Форум владельцев и любителей БМВ

Форум владельцев и любителей БМВ (https://bmwpost.ru/forum/)
-   Сделай сам (https://bmwpost.ru/forum/sdelai-sam-8/)
-   -   BMW e36 Замена подшипника передней ступицы (https://bmwpost.ru/forum/sdelai-sam-8/zamena-podshipnika-perednei-stupicy-7294/)

Tyler 03.07.2010 22:35

Замена подшипника передней ступицы
 
Уже год как гудел передний подшипник. Определил какой именно так - поставил запаску с другим вылетом ET и гул пропал, точнее стал другим.
Спереди подшипник меняется вместе со ступицей.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]


Закупаемся:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
1 - Ступица 31226757024 (брал Lemforder)
2 - Пыльник 31211128336 (обязательно)
4 - Колпачёк 31206777789 (по желанию, по
инструкции он одноразовый)



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
4 - Щиток защитный тормозного диска
Левый 34 11 1 158 985
Правый
34 11 1 158 986
Самое время заменить, очень часто в плаченом
состоянии, сгнивает. А без снятия ступицы не
заменишь


Я меняю ступицу с левой стороны. Куплено:

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Необходимый инструмент:
Головка на 46 - JonnesWay ( тонкая стенка, головка с толстой стенкой может не влезть)
Вороток и труба

Острое зубило. Медный ударник.
Головка на 16 с удлинителем. Шестигранники на 7 и 6
Съемник трехпалый (можно и 2-палый), маленький.
Мега-длинная рукоятка JonesWay.. ну или что-то типо того.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Машину загнал на яму, как можно ближе колесом к краю ямы.
Снял колесо, снял защитный колпачёк. Если нет нового, аккуратно отверточкой. Он на герметике.
Расконтрил зубилом гайку, точнее бортик гайки. Одел колесо и открутил гайку.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
С такой трубой, без особых усилий.
Дальше пробую открутить болтик #1 , крепящий тормозной диск к ступице. Откручивался неохтно, помогает ВД-40 , и стучание медным ударником. Именно из мягкого металла!!!. Может понадобится помощник, чтобы нажать на тормоз и зафиксировать торомзной диск.
Дальше снял тормозной суппорт с колодками.. в принципе можно и не снимать, наверное. Как снимать суппорт смотрите мою статью по замене тормозных колодок - [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Полностью свинчиваем ступичную гайку.

И далее, снимаем скобу. Болты на 16 были завернуты диким моментом. Только мега-ключ помог. Имеет значение , насколько близко стоит машина к яме, чтобы использовать большой рычаг.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Далее стал снимать тормозной диск.. и он вывалился вместе со ступицей. А ведь, как раз тут я опасался, что понадобиться съемник. Видимо подшипник уже сильно раздолбало. Совет: если от руки не пойдет, заверните назад колесо и дергайте (бейте ногой) уже по колесу.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Тут видно, что внутреннее кольцо подшипника осталось на месте. Снять его можно только съемником. При этом внутренний пыльник мешает, пришлось замять зубилом. Открутил защитный кожух в 3-местах #2. Снять кожух мешает пыльник. Активно работаю зубилом, стараясь не задеть датчик ABS.

Зацепил 2-мя лапами съемника. Кольцо легко пошло на выход.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
Все пыльники выколотил изнутри. Хорошо видно, что новый и старый щиток, отличаются в месте крепления датчика ABS. Полагаю, в след. раз будет меньше мытарства со снятием щитка.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]

Старый маленький пыльник полностью приходит в негодность.


Насаживаем новый щиток и пыльник. Новую ступицу аккуратно надеваем и немножко забиваем на кулак, головкой на 46 ,так чтобы удар приходился по внутреннему кольцу подшипника. Затягиваем гайкой. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Тормозной диск очистил изнутри и обработал пастой для тормозов. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Прикручены: тормозной диск болтиком (момент 16), скоба (момент 120), суппорт с торм. колодками. (момент 30), обработано тормозной пастой. (надоели скрипы) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Одето колесо, окончательно зятагиваем ступичную гайку.(момент 290). После этого ступица входит в рабочее состояние. Повторное снятие, только с заменой.
Для того чтобы легче орудовать трубой, колесо лучше повернуть.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Контрю гайку.. что-то зубилом тяжко, решил нарезать дремалем. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Установить на герметик новый колпачёк, ну или старый колпачёк. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]


Вот, в принципе и всё. Ничего особо сложного. Если бы не пришлось 3 раза ходить в магазин. Сначала головки на 16 не было, потом маленький съемник понадобился. А вот купленный заранее ступичный съемник JonesWay как раз не пригодился.



[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...].

Тиберий 09.07.2010 10:11

Качественно расписано, респект...:thumbup:

Соломон 23.09.2013 00:28

фото не загружается, ничего не видно :confused:


Часовой пояс GMT +3, время: 22:24.

Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot

Форум BMW (БМВ)