Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (https://bmwpost.ru/forum/)
-   Ремонт и эксплуатация BMW (https://bmwpost.ru/forum/remont-i-ekspluataciya-bmw-7/)
-   -   Х5 е53 4.4i Следите за маслом всегда! (https://bmwpost.ru/forum/remont-i-ekspluataciya-bmw-7/h5-e53-4-4i-sledite-za-maslom-vsegda-17312/)

wild-dog 19.01.2012 11:24

Х5 е53 4.4i Следите за маслом всегда!
 
Хочу поделиться грустным опытом на собственной шкуре. Всегда знал, что не стоит забывать следить за маслом - вовремя менять, а главное - чтобы уровень был в норме! Но как то расслабился, позабыл, что машинка может все таки кушать масло, и это нормально! Но тупая уверенность, что у меня то все в порядке и моя машина масло не жрет, ну тока если чуть чуть, это же допустимо - главное от замены до замены хватает! Вот это то "чуть-чуть" маеня и поимело. Еще по осени сервисный интервал приблизился к "пора на замену" - пробег после последней замены был около 10 тык, а на щупе масло было чуть выше минимума. Ну и как всегда, типа большая загруженность и сейчас ну некогда - но как только, так сразу в сервис на замену обязательно заеду! Так и проволандался до декабря. И вот в один прекрасный день, оставив машинку на стоянку мордой на пригорке, после пуска двигателя, вдруг что то щелкнуло и из под капота, в районе радиатора понесся душераздирающий, паскудный, довольно звонкий и сильный, равномерный пропорционально оборотам, стук. На табло загорелась надпись - "Двигатель неисправен - срочно в сервс" - та, что в самом углу приборки, слева. Двигатель я не заглушил, не знаю почему? Стук продолжался и был ровный, без всяких изменений на ухудшение. Попробовал потихоньку поехать - без проблем! Чуть быстрее - стук чаще, но и всего то. Ни одной предупреждающей аварийной надписи на приборке не загоралось, не считая той желтой слева про двигатель. Короче - потихоньку доехал до дома. Толи я прислушался, то ли действительно так, но стук мне показался около дома уже тише и мягче. Конечно же, на следующее утро запланировал поездку на сервис к официалам. Машина без проблем завелась, но со стуком таким же , как и в начале, когда что то щелкнуло. Тем же макаром, потихоньку добрался до сервиса. Сразу проверили мало - на щупе не оказалось! Долили 2.5 литра до середины между max и min. Надежды сервисменов и мои, на то, что может быть стук пропадет, не оправдались. В итоге, после снятия клапанной крышки, выяснилось, что оборвался успокоитель цепи. И все это приключилось из за недостаточного уровня масла, а соответственно и пониженного давления оного! Добраться до успокоителя - жесть, пол машины разобрать! Стоимость только работы объявили в 35 тысяч! Короче в итоге, дабы в скором времени не разбирать по новой (пробег 200тык) и, главное, опять за те же деньги, было предложено и мной одобрено, замена всех трех цепей, обводной V-образной планки, ну и еще кучи попутных прокладок, натяжителей, успокоителей, сальников, замена масла, фильтра и т.д.! Приговор - 70 тысч рублей на круг! И плюс в поддых - типа сдох аккумулятор, еще 8 тысяч рублей (как в последствии оказалось, они его просто в ноль посадили, забыв, по видимому, закрыть дверь или что то в этом роде. Был воскрешен до 100% работоспособности специалистом - теперь у меня есть аккумулятор в запасе!) И, что главное, на мой вопрос:" Ну как же так? Почему не сработали куча предупреждающих датчиков, лампочек и надписей про то, что уровень масла не в норме?" был получен ответ:"Все равно надо регулярно смотреть уровень масла на щупе!!!" Во как! И нафуя тогда вся эта напичканная электроника?! Вобщем грустно! Посему мораль - не верьте тому, что написано, и главное - НЕ НАПИСАНО! Не поленитесь сунуть свой драгоценный нос под капот в направлении щупа! Дешевле обойдется!:smile:

Валера Х5 19.01.2012 11:49

Датчик уровня масла должен был сработать и предупредить тебя, даже если падает давление то он 100% предупредит, значит у тебя было что-то неисправно с электроникой и вероятно неисправно и сейчас. Так что тебе один выход, проверять масло как проверяли наши отцы, глазом и нюхом.
Вероятно до тебя наремонтировали какие-нибудь литовцы, что бы только продать, а там похрен, что и как будет с этой машиной.
Но судя по твоему расказу, ты тоже надеешься на русское АВОСЬ! А может, а вдруг, нет вдруг не может, если мотор подстукивает то пускать двигатель нельзя, не то что-бы ехать, нужно буксировать или везти на эвакуаторе. Ещё всё хорошо обошлось, а то могло-бы быть и хуже.
И ещё эта вся электроника сделана для удобства, но работает она безотказно как правило только когда в неё не лез Дядя Вася с гаража.
Сделай диагностику у официальных профессионалов и проверь всю электронику.

wild-dog 19.01.2012 12:10

Так я у официалов и делал! Но вот почему то они мне не предложили продиагносцировать датчики, а сказали, что такое бывает часто - несрабатывание датчиков. И рекомендовали регулярно смотреть на щуп! Поэтому то я и поделился своим печальным опытом, руководствуясь рекомендациями ОД! Я сам в офигеваю от их спокойной беспечности и их ответа, но имеем то, что имеем.:confused:

ЗЫ: А про то, что я не заглушил двигатель и еще и поехал - я понимаю, что не прав! Но, фиг его знает, почему то решил поехать? Может с расстройства, а может ты и прав - надежда на русский авось! Авось пронесет? Может это у нас в характере, и поэтому мы не пиндосы? А может и не даром говорят - русский Ваня, Иван - дурак! Ну вот так. Почему то подумал, что хуже не будет - лампочки то на табло молчали? Хотя это конечно не оправдание. Ну вот так получилось.beer

victor540 19.01.2012 12:23

Хорошо то, что хорошо кончается.:wave:

Валера Х5 19.01.2012 12:27

Блин да что за фигня такая, у вас что вообще они самоучки все или как? ЧТо они такое говорят я верю, но такого просто быть не может что жизненно важные датчики отказывают и это нормально херня какая-то, это не правда. У меня Дизель и если уровень масла падает, хотя это бывает редко, то показывает Проверить масло за всю эксплуатацию заливал один раз литр масла и то когда прицеп целое лето таскал, а так от замены до замены. А бензиновый старичёк Х5 4.4 был, так я вообще никогда масло не доливал за пять лет эксплуатации, тоже от замены до замены.

Ну так-то хорошо что всё обошлось, двигатель не подклинил и ладно.
Конечно хорошо что ты поделился, 100пудов теперь многие будут держать ухо в остро, но я при своём мнении что такие датчики как масленые отказывать не должны и это точно не нормально. Но посмотреть разок уровень масла своим глазом тоже не будет лишним, просто для интереса.

wild-dog 19.01.2012 12:41

Я целиком и полностью согласен, что это не нормальный ответ специалистов - смотри щуп, а датчики в бонус! При следующей замене масла обязательно заставлю проверить датчики! Но от себя хочу сказать, что вот ну нахрена БМВ убрало стрелочный показометр давления масла? Вот у меня еще есть Гелик и Кукурузер100-ка. Так вот там всё по уму - и стрелочный показометр, и лампочка уровня на всякий случай! Если, не приведи Господи, масло убегёт - так я ж енто заранее на стрелочке увижу, а не как постфактум! Короче баварцы не правы!:smile:

slava657 19.01.2012 13:43

У меня сейчас точно такая же ситуация! Масло меняю кождые 10 тыщ,каждые 5 тыщ доливал гр 500. Сейчас после замены проехал 7500 км,проверил,а щуп почти сухой,тоже долили 2.5 литра масла! Звук тоже был,но секунд через 10-15 пропадал. После долива звук пропал. Вот хочу проехать хотя бы км 500 и замерить уровень. Очень переживаю:frown:

Peter7 19.01.2012 13:53

Цитата:

Сообщение от wild-dog (Сообщение 165930)
Я целиком и полностью согласен, что это не нормальный ответ специалистов - смотри щуп, а датчики в бонус! При следующей замене масла обязательно заставлю проверить датчики! Но от себя хочу сказать, что вот ну нахрена БМВ убрало стрелочный показометр давления масла? Вот у меня еще есть Гелик и Кукурузер100-ка. Так вот там всё по уму - и стрелочный показометр, и лампочка уровня на всякий случай! Если, не приведи Господи, масло убегёт - так я ж енто заранее на стрелочке увижу, а не как постфактум! Короче баварцы не правы!:smile:

Давление и уровень масла -разные вещи и разные индикаторы и вовсе не взаимозаменяемы. И когда давления масла нет на тойоте или мерсе, то ситуация ничем не отличается от Х5.
2,5 литра масла не настолько много, чтобы заработать проблемы на РОВНОЙ дороге, а вот пригорок сыграл свою роль. Кстати с тоетой или кем угодно еще все будет то же самое- не хватает масла="получи, фашист гранату." В пример приведу знакомого на тойоте-вэне: масло было в районе нормы, но он по горным дорогам лазал и мотор стуканул, когда давление масла зажглось.
Проблема с натяжителем И недостаточный уровень масла совпали по времени, IMHO.
Но масло надо проверять! :wave:

m_technik 19.01.2012 14:43

Не знание мат.части собственного транспортного средства не освобождает от материальной ответственности.

kuderski 19.01.2012 14:44

хм,интересно дефки пляшут,лично мне не трудно раз в неделю открыть капот и глянуть что там вааще происходит,чего и всем желаю,:super:

genche 19.01.2012 14:45

неисправность датчика уровня масла на бмв не редкость. у меня до ремонта мотора масло уходило очень быстро, и пару раз я доставал сухой щуп. ни одна лампочка мне об этом не говорила. и это в напичканой электроникой Е60.


Цитата:

Сообщение от wild-dog (Сообщение 165930)
Но от себя хочу сказать, что вот ну нахрена БМВ убрало стрелочный показометр давления масла?

а разве в бмв когда то были оные?

wild-dog 19.01.2012 15:16

Цитата:

Сообщение от kuderski (Сообщение 165964)
лично мне не трудно раз в неделю открыть капот и глянуть что там вааще происходит:

Теперь и мне не трудно! beer

wild-dog 19.01.2012 15:23

Цитата:

Сообщение от genche (Сообщение 165965)
неисправность датчика уровня масла на бмв не редкость. у меня до ремонта мотора масло уходило очень быстро, и пару раз я доставал сухой щуп. ни одна лампочка мне об этом не говорила. и это в напичканой электроникой Е60.

Во! Оказывается я не одинок!beer

Цитата:

Сообщение от genche (Сообщение 165965)
а разве в бмв когда то были оные?

А фиг её знает? Х5 - у меня первая из БМВ. Но думается, раньше все бренды ставили в приборку стрелочные показометры. И тока потом перешли на лампочки и компьютерные сообщения.:smile:

slava657 19.01.2012 15:26

wild-dog, А выяснили причину? Почему столько масла сожрало? Как я понял раньше такого ведь не было,жрало совсем немного,как и у меня. :confused:

slava657 19.01.2012 15:31

Кстати лампочки у меня тоже никакие не горели:mad:

wild-dog 19.01.2012 15:49

Цитата:

Сообщение от slava657 (Сообщение 165945)
Сейчас после замены проехал 7500 км,проверил,а щуп почти сухой,тоже долили 2.5 литра масла! Очень переживаю:frown:

Да брось ты! Тебе что, масла жалко? Если мне память не изменяет, то по паспорту допустимый расход масла чуть ли не литр на 1000км, тока чтобы не дымила! Ты главное, как я, не прощелкай уровень! А все остальное - пофиг. Конечно ништяк, когда машина не жрет масло от замены до замены, что, собственно у меня и было, но и благодаря этому и убаюканной своей беспечности, я, собственно, и попался! Так что не парься, а следи лучше за уровнем!:smile:

wild-dog 19.01.2012 15:57

Цитата:

Сообщение от slava657 (Сообщение 165976)
wild-dog, А выяснили причину? Почему столько масла сожрало? Как я понял раньше такого ведь не было,жрало совсем немного,как и у меня. :confused:

Я думаю причина проста - за 10тык машина всегда съедала примерно литр масла, может полтора? Но сервисный интервал по замене масла на БМВ показывается во время пуска двигателя убывающими на приборке в нижнем левом углу, кубиками. Два последних желтых кубика - минимальный предел, после которого они горят постоянно и надо ехать на замену. Вот и догорелись. Я точно не знаю, сколько проехал после того, как они два остались. Может две, а может четыре тысячи? Вобщем дотянулся! За что и поплатился! А нет бы сразу долить литр - и не был бы в печали!:wink:

genche 19.01.2012 16:09

не, не было вроде никогда в бмв показометра давки масла)
по мануалу допуск да, но литр на тыщу это уже звоночек. у меня после крд угар масла 300-500 грамм на 8-9 тысяч. и то, уже под конец они уходят, видимо когда масло уже теряет свои свойства. мой вам совет-меняйте масло не по сервисным интервалам, а через 8-9 тысяч км пробега. мой мотор предыдущий хозяин именно так и угробил-менял масло по интервалам (20000км :facepalm:)
и еще, переходите с кастрола на мобил. кастрол хорошее масло, но не для наших реалий ;)

Валера Х5 19.01.2012 20:06

Цитата:

Сообщение от wild-dog (Сообщение 165985)
Я думаю причина проста - за 10тык машина всегда съедала примерно литр масла, может полтора? Но сервисный интервал по замене масла на БМВ показывается во время пуска двигателя убывающими на приборке в нижнем левом углу, кубиками. Два последних желтых кубика - минимальный предел, после которого они горят постоянно и надо ехать на замену. Вот и догорелись. Я точно не знаю, сколько проехал после того, как они два остались. Может две, а может четыре тысячи? Вобщем дотянулся! За что и поплатился! А нет бы сразу долить литр - и не был бы в печали!:wink:

На приборке кубики указывают на замену масла, т.е. если кубики уже жёлтые то масло нужно менять и чем быстрее тем лучше, но борт комп должен дать гонг и написать на приборке что требуется замена масла и это должно писаться при каждом старте и глушении двигателя.

Блин ну ты кадр! :biggrin: Всё-таки русское АВОСЬ! И ничего другого.
Кстати на хорошем исправном Х5 если давление масла упало, то стоит такая система что двигатель тупо глохнет и его не заведёшь, этим самым предотвращает сильную поломку, так что по нормальному можно не боятся клина двигателя из-за отсутствия давления масла, конечно если какой нибудь умник не залез в элекронику и не внёс свои коррективы.
Но всё-же лучше вынуть щуп и посмотреть уровень масла для успокоения души.

Вообще-то по нормальному мотор масло пожирать в больших кол-вах вообще не должен. Если жрёт масло то это уже не нормально, если дизель, то при старте в холодное время года допустимо что бросит синий дымок, но не чёрный, а вот при движении дым кидать должен только когда наваливаешь газу до полика и то немного. Бензин вообще дымить не должен.
Если дымит и пожирает масло, то это поршневая группа уничтожена и это точно.

федор 19.01.2012 20:21

Цитата:

Сообщение от Валера Х5 (Сообщение 166030)
Кстати на хорошем исправном Х5 если давление масла упало, то стоит такая система что двигатель тупо глохнет и его не заведёшь

интересно как же эта система называется ?


Часовой пояс GMT +3, время: 19:13.

Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)