![]() |
Аудио системы Заинтересовался вопросом улучшения музыки в авто, и оказалось что обобщенной инфы не так и много... И это несмотря на то, что зачастую улучшение звука (качества, функциональности и т.д.) стоит почти на одном уровне с внешним и интерьерным тюнингом. Надеюсь что спецы по автозвуку поделятся с форумчанами своими знаниями... А мы за это поставим им "спасибо":thumbup: Интересуют не только готовые инсталляции, но и теория, особенности материалов, правильность настроек и прочее... |
Я улучшил:nod: Саб (DLS) в подлокотник (пришлось резать, уменя там дырки не было, металл ёмаё:biggrin1:) + усилок (не помню названия, итальянский, дорогой), колонки в пер. двери с пищалками (morel) и в заднюю полку (morel) + усилок (такой же только 4-х канальный или как там правильно). Ну и конденсатор (или как он правильно называется):super: Куча денег, но долбит хорошо:thumbup: Делал не сам:ph34r: Места в багажнике стало почти в 2 раза меньше:biggrin1: Магнитола (Альпайн) уже стояла на вот таком переходнике: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
взято с БМВ-750 е-38 собственно схема когда в студию «Провайдер-2000» прибыла «на музыку» совсем свежая BMW750. Штатная «голова» в машине была ни мало ни много Becker, марка заслуженно пафосная, и вне контекста штатной установки у нас вообще редкость. У штатного «Беккера» сложилось совершенно твердое представление о том, что работать ему надо со штатным усилителем, кнопками управления на руле и навигационной системой, из-за отсутствия карт на Москву, правда, пока что декоративной, но ведь жизнь идет вперед, надо быть готовым. Усилитель с акустикой, разумеется, немедленно изъяли из машины, чего все это добро только и заслуживало, и, столь же естественным образом, штатная «голова» замолкла. Насовсем, потому что, не найдя положенных по схеме компонентов, решала своими беккеровскими мозгами, что в системе что-то не так и лучше не нарываться. То есть — не включаться. Надо было найти способ заставить «голову» выбросить из головы (каламбур неумышленный, но, вообще-то, ничего, да?) воспоминания об усилителе, но при этом не разучиться работать с навигацией и рулевым пультом. По договору с «Провайдером» уже некоторое время работает самый авторитетный, без оговорок, специалист по перепрограммированию чересчур умных головных устройств, он же — единственный в столице, кто освоил сращивание головных устройств и CD-чейнджеров разных пород, с помощью блоков преобразования протоколов обмена. Вызванный «на дело», Сергей перепрограммировал штатную «голову» требуемым образом, а кроме того, научил ее работать с чейнджером Alpine. «Голова» заработала, но пока что по-прежнему молча: линейные выходы пришлось выводить отдельно. Так завершилась эпопея с переобучением головного устройства. Теперь можно было заняться всем остальным. «Семерку» оснастили тремя усилителями, в общей сложности — на десять каналов. Так много понадобилось для реализации поканального усиления. Один четырехканальный PPI 4240 работает на среднечастотники и пищалки фронтальной трехполосной акустики. Пищалки — Focal TN45 с обращенными куполами, серединки — 5-дюймовые Focal Polyglass 130V. Для среднечастотников 5 дюймов принято считать крупноватым калибром, но на этапе экспериментов установщики пришли к выводу, что для получения наиболее слитной звуковой сцены надо, чтобы на среднечастотные излучатели приходилась максимально широкая полоса частот, наиболее информативных в смысле локализации и фокусировки источников звука. Увеличенного калибра среднечастотники удалось запустить в необычно широкой полосе: от 130 до 4500 Гц. Формируют эту полосу фильтры первого усилителя. С линейных выходов 4240 сигнал ниже 130 Гц идет на второй усилитель — Precision Power PC4400.2. Два его канала работают на 6-дюймовые мидбасы Focal 165K, а два других — на тыловые Focal 130K (от отдельного выхода головного устройства). Оба блока фильтров 4400.2 включены в режим ФВЧ. Мидбасовые каналы, таким образом, формируют полосу 80 — 130 Гц, а тыловые — от 100 Гц и выше. Линейные выходы той пары каналов, что работает с мидбасами, включены в «зеркальный» режим, то есть выдают сигнал с частотами ниже 80 Гц. Это — на сабвуферный усилитель, выбор которого был обусловлен выбором собственно сабвуфера. Здесь поставили одну 12-дюймовую головку Rockford Fosgate RFD2212 в закрытом объеме 35 литров. «Рокфорды» — великолепные басовые динамики, но только при одном условии: если к ним подвести достаточно мощности. Поэтому усилитель для этого канала выбран был от души — Rockford Fosgate Punch 800.2. Две 4-омные звуковые катушки сабвуфера соединили последовательно, а каналы 800.2 подключили к образовавшейся 8-омной нагрузке мостом. Так удалось и мощи получить в достатке, и не перегружать усилитель чрезмерными токами. На вход сабвуферного усилителя, как уже говорилось, сигнал идет с выхода фильтра на 80 Гц. А в самом сабвуферном усилителе фильтр настроен на ту же частоту. В сумме это дало фильтр четвертого порядка, что есть, как известно, наиболее надежное средство борьбы с локализацией баса. Три усилителя в готовой установке «облепляют» корпус сабвуфера, прикрепленный к спинке заднего сиденья так, что головка смотрит в салон через откидной подлокотник. При установке фронтальной акустики в «Провайдере» реализовали технологию, к которой там теперь прибегают часто. Трудоемко, но качественно. Все окна во внутренних панелях дверей были зашиты вырезанными по мерке листами отожженного алюминиевого сплава АМГ, что дает одновременно жесткость базирования динамиков, предотвращает дребезги и герметизирует акустический объем мидбасов. Разумеется, поверх алюминия нанесен еще и Noisebuster для окончательного изведения вибраций. Система получилась не только отличная в смысле прямого, музыкального назначения, но и весьма поучительная. Оказывается, в самых функционально насыщенных усилителях, по существу, нет ничего лишнего: здесь в дело пошли все без исключения фильтры, линейные выходы и возможности их коммутации. Если использовать все это с головой. Не штатной, а своей... штатная голова саб в салон |
Для кого как... Мне важнее ёмкость багажника чем "аудиофильский" звучок... :tongue: |
hohol-s, Я все в штатные места ставил, тоже шумкой в дверях и в полке вокруг колонок все обклеили, а багажник у меня почти так же выглядит, только конденсатор между усилками еще есть. |
Цитата:
|
У меня Тор-HiFi с DSP, + 6 CD-чейнджер, голова с кассетой Филлипс, Buisness RDS (пользую MP-3 переходник)... Играет достойно, однако буду на днях снимать блок сабов в багажнике, так как при высокой громкости есть дребезжание (+преведущий хозян якобы чей то ремонтировал в блоке сабов:shock: убежусь в наличии -отсутствии колхоза) |
В е-32 улучшал музыку (бюджетный вариант, многое досталось нахаляву:biggrin:) следующим образом: дополнительная шумка пол, низ багажника, самоклеящаяся шумка в передних дверях... динамики ставил в штатные места (модели уже не помню) фронт: 2 мистери (в "зеркалах"), 2 штатных (верхние в торпеде), 2 блаупункт по 50Вт (внизу в ногах) сзади 2 пионера двухполосные по 50Вт менял всю акустическую проводку (Supra) + конденсатор Supra scap-10d (1 фарад, индикатор зарядки) в багажнике активный фазинверторный саб на 80Вт Velas vsa-8,0r, причем стоял не в подлокотник а поперек (пробовал по разному ставить, звучание почти не менялось, а место экономилось), кстати фраза что саб "не продавит" металлическую перегородку и спинки далека от истинны... Голову поставил Sony mex-bt 4700u (СD, mp3, wma, USB, i-pod, блютуз, хендсфри со встроенным микрофоном, поддержка русских тегов, встроенный усилитель и раздельные кроссоверы, выход на саб) + Ик пульт + джойстик Sony на руле. Звучало оччень хорошо... На кроссовере магнитолы обрезал низы для динамиков (начинали работать от 80 Гц), + поднял громкость на сабвуфер, а на усилителе саба выставил мощность около 30-40% и фильтр поставил примерно до 70-80 Гц Особенно радовал блютус со встроенным микрофоном и поддержка по нему музыки с телефона и плеера:super: |
E 39 TOURING c штатной activ hi-fi . Адаптер gwatevay i phone i pod dension . I phone сам не пользуюсь так что туда втыкаю i pod nano 5 . В багажнике flay 1000 w . Поменял монитор на 16/9 и видеомодуль и приделал цифровой декодер для tv . В принципе устраивает . |
У меня штатная HI-FI система в E34. Хотел тоже поставить что ни будь свеженькое, но руки дошли только до нормальной магнитолы. Дальше не охото тратить деньги на это, играет нормально и хорошо, смысла не вижу. |
Вот нафоткал:smile: (сори за грязный багажник, на самом деле он почти чистый, когда-то масло разлилось, химчистку делал, но пятно осталось:rolleyes:) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вот ссылки на мои усилки нашел: |
Красиво! |
| Часовой пояс GMT +3, время: 23:25. |
Форум BMW (БМВ)