|
Ремонт и эксплуатация BMW Помощь, советы, решение проблем, связанных с эксплуатацией и ремонтом BMW и MINI. Информация, полезная всем. |
|
|
| LinkBack | Опции темы | Опции просмотра |
29.01.2010, 23:41 | #1 |
Участник тусовки Регистрация: 16.01.2010
Сообщений: 105
Сказал спасибо: 89
Поблагодарили 49 раз(а) в 2 сообщениях
Откуда: Ukraina Авто: bmw 525 e34 | Совет какое масло заливать в БМВ
Что и как заливать в двигатель BMW Итак, хотелось бы ответить на набившие оскомину вопросы: Какая кровь должна течь в сердце любимого коня? Можно ли смешивать разные масла? Как менять масло? Нужно ли, и как промывать двигатель при смене масла и при переходе с одного масла на другое? Однозначных ответов нет, и не будет, т.к. сколько людей, столько и мнений. Я изложу своё мнение. Что лить? Лить нужно то, что предписано производителем. Однако предписание носит неоднозначный характер. Есть допущенные моторостроителями масла, а есть рекомендованные, так называемые Special Oils. Допуск имеют почти все масла известных производителей, отвечающие определённым качественным и вязкостным характеристикам (для BMW это почти все масла, начиная с полусинтетики (её Castrol называет частичной синтетикой), классом по API SH, SJ, по SAE 10W-40 и классами выше). Суть в том, что у производителя двигателей и масла есть свои договорённости, не всегда исходящие из сообразительности максимальной надёжности двигателя. Помимо технических спецификаций учитывается много вещей, не влияющих на работу двигателя: цена масла, экологичность, налоговая политика государства, в котором находятся производители, таможенное законодательство, репутация на мировом рынке. А вот со специальными маслами дело обстоит более чётко. Во-первых, эти масла разрабатывают по конкретному заданию мотористов. Во вторых, именно эти масла были тщательно испытаны мотористами-производителями на живых двигателях, и получили одобрение. Испытания эти дорогостоящи, и к выбору масла подходят очень щепетильно. Лучшей рекомендации, чем Special Oil быть не может. Некий список допущенных масел есть по адресу Что нужно знать касательно минералок, полусинтетических и синтетических масел.Минеральное - это продукт переработки сырой нефти, но качество получаемого масла на сегодняшний день практически не зависит от качества Lчёрного золота¬. Качество зависит от применяемых присадок. Присадки к маслам разрабатываются уже более 60-ти лет. Некоторые масла стали (некорректно) называть полусинтетикой из-за большого количества применяемых в них пакетов присадок. Так же существуют масла, полученные методом гидрокрекинг-синтеза (обработка минерального масла). Его относят и к минералке, и к полусинтетике. Второе неверно.Полусинтетика производится методом смешивания минеральной и синтетической базы. Ну а синтетика получается уже из продуктов нефтепереработки - например, сложных полиэфиров.Но это всё химия, а нас интересуют физические свойства масел, и в частности вопрос, что лить. И тогда становится понятно, почему не минералка, так горячо любимая желающими сэкономить. Ведь задача масла не только смазывать, но и охлаждать детали двигателя, удалять продукты износа, защищать от коррозии, не образовывать отложений, не вспениваться. И при этом служить достаточно долго. А, минералка не в состоянии соответствовать требованиям высокотехнологичных двигателей, коими движки BMW были всегда, v перегревается, начинает закоксовываться в компрессионных и маслосъёмных кольцах, быстро теряет свои свойства, двигатель начинает интенсивно изнашиваться. Труднее всего дело выбора масла обстоит с владельцами машин старше 15-ти лет и владельцы моторов с большим пробегом. Использование минералки они аргументируют тем, что залив синтетику, она попёрла из всех щелей и сальников, что дорого её лить в движок, потребляющий масла не меньше чем бензина. Что на это ответить? Поменяй сальники и прокладки v масло не Lболее жидкое¬, а просто легкотекучее, вязкость у него именно та, которая указана в спецификации. Ну, а если машина доживает последнее, если по ночам ей снится Cris с ?болгаркой¬, тогда ладно уж, убивайте движки дальше, они у BMW живучие. Можно вообще масло не менять, только доливать. Для таких владельцев выбор масла вообще не актуален - основной критерий цена. Иногда в качестве аргумента приводится древний мануал, в котором указано, что лить надо что-то типа 15W-40. Но, братцы, прогресс-то не стоит на месте! Многие, у кого движки в порядке, говорят, что перепробовали все типы масел, и не заметили никакой разницы. Так как же её заметить? Конечно, тянуть машина лучше не стала, расход не изменился, как не жрало масло, так и не жрёт - всё в пределах нормы! А заметишь, когда вместо 300000км до капиталки проедешь 1500000км. Или когда лямбда с катализатором убьётся. Вот и вся разница. Живым примером благотворного влияния перехода на масло более высокого класса является Derbi. Спросите его, он вам расскажет. Теперь про алхимическую самодеятельность. Почему нельзя для повышения устойчивости масла к морозам, например, купить четыре литра минерального масла, литр синтетического и сделать смесь? Почему производители только в крайних случаях разрешают смешивать одноклассные масла с маслами других производителей? Не исключена несовместимость из-за разницы в основах и возможны следующие проблемы: образование микрогранул (выпадение осадка), пены и т.д. Но еще большая несовместимость может быть в присадках. Если вы добавляете присадки самостоятельно, чего BMW категорически не рекомендует, то добавляйте не более 250 миллилитров на 4 литра масла, иначе масло потеряет характеристики как чистый продукт. В современных же маслах производители иногда доводят содержание присадок в масле до трети от всего объёма. Но их количество, комплексность, сбалансированность и совместимость были достигнуты в лабораторных условиях. Присадки двух разных производителей могут, оказаться несовместимы, и при смешивании масел нарушат баланс веществ (допустим, один производитель при разработке комплекса сделал упор на противозадирные вещества, другой - на моющие и т.д.). Смена масла. Когда приходит пора менять масло, а наступает она обычно каждые 8-13 тыкм, в зависимости от стиля руления, поступаем таким образом: покупаем мало и фильтр, заезжаем на яму или эстакаду, разогреваем двигатель, глушим, сливаем старое масло, меняем масляный фильтр, заливаем новое масло (перед этим не забыть закрутить пробку в поддон :)), проверяем по щупу уровень (должно быть на середине между значением "макс" и "мин"). Заводим движок, должна погаснуть лампочка давления масла. Если не гаснет через 5 сек., глушим. Заводим ещё раз. Когда погаснет, глушим и снова проверяем уровень по щупу. Если требует доливки, долить. Всё. Можно ехать в Крыло, Гриша скинет там "ойл сервис" :)) Промывка двигателя. Вообще, производителем не рекомендуется. Не может рекомендоваться, т.к. рекомендуются к использованию только качественные масла, а они не требуют после себя никакой промывки. Существует промывка новых двигателей, или промывка двигателя после капремонта. Но это скорее обкатка. Для этого заливают качественную минералку, отъезжают на ней три тысячи км, затем сливают, меняют фильтр и заливают новое масло. Но реальные условия нашей жизни не всегда учитываются моторостроителями. Предположим, вы купили BMW у человека, который заливал в движок минералку, а после неё в двигателе остались обильные отложения. Ситуация исправляется радикально. Для начала, снимается поддон и клапанная крышка, откручивается маслоприёмник. Снимаются все видимые отложения, отмываются бензином или растворителем поддон и крышка, прокаливается на огне сетка маслоприёмника, оставшаяся грязь вытряхивается. Движок собирается, в него заливается качественная минералка (Mobil Special, Castrol XLR, Shell X100). На этом масле отъезжаешь не более 3-х - 4-х тыкм в спокойном режиме, не раскручивая движок выше 4-х тыс. об/мин, не перегревая его, и за 150 км до смены масла заливаешь промывку "Аспект-модификатор". Далее проводишь обычную смену масла, но заливаешь уже то, что положено. Больше никакие промывки не нужны. Качественное масло со временем вымоет всё остальное. При переходе с одного масла на другое, никакая промывка не требуется. Конечно, не рекомендуется каждую смену масла менять его марку и тип, но если на лето вы заливаете 10W-40, а на зиму собираетесь залить 5W-40, то никаких проблем это не вызовет. Но желательно всё-таки, что бы это были масла одной марки. Уф-ф, ну вот, вкратце :)) |
|
Эти 48 пользователя(ей) сказали Спасибо bavaria2009 за сообщение: | #Vovan& (06.04.2012), alec444 (26.11.2010), aleksei071 (06.12.2012), AlexNik (28.09.2010), Axlamon (27.12.2012), bazhenin (30.07.2011), BMW530 (14.11.2010), bysik (29.07.2011), CrazyDude (18.06.2012), dess (30.08.2015), Dizdum (11.03.2012), duplex523 (10.07.2014), ericOTT (11.05.2013), Gocha (30.08.2010), LaMagra (27.04.2013), Leon161 (30.08.2016), lynx5264 (26.08.2011), masson (30.01.2010), Mignon (30.01.2010), nirvenus85 (23.01.2016), oledan (29.04.2010), r.colobok (22.02.2016), redE39 (16.06.2012), romar (23.03.2014), Romchik (02.04.2012), Ryu (09.04.2015), Saprans (07.11.2014), SAVOK 7 (07.11.2014), Sima520 (10.03.2012), soglay (04.03.2011), steppenwolf (01.07.2010), takeshy (19.10.2015), telegat (16.11.2010), Vadim161 (30.01.2010), vick72 (09.08.2011), X UXN (11.11.2011), Zarom (25.03.2012), Акбарс (25.07.2011), Андрей86 (30.04.2013), Бэха1998 (23.01.2011), Волчара888 (06.01.2011), Дениго (09.07.2010), Дмитрий1983_ (08.04.2013), К.Sergei (11.03.2012), Константин 88 (30.08.2011), Николай Владимирович (08.07.2010), Рулик_я (27.08.2011), Ярослав Х5 (25.08.2014) |
29.04.2010, 14:53 | #4 |
Новичок Регистрация: 28.04.2010
Сообщений: 6
Сказал спасибо: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Брест Авто: БМВ 525i/02, Сааб 95/02 | bavaria2009, мне советуют лить Comma Longlife универсальное для дизелей и бензиновых авто и менять его раз 15-20 тысяч. Берут сомнения, не получится ли в данном случае как со всесезонной резиной - и зимой и летом плохо?
|
|
01.07.2010, 14:02 | #6 |
Новичок Регистрация: 17.05.2010
Сообщений: 16
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Челябинск Авто: BMW 520i e28 |
и всё же что лить в двигун м20 с пробегом за 300 ? полусинтетику? или синтетику? з.ы. с маркой определились (Castrol or Mobil1)
__________________ Что ты можешь знать о жизни, если ты не жевал гудрон. |
|
07.07.2010, 16:13 | #9 |
Абориген Регистрация: 01.12.2009
Сообщений: 1,596
Сказал спасибо: 42
Поблагодарили 132 раз(а) в 112 сообщениях
Откуда: Москва Авто: Небэмэвэ |
Аве! Вообщето все масла премиум-брэндов имеют примерно одинаковые характеристики,но видимо чтото именно в Кастроле более "съедобно" для моторов БМВ... Сам давно и уверенно заливаю Кастрол... Никаких претензий... А вот пробег зависит только от ФИЛЬТРА! Масло может быть еще очень даже нормальное,но менять придется фильтр и,как следствие, масло тоже... А вот купить "фуфло" типа подешевле и так сойдёт - извиняйте, так лучше на жигуль пересесть...
__________________ Тише едешь - никому не должен! Хочешь чтобы было хорошо?Сделай это сам! Despice divitias, si vis animo esse beatus! |
|
|
Закладки |
| |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Какое масло лучше было заливать Мобил или Кастрол | Юстас | Ремонт и эксплуатация BMW | 28 | 18.02.2013 09:53 |
Какое масло лучше заливать в двигатель e65 745i | Юрий 143 | Ремонт и эксплуатация BMW | 2 | 13.04.2012 09:18 |
какое масло лучше заливать в КПП | Илья5 | Ремонт и эксплуатация BMW | 3 | 24.01.2011 14:36 |
Какое масло лучше заливать? | Lord001 | Ремонт и эксплуатация BMW | 5 | 27.12.2010 22:18 |
Какое масло заливать в каробку? | Мыня | Ремонт и эксплуатация BMW | 11 | 14.08.2010 12:49 |