Добро пожаловать в клуб владельцев и любителей BMW! Чтобы общаться на форуме и получить доступ к информации, пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Сканеры для диагностики BMW     Ключи BMW


Вернуться   Форум владельцев и любителей БМВ > BMWorld > Ремонт и эксплуатация BMW > Webasto
Имя
Пароль
Забыли пароль? Регистрация

Переделка webasto из догревателя в полноценный котел X5 E53 (из Thermo top Z в С)

Like Tree3Likes
Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 08.02.2020, 08:32 #221
Новичок
 
Регистрация: 08.02.2020
Сообщений: 1
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: рт

По умолчанию

всем привет, владею е39 2001-го года. вебаста z\c с завода, приборка с машинкой без монитора, обычный мид. дак вот если ставлю таймер 1 то машина греется примерно до +20 градусов при -15, что поидее не плохо, но пробовал ставить таймер 1 и таймер 2 с перерывом 10 минут и один хрен температура не выходит из синий зоны. так же не пойму почему вебаста работает минут 10 когда стою на парковке ключ в положении 1 и на миде нажимаю heat on. следовательно в салоне замерзаешь
zemleroika вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.02.2020, 22:32 #222
Абориген
 
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 4,262
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 517 раз(а) в 505 сообщениях
Откуда: Спб
Авто: ГАЗ М20А

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от zemleroika Посмотреть сообщение
всем привет, владею е39 2001-го года. вебаста z\c с завода, приборка с машинкой без монитора, обычный мид. дак вот если ставлю таймер 1 то машина греется примерно до +20 градусов при -15, что поидее не плохо, но пробовал ставить таймер 1 и таймер 2 с перерывом 10 минут и один хрен температура не выходит из синий зоны. так же не пойму почему вебаста работает минут 10 когда стою на парковке ключ в положении 1 и на миде нажимаю heat on. следовательно в салоне замерзаешь
Изучаем матчасть. Если стоит клапан, а в рестайле он уже стоит, то вебаста греет только салон, мотор отсекается клапаном
mike880 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.11.2020, 20:48 #223
Новичок
 
Регистрация: 28.03.2018
Сообщений: 4
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Беларусь

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от mazynov Посмотреть сообщение
Весь процесс кодирования webasto из догревателя в полноценный котел (из Thermo top Z в С) для BMW X5 E53 рестайлинг и дорестайлинг (думаю что E39 тоже по аналогии). Все сложил в один WORDовский документ. Надеюсь вам поможет, когда я заморочился этим вопросом, за такое руководство в ножки бы поклонился.

Тут с картинками: [Только для зарегистрированных...]

Нам понадобится:
1. Шнурок INPA K+DCAN

Сразу предупреждаю, если у Вас не читается авто, замкните перемычкой сделанной из подручных материалов 7 и 8 контакты в разъеме INPA (контакты внутри подписаны).
2. Ноутбук с установленным набором BMW Standard Tools, а именно нам понадобится программа NCSEXPER (как установить и настроить найдете в интернете).
3. Немного времени и терпения…
ВНИМАНИЕ! Скриншоты не мои, как и многие части текста, а подобранные «примерно» из интернета с кодирования БМВ Е46 и служат для наглядности процесса!!! Каждый сам несет ответственность за то что делает!!!

Запускаем NCS
Выбираем профиль кодирования NCS с максимальными разрешениями (если профилей у Вас нет, как их создать найдете в интернете). Например здесь [Только для зарегистрированных...]

Нажимаем F1 потом F3 в открывшемся окне выбираем кузов Е53 и нажимаем ОК

в открывшемся окне выбираем от куда будем считывать FA нажимаем ОК
у машин с FA он находится в приборке AKMB и блоке света ALSZ

шифр считался, нажимаем F2
выбираем кузов е53

В окне ввода VIN нажимаем ОК (ничего не изменяя)

Появляется окно ввода опций.
В этом окне видим список, уже существующих опций в авто.
1 Для добавления новой опции вписываем ее в верхней строке так $536 “Auxiliary Heating System” «Стояночный обогрев и вентиляция»
2 нажимаем кнопку Add
3 Опция добавляется к общему списку.
Для удаления опций выбираем ее и нажимаем кнопку Del на клавиатуре.
4 Нажимаем ОК

Нажимаем F6 Назад
Нажимаем F4 выбираем ЭБУ блока IHK в который записываем FA

Нажимаем F2 Смена операции. Выбираем FA_WRITE(записать FA) нажимаем ОК

Нажимаем F3 запись FA в ЭБУ

Нажимаем F1 выбираем блок приборки АКМВ и повторяем операцию записи FA для ЭБУ приборки .
после изменения FA нужно кодирнуть всю машину чтоб параметры вступили в силу

чтоб заработали измененные параметры после кодирования нужно выключить зажигание на несколько секунд

Коды в FA нужны кодировочной программе а не машине и после того как вы добавили или удалили какой то код кодировочная программа сама выставит нужные значения параметров после кодирования всей машины.

В этом повествовании я расскажу как добавить опции в дорестаил
тем кто тщетно пытался найти и изменить FA в дорестайле
В машинах до 09.2001г производства нет FA там центральный шифр состоящий из трех частей:
GM кузов, рулевое управление, модель двигателя
SA опции установленные в машине
VN какие стоят эбу и каких версий

Чтоб добавить или удалить опцию например 536 “Auxiliary Heating System” «Стояночный обогрев и вентиляция» нужно пересчитать SA и заново записать его в приборку (блоки KMB и EWS).
Запускаем NCS нажимаем F1 F3 выбираем кузов Е53 и считываем код из блока KMB или EWS
нажимаем F6(назад)
в папке C:\NCSEXPER\WORK появляется файл SYSDATEN.TRC в нем вы найдете все три части шифра, выглядят они так:
GM_SCHLUESSEL
61210000R
SA_SCHLUESSEL
03003A4010281400O
VN_SCHLUESSEL
000A640620B

теперь скачаем программу ZEKO

запускаем ее

Нажимаем F8 для переключения в поле 2
вводим в поле Series Е53
вводим дату производства авто
вводим коды из SYSDATEN.TRC
вводим в поле С1 GM код
вводим в поле С2 SA код
вводим в поле С3 VN код

переключаемся F8 в поле 1
нажимаем кнопкой F4 до появления свободного поля в CA/CC вписываем туды нужные циферки опции 0536 “Auxiliary Heating System” «Стояночный обогрев и вентиляция»

например если 536 то пишем 0536
Если нужно удалить опцию то перемещаемся на ее поле и нажимаем F5

и видим как внизу в поле 2 код SA изменился на 03003A4010281404 вот он пересчитанный код с добавленной опцией 536
который нужно запомнить и записать в машину с помощью NCS
в конце кода буква S это контрольная сумма ее записывать не нужно NCS сама считает контрольные суммы
Запускаем NCS в стадии написания!!!!

выбираем профиль

нажимаем F1 F3 выбираем кузов Е53 и блок EWS или KMB из которого считываем данные

шифр и вин считались нажимаем F1

выбираем кузов E53

Если VIN не меняем нажимаем ОК
если меняем VIN то вписываем новый и ставим крестик
в приборках с индексом больше 6 вин не меняется
учитывайте то что в ews vin записан полностью а в приборке только последние 7 знаков

удаляем последние символы в полях GM и VN
вписываем SA который насчитали
ставим крест считать контрольную сумму и нажимаем ОК

нажимаем F6 и кодируем авто но лучше делать ето отдельно для ews и kmb
Попробуем закодировать в наш авто остальные функции необходимые для работы Вебасто.

1. Загружаем наш профиль ( "File"-"Load Profil")

2. Считываем данные на машину. Для этого нажимаем кнопку F1 "VIN/ZCS/FA"

3. Нажимаем кнопку F3 "ZCS/FA из ЭБУ" . Выбираем кузов Е53

и откуда считываем кодировочные данные,выбираем EWS

считали

4. нажимаем кнопку F6 "Назад"

Видим вот такое окно, данные о машине

Попробуем изменить некоторые параметры, нажимаем кнопку F4 "Выбор ЭБУ". Появится список доступных для кодирования ЭБУ

в этом примере будем работать с модулем IHKA, выбираем его в списке и нажимаем ОК.

видим что для кодирования выбран IHKA, выполняемая функция CODIERDATEN_LESSEN(читать)

дальше 2 пути можно просто нажать кнопку F4 "Читать ЭБУ",либо нажать F5 "Базовые функции" и в списке выбрать coapiReadSgGetFswPsw

подтверждаем работу с IHKA

в результате в папке C:\NCSEXPER\WORK появляется файл FSW_PSW.TRC

вот с ним мы и будем дальше работать. Копируем его в другую папку(необязательно, но для перестраховки лучше скопировать, чтобы было потом откуда вернуть все обратно) и открываем для редактирования и меняем
ZUSATZWASSERPUMPE
nicht_aktiv
STANDHEIZUNG_KONZEPT
sh_high_ohne_sperrventil (для машин с полной панелью и монитором 16:9)
sh_low_ohne_sperrventil (для машин с неполной панелью(с машинкой) и МИДом)
Cохраняем файл как FSW_PSW.MAN и копируем в папку C:\NCSEXPER\WORK
Можно не править файл в ручную а использовать программку NCS Dummy скачиваем тут
в ней удобней менять значения параметров
1 выбор кузова
2 выбор блока с соответствующим кодировочным индексом который вы считали
3 выбор файла FSW_PSW.TRC с значениями которые вы считали
4 выбор файла для сравнения значений параметров(опция по кнопке 5)

после того как вы ввели данные в 1-3 открывается вкладка в которой можно править значения параметров, и экспортировать готовый файл FSW_PSW.MAN в папку Work кнопкой Editor Functions

Добавление и удаление опций в FA только для Машин после 09.2001г производства
Код FA это закодированная комплектация автомобиля содержащий всю информацию о том что в машине есть
скачать расшифровки кодов

Возвращаемся в NCS

и проверяем что JOBNAME =SG_CODIEREN, если нет, то меняем через кнопку F2 "Смена операции"

нажимаем кнопку F3 "Кодировать ЭБУ". Начнется процесс кодирования ЭБУ. Если все прошло успешно появится надпись "Кодирование ОК".

Все, для надежности открываем капот и снимаем на 20-30 секунд два разъема с вебасто чтобы удалились и обнулились ошибки/блокировки. Запускаем INPA выбираем Е53>Body>Additional Heater Diesel / Park Heating - читаем и удаляем все ошибки, выбираем Е53>Body>Air Conditioning - читаем и удаляем все ошибки. Выключаем зажигание, ждем 10 сек, включаем в положение II (когда монитор светится, а зажигание не включено), заходим в меню монитора и видим что пункт «вентиляция» сменился на «вентиляция / обогрев» - радуемся, и всех супер грамотных муда...в, типо «смотри там» «думай сам» посылаем в душе найух.

Один из пользователей на форуме описал этот процесс так: «Всё сделано, в двух словах- закалькулировать в SA функцию 536 и закодировать KOMI и IHKE, затем поправить FSW-PSW в IHKE. ВСЁ», я чуть растянул, чтобы понятнее было ;).

Обязательные условия для включения Вебасто:
1. Аккумулятор не менее 12,0 вольта (иначе не запустится)
2. В баке не менее 20 литров топлива (иначе не запустится)
3. Температура ож +5 и ниже

А теперь немного размышлений и инфы для общего развития.
Принцип работы “Auxiliary Heating System” «Стояночный обогрев и вентиляция»
Запрос статуса через DIS:

Запрос автономной системы отопления от IKE к IHKA/R или IHR "ВЫКЛ."

Запрос автономной системы отопления от IHKA/R или IHR к блоку автономной системы отопления "ВЫКЛ."

Обратное сообщение автономной системы отопления к IHKA/R или IHR "ВКЛ."

Запорный клапан "ЗАКРЫТ"
(только если запорный клапан установлен и закодирован в панели управления)

Последовательность сигналов для отключения режима автономного отопления с MID или бортового монитора

Запрос "Автономная система отопления ВЫКЛ." передается в форме сигнала по шине I-Bus на IKE, а затем по шине K-Bus на панель управления отопителем (ЭБУ IHKA, IHKR или IHR). ЭБУ снимает сигнал напряжения с провода активизации и передает через принимающий модуль дистанционного запуска к блоку автономной системы отопления (при наличии посадки напряжения или неисправности в автономной системе отопления сигнал передается по проводу включения в тактовом режиме). Автономная система отопления отключается и напряжение сигнала, передаваемого по линии обратной связи к панели управления отопителем, падает ниже 3 В.

Запрос статуса через DIS:

Запрос автономной системы отопления от IKE к IHKA/R или IHR "ВЫКЛ."

Запрос автономной системы отопления от IHKA/R или IHR к блоку автономной системы отопления "ВЫКЛ."

Обратное сообщение автономной системы отопления к IHKA/R или IHR "ВЫКЛ."

Запорный клапан "ЗАКРЫТ"
(только если запорный клапан установлен и закодирован в панели управления)

После отключения запорный клапан находится под током еще в течение 2 мин в послепродувочной фазе и после этого отключается.

Инфа с одного дружественного форума:
Собственно, заморочился переделкой на своем Х5 (3.0 D рестайлинг, с монитором).
Изначально работал как догреватель.
Почитал темы с нашего форума и с дружественных нашему, посоветовался со спецами и вот результат.

Во-первых: вынимаем панель управления климатом и смотрим кат. номер.
Должны быть:64116927899( старый номер 64116926881) или 64116927901( старый номер 64116926883)- для моделей с кондиционером в задней части салона.
Соответственно, если у вас другой( у меня был 64116927898) надо менять этот блок на любой из вышеперечисленных( исключение авто с кондиционером в задней части салона, туда я так понимаю либо 64116927901, либо 64116926883.

(номера верны для авто до 2005 года выпуска, там начинаются другие их думаю не составит труда узнать: нужен блок управления климатической установкой для авто с автономной системой отопления)

Без замены работать автономка не будет - проверено на собственном опыте .

Во-вторых: на самой webasto где-то снизу болтается контактик для подключения переключающего клапана, который регулирует равномерность обогрева салона, двигателя. По идее надо ставить и этот клапан, но мы на него повесили обманку в виде какой-то форсунки( сопротивление должно быть в районе 20 Ом, насколько я помню).

Будет ли работать автономка без этой обманки не проверял, может и будет.

В-третьих: С помощью Прогмана или Импы или еще какой программы програмируем дооснащение автомобиля автономной системой отопления.
В меню появляется пунктик Обогрев.
И все

У меня стоит панель климата с таким номером 64116927898 и всё работает. После прошивки греет и салон и двигатель.
если не дооснащать клапаном, то можно оставить старую панельку. просто правильно ncs ее закодировать.

ZUSATZWASSERPUMPE
nicht_aktiv
STANDHEIZUNG_KONZEPT
sh_high_ohne_sperrventil (для машин с полной панелью и монитором 16:9)
sh_low_ohne_sperrventil (для машин с неполной панелью(с машинкой) и МИДом)
если дооснащать - то надо менять. на ней не хватает элементов для управления.

многие кстати и не хотят дооснащать клапаном, что б движок грелся тож.
Подскажите, на бмв е65 так же кодируется?
Perepek вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.11.2020, 20:52 #224
Новичок
 
Регистрация: 28.03.2018
Сообщений: 4
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Беларусь

По умолчанию

И подскажите пожалуйста (после изменения FA нужно кодирнуть всю машину чтоб параметры вступили в силу) как это сделать???
Perepek вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2020, 22:11 #225
Абориген
 
Регистрация: 09.04.2010
Сообщений: 4,262
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 517 раз(а) в 505 сообщениях
Откуда: Спб
Авто: ГАЗ М20А

По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Perepek Посмотреть сообщение
И подскажите пожалуйста (после изменения FA нужно кодирнуть всю машину чтоб параметры вступили в силу) как это сделать???
С такими вопросами лучше в другую ветку форума. И с 65 всё не очень просто, это первая из следующего поколения и её окирпичить некорректными действиями с программированием очень легко. А собрать взад без понимания что делать уже очень непросто.
mike880 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.12.2020, 16:38 #226
Новичок
 
Регистрация: 19.11.2012
Сообщений: 2
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Russia

По умолчанию

Приветствую!
По удаленке может кто-нить кодировки посмотреть?
3 блока управления перепробовал
6972163
6916641
и родной 6927899

Как догреватель работает! 635 опция по вину есть
Kirya вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.12.2020, 14:43 #227
Новичок
 
Регистрация: 26.12.2020
Сообщений: 1
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: харьков
Авто: e53

По умолчанию

ребята, такая беда, e53 2004 sid low , сделал все по инструкции, новый sa записал во все блоки , в mid появились таймеры, вентиляция и обогрев. Вентиляция и обогрев работает, а вот старт по таймеру не происходит, лампа на миде продолжает гореть даже по прошествию указанного времени, если зажигание вкл, тухнет, где я ошибся?

Последний раз редактировалось nemesis11; 26.12.2020 в 14:45.
nemesis11 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.02.2021, 12:24 #228
Новичок
 
Регистрация: 28.02.2021
Сообщений: 2
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: vitebsk
Авто: vw

По умолчанию

здравствуйте можете подсказать по перепрошивке вебасто с Е38 вебасто ,сделать запуск по плюсу
ivan599 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.03.2021, 13:55 #229
Новичок
 
Регистрация: 01.03.2021
Сообщений: 1
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Норвегия

По умолчанию

mike880,
mike880,
Доброго времени суток! Приобрел не давно е53 дизель рестайл.. на авто есть догреватель .. хотелось бы сделать из него полноценный обогреватель ... возможно ли сделать все по удаленке? и сколько это будет стоить.. и еще :возможно ли еще вдобавок сделать так чтоб функию догрева в ручном режиме возможно было отключать на работающем двигателе ,когда на улице меньше -5? Иной раз присутствуют короткие пробеги а так как догреватель после выключеного зажигания еще живет своей жизнью и гоняет момпу ,то не за горами высаженгый акб.. Сейчас догреватель сам по себе живет свей жизнью)) стоит серия TOP Z.... на лэптоп мне устанавливали так же по удаленке для диагностики исту и многое другое... пользуюсь иногда только истойдля диагностики в меру своей некомпитентности программирования и кодирования)
glebb77 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.09.2021, 00:37 #230
Новичок
 
Регистрация: 20.09.2021
Сообщений: 2
Сказал спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Откуда: Bulgaria
Авто: X5 E53

По умолчанию

Здраствуйте, я из Болгарии и у меня Х5 Е53 2005 года с Webasto TOP Z. Печка не работает сказал прежний собственик, но я решил поправить... У меня есть INPA, NCS, Webasto Thermo Test и BMW Scanner ... Как надо поступить для проверка ошибок, отключение печки если она не отключена и надо ли кодировать как на 1-вой странице? В машине есть Андроид навигация, но сказали, що есть дистанцинно для Webasto в багажнике монтировано.
Спосибо большое!
Jiktak вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 07:33.


Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.

Перевод: zCarot
Форум BMW (БМВ)