![]() |
Замена опор задней балки Начитавшись страстей про гемор, с которым можно столкнуться при замене салейнтов (гумиков, опор-кому как больше нравится) задней балки Е34 решил подготовиться и из подручных материалов сделал съемник такой конструкции: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Сделать его можно из стального уголка- я использовал 63 и 45 профиль, болт М12 длиной не менее 150мм и гайку прикупил в автомагазине, там же регулировочную шайбу от передних растяжек тазов восьмого семейства. Длину резьбы лучше увеличить-40мм не достаточно для выпрессовки опоры за один проход. Расстояние между лапами 82-84мм. На роль ответной упорной пластины подошло дно старого опелевского поршня диаметром 76мм, пазы нужны для более плотного прилегания к верхней части опоры. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вообще конструкция и материалы могут быть и другими, я использовал то, что было под рукой, думаю важнее раскрыть принцип. Замену производил на яме, не снимая балки и даже колес. Настоятельно рекомендую для замены опор раздобыть где-нибудь строительный фен и жидкое мыло. Процедура замены следующая: -Пока руки чистые снимаем задний диван, и откручиваем замки ремней задних пассажиров; -Снизу откручиваем реактивную тягу-деталь№5; [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] -под болт №6 устанавливаем гидравлический домкрат и упирамся в него приподнимая кузов сантиметров на 10; [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] -из салона через проставку кувалдой бьем по посадочной втулке болта- он сидит на шлицах, и мне хватило трех хороших ударов, чтобы выпрессовать вверх таким способом болт; [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] -убираем домкрат, и теперь поддамкрачиваем кузов с нужной стороны за штатное место, балка немного опустится, впрочем намного опустить ее не получится-не дадут тормозные шланги, я дополнительно открутил крепления задней банки глушителя; -теперь можно устанавливать съемник, упираясь в балку через пазы в салейнте; -при выпрессовке строительным феном нагреваем место посадки салейнтблока-это намного ускорит весь процесс, вернее сказать без нагрева вытащить опоры не реально. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Есть мнение, что резина в этих опорах не маслобензостойкая, проверять это утверждение не стал, в качестве смазки использовал жидкое мыло, и чем больше, тем легче будет запрессовать новый салейнтблок. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] В результате аварии, как я и думал деформировало левую опору вместе с ухом балки и выглядело это так [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вернуть уху прежнюю форму помог съемник рулевых наконечников, вывернутый «наизнанку», в качестве распорки [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] В итоге ухо удалось привести к такому виду [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вся работа заняла в общей сложности около 3 часов на сторону, и производилась в два захода из-за катастрофической нехватки времени. Что дало: -объективно:прекратилось срабатывание ASC при трогании с места, изчезли удары при переключении передач, немного приподнялась корма ( хотя не понимаю почему) -субъективно:меньше поперечная раскачка при езде по неровностям, лучше курсовая устойчивость, меньше передаются на кузов неровности дороги. Взято отсюда: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Blin vot tj mne pomog !beer s udovol'stviem stoboj vjpil bj :biggrin: Ya uje zamuchalsya iskat' etu infu ! Ogromnoe sposibo ! neto na service 240? poprosili :eek: Svobodnoj dorogi ! |
обойма у этих сайленблоков алюминиевая поэтому они легко рубятся зубилом.большим зубилом отбиваешь край сайленблока и забиваешь туда зубило тем самым мнешь сайленблок .балке при этом ничего . потом монтажкой выковыриваешь .болт я не трогаю.новый сайленблок входит легко обычным двухлаповым съемником с длинными лапами. только сделал большую шайбу по диаметру сайленблока толщиной 1см. ей и запрессовываю. максимум час на сторону обычно быстрее. |
я немного по другому сделал, не стал мудрить со съёмниками. снял нафиг балку, отвёз на сервис. там пришёл какой то безбашенный мужик с кувалдой и лихо замутил демонтаж старых сайлентблоков. как-я не увидел, ходил в это время за кофе. потом прессом вдавили новые опоры и всё. потратил на это чуть больше чем пол дня, всё делал сам кроме того что описал выше.:super: |
А у меня вопрос. Про какую обойму идет речь? на фото вроде обойма не алюминиевая... Ее там вобще нет... Или она осталасть внутри балки?:confused: |
Из приспособлений нужен домкрат (лучше гидравлический, но можно и винтовой), строительный фен и проставка из любого материала высотой 7-10 см и диаметром 3-7 см. Проставка устанавливается между сайлентблоком и кузовом, болт сайлентблока можно выбить если мешает. Поддомкрачиваем балку, выдавливаем через проставку салейнтблок, одновременно нагревая феном его место посадки. Новый запресовывается темже домкратом через проставку (метал.пластину толщиной от 3-5 мм) перекрывающую по размеру сайлентблок. Перед запресовкой сайлентблок хорошо смазать жидким мылом или графитовым маслом. Время на всю работу - 15-20 мин на сторону.:wave: |
Классная статья ,главное рассказано как подручные средства изобрести ,благодарю !!!:super:beer |
Я недавно менял,и без всяких приспособ всё легко получилось. |
Тоже заменил на прошлой неделе ставил Лемфедер один в один как те которые выпрессовал, стояли с 95 года-ELASTMETAL |
:thumbup: сегодня менял, заняло 3 часа. спасибо за совет.beer |
| Часовой пояс GMT +3, время: 20:48. |
Форум BMW (БМВ)