![]() |
520i Промывка радиатора от пуха и грязи С наступлением жары и появлением необходимости постоянной работы кондиционера в пробках, появилась проблема - авто начало ругаться на слишком высокую температуру двигателя. 7-й тест показал прирост температуры после включения кондея со 105 до 116 градусов. Колдовство с принудительным открытием защитных шторок не помогло особо. Пришлось лезть дальше. Беглый осмотр поверхностей радиаторов ничего не показал. "Дело ясное, что дело темное и серьезное" подумал я и достал из закрамов свой старый набор инструментов, которым не пользовался со времен старенького Опеля Омега. Забегая вперед, скажу, что то, что я увидел между двумя большими радиаторами, меня немало удивил. Не ожидал я ТАКОГО там увидеть. Итак, надеюсь мой опыт кому-то будет полезным. 1. Открываем капот и видим перед собой нечто похожее Красными стрелками показаны болты, которые надо открутить, что бы снять металлические накладки. Желтыми - те болты, которые крепят вторую накладку, и которые спрятаны под первой. Снимаем первую - получаем доступ еще к двум болтам. Так же необходимо снять уплотнительную резинку над "ноздрями" и открутить еще несколько болтов под ней. На второй фотографии желтым помечены саморезы, которые не видно с этого ракурса. 2. Снимаем обе металлические накладки: первую аккуратно отводим в сторону двигателя, предварительно освободив тросы открытия капота из промежуточного крепежа, вторую снимаем вовсе. 3. Видим перед собой еще одну накладку - пластиковую. На второй фотографии показано, где расположены 5 саморезов ее крепления. 4. Открутив пластик нужно аккуратно снять закрепленную на крышке трубку. При нынешней жаре, если все делать осторожно, то проблем с этим возникнуть не должно. 5. Сняв пластиковую крышку видим примерно такое... 6. Берем какую-нибудь палочку, а лучше специальный щуп с зажимами, и осторожно, что бы не повредить поверхность радиатора, вытаскиваем весь мусор, который можно вынуть. Если начать сразу мыть, то есть шанс получить большое количество смокшейся непонятной массы, которую потом долго и нудно надо будет вымывать. У меня в качестве мусора оказались листья, окурки, какие-то обрывки тряпок и упаковки от сигарет....ужас вобщем. 7. После изъятия всего, что получилось достать, берем большой мешок для мусора и закрываем все, что нужно обезопасить от влаги - я просто положил полиэтилен на двигатель и свесил один конец между радиатором и двигателем. Тем самым закрытыми у меня получились генератор и куча разной электроники. 8. берем Керхер или просто шланг с водом и вымываем нафиг весь накопившийся мусор!!!! Мне пришлось делать это в несколько заходов. 9. Когда все промыто и водяной туман рассеялся я увидел плоды своего труда :thumbup: Итого, получаем чистый радиатор, чистоты которого, я надеюсь, на пару тополиных сезонов хватит. После промывки температура двигателя по тесту не поднимается выше 90-93 с включенным кондеем даже в пробке под палящим солнцем. Теперь моя душа спокойна и комп больше не ругается:thumbup: |
Спасибо :wave: Переезжаем в раздел "Сделай сам". |
Сори, спешил видимо)) Будем внимательнее.... |
Для того, чтобы не чистить радиатор от пуха, надо заранее установить сетку. Проблемы с системой охлаждения можно посмотреть , в частности установку доп.решетки для борьбы с пухом: |
очень дельно Спасибо автору за пост и фото, оч доступно, уже все по этой инструкции сделал. В качестве способа механической очистки использовал зубную щетку, удлиненную пластиной от дворника. Кстати вторую металическую пластину снимать не стал. Основная грязь между радиаторами, поэтому снял верхнюю металическую и под ней пластиковую. |
Да молодец ! Тоже так чистил ! |
| Часовой пояс GMT +3, время: 09:41. |
Форум BMW (БМВ)