Добро пожаловать в клуб владельцев и любителей BMW! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Сканеры для диагностики BMW     Ключи BMW


Вернуться   Форум владельцев и любителей БМВ > BMWorld > Ремонт и эксплуатация BMW > Сделай сам
Имя
Пароль
Забыли пароль? Регистрация

Сделай сам Самостоятельно меняете масло, фильтры? Устанавливаете чейнджер? И т.п. Поделитесь полезной информацией. Коллекция фототчётов по ремонту и ТО автомобилей BMW и Mini. В этом разделе только отчёты. Вопросы задавайте в разделе "Ремонт BMW и эксплуатация"

Снятие панели приборов. Замена лампочек в приборке и устранение неисправностей.

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 30.09.2008, 15:29 #1
Админ
 
Аватар для Tyler
 
Регистрация: 07.09.2008
Сообщений: 10,943
Сказал спасибо: 1,546
Поблагодарили 10,579 раз(а) в 1,957 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW e39 528
Есть клубные рамки

По умолчанию Снятие панели приборов. Замена лампочек в приборке и устранение неисправностей.

[Только для зарегистрированных...]
На разных форумах я постоянно натыкаюсь на вопросы о снятии приборки и замене в ней лампочек. Приборку я снимал, а вот дело до замены лампочек не доходило ни разу. Так давайте разберемся, что же там за лампочки такие и как их менять!


В моем в автомобиле рулевая колонка регулируеся вперед/назад. Выдвигаем руль максимально на себя (если у Вас руль не регулируется, ну и Бог с ним). Берем отвертку (крестовую/шлицевую в зависимости от шляпок болтов) и откручиваем два винта вверху панели приборов. После тянем ее на себя (я тянул за планку, откуда мы выворачивали винты) и понемногу разворачиваем приборку боком (попробуйте вправо или влево, у меня пошла влево, т.е. доступ к разъемам получился справа). Вынимаем четыре разъема из панели приборов, отодвинув черный держатель-защелку вверх (все защелки работают по одному принципу поднимаем вверх и вытаскиваем разъем смотрите фото).

Затем поворачиваем приборку "задом" к верху и вытаскиваем через руль. Все, мы это сделали. Оказывается, ничего сложного...



В принципе уже сейчас мы можем заменить почти все лампочки, кроме трех, до которых нам еще предстоит добраться. Но об этом чуть ниже, а в данный момент поговорим, о том, какие лампочки вообще используются для освещения нашей приборной панели.
Итак в приборке 3 вида лампочек (см. фото слева). Всего 25 штук, все под напряжение 12 Вольт (хочу сразу заметить, что 25 - это максимальное количество ламп, у меня, например, нет подушек безопасности, следовательно и лампочки для их индикации не нужны). Продолжим, из них:
16 ламп по 1,2 W (BMW 62 13 1 383 311)
6 ламп по 1,5 W (BMW 62 11 1 391 260)
3 лампы по 3 W (BMW 07 11 9 978 372)
Больше всего ламп мощностью по 1,2 W, их используют для индикации различных состояний на панели приборов. 6 ламп по 1,5 W, используются для освещения жидкокристалического модуля внизу панели приборов. И последние (3 по 3 W) используются непосредственно для подсветки приборов. Лампочки по 1,2 W и по 1,5 W продаются сразу в цоколе (на Кунцевском авторынке я купил коробку Philips из 10 штук за 200 рублей), а лампы по 3 W продаются в безцокольном исполнении (в среднем по 30 рублей), поэтому,будьте аккуратны при их демонтаже, чтобы не сломать цоколь (они бывают прикипают от нагрева), а потом не искать его по разборкам, т.к. отдельно в продаже я его не встретил! А мне он был очень нужен, почему? Об этом вконце статьи...


[Только для зарегистрированных...]
Далее... Пальцами поворачиваем на 90 градусов запорный механизм в 2х местах (1 - на фото ниже) и открываем приборную панель как чемоданчик!

[Только для зарегистрированных...]



Красной стрелкой, на фото выше, отмечена та самая 3-х ватная лампочка (напомню, всего их три). Чтобы достать лампочку ее необходимо повернуть за цоколь на 90 градусов (все лампочки извлекаются одинаково). В зависимости от фирмы производителя (OSRAM, PHILIPS e.t.c.) цоколь может быть в различном конструктивном исполнении (под шлицевую отвертку, под головки, либо еще как-нибудь), сделано это специально для удобства их поворота на 90 градусов при монтаже/демонтаже.
Вытаскиваем и прозваниваем лампочки, сгоревшие меняем на новые. Вот и все! Собираем это чудо в обратном порядке.

Дополнительная информация
[Только для зарегистрированных...] Неисправности:
1. Временами переставало работать освещение индикатора температуры охлаждающей жидкости.
2. Жидкокристаллический модуль начал тупить, т.е. иногда показывал вместо цифр какую-то ерунду. Исправлялось путем нажатия на приборную панель пальцем и то не всегда и не на долго.
3. В холодную погоду (просто этой зимой началось, может и в теплую тоже) стрелки тахометра и спидометра переставали выполнять свои функции и лежали мертвым грузом не показывая более 20 км/ч и 1000 об/мин.
Вот наконец дошли руки и до приборной панели, пришло время разбираться!


1-ая неисправность: Добрался я до этой несчастной лампочки. Оказалось, какой-то м...к (не знаю как назвать этого человека, наверняка предыдущий хозяин) вставил в цоколь лампу на 5 W вместо 3 W и она, расплавила вокрух весь пластик (т.к. ее тепловыделение больше) и провалилась на несколько миллиметров вперед, из-за чего перестала доставать до контактов. Вытащить лампочку, не поломав цоколь пополам, не получилось, т.к. цоколь "приварился" к панели приборов! Внимание: Запрещено использовать лампы мощнее 3 W для подсветки приборов.
2-ая неисправность: Из описания неисправности ясно, что где-то плохой контакт. Вытаскиваем ж/к модуль (защелки по бокам справа и слева). Снимаем железный корпус, немного отогнув зажимные пластины, и видим, что сконструированы контакты у ж/к модуля наподобие нашей Электроники (игры такие были в детстве, чтобы яйца катать или ловить)! Нам нужно посильнее прижать контакты на стекле. Для этого берем изоленту, нарезаем ее нужной толжины и с внутренней стороны корпуса ж/к модуля наклеиваем в несколько слоев. Лишнее срезаем острым ножом, что получилось видно на фото снизу (фотографии можно увеличить). Собираем в обратном порядке. Больше ж/к модуль не показывает ерунды, все цифры и надписи видны четко.


[Только для зарегистрированных...] [Только для зарегистрированных...]
3-я неисправность: Контактные ножки на самих приборах входят в пазы-контакты на плате. Просто поджимаем пазы-контакты на плате отверткой и все, теперь контактные ножки у приборов сидят плотно и не болтаются. Тахометр и спидометр не дурят! Я встречал на форумах случаи, когда данная процедура не помогала и приходилось перепаивать конденсаторы.

Снимаем переднюю часть панели приборов(пластиковое стекло):

Берем крестовую отвертку и откручиваем по кругу 6 винтов (на случай если потеряете - номер по ETK: 07 11 9 907 783). Вот и все!

За предоставленную информацию спасибо сайту bmw4you.ru
Tyler вне форума  

Ответить с цитированием
Эти 10 пользователя(ей) сказали Спасибо Tyler за сообщение:
4ip (13.01.2011), BIG BALD (01.12.2010), DenRuden (04.06.2015), Dimapla (03.11.2012), Djon-M3 (24.02.2013), Mignon (17.12.2009), sv-denis (04.08.2010), XVOST (28.03.2010), Алла (феликс) (09.08.2009), валерий мусиенко (13.12.2020)
Старый 20.03.2009, 18:45 #2
Новичок
 
Регистрация: 19.03.2009
Сообщений: 17
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Украина
Авто: БМВ 730

По умолчанию

все бы было б хорошо, но у меня на руле стоит подушка безопасности и соответсвенно панель приборов не хотат вылазить вышеуказанным макаром
golub78 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.04.2009, 19:30 #3
Новичок
 
Регистрация: 13.04.2009
Сообщений: 1
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Откуда: Kiev
Авто: BMW e32

По умолчанию Как снять торпеду

Хочу заменить торпеду на E32, как это сделать ?
morya4ok вне форума   Ответить с цитированием
Сказал Спасибо morya4ok за это сообщение:
киря (17.04.2009)
Старый 15.05.2009, 12:02 #4
Новичок
 
Регистрация: 15.05.2009
Сообщений: 5
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Воронеж
Авто: БМВ 735

По умолчанию

а можно как-то поменять только циферблат спидометра?
КонстантинК вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.05.2009, 10:42 #5
Новичок
 
Регистрация: 24.05.2009
Сообщений: 2
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Балаково
Авто: BMW X5

По умолчанию

Очень полезная информация. А пропадание пикселей на ЖК дисплее вышеуказанным способом с изолентой лечится или что-то нужно пропаивать
Валерий1979 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.06.2009, 01:03 #6
Новичок
 
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 19
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Москва
Авто: BMW E32 ALPINA

По умолчанию

Спасибо очень помог!
mados1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.06.2009, 13:02 #7
Новичок
 
Регистрация: 08.04.2009
Сообщений: 13
Сказал спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Воронеж
Авто: 520 е28

По умолчанию

Вчера искал, но не нашёл где стоят аккумуляторы в приборке е28.
dimon__elektrik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.06.2009, 22:34 #8
Участник тусовки
 
Регистрация: 09.05.2009
Сообщений: 135
Сказал спасибо: 12
Поблагодарили 16 раз(а) в 9 сообщениях
Откуда: Нижний Новгород
Авто: e34

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Tyler Посмотреть сообщение
Оказалось, какой-то м...к (не знаю как назвать этого человека, наверняка предыдущий хозяин) вставил в цоколь лампу на 5 W вместо 3 W и она, расплавила вокрух весь пластик (т.к. ее тепловыделение больше) и провалилась на несколько миллиметров вперед, из-за чего перестала доставать до контактов. Вытащить лампочку, не поломав цоколь пополам, не получилось, т.к. цоколь "приварился" к панели приборов! Внимание: Запрещено использовать лампы мощнее 3 W для подсветки приборов.
Если убавить яркость на панели, ничего там не оплавится!
Там другой косяк, из-за того, что сопротивление 5-ти ваттных ламп меньше, чем 3-х ваттных, напряжение проседать начинает, и другие лампочки горят более тускло. Поэтому некотоорых м...ков так и тянет яркость прибавить.
Следите за яркостью!
lexx5000 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.06.2009, 16:26 #9
Участник тусовки
 
Регистрация: 09.05.2009
Сообщений: 135
Сказал спасибо: 12
Поблагодарили 16 раз(а) в 9 сообщениях
Откуда: Нижний Новгород
Авто: e34

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dimon__elektrik Посмотреть сообщение
Вчера искал, но не нашёл где стоят аккумуляторы в приборке е28.
У меня на е34 такая же фигня, ни аккумуляторов, ни места, куда их можно было бы поставить. Всю приборку разбирал до винтика, ничего... Может не на все модели они ставятся, или стоят где-то в другом месте.
Кто-нибудь может подсказать в чем тут дело?
И вообще, кто сказал, что они должны там быть? У меня три книжки, по ремонту и экспуатации моего е34, и ни в одной из них никаких упоминаний об аккумуляторах в приборке не встречается!
lexx5000 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.07.2009, 21:45 #10
Новичок
 
Регистрация: 21.07.2009
Сообщений: 1
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Moldova
Авто: BMW 520i, 1995

По умолчанию

У меня на е34 не работает подсветка. Решил снять и посмотреть в чем проблема но не получилось, руль у меня с подушкой. Собрал обратно, вдруг все начало работать. Работало два дня, и опять погасла подсветка. Может кто подскажет...
Juc вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
BMW e34 Tyler 5-er 22 05.08.2017 13:49
BMW e28 Tyler 5-er 10 17.01.2013 17:51


Часовой пояс GMT +3, время: 13:44.


Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot
Форум BMW (БМВ)