гуглил про раздатку и нашел следующие варианты проверки: 1) Слить немного масло и посмотреть на цвет, наличие стружки и запаха гари 2) Снять сервопривод, одеть пластиковую шестеренку на штифт раздатки и прокрутить по часовой стрелке - крутится должно с небольшим усилием и не больше, чем на 3 часа. Далее должна отпружинивать назад. Я кстати сегодня когда сервопривод снял - пробовал его чуть-чуть провернуть против часовой стрелки - провернулся легко и отпружинил обратно, как я уже выше писал. Завтра таки доеду до гаража, сниму опять сервопривод, попробую покрутить раздатку по-правильному, слить грамм 100 масла на проверку, да и проверю, будет ли от руки раздатка включать передние колеса на заглушенной машине на 1й передаче (МКПП). По результатам отпишусь. Если у кого-то есть мудрые советы - буду рад :rolleyes: |
Проблема решилась! Машина стала полноприводной и никаких ошибок :super: А теперь расскажу что и как и было: снял я сервопривод и разобрал. Шестеренка которую я переворачивал на 180 градусов оказалась почти на том-же месте, что и была до переворота - буквально 2 зуба от червяка до сломанного куска, видимо произошло это из-за того, что после переворота шестеренки я сделал в rheingold'е "адаптация сервопривода", а потом еще и "замена сервопривода", что и привело к обратному положению шестеренки. Снял шестеренку, вставил её в раздатку на штифт и попробовал провернуть вправо - поворачивает туго и только на 3 часа (на шестеренке сделал отметку наверку, как на 12 часов и повернулось в право до 3 часов и уперлась), а обратно отпруживает сильно. На заглушенной машине включил 1ю передачу и кручу рукой вывешенное колесо - крутится свободно. Поворачиваю в раздатке штифт за одетую шестеренку и не отпуская пробую повернуть переднее колесо чуть-чуть - начинает поворачиваться и встает - слышно ударяет в раздатке. Так я выяснил, что раздатка рабочая. Далее в сервоприводе я опять повернул шестеренку на 180 градусов как это делал первый раз. Сделал только "замена сервопривода" через rheingold (до этой операции опять вываливалась ошибка) и после этого трогаюсь с буксом - никаких ошибок. Поездил по сугробам - полный привод чувствуется, едет очень хорошо и никаких ошибок. Раз 5 глушил, заводил, буксовал, ездил по снегу - никаких ошибок! Ура! beer |
Часовой пояс GMT +3, время: 08:28. |
Перевод: zCarot
Форум BMW (БМВ)