|
Инструкции, Мануалы BMW В данном разделе собраны инструкции по эксплуатации, мануалы по ремонту на разные модели BMW. А также TIS, ЕТК, ЕТМ, KSD, WDS, DIS, EBA и др. |
|
| LinkBack | Опции темы | Опции просмотра |
19.02.2012, 21:23 | #1 | ||||
Админ Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,577 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва Авто: BMW e39 528 Есть клубные рамки | BMW M35080
Цены актуальны.
Откопал старую статью от PASoft. Тема данной статьи - микросхемы M35080 (разработчик и производитель - ST Microelectronics), которая в течение последних трех лет применяется в панелях приборов автомобилей BMW. Данное изделие представляет собой EEPROM с организацией 1024*8, работающий по SPI-протоколу. Особенность данного девайса заключается с том, что в адресном пространстве выделена область (Incremental Area, адреса 000h-01Fh), управление данными в которой осуществляется по нестандартному протоколу. Во-первых, данные в этой области должны представляться в формате 8*16, как восемь 16-разрядных регистров. При этом чтение из инкрементной области можно осуществлять стандартными для SPI-протокола командами (8 бит инструкции - 16 бит адреса - чтение 8 бит данных), а запись должна осуществляться только по четным адресам в формате: 8 бит инструкции - 16 бит адреса - 16 бит записываемых данных. Столь своеобразная организация чипа - это не прихоть разработчика. Она была продиктована необходимостью реализации второй, и главной особенности M35080. Ее суть заключается в том, что запись в инкрементную область возможна только в сторону увеличения. Т.е. запись будет произведена только в том случае, когда значение записываемого 16-разрядного слова больше, чем уже записанное в соответствующей паре ячеек. В противном случае команда записи игнорируется, а в ячейках памяти сохраняются исходные данные. Вот, в общих чертах, необходимый минимум информации о M35080. Если кто-то после прочтения всего вышеизложенного остался неудовлетворен тем, что не дозрел до полного понимания вопроса, рекомендую внимательно изучить документацию производителя. Как только вы обнаружите в ней две-три неточности и одну явную ошибку в описании протокола - можете быть уверены, что вы готовы к работе. Дока для изучения прилагается. Однако вернемся к тому, ради чего эта микросхема разрабатывалась. Совершенно очевидно, что инкрементная область становится идеальным местом для хранения и защиты данных, которые не должны изменяться в меньшую сторону. Каковыми являются, например, данные о пробеге автомобиля. Попутно стоит отметить тот факт, что разработчики BMW отклонились от своей обычной политики (которой придерживались в течение многих лет) и полностью отказались от криптования пробега в тех панелях приборов, где применяется M35080. Если раньше пересчет пробега вызывал затруднения у большинства желающих, то теперь для этого достаточно владеть таблицей умножения. Надо полагать, что причина столь легкомысленного поведения конструкторов из Баварии - совершенная уверенность в эффективности такого метода защиты данных. Еще одно подтверждение того, как вредно быть идеалистом... Первая брешь в защите была пробита, когда был найден метод, позволяющий стирать записанные в инкрементную область данные. Однако игра питанием - прием проверенный и отработанный, но имеющий ряд издержек. Речь не о том, что есть перспектива вывести микросхему из строя - реальный риск минимален. И даже не о том, что в результате теряются данные - никто не мешает сделать резервную копию перед стиранием. Основная проблема в том, что для стирания данных необходимо выпаять микросхему из платы. И вот тут, как всегда, срабатывает правило бутерброда, и микросхема оказывается на недоступной стороне платы. Поэтому логическим продолжением покупки девайса для стирания M35080 будет покупка специального сьемника для снятия стрелок. Вам это ничего не напоминает...? :-) Есть и еще один нюанс. Практика показывает, что стирание данных не всегда проходит достаточно быстро. Как правило, весь процесс занимает несколько секунд, но приходилось видеть случаи, когда "стиратель" трудился и мигал светодиодами полный рабочий день, от звонка до звонка, и без малейшего результата. До тех пор, пока излишне стойкую микросхему не "уговорили" другим способом, о котором пойдет речь ниже. Попытки найти "дыру" в протоколе M35080 и использовать ее для внутрисхемного программирования инкрементной области предпринимались неоднократно и мной, и многими моими коллегами по профессии. Первые признаки наличия такой "дыры" были обнаружены в результате совместной работы наших эстонских и минских коллег. С их стороны мне была подброшена плодотворная идея, за которую выражаю глубокую признательность, и которая впоследствии привела к написанию полноценного софта, позволяющего работать с M35080 внутрисхемно. При этом данные в инкрементной области могут быть изменены произвольным образом без предварительного стирания. Что касается софта, то он не нуждается в каких-либо подробных комментариях, ибо это обычный программатор под DOS, и в нем все достаточно очевидно. Однако имеет смысл дать несколько практических рекомендаций. Если речь идет о работе с новой микросхемой, или же о восстановлении данных в тех микросхемах, которые можно найти, покопавшись в коробках на рабочем столе (с тех времен, когда применялось лобовое решение - замена микросхемы в панели на чистую с переливанием дампа), то единственное, о чем следует напомнить, так это то, что внешнее питание адаптеру не требуется. Питание обеспечивают шесть выходов 378 порта - это видно из схемы. Единственное требование - уверенный контакт в панельке SOIC8. При внутрисхемном программировании M35080 надо готовиться к тому, что схема запитки без подачи штатного питания +12V на панель (+5V от внешнего источника - на вход питания адаптера - через соединительный кабель - на +5V панели) наверняка не проходит. Эксперименты показывают, что вне зависимости от типа применяемой в адаптере микросхемы (74LS/ALS/HC244), ее выходы не способны "дожать" контроллер в панели и обеспечить сигналы необходимых уровней. Более верной является схема запитки: +12V на панель - +5V внутреннего стабилизатора панели - через соединительный кабель - на +5V питания адаптера. При этом следует проконтролировать уровень сигнала на входе W (Write Protect - "0") M35080. Если уровень меньше 3,0V, то необходимо разрезать дорожку, соединяющую этот вывод с контроллером. Другой метод, который якобы напрашивается при рассмотрении схемы адаптера - уменьшение номинала резистора R2 - может привести к неприятностям. Для тех, кто еще не забыл закон Ома, очевидно, что номинал выбран критический. При распределении напряжения 50/50 втекающий ток равен 17 mA. Это разумный предел, превышать который опасно. И последняя рекомендация. Не забывайте после разборки панели, снятия стрелок и всего последующего секса вызванивать выводы M35080 на доступную сторону платы. Пару снимков, сделанных цифровой камерой и 10 минут работы в PhotoShop сэкономят вам много времени и нервов в будущем. В приложенном файле даташит на M35080.
__________________ Чат по кодированию, программированию, дооснащению BMW в Telegram: https://t.me/bmwpostforum BMW INPA | BMW ICOM | BMW Scanner | Ключи BMW | BMW CAN filter (cic retrofit adapter) | Отключение BMW EGR / DPF | Ноутбуки для диагностики Сканеры для диагностики BMW Инструкции, мануалы к БМВ бесплатно BMW & MINI: TIS, ЕТК, ЕТМ, KSD, WDS, DIS, EBA и другие полезные программы | ||||
|
Эти 11 пользователя(ей) сказали Спасибо Tyler за сообщение: | AVT (18.04.2018), bugas (05.04.2013), iv-z2005 (05.03.2013), johncomp (02.06.2012), maximiliano80 (21.03.2012), mic1313 (21.12.2013), nickbet (05.03.2012), paveltyper (07.09.2016), skrols (26.04.2012), Top_gear (11.09.2016), zalimhan74 (23.04.2015) |
Закладки |
Метки |
m35080 |
| |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Ликвидация новых запчастей по закупке | АндрейСергеевич | Продажа запчастей BMW | 3 | 21.10.2024 05:32 |
Все опции БМВ на русском языке | Tyler | Выбираем БМВ | 21 | 19.06.2014 12:09 |
Модельный ряд BMW пополнил автомобиль BMW 740d | Tyler | Новости BMW | 3 | 30.07.2009 19:24 |
BMW 5 серии Gran Turismo на Женевском автосалоне 2009 | Tyler | Новости BMW | 0 | 26.02.2009 18:00 |