![]() |
X3 E83 M57/N57 подготовка к ралли-рейд класс T1 Доброго времени суток :) Заранее извинюсь за непросвещенность - опыта общения с БМВ, так и с остальными европейцами - ноль, общался только с японцами. Очень заинтересовала платформа X3 E83 M57/N57 для постройки боевого авто (двигатель, трансмиссия, отчасти ходовая). Изначально думал подружить N57 с останками Pajero III, что содержит кучу подводных камней, но потом заметил E83, которая по базе встает еще лучше и ни какого колхоза, которого в этом проекте и так море... )) Могу только примерно ориентироваться по оригинальным каталожным номерам, в руках не держал, в глаза не видел, в поисковиках восновном не пробиться через стайлинг и чип тюнинг - обращаюсь к вам, может подскажите где копать :) Для начала, реально ли на Российском пространстве найти донора, распространен ли на разборках? Новых узлов не сторонюсь.. Машина на подрамниках или все к кузову? Двигатель: допускаю как вариант взять новый N57D30T0 и ограничиться мозгами - контактирует ли со старыми коробками, а так же пункт "коробка"? Либо если достанется M57 или его останки - есть ли практика основательного тюнинга, нового турбо/би и тд? Коробка: живучесть и доводка автомата? есть ли практика состыковки с механикой и ее доводки? готовые кулачковые решения? Ограничение - 6 передач. Раздатка: живучесть, решения доводки? если я ошибся и она не живет отдельной жизнью от коробки - поправьте))) Дифы: готовые решения самоблока на перед\зад? Карданы: готовые решения из углеволокна? Ступицы, шрусы: живучесть? решения по усилению? Возможно все это отпускается в отдельности от заводского X3 CC - к кому в таком случае можно обратиться? ПС верхняя черта массы пепелаца - 1675кг (нижняя черта по регламенту), но по прикидкам получается в районе 1400кг, 32ые тапки, мах скорость снизить до района 200. Сам не спортсмен и не тюнер - раньше убитые турбины реанимировал, щас литейщик. Хочу сделать "для себя", а дальше кто знает :) Всем большое спасибо! |
Двигатель: радиатор, сепоратор на масло? Дифы, раздатка: радиатор? |
По переделке дифов вопрос отпадает, отыскал спорт от Sadev или Xtrac с маслопомпами и охлаждением под ключ, от них же есть привода и все прочее. Также есть полноприводная секвентальная коробка Sadev переваривающая такой крутящий момент в придачу с переходником на разные двигатели. Но по коробкам вопрос открыт, тк класический манер переключения все таки предпочтительнее.. Возможно еще известны производители? |
Кардан из углеволокна лучше не ставить, если в гонке он сломается, оперативно починить его нельзя. Ни приварить, ни выправить в случае наезда на камень не получится. Каркас безопасности надо варить под технические требования. Если под себя - мотор должен быть стандартным. Если не спортсмен и не умеешь управлять боевой машиной - его можно легко запороть при перекруте. Ходовую надо делать полностью свою. Штатная долго не выдержит, особенно если рычаги алюминиевые |
Цитата:
Мотора стандартного по сути хватит если взять N57, учитывая что немецкие шайтан коробочки повышают до 360+лс, с человеческим интеркуллером, выхлопом и индивидуальной прошивкой за 380лс должно перевалить - 4кг/лс неплохой показатель. Блуждают правда мысли взять труп M57 и додуть до 500лс..:biggrin: Ходовая разумеется, штатная и хода такого не даст, а по прикидкам получается в районе 40-45см... Да кстате, сколько весит и длиной M57/N57?? а то vw 4.2 V8 в 255кг весом очень вкусно выглядит)) |
а чем сталь не подходит? я себе на заказ делал из 40ХМНА - из этой стали стволы зениток делают - отлично работает при знакопеременных нагрузках. если есть желание получить карданы или полуоси из углепластика - желаю отличного секса на дороге. если полуось свернёт - дышите глубже, чтобы мелкие иголочки углепластика проникали глубже в лёгкие :podz: с каркасом никаких вопросов нет - только сталь, причём именно Сталь 20. только такая сталь идёт на каркасы. под такую массу и агрегаты надо брать цельнотянутые холоднодеформированные трубы, Ф48х2,5 или Ф57х3 - надо точно регламент смотреть. алюминий на днище какой? марок сплавов по пояс! я бы лучше нержавейку поставил, 4-5 мм, и по массе тоже самое и защита не одноразовая, как из дюральки. у меня показатель 2 кг/л.с, но у меня не кузов а багги. ходовку можно переделать , примерно 10-15 килобаксов. можно и кинематику поменять, и характеристики улучшить. удачи! |
Цитата:
|
Цитата:
мощностью мотора как раз не заморачиваюсь, стоковых характеристик N57, как писал выше, достаточно.. забочусь о массе, иначе бы вкатил что нить типа v12 от q7, массе трансмиссии, а значит отклика (от сюда углепластик). дышать и без полуосей будет чем - двери, капот, багажник))) по ходовой повторюсь - полный кастом своими руками, ни чего серийного или измененного. алюминий на днище изза концепции каркаса алюминиевого.. с биметаллом возиться точно не хочется, и так очень много усложненного. Есть мнение что в 10мм недостаточно живучим может оказаться? |
прочность стали почти в три раза выше. соотвественно и толщина может быть в три раза тоньше. это первый момент. при наезде на препятствие дюраль рвётся и потом не рихтуется. его даже сварить не получится. дуг должно быть две - передняя и задняя. плюс перемычки между ними. также в зависимости от класса надо смотреть какие элементы прописаны и какого диаметра. более точно - тут Цитата:
|
пока многие заморачиваются углепластиком, скажу одно - тяжелая и мощная машина управляется намного понятнее легкой и мощной. я не беру в рассмотрение багги, где 1 л.с. на 2 кг массы и постоянный полный привод. стеклопластик лучше, дешевле и проще, его за глаза хватает. да и стоимость изготовления панелей из него намного меньше. а алюминиевый каркас техком не пропустит - кроме отверстия для проверки толщины труб его и магнитом проверяют.:wave: |
Спасибо, учту. Пролистал фиа от 12 года - действительно переднюю дугу добавили, устареваю))). Дюраль использовать не планировал. Не уверен что погонюсь за омологированием, тк каркас далеко не единственное расхождение))) конструктивно будет намного сложнее описываемых - следовательно можно сэкономить на весе, от сюда алюминий. Есть мысль заморочиться гидроформингом - над головой сделать продольные полукруглые дуги во всю длину. Да и следование фиа еще не все гарантирует - стоит только посмотреть на порванные в клочья с wrc... Так же не хочется душить мотор; не понимаю запрета сухого картера; точно не поведу кучу выключателей в наружу.. и тд. Против стеклопластика ничего не имею. |
переднюю дугу добавили лет эдак 40 назад.:mig: чтобы экономить на массе - надо использовать более лёгкие агрегаты. рама будет максимум 60 кг, а алюминий при его прочности совсем не позволит экономить массу - либо монокок делать. я так вижу по мыслям, что реального воплощения проекта не будет. если делать полуоси из карбона, гидроформовкой заниматься, осталось освоить трёхмерное черчение и получится как в анекдоте Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
с гидроформовкой, как и с раздувкой трупа до 500лс действительно мысли вслух, хотя по силам... остальное уже прикидки что лучше, в какие сроки можно получить и на чем сэкономить)) по реальности - зимой по вечерам пособирать желание есть, место есть, мощности есть. Осталось выдернуть капиталы и дождаться донора птс и внешнего облика)) зы с компасом и кад в ладах :smile: |
удачного секса с монококом, если нет знаний в области метода конечных элементов :dance: ничего сталь не заменит!!!! я сделал каркас за 5 дней. тут он очень тяжёлый - 156 кг, реально убрать около 40 кг!!!! много секса с установкой агрегатов, сваркой туннеля и подвеской. каркас это самое простое |
рулевые тяги с этого угла очень беззащитно смотрятся... ? |
а других вопросов нет?:mig: рулевое ставил другой человек. пока он агрегат не выставил как надо, он не увидел зазора под агрегатом для рейки. поэтому решил ставить её спереди, она от Е30. машина не для серьёзного трофи, она кроссовая по сути. ну и на рыбалку-грибалку ездить |
| Часовой пояс GMT +3, время: 06:29. |
Форум BMW (БМВ)