Редкий BMW M1 оценён в более чем пол млн. долларов
Сегодня BMW M1 – один из наиболее редких и ценных экземпляров немецкой марки, за который коллекционеры готовы выложить очень солидные денежные суммы, порой превышающие миллион долларов. Один из таких автомобилей выставлен на аукционные торги – стоимость экземпляра, выпущенного в 1981 году (пробег 13 519 км), оценивается в 658 тыс. долларов.
История этой модели весьма интересна. Так, в конце 1970-х годов баварцы договорились со своими итальянскими коллегами из Lamborghini о создании нескольких гоночных машин, которым, правда, не суждено было увидеть свет из-за возникшего между автопроизводителями конфликта. Как итог, в BMW решили самостоятельно работать в данном направлении, беря за основу собственные серийные модели. Также к проекту был подключён известный дизайнер Джорджетто Джуджаро, используя наработки которого в 1978 году и был выпущен продвинутый по тем меркам суперкар BMW M1.
Стоит отметить, что это единственная серийная модель баварцев с среднемоторной компоновкой. Установленный на неё 3.5-литровый (324 Нм) агрегат способен выдавать 281 л.с. Управляет же его характером 5-ступенчатая «механическая» трансмиссия от компании ZF. Подобная связка позволяет стартовать до 100 км/ч за 5.6 секунды и набирать максимальные 265 км/ч.
Серийное производство BMW M1 проходило с 1978 по 1981 год, а его тираж составил всего лишь 456 единицы. Столь ограниченная серия объясняется тем, что дорожная версия автомобиля разрабатывался для омологации гоночных болидов, принимавших участие в чемпионате Группы 5. За то время, пока концерн работал над своим детищем, технический регламент претерпел некоторые изменения, из-за чего оно в Группу 5 не попало. Однако уж в 1980 году в качестве решения данной проблемы баварцы создали собственную гоночную серию Procar, для участия в которой были приглашены самые известные гонщики «Формулы-1» того времени, в том числе и знаменитый бразилец Нельсон Пике.
Попавший на аукцион BMW M1 предлагается в оригинальном состоянии – без каких-либо доработок и реставрации. Единственное отличие – установленные колонки Blaupunkt. В придачу к нему будущий владелец также получит: оригинальные документы и инструкции по эксплуатации, набор инструментов, комплект оригинальной резины Pirelli P7 и некоторые другие аксессуары.