Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (https://bmwpost.ru/forum/)
-   Сделай сам (https://bmwpost.ru/forum/sdelai-sam-8/)
-   -   Оживление лямбда зонд (https://bmwpost.ru/forum/sdelai-sam-8/ozhivlenie-lyambda-zond-34933/)

Юра 535 01.10.2015 22:44

Оживление лямбда зонд
 
Технология "оживления" лямбда-зонда уже отработана. Оказывается, достаточно продержать датчик десять минут в ортофосфорной кислоте при комнатной температуре, затем промыть водой - и он снова в строю. Правда, сигнал восстанавливается не сразу, а через час-полтора работы двигателя.
Для промывки датчик лучше вскрыть. На токарном станке тонким резцом срезают у самого основания колпачок с отверстиями. Датчик (он представляет собой керамический стержень с напыленными платиновыми полосками) окунают в кислоту. Кислота разрушает нагар и свинцовую пленку на поверхности стержня. Важно не передержать датчик - могут разрушиться токопроводящие платиновые электроды. Зачищать его шкуркой или другим абразивом нельзя по той же причине. Очистив стержень от токопроводящей пленки, его промывают в воде и крепят колпачок каплей нержавеющей проволоки аргоновой сваркой.

obzor 30.10.2015 00:22

блин, похоже на шаманство. именно 10 минут и ни секунды больше? но в любом случае можно попробовать:-)

Жора В 06.11.2015 10:51

А какая концентрация кислоты- самый ключевой вопрос. Ведь можно в кока-коле подержать, а можно и в концентрате каком-нить.. Результат от тех же 10 минут, думаю, разным будет.

Leeroved 06.11.2015 11:28

Цитата:

Сообщение от Жора В (Сообщение 379769)
А какая концентрация кислоты- самый ключевой вопрос. Ведь можно в кока-коле подержать, а можно и в концентрате каком-нить.. Результат от тех же 10 минут, думаю, разным будет.

Результат будет только от установки оригинального , нового зонда. А всё остальное-"лимонадничество" и "анонизм" :wave:

obzor 06.11.2015 11:39

Цитата:

Сообщение от Leeroved (Сообщение 379778)
"лимонадничество" и "анонизм"

и самое главное - добавить-то и нечего:super:

Жора В 06.11.2015 12:34

Цитата:

Сообщение от obzor (Сообщение 379779)
и самое главное - добавить-то и нечего:super:

соглашусь но не будем забывать про любителей:facepalm:

еХасик3979 15.01.2016 06:19

Цитата:

Сообщение от Юра 535 (Сообщение 377222)
Технология "оживления" лямбда-зонда уже отработана. Оказывается, достаточно продержать датчик десять минут в ортофосфорной кислоте при комнатной температуре, затем промыть водой - и он снова в строю. Правда, сигнал восстанавливается не сразу, а через час-полтора работы двигателя.
Для промывки датчик лучше вскрыть. На токарном станке тонким резцом срезают у самого основания колпачок с отверстиями. Датчик (он представляет собой керамический стержень с напыленными платиновыми полосками) окунают в кислоту. Кислота разрушает нагар и свинцовую пленку на поверхности стержня. Важно не передержать датчик - могут разрушиться токопроводящие платиновые электроды. Зачищать его шкуркой или другим абразивом нельзя по той же причине. Очистив стержень от токопроводящей пленки, его промывают в воде и крепят колпачок каплей нержавеющей проволоки аргоновой сваркой.

Опыт приходит пропорционально выведенному из строя технике!

tuner 15.01.2016 15:28

Для всех особо умных объясняю: если зонд загрязнился, то его моют в ультразвуке. После этого смотрят, помогло или нет. Если не помогло, по причине потери активного слоя, то меняют на новый.

a_m5 15.01.2016 20:52

баян аккордеон :facepalm:

voodoo5 15.01.2016 22:03

ну ну .... мне интересно как это можно восстановить подогрев лямдазонда - обычно он нае...я
ну и второе основной элемент зонда состоит из оксида циркония..... который расходуется, тоесть со времинем его станет меньше и меньше.... а платиновые полоски там для ускорения реакции (катализаторы).... так что делайте выводы шаманить или нет :))

GENOCVALLI 19.06.2021 12:56

Методика канеш имеет место быть. Но куда проще и не менее эффективно просто опустить датчик в вметалическую банку с 100%-й ортофосфорной кислотой, и разогреть банку до кипения. Через 10 минут датчик вынимается и промывается кипятком тщательным образом, затем продувка, ну и так несколько раз. Метод проверен не однократно, рабочий сто пудово. Единственный нюанс. Керамика бывает в датчике треснутая. Точнее не сам керамический колпачёк, а его внутренний керамический нагреватель. В этом случае канеш без разбора датчика этого визуально не увидишь. Та и разбор сам по себе уже подразумевает полное разрушение датчика. Можно канеш взять сам датчик в руку и интенсивно его потрусить. Если нагреватель треснут, то будет слышно как он внутри болтается, но не всегда такой метод диагностики эфективен. Но можно проверить тестером целостность керамики. Т.е., подключаешь датчик к тестеру в режиме измерения сопротивления, и нагреваешь датчик до рабочих температур феном. Если показания меняются, значит керамика в датчике целая. Либо подать на нагреватель 12 вольт, датчик должен нагреться. С распиновкой проводов только нужно не перепутаться. Ну а каковы должны быть сами показания и распиновка, это уже нужно смотреть спецификацию конкретного датчика.

roletar 19.06.2021 14:16

одиотто живо ...


Часовой пояс GMT +3, время: 15:10.

Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)