![]() |
Замена ОЖ, прокачка СО ДВС. Вот мой вариант заполнение СО ДВС антифризом – подходит для большинства двигателей с небольшими вариациями. Желательно приподнять переднюю часть автомобиля на высоту 25-40см, можно использовать передние лапы подъёмника, эстакаду, въезд в гараж и т.д. , это нужно сделать для того, чтобы заливная горловина была выше уровня радиатора отопителя, этим самым мы облегчим заполнение СО жидкостью. Открыть заливную пробку радиатора, пробки для удаления воздуха из системы – одна справа от заливной горловины, вторая на корпусе термостата(если внешнее состояние пробок вызывает подозрение - повреждение шлицов и пр., то лучще из заменить на новые.) Включить зажигание, установить отопитель на максимальную температуру, а регулятор оборотов вентилятора отопителя в минимальное положение – откроются клапаны отопителя и начнёт работать насос подкачки ОЖ. (Для а/м с предпусковыми системами - найти дополнительный клапан для стравливания воздуха, на Е39 - под левым корпусом салонного фильтра) Жидкость желательно заливать в двигатель имеющий температуру не более 60С. Заливать ОЖ небольшой струёй, давая ей тем самым постепенно вытеснять воздух из СО. Как только из перепускных отверстий на радиаторе и корпусе термостата пойдёт ОЖ дез пузырьков воздуха – сразу заворачиваем пробки перепуска, заливаем жидкость до среза заливной грловины радиатора. (На автомобилях, у которых насос подкачки установлен на кожухе радиатора – желательно выждать 5-7мин, чтобы насос успел прокачать жидкость по СО) После этого помощник запускает ДВС и удерживает обороты двигателя в пределах 2500 – 3500об/мин, вы ожидаете момента когда из байпасного отверстия радиатора начнёт бить стабильная, плотная струя ОЖ, после чего закручиваете пробку заливной горловины. Как только с обеих сторон отопителя начнёт идти одинаково тёплый воздух (потоки воздуха лучше направить на лобое стекло, так легче отслеживать разницу в температуре)– обороты можно снизить, если двигатель уже тёплый, а воздух холодный, то нужно несколькими резкими нажатиями на акселератор кратковременно увеличить обороты до 4000-4500 об/мин, или удерживать двигатель в этом диапазоне оборотов до тех пор, пока воздух из отопителя не пойдёт одинаково горячий. Дожидаемся температуры открытия термостата – кладём руку на патрубок, идущий от термостата в нижнюю часть радиатора, он должен постепенно прогреваться, а когда термостат откроется полностью – температура обоих патрубков радиатора должна выровняться. Если основной вентилятор охлаждения ещё не установлен – смотрим по 14(сейчас не помню точно) тесту температуру ОЖ в ДВС и ждём включения дополнительного вентилятора(предварительно нужно убедиться, что вентилятор находится в рабочем состоянии), после чего дожидаемся отключения вентилятора, глушим двигатель и устанавливаем основной вентилятор на место. Даём двигателю остыть, проверяем уровень ОЖ, на радиаторах со встроенным р/бачком – середина бачка, на вынесенных бачках – вершина поплавка по срезу заливной горловины или немного выше – 10-15 мм. Проверяем рефрактомером плотность ОЖ и по необходимости корректируем её. |
Цитата:
|
Цитата:
|
А у меня не получилось прокачать систему так, как написал 545irbis. Менял радиатор на новый и заодно ремонтировал доп. помпу (щётки менял). После установки блока клапанов отопителя и радиатора на место, начал заливать антифриз. Поначалу делал так, как впрочем и рекомендуют делать: 1. Приподнял переднюю часть автомобиля примерно на 40 см. 2. Открыл заливную пробку радиатора, пробки для удаления воздуха из системы – одну справа от заливной горловины, вторую на корпусе термостата. 3. Включил зажигание, установил отопитель на максимальную температуру, а регулятор оборотов вентилятора отопителя в минимальное положение. 4. Жидкость заливал небольшой струёй... И вот здесь у меня стандартная схема заправки и прокачки системы охлаждения дала сбой - из количества слитого перед заменой радиатора антифриза в систему не входит 1 литр, массаж нижнего патрубка на радиаторе не помогает, из перепускных отверстий для удаления воздуха жидкость вообще не идёт. Решил подуть в горловину, чтобы помочь пройти жидкости по контуру, подул - из отверстия, которое рядом с заливной горловиной жидкость пошла, но из второго, отверстия, что на корпусе термостата, вообще ничего не идёт. В общем понятно - пузырь воздушный в системе засел объёмом на 1 литр антифриза, который у меня остался. Далее делал так: 5. Отсоединил верхний патрубок от радиатора, развернул его на корпусе термостата отверстием вверх и начал заливать жидкость прямо в него, в бачке стал подниматься уровень антифриза. Как только уровень дошёл почти до среза горловины, подсоединил патрубок к радиатору. 6. Подул в головину, уровень антифриза в бачке уменьшился на половину и из перепускного отверстия на корпусе термостата пошла жидкость, после этого закрыл это отверстие. 7. Довёл уровень ОЖ в бачке до нормы - полностью ушёл тот самый литр, который остался. 8. Завёл двигатель, газанул пару раз, поднял обороты до 3000 в минуту, убедился что из байпасового отверстия пошла плотная струя антифриза. 9. Закрыл крышку и поехал тестить машину. |
Hogosha, а доп помпа то работает? |
Работает. Моторчик слышно как работает, клапана щёлкают. Печка даже на холостых оборотах греет, и греет так, как не грела раньше - стрелка температурная ещё на выходе из синего сектора, а уже тепло в салоне. |
а у м60 как быть? где там штуцера? что-то я ничего найти не смог. тоесть когда на радиаторе нет крышки заливной, а есть расширительный бачек в районе лобовухи |
Доброго здоровья, уважаемые форумчане. Кто-нибудь может подсказать алгоритм прокачки для X6 кузов E71 двигатель N54B30A 2008г. На машине установлена Vebasto "с рождения"? Сколько винтов для выпуска воздуха и где их искать? На радиаторе крышки нет. Мануал в сети найти не смог. И еще вопрос: если предположить, что крыльчатка электропомпы болтается в воздухе, то реален ли ток помпы 1 - 3 А, который показывает сканер при принудительном запуске помпы на 50% и до 4,5А на 90%? Скорость вращения желаемая при принудительном включении на 90% доходит до 340 примерно, а реальная стоит в 0. Там как определяется скорость вращения: измеряется или расчетная? Машина соседа. Притащил его с трассы,- защита сработала от перегрева. Теперь надо определиться, помпу под замену или просто паровая пробка. Ошибки сканер по помпе выдаёт. |
Покопался в Alldata. В числе прочего написано: Do not open the coolant expansion tank cap during the venting procedure. :shock: А куда тогда ОЖ заливать? На радиаторе-то крышки нет! |
TIS качай, в онлайн версии только N52: |
| Часовой пояс GMT +3, время: 12:11. |
Форум BMW (БМВ)