Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (https://bmwpost.ru/forum/)
-   Ремонт и эксплуатация BMW (https://bmwpost.ru/forum/remont-i-ekspluataciya-bmw-7/)
-   -   BMW N52 Check engine и ошибка катализатора (https://bmwpost.ru/forum/remont-i-ekspluataciya-bmw-7/bmw-n52-check-engine-i-oshibka-katalizatora-30570/)

adikbmw 17.06.2014 18:25

Характерные неисправности двигателей БМВ М52tu, М54
М52tu, М54 – являются дальнейшим развитием рядных шестицилиндровых бензиновых двигателей. Блоки цилиндров выполнены из алюминиевого сплава с залитой тонкостенной чугунной гильзой. Ресурс рабочей поверхности цилиндра таким образом приблизился к ресурсу М50, и опять появились ремонтные размеры. Но из-за малой высоты маслосъёмных колец, особенно у М54, (чем меньше высота кольца, тем больше склонность к коксованию) расход масла 1л на 1000км достигается, в среднем, уже к пробегу 200 тысяч километров. Прогар поршня для этих моторов нетипичен, при большом расходе масла прогорают выпускные клапана. На этих моторах, как и на всех последующих, установлена система Double VANOS, то есть в процессе работы система управления двигателем корректирует положение распределительных валов относительно коленчатого. Основная неисправность этой системы – неправильная начальная фазировка распределительных валов при неквалифицированном ремонтном воздействии.Часто встречаются отказы датчиков положения распределительных валов (ДПРВ).
«Визитной карточкой» этих моторов являются «Пропуски воспламенения на стадии прогрева…». Проявляется эта неисправность тем чаще, чем ниже температура окружающей среды. Суть проблемы в следующем: при запуске двигателя, деталями, температура которых начинает увеличиваться быстрее всего, являются клапана. Они нагреваются и удлиняются. Задача гидравлического компенсатора теплового зазора как раз в том и заключается, чтобы компенсировать изменение размерной цепи привода клапана. Но старые, закоксовавшиеся гидрокомпенсаторы на густом холодном масле не справляются со своей задачей – удлинившиеся клапана перестают полностью закрываться и часть рабочего тела покидает цилиндр на тактах сжатие – расширение. Эффективность работы цилиндра при этом падает. Блок управления двигателем контролирует эффективность работы цилиндров и при снижении её ниже порогового значения считает, что дальнейшая работа цилиндра со столь низкой эффективностью вредит экологии и может привести к разрушению катализатора. В этой ситуации блок управления выключает подачу топлива в соответствующий цилиндр и заносит код неисправности. Обычно это происходит через 20 – 30 секунд после запуска холодного двигателя. Если двигатель заглушить, сделать паузу в 10 – 15 секунд, а затем снова запустить, то работать вначале он будет ровно (за это время температура клапанов и головки блока цилиндров выровняются), но потом, если двигатель не успел прогреться, опять может произойти отключение цилиндра. «Лечится» эта проблема заменой гидрокомпенсаторов.

Sendel 17.06.2014 18:40

adikbmw, все прекрасно, но к чему эта простыня в данной теме?

adikbmw 17.06.2014 18:42

sendel, это реально?

Sendel 17.06.2014 18:45

adikbmw, что именно? Троеж на прогреве из-за компенсаторов? Да, реально...
Только ты не торопись их менять

abrakadabra 17.06.2014 21:07

Цитата:

Сообщение от SAN9 (Сообщение 331585)
херня это все... Кстати если не сгорает топливо, . то смесь будет обогащенная ( к примеру n54 и n63 с болезнью по форсунками). изучай для начала мат часть что значит бедная и богатая смесь, а потом комментируй:

ну ну, мат часть, походу тебе еще изучать и изучать, как по твоему ДК работает? открою страшную тайну, но он реагирует только на кислород, и более ни на что, и что будет, если кпримеру в одном цилиндре смесь не воспламеняется?… будет излишний кислород в выхлопе…
так что изучай… а я, это уже, лет семь назад прошел:wave:

adikbmw 17.06.2014 21:11

sendel, видел мою диагностику ? у меня троит на горячую! глушишь заводишь норма,может изза

abrakadabra 17.06.2014 22:29

Цитата:

Сообщение от adikbmw (Сообщение 331646)
sendel, видел мою диагностику ? у меня троит на горячую! глушишь заводишь норма,может изза

а что, распечатку дали, и ни каких пояснений, или сам делал? в этих бумагах, вроде ни одной текущей нет,
и уже устал пояснять, что чтение/стирание ошибок, ни есть, "диагностика", это лишь малая,(но неотьемлемая)часть, которая задает направление,в поиске неисправности,… но эта инфа, при неправильной интерпритации, может завести в "темный лес"

adikbmw 17.06.2014 22:52

abrakadabra, замена маслоотделителя, и возможно шланга на щупе. так же замена катушки и термостата но я маслоотделитель менял, может он так быстро коякнуть? сегодня поменял катушку на втором и лямбд задний, так же троит,

abrakadabra 17.06.2014 23:31

adikbmw, нужно вживую смотреть, а так, это мало чем отличается, от гадания на кофейной гуще, мое мнение, ну мож есть гуру, которые дистанционно,…
ща даже по ящику, по основным каналам, дистанционную помощ ясновидящие (херовослыщащие, узкомыслящие, и тд и тп) оказывают:biggrin1:, если это по центральным каналам крутят, кудыж мы катимся:facepalm:

SAN9 18.06.2014 15:48

Цитата:

Сообщение от abrakadabra (Сообщение 331645)
ну ну, мат часть, походу тебе еще изучать и изучать, как по твоему ДК работает? открою страшную тайну, но он реагирует только на кислород, и более ни на что, и что будет, если кпримеру в одном цилиндре смесь не воспламеняется?… будет излишний кислород в выхлопе…
так что изучай… а я, это уже, лет семь назад прошел:wave:

Ну это скорей всего на старых ведрах и бывает такое что форсы плохо льют и идут пропуски с последующей бедной смесью.:) На 52 двигателе проблема как у автора уже я бы сказал рядовая, я сталкивался раза 4 уже, симптомы один в один.:wave: и как кислородник работает я в курсе:)


Часовой пояс GMT +3, время: 20:32.

Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)