|
Ремонт и эксплуатация BMW Помощь, советы, решение проблем, связанных с эксплуатацией и ремонтом BMW и MINI. Информация, полезная всем. |
|
| LinkBack | Опции темы | Опции просмотра |
23.02.2011, 12:09 | #1 |
Абориген Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 3,326
Сказал спасибо: 132
Поблагодарили 315 раз(а) в 263 сообщениях
Откуда: санкт-петербург Авто: BMW X-6 5.0i | Очень актуальная и полезная информация про запуск авто в мороз!
Особенности национального пуска двигателя в зимний период! Ну, начнем. Для начала аксиомы. Необходимые и достаточные условия. 1. Необходимо иметь совершенно исправный автомобиль. Чем больше в авто явных и тайных неисправностей - тем меньше у него шансов на успешную заводку. 2. Наличие исправной, хорошо заряженной АКБ 3. Моторное масло не должно быть слишком густым. Оптимальное масло для зимы 5W40, отличное - 0W40. В системе охлаждения крайне желательно иметь импортный антифриз. 4. Исправный стартер. п.1-3 должны обеспечивать скорость прокрутки не менее 100 об.мин. 5. Наличие правильной искры на сухих и правильных свечах. 6. Наличие паров бензина. То есть бензин не должен замерзать и хотя бы немного испаряться, т.к бензин, собственно, сам не горит, горят его пары. Статистика- Наблюдалось 200 незаведенных в мороз машин. ~60% машин - блокировка сигнализацией (замерзает китайское реле). ~20% машин имели не одну неисправность (зачастую например бывает и по 5 причин одновременно). Заводим 1. Выключаем все электрооборудование - обогрев стекол, печку и т.д. 2. Включаем зажигание. Ждем. В некоторых случаях (точнее, всегда, если t ож ниже -7 градусов) происходит переуставка РХХ - надо дождаться завершения цикла уставки РХХ в начальное положение. 3. Включаем на 10-15 сек. дальний свет - разогреваем АКБ. 4. Выжимаем сцепление,если МКПП и заводим. Прокрутка 7-10 сек., не более. 5. Если машина не завелась - выходим из машины и развлекаемся - смахиваем снег, чистим стекла, перекуриваем, смотрим, как другие бегают по стоянке с проводами и веревками. На развлечение - минимум 5 минут. 6. Пробуем еще раз. 2-3 прокрутки по 5-10 сек., с паузой не менее 15-30 сек. 7. Если есть в наличии единичные вспышки, но двигатель не схватывает - нажать на педаль газа "в пол", прокрутить с нажатой педалью 10 сек. - продувка цилиндров. 8. Заводим последний раз, если ничего не вышло - переходим к следующему параграфу... Если все-таки свечи залило... 1. Главное - спокойствие. Перестаньте насиловать АКБ, он еще пригодится. 2. Приготовьте комплект новых, желательно хороших свечей. 3. Выкручиваем свечи. 4. Снимаем разъем с модуля зажигания, что бы не спалить его. 5. Крутим стартером с нажатой до пола педалью около пяти секунд. 6. Подсоединяем разъем. Вкручиваем свечи. Заводимся как летом и уезжаем. Перечень проверенных теорией и практикой рекомендаций по холодному пуску 1. Наличие моторного масла классов вязкости SАЕ 5W30, 5W40 или 0W30, 0W40. 2. Стартер, способный обеспечивать частоту вращения двигателя не ниже 100 об/мин. 3. Бензин – зимний, с давлением насыщенных паров в соответствие с ГОСТ Р 51105-97. Путь от форсунки до камеры сгорания на впрысковом двигателе в несколько десятков раз меньше, чем в карбюраторном варианте. Форсунка распыляет топливо прямо на тарелку открывшегося в камеру сгорания впускного клапана. Огромное значение приобретает то, сколько именно паровой фазы топлива поступает в этот момент. Это полностью определяется испаряемостью топлива. Условия для воспламенения до того сильно могут отличаться из-за разницы во фракционном составе, что с трудом поддаются контролю и регулированию. Если для карбюраторного варианта это не слишком существенно из-за того, что топливо поступает по впускной трубе довольно длительное время и в конце концов испаряется до достаточной концентрации, то для впрыскового варианта все гораздо хуже: топливо, подается непосредственно на тарелку клапанов, не успевает испариться и заливает свечи. На этом основано и предложение HUMMER`a - дать топливу большее время на испарение. Попав на клапан в момент его закрытия, топливо начинает испаряться и на следующем такте впуска засасывается в циллиндр уже испарившемся в большей степени. Естественно так же, что бы в баке не было воды (конденсата). До наступления холодов нужно позаботиться об том, что бы убрать из топливной системы воду. Сделать это можно, залив литр - другой технического спирта на полный бак. Спирт связывает воду (делает из нее водку :)) и сгорает вместе с ней. Для профилактики конденсирования влаги из воздуха на холодных стенках бака не рекомендуется зимой ездить с полупустым или пустым баком. 4.Межэлектродный зазор свечей зажигания в зимний период целесообразно снизить до минимальной величины. Свечи должны сухие, отожженые до отсутствия нагара, без электрического шунтирования, сколы и трещины в изоляторе недопустимы. Можно штатные, еще лучше брэнд какой-нибудь, но из фирменного магазина. 5. Оставляя автомобиль на длительное время на открытой стоянке, перед выключением двигателя рекомендуется "прожечь" свечи зажигания. Для этого в течение одной минуты повысить частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, а затем резко заглушить. 6. Перед пуском, включив зажигание, сделайте паузу в несколько секунд чтобы злектробензонасос успел поднять давление в топливной рампе до рабочего значения. 7. Перед пуском и во время пуска держать нажатой педаль сцепления, а на педаль дроссель не нажимать. 8. Если в течение 10 секунд вспышек в цилиндрах двигателя нет, попытку пуска прекратить. Повторить ее через 30-40 с. 9. Если вторая попытка пуска была безуспешной, третью следует начинать с полностью нажатой педалью дросселя (режим продувки цилиндров - в нормальном режиме запуск двигателя происходит при закрытой дроссельной заслонке, но в случае неуспешного запуска при низких температурах некачественное топливо не испаряется и попадая в цилиндры заливает свечи зажигания. Чтобы хоть частично скомпенсировать эту ситуацию на впрысковых авто имеется режим продувки цилиндров при котором водитель полностью открывает дроссельную заслонку и только после этого начинает пуск двигателя. В этом режиме дополнительное топливо не подается, при этом во время кручения стартером цилиндры активно продуваются воздухом, система зажигания работает в обычном режиме). После 6-8 с продувки начинайте плавно отпускать педаль дросселя, задержав ее в положении, при котором появятся вспышки. 10. Если и третья попытка пуска не удалась, мы имеем либо более низкую температуру, чем предусмотрено "Техническими условиями" (минус 25-27градусов – предел возможностей холодного пуска), либо двигатель все же неисправен, либо есть какое-то отклонение от рекомендаций, приведенных выше. Для "реанимации" отморозков довольно часто используется метод обмана программы с помощью резистора, подключаемого параллельно ДТОЖ. ЭБУ, считая, что температура поднялась готовит более бедную смесь, предотвращая заливание свеч. Для этой цели годится резистор номиналом 30-50 кОм. При температуре - 30 сопротивление ДТОЖ примерно 52 ком. При использовании резистора 50 ком сопротивление падает вдвое, что соответствует примерно -18 град. С. Альтернативные способы улучшения холодного пуска Как запустить померзший насквозь двигатель в лютый мороз? Ответ напрашивается сам собой - подогреть его, что бы, во-первых, разогреть масло, во-вторых, нагреть ОЖ, которые разогреют элементы впуска для улучшения испаряемости бензина. Ну кто не помнит картинку из детства - сосед с паяльной лампой под стареньким "Запорожцем" или "Москвичом".... Велика Россия и есть в ней такие места, где автомобили не глушатся совсем - через 15-30 минут его уже не заведешь... В местах с чуть менее суровым климатом автолюбители приспосабливают для нагрева двигателя электрические ТЭНы и на стоянке у каждой машины розетка... Некоторые сигнализации имеют функцию автопрогрева - автоматическую заводку двигателя при снижении температуры ниже заданной. Но эта фича больше вредна, чем полезна - во-первых, она сажает АКБ, а последующая работа на ХХ не может полноценно ее зарядить, во-вторых, свечи, да и весь выпуск тоже, покрываются сажей. На 3 - 4 раз машина просто не заведется, залив свечи и посадив АКБ. Всем удачи завестись в мороз! |
|
23.02.2011, 12:15 | #3 |
Абориген Регистрация: 07.02.2010
Сообщений: 3,326
Сказал спасибо: 132
Поблагодарили 315 раз(а) в 263 сообщениях
Откуда: санкт-петербург Авто: BMW X-6 5.0i | А у меня больше информации чем там! Последний раз редактировалось dmitr24; 23.02.2011 в 12:31. |
|
23.02.2011, 15:51 | #4 |
Завсегдатай Регистрация: 08.10.2010
Сообщений: 575
Сказал спасибо: 18
Поблагодарили 61 раз(а) в 53 сообщениях
Откуда: Екатеринбург Авто: е39 523i | Последний раз редактировалось викторниколаевич; 23.02.2011 в 15:57. |
|
23.02.2011, 20:33 | #6 |
Участник тусовки Регистрация: 14.07.2010
Сообщений: 186
Сказал спасибо: 8
Поблагодарили 5 раз(а) в 3 сообщениях
Откуда: Гражданка мира Авто: BMW 518 E28 | Просто ударная фраза! думаю, что большинство из автолюбителей (а может быть и профессионалов) оставило попытку дочитать, ...э э э, вернее завести авто в мороз и пошли пешком |
|
23.02.2011, 21:55 | #8 |
Абориген Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 952
Сказал спасибо: 76
Поблагодарили 113 раз(а) в 65 сообщениях
Откуда: РнД Авто: E34 520i M50 Есть клубные рамки |
__________________ |
|
25.02.2011, 10:20 | #9 |
Абориген Регистрация: 14.07.2009
Сообщений: 2,601
Сказал спасибо: 4
Поблагодарили 450 раз(а) в 402 сообщениях
Откуда: Серебряные Пруды Авто: Compot уехал =) | Ещё одна актуальная тема как завестись в мороз:)
__________________ |
|
25.02.2011, 15:15 | #10 |
Абориген Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 4,262
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 517 раз(а) в 505 сообщениях
Откуда: Спб Авто: ГАЗ М20А |
Ну как бы вебасты стоят у многих, при правильном пользовании весьма удобно И кроме бензинок дизелей становится всё больше Последний раз редактировалось mike880; 25.02.2011 в 15:15. |
|