Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (http://bmwpost.ru/forum/index.php)
-   Ремонт и эксплуатация BMW (http://bmwpost.ru/forum/forumdisplay.php?f=7)
-   -   Климат-контроль e39 шумит (http://bmwpost.ru/forum/showthread.php?t=22351)

Азиат 04.01.2014 21:20

Всем привет!
На днях был огорчён противным шумом,который возникал в районе центральной консоли.
Сначала подумал,что от пыли загрязнился СД-шник магнитолы,отключил его,а звук остался.
Погуглил и узнал,что скорее всего причина в очередных родовых болезнях Е39: Ёжике или вентиляторе климата.
Снял панель и притащил домой,вентилятор был весь в пыли и "паутине",а датчик вообще был закутан в пуховую "шаль"!
Вооружившись кисточкой и влажными салфетками протёр я всё это безобразие,плюс легонько попшикал очистителем контактов.
Установил на место,противный шум(скрежет) ушёл,но всё равно при открытии двери,во время движения или на ХХ звук из панели по прежнему слышен.
Напоминает он звук,как если включить в сеть старый кассетник,но не нажимать при этом никаких кнопок типа "PLAY" "PAUSE" и т.д.
Это так и должно быть?
Холодный и горячий режимы климата работают отлично,машина "засыпает",но отчётливое жужжание из панели малость напрягает...

dimurla 24.02.2014 09:38

У меня вообще не работает этот маленький вентилятор. Что делать? Заменить возможно?:confused:

Азиат 25.02.2014 12:49

Цитата:

Сообщение от dimurla (Сообщение 316150)
У меня вообще не работает этот маленький вентилятор. Что делать? Заменить возможно?:confused:

А как без него климат пашет?
Можно наверное-к электрику обратиться бы надо

dimurla 25.02.2014 14:01

Цитата:

Сообщение от Азиат (Сообщение 316352)
А как без него климат пашет?
Можно наверное-к электрику обратиться бы надо

Климат пашет не поймешь как.... Сегодня снял климат, почистил резистор, вентилятор. Грязи было много. Смазал вентилятор. Поставил. Вентилятор заработал!!! Вечером буду проверять что изменилось.
Пока только скажу, что печка работает как попало, тепла нет в машине. Сейчас проверю как с вентилятором климата будет работать, если тепла не будет буду капать дальше. Клапана, доп. помпа. Уровень антифриза в норме, пробок воздушных тоже вроде нет.

dimurla 26.02.2014 07:49

Вложений: 1
Вчера вечером выяснил что не работает дополнительная помпа.:facepalm:
Проверял следующим образом: На улице -15 градусов, прогрел машину проехал около 10 км, заглушил, нажал кнопку РЕСТ на климате, открыл крышку радиатора струйки нет, потрогал помпу - молчит. Друг включал выключал кнопку РЕСТ помпа молчит, признаков жизни ни каких. Секунд через 30 печка стала дуть холодным воздухом. В выходной планирую снимать дополнительную помпу с клапанами и смотреть. Вычитал где то, не помню, что питание идет на прямую с блока климата. С синего разъема контакт номер 9 и приходит на контакт помпы номер 1. Прикрепляю кусок схемы.
Первым делом проверю питание ну а потом только снятие помпы...

vel2008 26.02.2014 10:46

А температура двигателя какая была? попробуй включить зажигание и включить печку, должна заработать

dimurla 27.02.2014 11:05

Цитата:

Сообщение от vel2008 (Сообщение 316464)
А температура двигателя какая была? попробуй включить зажигание и включить печку, должна заработать

Двигатель полностью прогрет. Стрелка на середине. Попробовал с зажиганием тоже тишина.

vel2008 27.02.2014 11:36

Разъем на ней посмотри сначала, чтобы питание было (на доп помпе), возможно окисление.

dimurla 27.02.2014 12:21

Цитата:

Сообщение от vel2008 (Сообщение 316615)
Разъем на ней посмотри сначала, чтобы питание было (на доп помпе), возможно окисление.

Спасибо, в субботу буду пробовать. О результатах отпишусь.

dimurla 02.03.2014 07:03

Цитата:

Сообщение от dimurla (Сообщение 316625)
Спасибо, в субботу буду пробовать. О результатах отпишусь.

Почитав в интернете пришел к выводу что проверять напряжение бесполезно. Климат подает около 0,2 В для диагностики мотора, пока мотор не будет в порядке он не включит его.
Снял блок клапанов с дополнительной помпой, антифриз не сливал, пережал шланги (сделал три пары металлических пластинок с болтами на М6, и пережал трубки). Предварительно снял корпус воздушного фильтра и датчик массового расхода воздуха с его гофрой. Снимается все быстро. Открутил насос от корпуса с крыльчаткой (четыре самореза на Т10). Шилом разжал крепления на статоре двигателя, снял заднюю крышку, вышла легко. Щетки не помешали пройти через подшипник, так как были стерты почти до конца. Подогнал новые щетки (размер примерно 5 х 5 длиной около 12 мм). Щетки нужно делать немного меньше размера направляющей (по длине). Потом нитками стянул их, кое как вставил назад (с третьего раза). Все собрал. Подал напрямую 12 В и вот оно чудо, двигатель заработал. Поставил его на место, завел машину, поработала, включился мотор. Если его трогать рукой почувствуешь. В салоне температура мгновенно стала подниматься. Поток воздуха стал обжигать руку.
Забыл сказать про клапана печки. Я их не стал разбирать, в трубки подходящих шлангов было видно что они чистые.
Теперь машинка греет как положено.


Часовой пояс GMT +3, время: 13:26.

Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)