![]() |
Замена кардана рулевого вала E34 Короче Аччот дублирую, т.к. он есть у меня на драйве - запоЩу и тут... Может быть, такому же дятлу как я - пригодится.. МНОГА БУКАФ ! будет АтЧот о том, какие трудности ВАС могут поджидать (учитывая что авто далеко не новое, со всеми вытекающими) а так же о том, как героически их преодолевать... (пс - статье 2 года, но тут пощу щас) И так — поехали ! … Таки свершилось ! Произошла замена кардана рулевого вала. Для тех кто не в курсе — у е34 рулевая чем то жутко похожа на вазовскую 2101 ))) Уж не знаю кто у кого срисовал, только у немцев есть промежуточная муфта под рулевой колонкой, ну и ещё пару различий. … А суть одна… — Редуктор, крестовина (кстати скажу она алюминиевая, что собственно мне же и сыграло на руку )))) ) Вал, с промежуточной, и руль… В принципе картина — примитивная… Пошурша в инете, я подробных описаний по замене кардана на танке 34 не нашёл. Может плохо искал, а может просто нет смысла в описании сей процедуры… Находил от е39, но там же рулевая рейка, и бла-бла-бла… в общем не то ! … Но в принципе, уже неоднократно имея опыт с подобными узлами, хотя бы на своём "пчеле" он же Бамблби, по замене и рулевого вала, и редуктора, и тем более крестовин, — привычно подошёл к этому делу… Какая нам разница с чем бодаться… Бмв или Ваз… Делать то всё равно надо )))) … И так — взялись… (кстати, скажу тут, ибо эта тема всплывёт ещё и дальше по работе… Машина у меня стоит уже год без движения в гараже… Который кстати не очень сухой, и временами бывают конденсаты… =\ что сказывается на "узлах"… Так например болты — закисают, прирастают, и т.п… Наша задача замена детали №7 . В принципе всё просто… Откручиваем гайку №5, с двух сторон карданчика, ослабляя тем самым затяжку кардана на валах… Затем лучше ослабить гайку, что в салоне за педалями, которая отвечает за регулировку руля в положениях… (кстати не сказал, рулевая состоит из как бы трёх валов…последовательность такая (снизу вверх / от редуктора к рулю ) — Редуктор — Карданчик — Малый вал — Вал 1 — Вал 2 затем по идее сбиваем карданчик с редуктора, и с малого вала. Всё вроде бы просто… Если бы… )))) ха — если бы у нас было авто с завода ))))) а не двадцати лет отроду, и с узлами, где не бывала рука человека … по люфту кардана (когда я уже снял) было ощущение, что он родной… Хотя я не удивлюсь… зы- кстати с удивлением обнаружил, что на хомутах (на патрубках под капотом) на многих символика БМВ ! Да- да… Оригинальные хомуты… )))) Уж этого я не ожидал… Думал уж давным давно они были сменены, во время вмешательств — на наши… Ан-нет !.. ))) То ли они такие надёжные, то ли туда тоже не лазили ))))) Наши хомуты я почему то люблю срывать . =\ Наверное дури много… Думаю потуже, вот вот ещё чуть чуть . и … … Хрусь — провернулся… …Пи#*ец . … Хотя я уже привык, и никогда не покупаю один, всегда беру лишних 2-3… :) И так… ладно, хватит болтовни … Перед нами задача — открутить, ослабить болты затяжки карданчика… Рулём выставляем положение кардана, где будет максимально удобно скручивать гайку… Берём ключ… Крутим… Скручиваем… Теперь очередь болта… Пытаемся крутить… Не крутится… ! … — закис болт. Фак!.. … =\ А вынуть надо… С какими бубнами я только не прыгал возле него… И уливал ВДшкой, и стучал по нему… Короче на ум пришло только одно — как ослабить затянутый карданчик с этой стороны — РАСПИЛИТЬ К ЧЁРТУ БОЛТ … :) всё равно кардан не нужен, а болт — я что, не найду болт чтоль новый … )) Берём балгарку, диск круг — бушный. сточенный, чтобы поменьше был… и… Пилим ! … Да — да… в имеющуюся прорезь в кардане, прям где болт — пилим его… Не щадим — он нам всё равно не нужен… Нам нужно во что бы то ни стало снять его с валов… А какими методами — сRать ! … И так — распилили болт… Далее вторая, нижняя часть, которая одевается на рулевой редуктор … Тут болт выкрутился нормально… Хм… — теперь нам нужно будет снять его с редуктора (сдвинув вверх) … … и затем сдёрнуть с малого вала… Казалось бы — теперь пару ударов в прорези карданчика зубилом, чтобы "раздвинуть" карданчик и освободить его с вала, и с редуктора… Но — НЕТ ! … Кардан прирос к валам )))) Что на редукторе, что на малом валу… … Хм. ))) Ладно ! будет по нашему… … ФИГНЯ ! . Мы тоже не пальцем деланы… Берём штырь, ставим сначала в середину кардана примерно, под углом, лупим помощнее, сдвигаем кардан с редуктора… ! УРА ! … Одна часть снята ! … Хм … А как снять вторую ? . Там так уже не по стучишь… Ну что ж … вынем вместе с валом, наружу… … Для этого нам придётся подразобрать рулевой вал полностью… ПОЕХАЛИ ! … Лезем под руль, максимально задираем его вверх, разбираем эластичную муфту, которая соединяет рулевые валы… . Далее — полностью скручиваем вниз гайку. Затем, не бойтесь — тяните вал 1 на себя, нужно снять его с малого вала…Стянуть… он будет в распор слезать — тяните, стучите по нему, чтобы слез. Он слезет ! … И у нас останется такая картина… Теперь лучше достать нашу гайку, что скрутили вниз, чтобы потом не упала под машину… Как мы видим — малый валец остался висеть на пыльнике — а на том конце, за "переборкой" наш друг ))) Карданчик… Ну, падла — теперь я сниму тебя… Зажму в тисках, и собью тебя с вальца… Осталось чуть чуть… Выдавливаем пыльник " в мотор" … Момент истины рядом…
Вот в принципе и всё… Дальше — сбиваем его ( я зажал в тисках вал, сбил кардан) … Пыльник, кстати, не трогал… )) погорячился сперва … Затем всё по порядку- в обратной последовательности. Смазываем посадочные места кардана на валу, + на редукторе. Вешаем его на малый вал, с моторного отсека запихиваем в салон валец, обратно одеваем в отверстие в перегородке пыльник… Затем одеваем карданчик на редуктор, и идём собирать рулевой вал под рулём… Всё в обратной последовательности, только лишь уже без геморроя… Втыкаем обратно на малый вал (не забыв гайку) вал 1… . накручиваем гайку на него… затем на него возвращаем резиновую эластичную муфту… затем её же к валу 2 … всё затягиваем, и вроде как ВУАЛЯ ! … ЗАНАВЕС............... | ||||||||
:thumbup: |
Респект. :super: Почти роман... Книги писать непробовал?:biggrin1: |
Цитата:
|
Цитата:
была у меня е34 -менял парасенка :smile:---за одно карданчик сменил...все было проще:smile: | |||||||||
Спасибо:thumbup: |
:thumbup: |
| Часовой пояс GMT +3, время: 11:58. |
Форум BMW (БМВ)