Замена радиатора (на примере моей е34 540 1995г). Подробный фотоотчёт - 36 фото. Добрый вечер.:smile: Сегодня хочу Вам рассказать о такой процедуре как замена радиатора. Думаю, что с помощью данного подробного фотоотчёта человек, даже не знающий что такое радиатор:smile:, сможет без труда его заменить:smile: Для начала хочу дать ссылку Итак, начнём. В процессе работы мной были использованы эти инструменты. Как Вы видите, ничего специфического: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вытащите заклёпки, которые держат кожух вентилятора – возможно, для этого Вам понадобится отвёртка: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Теперь просто снимите кожух. Снимать сам вентилятор нет необходимости: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Если наклонитесь, и посмотрите между радиатором и вентилятором, вы увидите две петельки, в которые и устанавливается кожух: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Далее вам необходимо снять защиту (расположена внизу в передней части авто) – на картинке как раз она изображена (вид с водительской стороны).Для этого Вам необходимо снять 4 маленькие пластиковых штучки (по 2 с каждой стороны): [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вот она - та самая защита, уже снятая с авто: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Ослабляем крышку расширительного бачка – это поможет вам, когда вы будете сливать охлаждающую жидкость: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Найдите слив охлаждающей жидкости из радиатора – он расположен внизу с водительской стороны.На фото вы можете увидеть его посередине картинки чуть левее ролика со шкивом.Можно разглядеть его шестигранную головку: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Я постарался не разводить срач и смастерил некое подобие защиты из картонки, чтоб не разбрызгивать ОЖ J)) Когда вся жидкость сольётся, можно убрать эту конструкцию : [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Отвинтите сливную пробку – осторожно - можете немного замочиться ;-) : [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Вооот. Теперь сливаем всё. Блин, ну и муть – зелёная хрень какая-то (никогда не сливал ОЖ с тех пор как приобрёл авто). Что-то меня напрягла эта зелень и я решил почистить систему: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Пока сливается ОЖ, встаньте с карачек и снимите воздухомер и отсоедините воздуховод (см. фото ниже): [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
После того, как воздухомер отсоединён, снимите воздушный фильтр и его корпус, как показано на фото нже): [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Также снимите пластиковую штуку, в районе фар, ведущую к воздушному фильтру (см. фото ниже): [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Если вы посмотрите в моторный отсек в место, где стоял воздушный фильтр, вы увидите такую картину: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Теперь отсоедините вот этот штекер от термовыключателя: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Теперь отсоедините нижний шланг, сняв хомутик: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Теперь снимите верхний шланг. Не забудте для этого снять маленький хомутик: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Теперь снимем пластиковые кронштейны (по одному с каждой стороны): [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Пожалуйста, обратите внимание, что 2 верхних резинометаллических шарнира Вам неоходимо оставить со старого радиатора. Они Вам пригодятся в дальнейшем: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] ....... И вот, я вынимаю старый убитый радиатор.Как вы уже поняли, не нужно снимать вентилятор.Так же я снял воздухомер и воздушный фильтр: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] НИКАКИХ СОЕДИНЕНИЙ МЕЖДУ РАДИАТОРОМ И АКПП НЕТУ!!! С верхней части радиатора снимите резинку: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] По бокам радиатора снимите 2 резиновых буфера – они вам пригодятся: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] И, конечно же, не забудьте о термовыключателе – он Вам тоже пригодится: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Итого, вот все необходимые части, которые мы сохранили и которые нам пригодятся для установки нового радиатора: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] И вот он - новый радиатор! Я решил поставить **** (не буду рекламировать марку - если кому-то интересно название (не оригинал), пишите в ПС), т.к. слышал много хороших отзывов о нём: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] Далее установите все части, которые вы сняли и сохранили со старого радиатора на новый. И повторите все действия, описанные выше в обратном порядке. ВСЁ! Поздравляю - Вы установили радиатор:smile: |
Спасибо, очень наглядно!:thumbup: |
А вот видео замены радиатора на BMW е32 735iL. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] |
Полезно. Спс. |
На Е34 520 1990 г.в. без кондера менял радиатор. Ушло 30 минут. Довольно просто и быстро!:thumbup: |
спасибо, всё наглядно :thumbup: хоть чтото осталось в машине тобою не тронутым?))):biggrin1: |
спасибо ) А вот подробную инструкцию по замене антифриза на М50 95 г.в. не могу пока найти ) |
а что, если с кондеем то процедура сложнее? |
Всем привет! На tds радиатор охлаждения нацеплен сверху масляного радиатора. Никак не могу сообразить, как их разлучить.. Держатся крепко :confused: |
Часовой пояс GMT +3, время: 15:37. |
Перевод: zCarot
Форум BMW (БМВ)