|
Ремонт и эксплуатация BMW Помощь, советы, решение проблем, связанных с эксплуатацией и ремонтом BMW и MINI. Информация, полезная всем. |
|
| LinkBack | Опции темы | Опции просмотра |
22.02.2014, 13:22 | #11 |
Абориген Регистрация: 12.01.2010
Сообщений: 4,232
Сказал спасибо: 148
Поблагодарили 581 раз(а) в 553 сообщениях
Откуда: Moskau Авто: BMW Е39М54/Е34M50(был) Есть клубные рамки | Антихрист, вообще-то в крышке есть клапан ,который держит давление до 2 атмосфер, если не встречал проблем связанных с крышкой этой, то не значит что их нет... у меня и у 3 знакомых были с ней проблемы, у кого-то клапан вообще не держал и не было нужного давления в системе, у кого-то заклинивал и РВАЛО и СРЫВАЛО шланги.... А так - да, можешь менять и щуп и крышку маслозаливной горловины
__________________ Arbeit macht frei... |
|
22.02.2014, 13:29 | #12 | |
Абориген Регистрация: 23.11.2011
Сообщений: 1,596
Сказал спасибо: 11
Поблагодарили 182 раз(а) в 169 сообщениях
Откуда: Краснодарский кр Авто: БМВ 530iA | Цитата:
Сказки всё это. | |
|
22.02.2014, 13:49 | #13 |
Абориген Регистрация: 12.01.2010
Сообщений: 4,232
Сказал спасибо: 148
Поблагодарили 581 раз(а) в 553 сообщениях
Откуда: Moskau Авто: BMW Е39М54/Е34M50(был) Есть клубные рамки |
сказки, или нет а при правильной заправке и новой оригинальной крышке - все норм! Было даже с начало крышку ставили - феби или что-то такое - срывало(или грелась), поставили оригинал - и нормально все ! так что тут раз на раз не приходится и сказки или нет каждый сам решает...Я менял ее раз за 5 лет...На новой машине купил сразу сменил т.к. не знаю менял ли ее кто и по виду оригинал, цена не такая уж и большая и самому спокойней так
__________________ Arbeit macht frei... Последний раз редактировалось FuchS; 22.02.2014 в 13:49. |
|
22.02.2014, 14:03 | #14 |
Абориген Регистрация: 12.01.2010
Сообщений: 4,232
Сказал спасибо: 148
Поблагодарили 581 раз(а) в 553 сообщениях
Откуда: Moskau Авто: BMW Е39М54/Е34M50(был) Есть клубные рамки |
Еще немного сказок Расширительный бачок и его крышка Несмотря на свою простоту, это устройство может доставить немало хлопот и даже нарушить нормальную работу двигателя. Рассмотрим несколько типичных неисправностей, признаков этих неисправностей и найдём способы решения возникших проблем. Лопается бачок Это самая распространённая проблема на наших автомобилях, причины, на мой взгляд две – это недолговечный пластик и слишком высокое давление в бачке по причине неправильно работающего клапана в крышке бачка. Обе причины являются либо браком, либо выходом из строя в процессе старения изделий. Повышенное давление в расширительном бачке и соответственно во всей системе охлаждения попутно приведёт ещё и к таким неприятностям: - течь ОЖ в местах крепления патрубков - раздутие и растрескивание патрубков - нарушение герметичности (трещина, разрыв) радиатора охлаждения и радиатора отопителя Вот выдержка из инструкции по эксплуатации автомобиля: Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше и уменьшаются паровые потери). Он открывается при давлении 1,1…1,5 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03…0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе). Так как на качество пластика корпуса бачка мы повлиять не можем, то рассмотрим причины, влияющие на чрезмерное повышение давления внутри расширительного бачка. Во избежание получения ожогов, все работы делаем на холодном (не выше 50*С) двигателе. 1. Снимаем любой тонкий пароотводящий патрубок с расширительного бачка и надёжно глушим его подходящим по диаметру болтом или деревянным чопиком, обязательно зафиксировав его для надёжности хомутом. Это необходимо для того, что б через этот патрубок давлением не выдавило ОЖ из системы охлаждения. 2. На освободившийся сосок бачка надеваем испытательный шланг, крепим хомутом, второй конец этого шланга подключаем к насосу или компрессору с правильным манометром. Этот испытательный шланг можно быстро изготовить из любого пароотводящего патрубка, с одной стороны которого на хомут устанавливаем автомобильный ниппель с выкрученным золотником, а второй конец шланга или отрезаем, что б шланг был покороче или оставляем как есть. 3. Далее убеждаемся, что крышка бачка плотно затянута и начинаем потихоньку нагнетать давление в расширительный бачок, контролируя показания манометра. Вспоминаем, что по Вазовскому мануалу клапан должен сработать при 1,1...1,5 кгс/см и стравить излишнее давление. При работе компрессора трудно услышать начало срабатывания клапана, поэтому нагнетаем давление ступенчато – накачали 1 атм., выключили, послушали, потом добавляем по 0,2 атм. и слушаем, когда где-нибудь зашипит. Можно проделать эту процедуру несколько раз, что б точно убедиться при каком давлении срабатывает клапан. - если зашипело из какой-нибудь трещины бачка, то пока есть давление можно точнее рассмотреть повреждение бачка и убедиться в необходимости его замены. Если не понятно где именно шипит, то брызгаем воду или мыльную пену. - если из снятого пароотводящего патрубка полилась ОЖ, то вы не надёжно заглушили его и надо повторить эту процедуру. - если вы накачали 1,6...1,8 кгс/см, клапан молчит, а бачок «стал круглым», то больше повышать давление не надо, крышка неисправна и дальнейшее повышение давления разорвёт бачок, патрубки или радиатор. В моём случае клапан сработал при 1,6кгс/см, что несколько превышает норму. 4. Далее откручиваем крышку бачка, находим в помещении светлый незахламлённый угол и там очень аккуратно разбираем клапан, стараясь не растерять из виду разлетающиеся во все стороны запчасти. Во время их разлёта надо быть особенно внимательным, что б ещё и запомнить - как там всё было до вашего вмешательства. 5. Потом находим в этой кучке запчастей большую пружину, откусываем от неё для начала один виток, собираем клапан крышки в обратной последовательности, повторяем процедуру с давлением и так до тех пор, пока не настроим клапан крышки примерно на 0,8...1,0 кгс/см. В моём случае откусывание 1...1,5 витка пружины оказалось достаточным. После этого обе пружины для предотвращения их ржавения лучше всего обработать смазкой Литол-24. После этого вероятность превышения давления в расширительном бачке резко снижается и по идее лопаться он больше не должен. Ещё лучше сразу купить новый бачёк и крышку, но гарантии, что клапан в крышке сработает при нужном давлении никакой, так как истории с выбором крышки расширительного бачка можно читать бесконечно. Процедуру надувания бачка лучше повторить несколько раз, чтоб точно убедиться, что клапан собран правильно, нормально работает и будет работать в обоих направлениях. Неизвестно куда уходит тосол (антифриз). При невидимых течях ОЖ можно также применить вышеописанную методику с накачиванием давления в систему охлаждения через штуцер бачка. ОЖ обладает повышенной текучестью в холодном состоянии, поэтому, на холодном двигателе нагнетаем примерно 1атм. в бачок и, поддерживая это давление, ищем течи в системе. Не держит давление Это вторая неисправность клапана крышки бачка. При работе двигателя в системе охлаждения двигателя давление должно быть повышенное, клапан крышки обязан удерживать это давление до значения 1,1…1,5 кг/см. Если этого не происходит и в системе охлаждения у нас атмосферное давление, то охлаждающая жидкость, согласно законам физики, будет кипеть раньше расчётного, а чем это грозит, каждый из нас знает – парит из под крышки бачка, уровень ОЖ сильно повышается, выплёскивается из-под крышки – то есть на лицо постоянное микро-вскипание или полное вскипание ОЖ, даже когда температура ОЖ казалось бы всего 105*С. Температура кипения ОЖ зависит от марки самой жидкости и давления, значение 105*С я написал условно. Микро-вскипание двигателя – это когда кипит не вся ОЖ в системе охлаждения, а лишь та, которая в данный момент находится внутри блока вокруг раскалённых цилиндров. Пары кипящей ОЖ выдавливают часть жидкости в бачок и её уровень повышается. Другой причиной негерметичности крышки, может быть отсутствие, замятие, разрыв резиновой прокладки крышки или заусенцы, наплывы, трещины в горловине бачка - в том месте, куда прилегает резиновая прокладка крышки. Проверка герметичности клапана и прилегания крышки к бачку такая же, как и описано выше, поэтому тут добавить нечего. Втянуты патрубки Это третья неисправность клапана крышки бачка. Как написано в начале этой статьи, клапан должен открыться при достижении разряжения в 0,03…0,13 кгс/см2 и впустить воздух в систему охлаждения для предотвращения образования вакуума и втягивании патрубков. Измерить такое маленькое разряжение в гаражно-околодомных условиях невозможно, поэтому, если имеется такая неисправность, проще всего заменить крышку на новую.
__________________ Arbeit macht frei... |
|
Сказал Спасибо FuchS за это сообщение: | олег на бмв (22.02.2014) |
22.02.2014, 14:24 | #15 |
Абориген Регистрация: 23.11.2011
Сообщений: 1,596
Сказал спасибо: 11
Поблагодарили 182 раз(а) в 169 сообщениях
Откуда: Краснодарский кр Авто: БМВ 530iA |
Ещё раз.Кто-нибудь опресовывал крышку,чтобы сказать на 100%,что это она виновата? Никто и никогда в жизни этого не делал,поэтому,всё это бред сивой кобылы.Проще-чушь.
|
|
22.02.2014, 14:56 | #16 |
Абориген Регистрация: 12.01.2010
Сообщений: 4,232
Сказал спасибо: 148
Поблагодарили 581 раз(а) в 553 сообщениях
Откуда: Moskau Авто: BMW Е39М54/Е34M50(был) Есть клубные рамки |
виктор540 - он делал.... и о чудо- на 3 барах ни намека на спуск- хотя крышка на 2 ... но твоемнение тоже имеет место быть)
__________________ Arbeit macht frei... |
|
22.02.2014, 15:41 | #17 |
Абориген Регистрация: 23.11.2011
Сообщений: 1,596
Сказал спасибо: 11
Поблагодарили 182 раз(а) в 169 сообщениях
Откуда: Краснодарский кр Авто: БМВ 530iA | Это Лёха,из Калининграда выкладывал из ТИС указание,что новые крышки необходимо ставить только после трёхкратной проверки.Кто у нас это указание выполняет?
|
|
19.05.2014, 19:46 | #18 |
Новичок Регистрация: 17.04.2014
Сообщений: 34
Сказал спасибо: 6
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Волгодонск Авто: BMW E39 |
Здравствуйте уважаемые Бмвэшники)))) столкнулся с данной проблемой! У меня е39,1998 года, мотор М52! С расширительного бачка появились пузыри при хорошо прогретом моторе гейзер бьет! Вообщем думал по началу воздух! Сделал все как пологается морду чуть выше, печку на все горячий поток но.... Как я уже не старался выгнать не получается т.к я думаю что прокладка ГБЦ прогорела! Опыта мало подскажите пожалуйста какие есть еще варианты....????
|
|
19.05.2014, 20:41 | #19 | |
Абориген Регистрация: 23.11.2011
Сообщений: 1,596
Сказал спасибо: 11
Поблагодарили 182 раз(а) в 169 сообщениях
Откуда: Краснодарский кр Авто: БМВ 530iA | Цитата:
Можете прочитать вот тут Последний раз редактировалось Антихрист; 19.05.2014 в 20:51. | |
|
19.05.2014, 20:52 | #20 |
Абориген Регистрация: 10.06.2011
Сообщений: 2,225
Сказал спасибо: 69
Поблагодарили 201 раз(а) в 157 сообщениях
Откуда: ХМАО Авто: BMW 530 (2001) |
Антихрист, сначала я просто несколько раз читал про рекомендацию по замене крышки после того как машина кипела, соответсвенно рекомендовал другим вопрос 200р. потом столкнулся мой друг по дороге до екб суть в том что после старого хозяина (машину купил зимой проблем не было e83 m54 3л) в сестеме остался герметик залитый хозяйскими руками - но он умолчал мы меняли помпу нашли ошметки герметика но радиатор не меняли. наступило лето погнал в отпуск дорога была грунтовки 40 км с глубокими лужами в одну нырнул - глубоко через 100 км температура поползла вверх а до ЕКБ еще 500км он позвонил - тк по дороге ни сто нихрена а антифриз в багажнике есть то доливал а антифриз уходил когда добрался до нижней туры дотошный ремонтник прокачал систему (со слов пострадавшего рассказываю так как получал по звонку в час) пробку выгнали - прогрели нормально машину но из под пробки бежало - пробку разобрали там от неоднократного кипения (тк проблема давняя) пластмас повело и она неплотно садилась.. ремонтник чето подогнал подточил в итоге бежать перестало и он добрался таки до екб - где и был последующий ремонт вот такая история а если в машине с охлажеднием порядок то и без тиса залить можно - даже воздух можно не спускать - прогазовал малек, печка заработала и главное после следующего остывания не полиниться и посмотреть уровень и долить - в бмв ведь не дебилы работают |
|