С Рождеством дорогие BMWушники!
Ловите рождественский подарок!:thumbup:
Речь пойдет о волюметрическом(не массовом) расходомере, называемом ещё "лопата". Это расходомер, в котором заслонка, установленная в аналоге трубки Вентури перемещает ползунок резистора, напыленного на керамику. Устанавливается на целом ряде моделей BMW, да и на других машинах тоже. Новый (да и бушный) датчики стоят таких денег, будто их изготавливают девственницы Непала в открытом космосе, выпиливая платиновыми напильниками из цельных кусков... В то время как автомобили, на которых они стоят, уже не являются обьектом вложения средств такого размера, хотя ещё вполне боеспособны и будут немало радовать владельцев, вот только бы расходомер...
Способов ремонта до недавнего времени мне лично известно не было, хотя ходили слухи что их восстанавливают...
Однажды столкнувшись с такой "неразрешимой" проблемой я задался целью её решить и начал городить оптический энкодер, приводимый шторкой, закрепленной вместо ползунка. Разработку своего варианта расходомера я не закончил, поскольку совершенно случайно пересекся с одним талантливым и добрым человеком, который всё сделал намного проще, доступнее, надежнее и точнее!
На фото вы можете увидеть его конструкцию: на шприц намотана катушка задающего генератора, потом шприц нагрет феном и согнут, вместо ползунка закреплен изогнутый гвоздь, который, задвигаясь внутрь катушки, меняет индуктивность - соответственно и частоту. Далее на атмелке стоит программируемый преобразователь напряжение-частота. Пределы изменений задаются микриками и запоминаются, характеристика датчика определяется густотой намотки и подбирается опытным путем, либо в сравнении с идеально рабочим. Она не линейная.
Не думаю, что автор будет на меня сильно обижен, если я по прошествии стольких лет поделюсь со страждущими. Выкладывать на обменники не буду, обратившиеся в личку или оставившие мыло в топике получат всю документацию. Это значит что получит тот, кому действительно нужно и кто сделает.
Скажу сразу и честно: я не делал потому что клиента не было. Тот, ради кого я пытался сделать оптику, купил бушку не дождавшись. Но в доке есть координаты автора - в случае чего можно у него спросить что и как. Да и конструкция настолько простая, что наладить её проблем не возникнет - главное что есть пример удачно реализованной идеи!
Anmed
12.01.2011 22:48
Господа, я прошу вас либо присылать свой мейл в личку, либо писать его здесь - буду высылать. На форуме в личке никак не найду как вложение сделать, видимо проблема с лыжами...
Господа, я прошу вас либо присылать свой мейл в личку, либо писать его здесь - буду высылать. На форуме в личке никак не найду как вложение сделать, видимо проблема с лыжами...
Можешь прислать конкретную схему [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...]
vavan1984
11.02.2011 14:36
Цитата:
Сообщение от Anmed
(Сообщение 92967)
Господа, я прошу вас либо присылать свой мейл в личку, либо писать его здесь - буду высылать. На форуме в личке никак не найду как вложение сделать, видимо проблема с лыжами...
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] буду признателен.:)))
vavan1984
26.02.2011 20:42
Цитата:
Сообщение от Anmed
(Сообщение 92967)
Господа, я прошу вас либо присылать свой мейл в личку, либо писать его здесь - буду высылать. На форуме в личке никак не найду как вложение сделать, видимо проблема с лыжами...
и мне скинте [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться...] тире пропустил
A.B.C
06.03.2011 11:36
Цитата:
Сообщение от Anmed
(Сообщение 92044)
вместо ползунка закреплен изогнутый гвоздь, который, задвигаясь внутрь катушки, меняет индуктивность - соответственно и частоту