Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (https://bmwpost.ru/forum/)
-   Ремонт и эксплуатация BMW (https://bmwpost.ru/forum/remont-i-ekspluataciya-bmw-7/)
-   -   Х5 Е53 вентилятор радиатора кондиционера (https://bmwpost.ru/forum/remont-i-ekspluataciya-bmw-7/h5-e53-ventilyator-radiatora-kondicionera-30950/)

kulibin1 27.07.2014 00:41

Х5 Е53 вентилятор радиатора кондиционера
 
Доброго времени суток уважаемые форумчане. Заметил что вентилятор кондея не работает. При этом кондей работает. Раньше крутился при включении кондея. Проверил напряжение на нем. Присутствует. Короче я его снял и разобрал. Всё вроде в норме, только были очень закисшие контакты торчащие из платы ЭБУ. Всё отчистил. Обмотки целые, пробитых выходных ключей вроде нет. Когда отключаешь разьём то появляется по нему ошибка. Если не отключать, то не появляется. Пробовал активировать его инпой. Не активируется(не крутится), хотя в программе показывает что включён. Замерил тестером напряжение на управляющем проводе. Оно почти 12в. Если разорвать управляющий провод, то со стороны вентилятора почти 12в., а со стороны блока управления почти 0 и не меняется в зависимости от того, активирован он или нет.
Если по логике, то если ошибка появляется при выключении разьёма то бортовые мозги в порядке, а вот ЭБУ на самом вентиляторе не в норме(сдох). Как можно просто подключив вентилятор к питанию активировать его работу?
Заранее спасибо за советы.

neo67 27.07.2014 01:55

замена вентилятора.15000 руб готовь (грубо ).Если не найдешь-помогу с доставкой до порога )

kulibin1 28.07.2014 20:24

Спасибо, конечно оригинал лучше, но пока поставлю корею. Нашёл за 5100 на второй день.

nbmw 28.07.2014 22:35

Маде ин Канада разваливается задняя втулка но потроха практически вечные.Остальные вечно слетают как мозги е60-65.Майк где то отписывал про прошиву микросхемы этого мотора но это доступно не всем.У нас за б,у лупят под 20000 рублей,переделываю от е39(перепаять провода много ума не надо)благо крепёж практически одинаковый.Удачи.

nbmw 28.07.2014 23:04

Хохма.Поменял свою е39 96 года на е53 2001г.(под убитая но оно того стоит) вентилятор кондёра тоиотовский какой то.Под капотом лежит подключенный родной в районе стеклоомывателя - выкинул.Три дня как гастарбайтер ездил с полотенцем(жара у нас ща под 40-50)заправлял фреон,что токо не делал! Интегрировал от е39(всё подходит токо провода правильно подключить)электромотор и всё вернулось на круги своя.А отключается компрессор кондиционерара если эл.вентилятор конденсатора не в цепи(соответственно хрен заправишь нормально).Ну как то так.

kulibin1 29.07.2014 00:07

Короче я в 2010-м знакомому кулибничал таким образом: вентилятор на иксе не крутился, но кондей работал(правда грелась машинка в жару) и ошибок по кондею не выдавало. Снял карлсона сименс, разобрал его, вытащил ЭБУ из него и оставил включенный ЭБУ в фишку, привязав его на стяжку под капотом, предварительно весь блок в автогерметик чёрный закатав. А вместо родного, подобрал похожий от отечественного автопрома, укрепил на штатное место и подключил его через реле, которое управлялось от сигнала который шёл на включение компрессора кондея. Всё работает по сей день. Себе такую котлету ставить не хочу, хотя работает не плохо. У знакомого в то время была безвыходная ситуация. Ему цену безбашенную озвучили.

kulibin1 04.08.2014 21:26

Ну всётаки восстановил свой карлсон. Работает нормально.

nbmw 08.08.2014 23:49

Карлсоны в принципе одинаковые.Как писал МАЙК там слетают дрова упр.микросхемы,но никто этим конкретно пока не занимался. Тайвань чина хорошая альтернатива благо дешевле на процентов 70 ,да и в жару эффективнее(хз но и врубается раньше и вращение побыстрее но замучено как в х3 эл.двигатель обычный а коробочка с сопротивлениями всем рулит)как то для жары приемлемо.

kulibin1 11.08.2014 19:00

Подскажите плиз, как можно активировать работу доп.вентилятора не только от температуры движка но и с включением кондея чтобы запускался на малую скорость? Так раньше было.
В инпе в ЭБУ двигателя есть активация доп.вентилятора. Работает. И в ЭБУ управления отопления-кондиционирования есть активация доп.вентилятора. Не работает. А активация всего остального в ЭБУ отопления-кондиционирования работает.
Заранее спасибо.

kulibin1 21.08.2014 23:42

Доброго времени суток уважаемые. Всё решилось само собой. В инпе никаких ошибок не висело, но если отключать вентилятор из разьёма то появлялось 2 ошибки. Одна по ЭБУ двигателя на доп.вентилятор системы охлаждения и вторая по ЭБУ отопления-кондиционирования. Так вот если стирать ошибки сначала в одном модуле потом в другом, то после этого почему-то доп.вентилятор реагировал только на темп. О.Ж. А вот если тупо стирать все ошибки разом, не выбирая модули(ЭБУ) то всё работает нормально. Несколько раз эксперимент проводил. Ну и в других модулях ошибки искал, но ни где ничего небыло кроме двух вышеперечисленных.
Теперь доп.вентилятор включается правильно, через прим. 30 секунд после включения кондея.
Спасибо всем.
Тему можно закрывать.

bigorv1 28.05.2015 15:15

Товарищи, хочу вам помочь увеличить ресурс этого проклятого вентилятора который менять заставляет себя чуть ли не каждый год!!!
Проблема попадает влага в управление и мотор....
В моторе вентилятора как нарочно сделаны отверстия на задней стенке, а на железной пластине мозгов тоже дырки для влаги и воды после мойки! Вредители!

bigorv1 28.05.2015 15:23

всё просто, отрезаете , удлиняете провода от моторчика к мозгам и прячете где по суше.
Заднюю стенку моторчика можно тоже закрыть какой нить пластмассовой крышкой от банки.
Если у вас в дальнейшем накроется мотор, его можно заменить другим дешевым корейским или .... не вынимая всю приблуду на которой он держится. Только приверните болты со стороны пропелера. Ну если у вас оригинал то ... ждите пока позеленеет внутри и встанет.

bigorv1 28.05.2015 15:35

Я только в прошлом году поменял такой за 12тыщ. а тут весной включаю , тварь ! не работает! Проверил предохранитель , в поряде ! Мотор не работае значит мозги! но они внутри.... Купил новый TERMAL 404940S
Ну что они специально так делают. Платить за оригинал 29,000т. Ополумели!

yron63 29.05.2015 23:11

Цитата:

Сообщение от bigorv1 (Сообщение 367776)
Я только в прошлом году поменял такой за 12тыщ. а тут весной включаю , тварь ! не работает! Проверил предохранитель , в поряде ! Мотор не работае значит мозги! но они внутри.... Купил новый TERMAL 404940S
Ну что они специально так делают. Платить за оригинал 29,000т. Ополумели!

теперь следи что бы не загорелся. в позапрошлом году два таких загорелось открытым огнём на е39 и е53. оба тушили огнетушителями . больше такие не ставим.

mike880 30.05.2015 13:39

Цитата:

Сообщение от bigorv1 (Сообщение 367776)
Ну что они специально так делают. Платить за оригинал 29,000т. Ополумели!

Нее, относительно ценника нового авто, цена на новую запчасть вполне нормальная. И ходят они у них долго, поскольку грязи на дорогах такой нет.

zheka1983 30.05.2015 14:12

Цитата:

Сообщение от yron63 (Сообщение 367870)
теперь следи что бы не загорелся. в позапрошлом году два таких загорелось открытым огнём на е39 и е53. оба тушили огнетушителями . больше такие не ставим.

Та же фигня ! Дважды привозили после пожаротушения - все в шняге от огнетушителя, а одна падла сразу после установки прямо в сервисе задымился (очень сильно!!!) - теперь "НЕоригиналы" только под ответственность владельца (расписка на бумаге - как положено) !

nbmw 08.06.2015 20:01

Не знаю у нас в Казахстане за б/у 60-80000 тенге(1 к 3,5рублей) просят. Тайвань от 26-30000тенге ещё ни один горевший не видел. Исполнение конечно смешное - мотор щёточный,реостат как на первых е46 электронный. Видимо вообще чинский ширпотреб копеечный.


Часовой пояс GMT +3, время: 06:45.

Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)